Школа полного цикла что это

Содержание
  1. Школа полного дня. Кого нагрузят больше: учеников или учителей?
  2. Школа полного дня
  3. Лучше питание – выше цена. А если столовой нет?
  4. Платные услуги в школах всё же будут
  5. А где хранить вещи?
  6. Доброжелательный учитель в школе?
  7. Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах
  8. Что такое ступени образования?
  9. Начальное общее образование
  10. Ступень основного общего образования
  11. Среднее полное общее образование
  12. Начальное профессиональное образование
  13. Особенности образования в разных странах
  14. Ступени образования в США
  15. Ступени образования в Германии
  16. Ступени образования в Великобритании
  17. Ступени образования в Финляндии
  18. АСИ воплотило идею Барабанщикова о создании новых комплексов школьного питания полного цикла
  19. «Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе
  20. Сравниваем три системы образования
  21. Как выбирали начальную школу
  22. Переход в государственный лицей
  23. Курс о больших делах
  24. Семейная форма обучения
  25. Сдача ОГЭ

Школа полного дня. Кого нагрузят больше: учеников или учителей?

В июле губернатору Белгородской области Евгению Савченко презентовали стратегию «Доброжелательная школа». Идея прекрасная – вырастить из поколения Z созидательных юношей и девушек, которые могут не только «добыть» информацию, но и применить знания на практике. Для них совместно со священнослужителями разработали кодекс доброжелательности, а ещё планируют новый режим работы школы и возрождение наставничества.

Школа полного дня

До 2021 года 40 % школ, гимназий и лицеев Белгородской области перейдут на новый режим работы: с 8:00 до 18:00. При этом школьник не будет обязан находиться всё это время в школе. С одной стороны, родители, работающие в офисах, могут быть уверены, что их ребёнок в безопасности, поел и сделал домашнюю работу, а с другой – насколько легко и комфортно будет находиться ребёнку в школе целый день? А как же свободное время, а как же отдых и хобби?

Ещё во время презентации проекта говорилось, что стратегия долгосрочная, но итоги собираются подводить в 2021 году. Так, в текущем учебном году к проекту будут подключены 48 общеобразовательных учреждений, через год их станет уже сто, а в 2021-м – 248 из 551 (которые есть на сегодняшний день).

Первым делом школы переведут в первую смену. Сейчас в регионе вторая смена есть в 24 учебных заведениях.

Следующий шаг – создание комфортных условий для школьников. Поэтому за три года власти планируют отремонтировать 29 школ, 7 детских садов и 4 организации дополнительного образования. К 2025 году – 139 школ и 104 детсада. А к 2030-му − 309 школ и 204 садика.

Должны позаботиться и о местах активного и тихого отдыха в школах, зонах общения и самоподготовки. На особый контроль должно выйти создание благоприятной среды и для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом сегодня лишь в 49 % школ есть доступная среда.

Что касается территории вокруг школ, то планируется разработка вариантов ландшафтного благоустройства таким образом, чтобы пространство стало удобным как для игр и занятий спортом, так и для прогулок. Также предстоит оснастить и дооснастить учебные учреждения мебелью и оборудованием, в том числе компьютерами. Чтобы осовременить белгородские школы, необходимо закупить 2 833 компьютера. Ещё 1 418 следует заменить, так как они устарели и «морально», и физически. Но пока это всё в планах.

Отдельная проблема − недостаточная компьютерная грамотность педагогов. И над решением этого вопроса также придётся работать.

Отметим, что сегодня в Белгородской области насчитывается 551 школа: 534 муниципальных организаций, 13 государственных и четыре негосударственные. В 49 % из них есть доступная среда.

Лучше питание – выше цена. А если столовой нет?

Важный вопрос – питание. Если ребёнок проводит в школе целый день, то йогурт, бутерброд или яблоко – это не вариант. Питание должно быть горячим и не из контейнера, который ученик берёт с собой из дома.

Во время презентации «образовательной реформы» глава департамента здравоохранения Наталия Зубарева согласилась, что качество школьного горячего питания оставляет желать лучшего.

Горячим питанием охвачено порядка 97 % школьников. В 2017 году эта цифра была значительно больше – 99,4 %, а в 2016 году – 99,5 %.

Ранее руководитель областного Роспотребнадзора Елена Оглезнева называла, что можно сделать сегодня, чтобы завтра школьники получали более качественную еду в столовой.

Мы ратуем за горячее питание. Перекус – это не есть хорошо, потому что сегодня, по сути, ребёнок восемь часов находится в школе, а это полноценный рабочий день взрослого человека. Он должен рационально питаться. У нас сегодня детей с избыточной массой тела очень много. Это зависит от характера питания. Другое дело, что есть отказы от горячего питания, не все дети хотят есть ту еду, что дают в школе. Наша задача – совместно [со специалистами из] образования улучшить качество питания в школах. Елена Оглезнева, руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области

Очевидно, что улучшение качества питания скажется на стоимости обеда.

Чтобы решить эту проблемы, областные власти разработали проект «Фабрика социального питания». Его цель − обеспечить школьников и детсадовцев качественными, полноценными блюдами, приготовленными по современным технологиям. Анонсировали старт проекта в сентябре. Место «обкатки» идеи − Белгород и Старооскольский округ.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко ратует за организацию питания в школах по принципу шведского стола. Об этом в частности он говорил на минувшем «августовском педсовете». Флагман в этом деле – школа «Алгоритм успеха», что находится в микрорайоне Улитка посёлка Дубовое в Белгородском районе.

Однако такая система может работать только в больших столовых, а столовые есть не в каждом учебном заведении. По данным департамента образования, в 2018 году таких школ было три.

Платные услуги в школах всё же будут

С таким режимом пребывания школьника в учебном заведении непонятно, когда же и где мальчикам и девочкам заниматься спортом, музыкой или рисованием. Да, никто не обязан все 10 часов находиться в школе, но если родитель не может отвезти ученика начальной школы через полгорода в художественную или спортивную школу? Выход – занятия в тех секциях и кружках, что предлагает школа.

Что касается духовной составляющей, то здесь на помощь воспитанию детей из «эпохи цифрового тоталитаризма» придёт культурный норматив. Он во всех школах области установит нормы посещений театров, музеев, библиотек, творческих студий и мастер-классов. Конечно же, эти услуги не будут бесплатными. Например, в этом году абонемент на четыре концерта артистов Белгородской филармонии будут стоить родителю около 300 рублей.

Было анонсировано, что система дополнительного образования частично будет встроена в общее образование, чтобы ребёнок со школьной скамьи мог познакомиться с различными профессиями и выбрать увлечение по душе.

А где хранить вещи?

Раз ребёнок проводит в школе полноценный рабочий день, то логично, что в школе он и выполнит всё домашнее задание. Было бы хорошо и учебники оставить в школе, но пока нет индивидуальных шкафчиков (да и неизвестно, будут ли они вообще), рюкзак с тетрадями и книгами носить придётся.

Отметим, что расписание в школе полного дня нелинейное, то есть уроки будут чередоваться с прогулками, играми и другими видами досуга.

Известно, что проект предусматривает два часа неаудиторной нагрузки для работы учителя со слабоуспевающими и одарёнными школьниками, два часа консультаций учителей-предметников для обучающихся по выполнению письменных домашних заданий.

В школах областные власти намерены создать площадки, где ученики 9-11 классов могут проконсультироваться с учителями, чтобы подготовится к ОГЭ и ЕГЭ. Напомним, глава региона выступает «за» искоренение репетиторства.

Что касается детей помладше, то для них так же будет работать продлёнка. При необходимости школьники могут просить помощи у товарищей-наставников.

Доброжелательный учитель в школе?

Учителя тоже должны вписываться в новую реформу. Предполагается, что в «доброжелательной школе» должны работать позитивные и креативные педагоги, которые стремятся к саморазвитию, любят детей и помнят себя в их возрасте. Для тех, кто знаком с современными школьными реалиями, всё это звучит как околонаучная фантастика.

Неотъемлемая часть «доброжелательной реформы» – курсы квалификации для учителей, конкурсы и обновление методических служб.

Заработает новая схема оплаты труда. За два года зарплаты учителям обещают поднять в среднем на 50 %. Ещё раз напомним, что нагрузка у учителей увеличится. В число критериев для начисления надбавок войдёт «соответствие доброжелательности». Что это, пока неясно.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

lazy placeholder

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

lazy placeholder

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

lazy placeholder

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

lazy placeholder

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

lazy placeholder

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

Источник

АСИ воплотило идею Барабанщикова о создании новых комплексов школьного питания полного цикла

school food

Агентство стратегических инициатив (АСИ) представило президенту России Владимиру Путину свои перспективные проекты, в том числе и по совершенствованию системы школьного питания.

На смену традиционным комбинатам соцпита могут прийти комплексы, обеспечивающие полный цикл работы – от выращивания продуктов на полях и фермах, до расфасовки готовых блюд в тарелки школьников. Аналогичное предложение выдвигал экс-глава Управления социального питания Санкт-Петербурга Алексей Барабанщиков в своей книге «Школьное питание. Вчера, сегодня, завтра!».

В настоящее время абсолютное число школ Петербурга отдали организацию питания на аутсорсинг. Им занимаются сторонние предприятия, зачастую даже не имеющие собственных мощностей и, по сути, выступающие посредниками. Например, в начале 2021 года проверка Роспотребнадзора в Адмиралтейском районе выявила, что обслуживавшая местные школы компания «Лимак-Нива» по сути была лишь владелицей контракта, но фактическим исполнением контракта занимался комбинат «Артис-Детское питание». Та, в свою очередь закупает продукты для приготовления пищи у других предприятий, также являющихся посредниками.

Такие длинные цепочки в поставках ведут к существенному росту цен, так как каждый посредник прибавляет к продукту свою добавочную стоимость. Кроме того, высоки риски поставок некачественной продукции. В качестве примера можно привести ситуацию с «ТК Северная столица». В мае Россельхознадзор обнаружил на ее складах крупную партию фальсифицированного сливочного масла. Компании грозил крупный штраф, но она его избежала, так как формально по действительным документам на склад пришла качественная продукция. На каком этапе сливочное масло было подменено суррогатом до сих пор не известно, и ответственности за произошедшее никто не понес.

По таким схемам работают практически все комбинаты социального питания Петербурга. Чтобы снизить себестоимость и исключить поставки некачественных продуктов Алексей Барабанщиков предложил создать в городе комплексы школьного питания полного цикла. Они могли бы самостоятельно заниматься выращиванием необходимых продуктов, либо закупать их напрямую у производителей, затем на собственных пищеблоках готовить блюда для детей и подавать их в столовой. Это свело бы цепочки поставщиков к минимуму.

Однако такой принцип организации городской системы школьного питания лишил бы госконтрактов многие компании в этом секторе экономики. Барабащиков выдвигал и другие предложения, против которых выступали частные поставщики. В частности, ими критиковался созданный под руководством Барабанщикова Единый стандарт качества, который повышал требования к организации детского питания. В настоящее время эти требования регулируются нормами СанПиН, но, как отмечают эксперты, они устанавливают лишь минимальные требования.

Единый стандарт качества должен был поднять требования до уровня, когда школьное питание становится не только безопасным, но вкусным и полезным. В рамках этого стандарта с сентября операторов питания обязали выдавать школьникам больше фруктов, а ассортимент меню был существенно расширен. Однако до сих пор многие требования Единого стандарта качества все еще носят рекомендательный характер, что позволяет компаниям его игнорировать и существенно экономить.

Инициативы Алексея Барабанщикова так и не были воплощены в жизнь. После интервью с критикой Смольного чиновник был задержан и уволен. Уголовное дело против него петербуржские общественные активисты и журналисты считают политически мотивированным. Вероятным интересантом называют одного из крупнейших поставщиков школьного питания в Петербурге «Фирму Флоридан». Ранее в ней работала невестка Александра Захватова, близкого друга и так называемого спецпредставителя губернатора Александра Беглова. Как сообщают СМИ, именно через него представители бизнеса могут обращаться за неофициальной помощью к главе города в решении тех или иных вопросов.

Хотя инициированные Алексеем Барабанщиковым идеи были заморожены, но, как следует из презентации АСИ, перемены на рынок соцпита Петербурга все же придут. Разница лишь в том, что город, претендующий на звание второй столицы России, имел высокие шансы стать лидером в создании современной и эффективной системы школьного питания. Теперь же Петербург рискует оказаться в числе аутсайдеров.

Источник

«Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе

Сравниваем три системы образования

Даша пошла в первый класс в 2012 году, и мы сразу решили ответственно подойти к выбору школы и не бояться пробовать разные форматы обучения.

В началке дочь училась в частном учебном заведении, в средней — в государственном лицее и онлайн-школе на семейном обучении. Расскажу о недостатках и достоинствах, которые обнаружили в каждом случае и о цене вопроса.

Как выбирали начальную школу

Учебное заведение искали по нескольким параметрам:

Дело в том, что при первых посещениях детского сада мы столкнулись с чрезмерно строгой воспитательницей и потом долго не водили туда дочь. В другой группе все уже было нормально, но не хотелось повторять подобный опыт.

Мы выбрали «Умку» — она занимала часть первого этажа обычной государственной школы. Учителя успели несколько лет поработать в муниципальной системе образования и решили попробовать иной подход. В единственном первом классе было всего семь человек. В «Умке» обучали с 1 по 9 класс. Мы остались только до четвертого.

Сначала дети вместо оценок получали наклейки — их размещали внутри тетради под работой или на обложке. Некоторые уроки проходили в игровой форме. Коллектив «Умки» интересовался гуманной педагогикой, которая нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка. Многие уроки, конечно, не отличалась от обычных, но позитивно влияло небольшое количество учеников. Никто не мог отсидеться за спинами товарищей, уровень знаний успевали проверить у каждого.

Для занятий информатикой и физкультурой ходили в другое крыло, в котором располагалась государственная школа. Там же была столовая. Руководство «Умки» использовало детскую и спортивную площадки, а также стадион поблизости.

Дети не переходили из класса в класс. За ними закрепили кабинет, где они учились постоянно. Там можно было оставить учебники и вещи.

Вот другие особенности:

Учебники школа выдавала бесплатно. Среди дополнительных трат были стандартные — на канцтовары. Портфель купили, но он оказался практически не нужен, потому что почти все оставляли в школе. К четвертому классу в городе появилась мода на форму — и в «Умке» ввели обязательные серые тона. Даже предложили магазин, где можно купить пиджак, юбку и жилетку со скидкой. Дети носили форму неохотно, в основном на торжественных мероприятиях.

В частной школе любили проводить конкурсы, соревнования и концерты. Всего учащихся было около 100, так что линейки и прочие мероприятия проходили душевно. Почти все ученики первого класса и даже одна из бабушек ходили в театральную студию поблизости. А на выпускной в 4-м классе взрослые, дети, руководство школы и некоторые учителя легко поместились за одним большим столом в пиццерии.

Переход в государственный лицей

В четвертом классе дочь захотела, чтобы одноклассников и событий было побольше. Решила, что в государственном лицее или гимназии интереснее. Выбирали образовательное учреждение с хорошей репутацией и подходящей программой. В некоторых школах надо было догонять других учащихся по французскому или немецкому языку, дочь знала только английский.

Мы сходили на день открытых дверей в академический лицей Магнитогорска. Понравились не очень пафосные, приятные учителя и руководство школы, лаборатории в кабинетах химии и физики, современные компьютерные классы, неплохой ремонт школы, цветы и кушетки в коридорах.

Для поступления надо было заниматься на платных подготовительных курсах. Мы опоздали: дочь успела захватить лишь пару-тройку дней. Оказалось, что на математике могут быть задания по темам, которые она еще не проходила. Программы образовательных учреждений в Магнитогорске соответствовали госстандартам, но могли немного отличаться. Переживали мы зря. Дочь набрала нужное количество баллов и 1 сентября 2016 года пошла в новую школу.

В лицее было профильное разделение по трем направлениям: математическому, социально-правовому, естественно-научному. Обучение шло с 5 по 11 классы. Через несколько лет появилась начальная школа, а сейчас есть, насколько знаю, и дошкольное образование.

Каждый год учащиеся делали исследовательские и проектные работы. Темы предлагались на выбор по всем предметам. Дочь писала о возникновении письменности на Руси и делала «старинную» книгу. Другие работы касались Емельяна Пугачева, генеалогии, особенностей языка Шекспира, репрессий и Королева.

Лицей проводил много мероприятий: риторические конкурсы, правовые битвы, литературные дискуссии. Учащиеся снимали фильмы, составляли историю семей. Актеры городского театра проводили мастер-классы для лицеистов.

Иногда можно было учиться в «лесной школе» — это сочетание обычного учебного заведения и загородной базы отдыха. На экологию Магнитогорска значительно влияет металлургическое производство, поэтому принята практика с выездами — для оздоровления: чистый воздух, прогулки, интересный досуг.

Вот расходы, связанные с обучением:

Суммы приблизительные, стоимость периодически менялась. Например, в 5-м классе платили за образовательные услуги около 1500 Р в месяц. Не учла при подсчетах праздничные даты и больничные, а также дистанционное обучение весной 2020 во время пандемии. В эти периоды плату за питание не брали. Стоимость образовательных услуг снижалась.

Деньги за обеды и завтраки переводили организации, которая на тот момент выиграла конкурс на обслуживание школ, — «Горторг». Делали это через онлайн-сервис «Аксиома». За охрану сначала можно было заплатить только через терминал, который находился в школе, позже эта услуга появилась в личных кабинетах банков.

В лицее требовали носить форму синего цвета. Следили, чтобы никто не ходил в кроссовках и кедах. Обязательна была классическая обувь. Во время активных кампаний по поиску нарушителей лицеисты одевались как положено, а в другое время носили то, что удобно. Примерные траты на форму в год — 10 000 Р : за блузки, юбку, пиджак, брюки, обувь, спортивную форму.

мы тратили на школьную форму в год

Самыми трудными сначала были уроки математики. Двойки зачастую получал весь класс. Через год ситуация изменилась. Успеваемость повысилась, отношения улучшились. Дети говорили, что учительница строгая, но справедливая, любит котиков и вдобавок у нее отличное чувство юмора.

Неожиданно интересными оказались уроки ОБЖ, которые вел бывший милиционер, руководитель клуба «Комбат» и секции рукопашного боя. Он поразил и нас нестандартным подходом:

Преподаватель отмечал, что пешеходный переход и зеленый свет не дает гарантии безопасности. Говорил и о правилах поведения при нападении на школу: составить перед дверью баррикады из парт, бросать стулья, парты и другие предметы в нападающего. Оптимальным вариантом поведения для детей в случае любой опасности называл бег, если он возможен. Лучшим — суметь избежать даже угрозы опасности.

Курс о больших делах

Семейная форма обучения

Самые дешевые услуги в 2020 году оказались в школе «Бит» — 4465 Р в месяц. За эту сумму предлагали самостоятельно изучить электронные учебники и по ним сделать домашние задания, сдать тесты и контрольные. Это показалось нам странным. На многих платформах можно взять подобную литературу бесплатно. Программа с лекциями в «Бите» стоила 18 тысяч рублей.

Искали вариант с видеозаписями уроков и зачислением в школу с последующей аттестацией. При выборе ориентировались на расходы в частной школе и государственном лицее. В результате остались три школы:

В онлайн-школах есть и занятия в формате вебинаров — живого онлайн-общения. Они стоят в два раза больше. Вдобавок нужно посещать уроки на интернет-сервисах по строгому расписанию, как в обычной школе. Дочка этого не хотела.

Сначала больше всего привлекла школа «Фоксфорд». Видимо, сработали ассоциации — Оксфорд, Хогвартс. Сейчас уже не вижу других причин. Дочь прошла вступительное тестирование по русскому и английскому, алгебре и геометрии. Набрала баллы, которые соответствовали четверкам и пятеркам.

Потом оказалось, что компания не заключала договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями в Санкт-Петербурге. А это важно для прохождения аттестации. Отмечу, онлайн-школы не выдают аттестаты, только офлайн-школы. Пытались найти московских партнеров онлайн-школы, но там требовалась столичная прописка.

Наверное, можно было найти выход: говорят, что школьники «Фоксфорда» все-таки учатся и без московской регистрации. Но тогда менеджеры школы отвечали очень долго и не торопились помочь. Мы решили не ждать.

Из подходящих по стоимости остался только «Интернет-урок». Там оказалась быстрая и четкая обратная связь — по почте, телефону, мессенджерам и в личном кабинете. Нам дали бесплатную пробную неделю обучения. Ближайшие школы-партнеры были только в Москве, но прописку не требовали.

ежемесячная стоимость обучения в ЦОВИД

Если не выполнить работу в нужное время, то учащегося не аттестуют, он не сможет перейти в следующую четверть. Сами с таким не сталкивались, но я читала, что неуспевающие сдают хвосты за дополнительную плату.

Желающим получить пятерку по физкультуре предлагали снимать видео упражнений и кросса. Остальным было достаточно написать получившиеся результаты. Из неожиданного — появился второй иностранный язык, немецкий.

Несколько лет назад в России прошла образовательная реформа с переходом на преподавание двух языков. На деле во многих школах — и в нашей тоже — так и остался один — дочь изучала только английский. Таких учащихся оказалось очень много, и «Интернет-уроку» пришлось сформировать курс по немецкому для начинающих. Учеба затруднений не вызывала, но за год никто на немецком, конечно, не заговорил.

Мы были очень довольны такой формой обучения. Не нужно вставать с утра пораньше и ехать в школу. Объем заданий понятен сразу на всю четверть. Легко спланировать нагрузку на каждый день, неделю и месяц. Мы не контролировали процесс, потому что дочь и так суперответственная. Старалась делать больше, чем нужно, сдавала все задания заранее.

Со сверстниками Даша тоже общалась, в основном онлайн. Однажды приезжали ее друзья из Магнитогорска. Иногда она встречалась со знакомой, которая поступила в колледж Санкт-Петербурга. Я предлагала записаться в какую-нибудь студию или клуб, но дочь сказала, что хочет отдохнуть от активного общения.

Мы много гуляли по городу, появилось больше времени на хобби. Дочь играет на гитаре, фотографирует, вяжет, изучает иностранные языки и дизайнерские программы. Иногда читает — предпочитает бумажные книги. Увлечена и компьютерными играми, но без фанатизма.

Сдача ОГЭ

Система аттестации для школьников на семейной форме образования давно отлажена. Никаких проблем с этим не возникло. Осенью дочь зарегистрировалась на сайте mos.ru, потому что формально была зачислена в московскую гимназию. В личный кабинет на портале приходили уведомления об испытаниях по русскому языку, а потом и по ОГЭ.

Наш куратор из гимназии создала чат для «семейников», то есть тех, кто учится на семейной форме обучения. Там оказалось 44 человека — из России, Казахстана, Германии и других стран. Собирались в феврале ехать в Москву, но потом правительство решило провести не очное, а онлайн-собеседование по русскому языку для допуска к госэкзаменам.

Сначала для школьников провели пробное подсоединение через «Зум», затем настоящее. Надо было описать летчика на фотографии и пересказать текст про Бажова. Судя по официальной статистике, некоторые девятиклассники сдали зачет не с первого раза. Могу это объяснить только излишним волнением.

Для подготовки к ОГЭ в программу обучения онлайн-школы включили эффективные курсы по математике и русскому языку. Дочь также тренировалась на портале «Решу ОГЭ».

На выбор можно было сдать предмет онлайн, отсканировать ответы и отправить сначала по электронной, потом по обычной почте. Мы предпочли приехать в Москву. Все равно нужно было сделать это для русского и математики, которые проходили офлайн. Английский по выбору дочь сдавала в гимназии «Эллада», в которую была зачислена. Остальные предметы в другой школе, которую определили под пункт приема ОГЭ.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector