Шкода рапид 2021 или хендай солярис 2021 что лучше

Битва таксомоторов: Skoda Rapid против Hyundai Solaris

Каршеринг, эконом-такси, льготные автокредиты – куда не зайди, обязательно наткнешься на эти модели. Что выбрать после их обновления?

skoda rapid vs hyundai solaris

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

skoda rapid vs hyundai solaris

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

hyundai solaris 1.6 mpi at fonar

hyundai solaris 1.6 mpi at fonar

hyundai solaris 1.6 mpi at

hyundai solaris 1.6 mpi at salon

hyundai solaris 1.6 mpi at kamera zadnego vida

hyundai solaris 1.6 mpi at klimat kontrol

hyundai solaris 1.6 mpi at bamper

hyundai solaris 1.6 mpi at dvernaya karta

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем. Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается. Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно). Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже. Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее. Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек. В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше. Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

skoda rapid vs hyundai solaris skoda rapid vs hyundai solaris

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

Источник

Бюджетный выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 6

Содержание

Тем, кого мучает выбор — «Шкода Рапид» или «Хендай Солярис», — сложно дать совет. С одной стороны, можно однозначно сказать: «Да, точно Solaris» — с другой: «Нет, точно Rapid». Рассмотрим аргументы в пользу обоих однозначных ответов и решим, какой из автомобилей лучше купить на вторичном рынке.

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 8

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 7

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 11 min

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 12 min

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 13 min

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 9

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 10

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 16 min

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 18

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 1

А что говорит отчет avtocod.ru?

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 2

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 3

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 4

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

byudzhetnyj vybor hyundai solaris i protiv skoda rapid 5

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

img 5971

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

img 5751

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

img 5843

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

img 5759

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

img 5827

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

img 5532Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. img 5544Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

img 6068Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. img 6112Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

img 5617Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. dsf5023Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

img 5979 fim 3529

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector