Школа лидерства что это

Школа лидерства что это

IMG 9896

Школа Лидерства для подростков 12-16 лет успешно отметила первый год работы в Харькове. Программа курса обкатана, проработана и становится все более интересной. Мы решили написать основные тезисы, чем наша программа развития для подростков привлекательна для детей и их родителей. Десять основных причин, почему стоит записать своего ребёнка на тренинги в Школу Лидерства для подростков:

1. Этому не учат в школе.

Все мы знаем, что ребёнок должен проходить школьную программу и знать основы математики, правила орфографии, понимать геометрию и ориентироваться в географии. Но является ли это залогом успеха для будущего лидера? Ведь наша жизнь состоит ещё и из многих других аспектов: самоанализа и самооценки, сомнений и комплексов; отношений и взаимодействия с другими людьми; эмоций и переживаний; взлетов и падений; страха и волнения; зависти и гордости; надежд и потрясений. Школа Лидерства помогает подростку разобраться со всем этим. Все тренинги направлены на развитие осознанности, эмоционального интеллекта, коммуникативности, уверенности в себе и многих других, не менее важных навыков для формирования личности.

2. Правильный подход.

Каждый ребёнок — это индивидуальность и каждый совершенен. Тренерский состав уверен, что дети это не несмышлёные создания, это личности, которые имеют свою точку зрения. Именно поэтому, программа школы Лидерства для подростков основана на коучинговом подходе. Этот подход наиболее эффективен в работе с нынешними подростками. Программа курса Школа Лидерства для подростков даёт возможность ребенку самостоятельно разобраться в себе, сформировать свою «я-концепцию», понять свои особенности и определить свою мотивацию.

3. Получение жизненного опыта.

Подростки отличаются от взрослых лишь отсутствием достаточного жизненного опыта. Поэтому в тренингах для подростков используется игровая форма обучения. На занятии подросток переживает игровые ситуации, в которых получает жизненный опыт, а значит становится мудрее.

K5CQnu5FxLs

4. Развитие уверенности в себе у подростков.

Познавательные способности ребёнка на прямую зависят от уровня его самооценки. Когда у ребёнка самооценка конструктивная, когда он чётко понимает свои достоинства и недостатки, когда он принял свои отрицательные стороны. Только тогда, он способен направлять свою энергию на познание нового. Ведь пока у нас в стране происходят бурные драмы, нас меньше всего заботят новости из-за рубежа. Так и в отношении внутренних поисков человека и познания новых горизонтов. Пока мы не разобрались в себе, пока не испытали гармонию, интересоваться тем, что происходит вокруг, познавать новое сложно.

5. Развитие инициативности у подростков.

В программу курса Школа Лидерства для подростков включены конкурсы и проекты, в которых участники развивают важнейшие лидерские компетенции. Такие, как ответственность, дисциплина, умение работать в команде, активная жизненная позиция.

6. Профориентация подростков.

В программу тренингов включены занятия по профориентации, которые помогают осознать ребёнку свои ценности и потребности, особенности и таланты. Только понимание самого себя и своих интересов поможет правильно определить выбор профессии. Именно развитие осознанности помогает в профориентации. А это очень актуальная тема, особенно в подростковом возрасте.

CehyXjnJRxU

7. Развитие коммуникативных навыков подростков.

В условиях стремительного технического развития, люди, особенно подростки, теряют навыки межличностного общения. Дети готовы целыми днями сидеть в интернете, переписываться с друзьями, высылать друг другу смешные картинки, а оказавшись в обществе, не умеют разговаривать, вести беседы. Специалисты говорят, что профессия будущего — это коммуникатор. На наших тренингах для подростков, дети учатся взаимодействовать с другими людьми, доносить информацию, выступать публично, договариваться, поддерживать беседу, находить контакт с другими людьми.

8. Развитие мыслительной деятельности.

На тренингах для подростков, дети развивают критическое мышление.
В программу тренингов включения задания на развитие креативности и вариативности мышления, гибкости и скорости мышления. Дети учатся нестандартно подходить к решению вопросов и задач, что на прямую влияет на достижение успеха во всех сферах жизни. Гибкость мышления поможет будущим лидерам легко справляться с проблемами, преодолевать преграды на пути к достижению целей, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

9. Умение конструктивно давать и принимать критику.

Тренинги в Школе Лидерства для подростков построены так, что участники курса вовлечены в оценивание характеристик друг друга. Вовлечение подростков во взаимо- и само-оценивание помогает участникам тренингов наглядно видеть свои и чужие ошибки; уметь давать конструктивную оценку другим; помогает справляться с критикой в свой адрес; уметь принимать мнение окружающих. Согласитесь, это важный навык, который позволяет гармонично жить в обществе.

tEKdM5ZMnQw

10. Умение работать с конфликтами.

Человек существо социальное, а там где есть общество неизбежно появляются конфликтные ситуации. Подростки на тренингах в Школе Лидерства учатся сглаживать конфликты, управлять своими эмоциями, а также эмоциями собеседника. Дети учатся правильно, конструктивно вести себя в общении с другими людьми, эффективно реагировать на конфликты и агрессию в свою сторону.

Тренинги для подростков становятся все более популярны в Харькове. Но Школа Лидерства Елены Березовской — это программа для подростков, которая системно развивает все лидерские качества Вашего ребёнка. А это не только умение вести за собой. Это умение управлять эмоциями, находить общий язык с другими людьми, уметь быть инициативным и брать на себя ответственность за свою жизнь, уметь ценить своих родителей, как свою поддерживающую среду, и многое другое. Школа Лидерства учит подростков жить мудро и достигать успеха во всех сферах жизни. Это длительная программа тренингов для подростков, которая гарантирует динамику личностного роста Вашего ребёнка. Курс Школа Лидерства для подростков — это наша гордость. Мы знаем, что делаем полезное и нужное дело, которое нравится детям, а родители наглядно видят эффект от данной программы.
Отзывы участников наших тренингов можно посмотреть на канале в ютюбе, ссылка внизу страницы.

Источник

Школа лидерства что это

7U3Jilhy KsLn1LNYp7C3nHl7 rZxsIbNVPL tvCNp4WiXyNa mcnPG6lz6M uXNlq3j62CZ

2. Какой главный результат получает ребенок от занятий?
— Мы даем ребятам возможность понимания и реализации себя. Дети, прошедшие наши программы, не боятся предъявлять себя, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, они могут эффективно сотрудничать и легко устанавливают контакт. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и не всем нужно быть активными, открытыми и инициативными, самое важное чтобы ребенок понял какой он, знал, что есть общество и мы в нем живем по определенным правилам, чтобы он был уверен в себе и ему было комфортно. А еще очень важно что бы родители его приняли таким какой он есть.

3. Значит, развивая ребенка, выводя его на какой-то новый уровень, необходимо работать и с родителями, активно подключать их к процессу?
— Безусловно, это активная совместная работа детей, тренеров и родителей. Мы не та структура, в которую можно сдать ребенка, чтобы здесь с ними что-то поделали за деньги. Только при полном понимании, в ситуации, когда взрослое окружение начинает меняться, меняется и ребенок. Поэтому мы проводим информационные встречи, групповые родительские собрания, которые нередко превращаются в полноценный тренинг. Родители активно включаются в разговор, говорят про своих детей. Например, мы можем попросить узнать ребенка по психологическому портрету. И иногда не узнают! Мы здесь их видим другими, а родители только поражаются: «Я не знал, что он у меня такой!» И приходят к выводу, что надо заново выстраивать отношения с детьми.

4. На какой возраст рассчитаны занятия.
— В Школе Лидерства занимаются дети от 5 до 20 лет. У каждого возраста своя психология, свои задачи, и наши программы строятся с учетом этих возрастных особенностей. Если человеку двенадцать, у него уже должно быть уверенное поведение, сформировано понимание самого себя и самостоятельность. Ответственность наступает ближе к пятнадцати. Часто бывает так, что перспективные, динамичные родители требуют от малышей того, что просто нереально в их возрасте. Остается убеждать взрослых, что важно не подгонять процесс развития, не стремиться научить ребенка чтению, математике, английскому, потому что не это главное в 2 года. Конечно кажется, что все замечательно, но к 9 годам появляется много проблем в школе: снижается концентрация внимания, учителя жалуются на плохое поведение. А это дает о себе знать несформированность структур правого полушария. И мы начинаем с начала. Мы фантазируем, что придумываем, отыгрываем какие-то сюжетные роли. Через творчество, через рисунки, через работу с мелкой моторикой, через игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию гармонично развиваются все психологические процессы и функции ребенка.

Источник

Чему научат в школе лидеров

ebd6579f64bf99c6fa188318fafb6623

В гостях у редакции Евгений Марченко — руководитель челябинской городской общественной организации «Ученический совет», руководитель районного методобъединения Центрального управления образования администрации Челябинска, заместитель председателя молодежного совета администрации Центрального района, лауреат премии имени В.П. Поляничко. Наш разговор — о подготовке юных лидеров.

Во внеурочное время с детьми проводятся занятия, развивающие различные управленческие, коммуникативные качества, позволяющие раскрыть потенциал. Ребенок должен уметь в первую очередь организовать себя, составить план работы, как в своей системе самоуправления, так и в классе. Для этого мы используем педагогическую технологию «тайм-менеджмент». Разумеется, школьники должны знать и деловой этикет. Все эти направления не представлены в общеобразовательных программах.

В «Школе лидерства» занимаются ребята с пятого по 11-й класс. Но последние года три Челябинск приобщает и начальную школу. Учащихся начинают готовить уже со второго класса, создаются детские школы лидерства. А уже с 7 — 8-го классов идет профессиональная подготовка ребят в плане деловых коммуникаций. Старшеклассники становятся вполне организованными людьми, им это очень помогает и в жизни, и в учебе.

Процентов 80 выпускников лидерских школ становятся активистами в вузах. Причем это не всегда отличники. Хотя в последнее время учиться на «пятерки» стало модным, а лидеры стараются идти в ногу с тенденциями. В любом случае благодаря активной жизненной позиции в институтах они преуспевают.

К примеру, актуальная тема: пятидневка или шестидневка? Сегодня каждая школа самостоятельно принимает решение, и здесь ученическая общественность себя ярко проявила. Есть, кстати, учебные заведения, где учащиеся, к нашему удивлению, были за шестидневный график учебы. Это в основном касается статусных школ, где у ребят традиционно большая нагрузка. Либо они в будни до четырех-пяти часов вечера в школе, либо освобождаются раньше, но занимаются и в субботу.

Источник

Программа «Школа лидера»

Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Инициатива (франц. initiative, от лат. initium – начало) – почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях; предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям. Инициатива представляет собой разновидность социальной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. В моральном смысле инициатива характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общепринятых норм.

Изучение вопроса о сущности лидерства в подростковой среде привело к необходимости рассмотрения социальной активности как фактора развития ребенка.

Социальная активность – интегративное понятие. Она проявляется как состояние деятельности, актуальная потребность, преобразующая способность и качество личности. Как особое состояние деятельности социальная активность характеризуется позитивно выраженной субъективностью; как актуальная потребность она реализуется в системе целевых установок, мотивов, определяющих интересы личности, ее включение в деятельность. В качестве преобразующей способности социальная активность проявляется в специальных знаниях, умениях и навыках и как устойчивое качество личности – в целеустремленности, самостоятельности и других соответствующих качествах.

Социальная инициатива является формой проявления социальной активности субъектов социальных отношений в интересах и на благо личности, общества и государства, направленной на конструирование новой социальной реальности.

Способность личности к инициативе, самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости образует личностное качество – инициативность.

Именно в подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. В подростковом возрасте инициативность как личностное качество развивается в большей степени. С подросткового возраста ребенок, по законодательству Российской Федерации (Федеральный закон “Об общественных объединениях”), может “самостоятельно принимать решение о вхождении в инициативную группу (общественное объединение)”.

Социальная инициатива иногда рассматривается, как устойчивое свойство личности, отражающее отношение человека к труду, обществу, общественно-полезной деятельности. Чаще всего социальная инициатива определяется как двигатель, побудитель деятельности, как потребность, желание, обращающее энергию личности на общественно-значимые, активные действия.

Таким образом, социальная инициатива – это инициатива решения некой социально значимой проблемы. Но следует отдавать отчет в том, что чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. И ничего, что бы умаляло значение и роль детской социальной активности, в этом тезисе нет. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Именно помощь, а не тотальная опека, поддерживает собственную активность тех, кому предназначена, и расширяет сферу этой собственной активности; опека, наоборот, подменяет и подавляет, отменяет, делает просто ненужной собственную активность опекаемых.

Процесс воспитания активности управляем, он должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

В ГБОУ СОШ №347 существует ученическое самоуправление. Для его создания необходимы инициативные, творческие, активные подростки, которые помогают развитию коллегиальных, демократических форм управления школы и тем самым создают основу для реализации организаторских функций в своей будущей жизни.

Органом, осуществляющим текущие права и обязанности самоуправления является Школьный Совет. В него выбирают лидеров классов, которые занимаются созданием радиоинформационной сети школы. проводят социологические опросы, организуют и проводят благотворительные акции. проводят творческие мероприятия, занимаются разработкой сценариев.

Актуальность программы для школы № 347 состоит в построении системы психолого-педагогических условий, способствующих развитию установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, формирования гражданской позиции, самоорганизации и самоопределения подростков в многообразии реалий жизни.

Цель программы. Развитие лидерских качеств у старшеклассников в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

Адресат: актив школы № 347, старшеклассники 9-10 класса.

Методы: беседы, игры, тренинговые упражнения, деловые игры, решение кейсов, СПТ.

Средства: использование наглядных пособий, раздаточного материала, аудио и видео материалов.

I. Подготовительный этап (диагностико-мотивирующий).

Задача: выявить учащихся, обладающих лидерскими способностями.

Цель: формирование и обучение группы молодежных лидеров

III. Этап самостоятельной деятельности.

Цель: разработка и реализация социального проекта группой подростков-лидеров с привлечением всего подростково-молодежного коллектива данного учреждения.

Содержание основного этапа программы

Результативность данной программы оценивается при проведении начального и повторного диагностического среза. (Приложение 1) Некоторые материалы-разработки представлены в Приложении 2.

Раздел или тема Теория Практика Всего часов
1 этап
1 Знакомимся и становимся группой. Мир вокруг нас 5 13 18
2 Взаимодействуем в группе и становимся увереннее в себе 5 7 12
2 этап
3 Знакомство с невербальным языком тела. Основы социальной перцепции 2 2 4
4 Согласие и сотрудничество 4 6 10
5 Я и мой внутренний мир 4 10 14
6 Творческий подход к решению проблем 1 1 2
3 этап
7 Социальное проектирование 2 4 6
8 Итоговое занятие 2 2
Итого 68

Тема 6. Творческий подход к решению проблем

    Использование метафор в общении.

Обобщение (итоговое занятие). Для ее проведения используем материал из Приложения 3.

Источник

«Ни одна компания не сможет развиваться без сильных лидеров». Вот как мы прокачиваем своих менеджеров

photo 2018 11 29 17 52 05 uwp avatar thumb

Основатель Artjoker, MyCredit, Oncredit

soc facebook yellow soc twitter yellow soc telegram yellow

Я убежден, что ни одна компания не способна развиваться и показывать выдающиеся результаты без сильных лидеров. Поэтому задача собственника и топ-менеджмента не только развивать эти навыки в себе, но и обучать и развивать лидеров в компании.

Зачем учиться лидерству

Невозможно сразу родиться успешным руководителем, но можно наблюдать примеры лидерского поведения вокруг и учиться. Примерять на себя разные модели поведения, чуть больше работать над собой, брать больше ответственности и постепенно становиться лидером.

За последние 15 лет я видел десятки, а может, и сотни историй ребят, которые приходили к нам и буквально с нуля проходили путь From Zero to Hero. Осваивали важные лидерские навыки и привычки, крепли и становились сильнее.

В 2021 году в моей IT-компании Artjoker произошла реструктуризация. И новая структура подразумевает рост ответственности с точки зрения лидов команд.

Теперь они не просто менторы. Они отвечают за эффективность производства в своем юните, за работу с людьми в команде, за рост экспертизы, за развитие юнита. Здесь я писал больше об этом.

1 8

Подготовка и запуск

Перед нами стояла цель: прокачать навыки менеджеров и лидеров команд в работе с людьми. Научить лучше понимать мотивацию, давать и слышать обратную связь, помогать развиваться своей команде.

Одной бизнес-цели недостаточно. Нужно мыслить категориями проекта. Поэтому мы выделили ответственного человека, который может стать драйвером этой самой школы лидерства. И уже его задачей стало провести определенную работу по сбору ожиданий от обучения среди будущих участников, составить программу, разработать механики для сплочения группы во время обучения, а также запустить и реализовать проект.

Этапы подготовки

Чуть подробнее остановлюсь на программе обучения. Она состояла из трех модулей, среди которых были:

Важно, что на каждом занятии было две-три групповые работы, что способствовало сплочению команды.

Выбор преподавателей

Мы с самого начала ставили для себя задачу покрыть программу обучения внутренними силами. У нас в компании много людей с сильной экспертизой в вопросах работы с людьми, менеджмента и развития команды. Поэтому 90% лекций вели наши специалисты.

Но для разнообразия и для расширения программы мы привлекали внешних экспертов, например, по таким темам, как эмоциональный интеллект. Здесь мы пригласили практикующего гештальтпсихолога. Лекцию про продающие презентации тоже читал внешний эксперт.

Как проходило обучение

В течение пять месяцев мы собирались в одну из суббот и выделяли три часа на проработку темы. За каждый визит человек получал по три балла. За активность на занятии – пять баллов. За домашнее задание – 10 баллов. А за лучшее домашнее задание – все 20!

Каждое занятие мы начинали с небольшой разминки. Например, на лекции о построении эффективной команды каждый из учеников называл одно слово, с которым у него ассоциируется команда.

Лейтмотивом школы лидерства было то, что главное – это люди и их развитие. Ведь результатом работы руководителя является результат работы его команды. И задача лидера выявлять зоны роста, помогать и направлять своих ребят.

За что отвечают лидеры

Поделюсь некоторыми важными мыслями, которые мы транслировали в рамках школы лидерства:

О результатах школы лидерства можно говорить уже сейчас, хотя финишировали мы пару недель назад. Потому что после каждой лекции команда внедряла все полученные знания в работу, мы начали замечать улучшение в процессах People Management с самого старта.

Этот материал – не редакционный help mc help vЭто – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector