- Плюсы и минусы дизельного и бензинового Skoda Kodiaq
- Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак
- ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле
- Как едет
- Немного о технической части
- Калькулируем
- Вердикт
- Skoda Kodiaq на вторичке — дизель или бензин?
- Сравнение расхода топлива
- Динамические показатели
- Шумовой фон в салоне
- Удобство управления
- Стоимость содержания машины
- Дизель или бензин? Сравнительный тест Skoda Kodiaq 1.4 TFSI и 2.0 TDI
- Кто быстрее
- Подходит ли для дальних поездок
- Пробок не боимся
- С дизеля на бензин. Стоит ли переживать?
- Форум Шкода Кодиак
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора. Часть 2.
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора. Часть 2.
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
- 2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Плюсы и минусы дизельного и бензинового Skoda Kodiaq
Прямой конкурент Kia Sorento Prime и Renault Koleos появился в сентябре 2016 года. Skoda Kodiaq базируется на фольксвагеновской платформе MQB. Одно из мощных преимуществ – образцовая шумоизоляция в классе. Это в сумме с семиместным салоном и электронноуправляемой системой амортизаторов привлекает особое внимание к чешскому продукту автоиндустрии. А полный привод и линейка моторов тоже не оставят равнодушным любого автолюбителя – в общем, все сдержанно и заманчиво. А насколько авто динамично и практично, будем разбираться далее.
Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак
Кроссовер Шкода Кодиак дизель или бензин и что лучше с точки зрения динамики – вот вопрос, волнующий потенциального покупателя. Поэтому следует сначала провести виртуальное испытание. Выражается оно в сравнении паспортных характеристик:
Данные по динамике разложены, структурируем сведения по тяге. 200 Нм обеспечивает 125-сильная модификация. У версии на 150 «лошадок» – на 50 Нм больше. Самый тяговитый – агрегат на ДТ: 340 Нм. У смежного по объему бензинового исполнения (2,0 TSI) заложено 320 Нм.
Беглый взгляд по буклетам позволяет принять заключение на теоретическом уровне – наиболее быстрым кроссовер Skoda Kodiaq будет с 2,0 ТСИ. Однако списывать тяжелотопливную версию – не стоит. Несмотря на разницу в 30 лошадей, у нее преимущество в 20 Нм. Это значит, что на бездорожье машина явно не спасует, а наоборот – будет выглядеть более достойно.
Сравнивать промежуток доступности момента не имеет смысла. Все моторы прыскают топливо непосредственно в камеру сгорания и оснащены турбинами. А значит, номинальный крутящий момент доступен уже с низов и вплоть до 3-4 тыс. об/мин.
ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле
Рассматриваемых паркетников куплено уже немалое количество. Об этом свидетельствуют множество отзывов как о качестве автомобиля в целом, так и о ездовых характеристиках. Первоначальные опасения, связанные с недостаточной энерговооруженностью модификаций развеяны.
Как едет
Многие авторитетные издания уже проводили сравнительные тесты 1,4 TSI vs 2,0 TDI. Гоняли эксперты поочередно и «двушки» TSI и TDI. Насколько Шкода Кодиак бензин лучше или почему двухлитровый дизель проигрывает, ясно уже из технических характеристик: 180-сильная бензо-версия правит балом. Дополнительные присадки в топливо только подчеркивают заложенный потенциал:
Дизель едет похуже, но не всегда. Смешанный расход – около 7 литров на 100 километров пути. Тягаться с двухлитровым оппонентом ему тяжело, но из своей ниши он его уверенно вытесняет. Призвание модификации на ДТ:
Исполнения 1,4 ТСИ экономичны. Потребляют лишь на 1 литр больше дизель-модификации в смешанном цикле. Но, с приемистостью все обстоит уныло. Если в городском трафике еще можно двигаться более-менее динамично, то на трассе опережения им даются нелегко.
Немного о технической части
Новое поколение двигателей немцы отучили кушать масло. Эффект достигнут благодаря изменению геометрии поршневых колец. По отзывам, младшие модели двигателей потребляют около 100-200 граммов в межсервисный период. Они стали тише и к тому же быстрее прогреваются.
К сведению. Ранее концерн применял технологию слабого преднатяга колец. Это способствовало уменьшению трения, но приводило к увеличенному потреблению масла.
Калькулируем
Посчитаем, во сколько обойдется трехгодовалое содержание Skoda Kodiaq. Допустим, что за это время автомобиль пройдет 100 000 км. При этом у него будет 6 контрольных точек обслуживания с разными стоимостями. Для 2,0 TSI и 2,0 TDI цены на сервис примерно одинаковы. В сумме на «обслугу» уйдет порядка 110 000 рублей.
На топливо же потребуется многим больше: 450 000 рублей – на высокооктановую горючку и 308 000 рублей – на ДТ. Заключая расчет по задаче, дизель или бензин и что лучше с позиции выгоды для Шкода Кодиак, можно сказать следующее – дизельный вариант выгоднее 2,0 TSI по всем трем параметрам:
Вердикт
Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.
Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.
Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.
Skoda Kodiaq на вторичке — дизель или бензин?
Skoda Kodiaq считается внедорожным кроссовером, который достаточно легко эксплуатировать, несмотря на большие габариты. Производители относят авто к семейным, поэтому оставили возможность устанавливать дополнительный ряд сидений.
В основу Кодиака вложена платформа MQB от Фольксвагена и электрическая система управления амортизаторами. В целом автомобиль сдержан и прост, но достаточно интересен. Автоэксперты сравнили, какая модификация лучше в управлении – дизельная или бензиновая.
Сравнение расхода топлива
Производитель представил покупателям две модификации авто Skoda Kodiaq:
Для комфортной езды вне города, езды по бездорожью лучше выбрать дизельную версию. Стоит отметить, что при тесте на трассе Кодиак показал расход 5,3 литра на 100 км при средней скорости 100 км/ч. При движении в условиях города расход топлива составил 7 л/100 км, при заявленных по паспорту 6,7 л.
Бензиновый Skoda Kodiaq лучше всего подходит для повседневного движения в рамках города. В таком случае показатели расхода составили 6,8 л на 100 км, при указанных производителем 8,4 л. В процессе тестирования на трассе бензиновая механика при движении со скоростью 100 км/ч потратила 6,7 л на 100 км. Показатель по паспорту – 6,2 литра.
Динамические показатели
При выботе авто многих волнует, какая модель имеет лучшие динамические показатели. Для ответа на этот вопрос стоит сравнить следующие показатели:
Нужно отметить, что при параллельном старте обе модификации идут параллельно друг другу. При этом бензин начинает отставать только после развития скорости выше 130 км/ч. Здесь сказывается разница в крутящем моменте: 340 против 250 Нм.
Шумовой фон в салоне
Шумоизоляция авто считается основой комфортного передвижения. Стоит отметить, что в процессе движения по трассе на скорости выше 100 км/ч обе модификации показали примерно одинаковые результаты. Уровень шума в салоне обеих версий Кодиака колеблется от 35 до 45 дБ, что позволяет в беседе не напрягать голосовые связки и говорить без повышения тона.
Удобство управления
Сравнивая показатели удобства между бензиновой и дизельной версией, стоит обратить внимание на показатели в условиях города. В обеих моделях установлена система Старт-Стоп, которая предназначена для экономии топлива.
Срабатывает система на холостых оборотах, когда авто находится в пробке, двигатель глушится автоматически. Кондиционер в салоне работает с минимальной силой, чего недостаточно в жаркую погоду.
Дизельная версия оснащена умной КП, которая делает авто максимально комфортным в управлении. При этом бензиновая версия также не отстает, поскольку имеет ассистента на старт, который не позволяет скачиваться назад.
При слабом нажатии педали газа в момент начала движения, подгазовывать помогает блок управления двигателем. Это делает бензиновый Кодиак удобным для начинающих водителей.
Стоимость содержания машины
Принято считать, что дизельный автомобиль будет наиболее выгодным вариантом для водителей без опыта, поскольку он проще в использовании. Но стоит отметить, что обслуживание дизельного Кодиака будет гораздо выше бензиновой версии.
Дизельный двигатель нуждается во внимании чаще и изначально стоит дороже. В остальном, бензиновая Шкода как полноприводный кроссовер, мало чем отличается от дизельной модификации.
При сравнении дизельной и бензиновой версии Skoda Kodiaq, стоит отметить их отличные показатели в условиях города и на трассе. Обе модели показали расходы горючего в допустимых пределах.
Производитель постарался оборудовать авто максимально нужными системами, которые только повышают комфорт передвижения и общее впечатление. При этом, независимо от мнения экспертов, каждый автолюбитель должен самостоятельно выбрать лучшую модификацию лично для себя в зависимости от преследуемых целей.
Дизель или бензин? Сравнительный тест Skoda Kodiaq 1.4 TFSI и 2.0 TDI
Кто быстрее
Оба Skoda Kodiaq – полноприводные. Но дизельная версия оснащена 7-ступенчатым роботом DSG, а бензиновая – 6-ступенчатой механикой. Заявленная динамика разгона до 100 км/ч у дизеля составляет 10,2 с, у бензиновика – 9,8 с. Замеры ускорения до сотни мы проводили на сухом асфальте при температуре +23°.
Бензиновая модификация ускоряется плавно, без ощутимого вжимания в спинку сиденья, создавая иллюзию неспешного разгона. Реальные же результаты двух заездов приятно удивили: в среднем сотню кроссовер с мотором 1,4 л набирает за 10,9 с, что на секунду больше паспортного показателя.
Двухлитровый дизель с DSG мы разгоняли тремя способами: в автоматическом режиме, спортивном и ручном (по два заезда на каждый). На старте Skoda полсекунды думает, а затем срывается с места. На оборотах от 2000 до 3500 чувствуется заметный рост ускорения, однако после он стихает. Интересно, что коробка повышает передачу у самой красной зоны, и повлиять на это, регулируя усилие на педаль, не удается. Зато это вполне возможно, управляя КП вручную. В итоге в режимах Manual и Sport средние показатели абсолютно одинаковы – 10,9 с до сотни. А вот в режиме Drive отметки в 100 км/ч удалось достичь аж за 11,5 с.
По итогам же всех заездов дизельный Kodiaq в среднем ускоряется до 100 км/ч за 11,1 с, что немного медленнее бензиновой версии. При параллельном старте (смотри видео по QR-коду справа) обе машины идут нос к носу. DSG ускоряется более равномерно за счет мгновенного переключения передач, но бензиновая версия компенсирует отставание при переключении благодаря более оборотистому двигателю. На скорости свыше 140 км/ч бензинка начинает отставать (сказывается преимущество дизеля по крутящему моменту: 340 Нм против 250).
На скорости свыше 140 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется быстрее бензинового за счет большего крутящего момента.
Силовой агрегат (режим) | 1,4 TFSI 6MT | 2,0 TDI 7 DSG (Drive) | 2,0 TDI 7 DSG (Sport) | 2,0 TDI 7 DSG (Manual) |
1-й заезд | 10,8 | 11,8 | 10,8 | 11,0 |
2-й заезд | 11,1 | 11,0 | 11,0 | 10,8 |
среднее | 10,9 | 11,5 | 10,9 | 10,9 |
Подходит ли для дальних поездок
Хорошая шумоизоляция – это важная составляющая комфорта в автомобиле. Особенно во время длительных поездок по трассе на высокой скорости. Если звукоизоляция хромает, будет гудеть голова у всех, кто в машине.
С помощью приложения для смартфона мы измерили примерный шумовой фон в салоне двух автомобилей при движении на скорости 110 км/ч по асфальтовой трассе. В бензиновой и дизельной версиях шумовая обстановка, согласно прибору, примерно одинакова: от 35 до 45 дБ. Если в пути во время беседы с пассажирами вы не напрягаете голос сильнее обычного, значит машина обладает отличной шумоизоляцией. Обгоны и опережения обоим автомобилям даются легко.
Бензиновая версия на механике не требует понижения передачи даже при ускорении с 60-70 км/ч. На двух машинах мы проехали 50 км по трассе со средней скоростью 90-100 км/ч, чтобы проверить расход топлива. И здесь сюрпризов также не было: бензиновый Kodiaq финишировал с показателем 6,7 л/100 км (6,2 по паспорту), дизельный приехал с цифрой 5,3 л/100 км (по паспорту – 5,2).
Интересно, что версия 1,4 TFSI в целях экономии оснащена системой отключения двух цилиндров. Она активируется, когда автомобиль едет накатом, или при равномерном прямолинейном движении без повышения нагрузки на двигатель.
Даже на высокой скорости в салоне обеих машин очень тихо. Повышать голос не приходится.
35-45 дБ | Шумовой фон в салоне Skoda Kodiaq (на скорости 110 км/ч) |
40-50 дБ | Нормальная беседа |
80-90 дБ | Отбойный молоток |
90-100 дБ | Газонокосилка |
120-130 дБ | Взлетающий самолет (с расстояния 25 м) |
Пробок не боимся
Городские дороги в час пик для любого водителя – настоящее испытание. Пробки, ямы, светофоры, нарушители и много прочих «радостей». В суете города педаль тормоза нажимается чаще, чем педаль акселератора, и это негативно сказывается на расходе топлива.
Для уличного стояния в заторе оба автомобиля оснащены системой «Старт-Стоп», которая глушит двигатель, когда автомобиль не двигается. В результате автомобиль не тратит зря топливо на холостых оборотах и не загрязняет окружающую среду. Запаса энергии хватает на длительное время. Мы простояли на железнодорожном переезде 20 минут, и мотор не заводился, чтобы дозарядить батарею. Однако есть и минус: с заглушенным двигателем кондиционер работает на минимальной мощности, и в жаркую погоду салон быстро перегревается.
Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная КП все делает за тебя. Но и механика не отстает: автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на Kodiaq сможет даже неуверенный или начинающий водитель.
Итоговый расход топлива после поездки по городу нас удивил: 1,4 TFSI приехал с расходом топлива в 6,8 л/100 км (паспорт – 8,4), 2,0 TDI показал 7 л/100 км (паспорт – 6,7). Полученные цифры отличаются от заявленных. Видимо, это связано с тем, что водитель бензиновой машины попал в зеленую волну светофоров, а водитель дизельной замешкался и попал в красную, и тогда расход топлива был бы гораздо меньше.
Расход топлива в городе не пугает. Дизельный автомобиль (фото слева) потребил чуть больше бензинового (фото справа). Но можно добиться и лучших показателей.
Обе модификации Skoda Kodiaq хорошо себя показали как на трассе, так и в городе. Приемлемый расход топлива, хороший уровень комфорта и богатый набор опций только усиливают положительное впечатление от автомобилей.
Конечно, вариант Kodiaq с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя. Однако такая версия и стоит дороже, и обслуживать ее нужно часто и более тщательно. Играет роль и разница в стоимости самих модификаций. В остальном небольшой по объему бензиновый силовой агрегат Kodiaq отлично справляется с полноразмерным полноприводным кроссовером, и ничем не уступает своему турбодизельному соседу по моторной гамме.
Бензиновый Kodiaq почти не уступает дизельному по ходовым качествам. Разница между автомобилями – лишь в цене. Бензиновая версия стоит дешевле.
С дизеля на бензин. Стоит ли переживать?
Судя по последним новостям, VAG сворачивает производство дизельных двигателей для российского рынка, соответственно, больше не будет у нас Тигуанов и Кодиаков с шильдиком TDI.
На фоне этой грустной новости решил поделиться впечатлениями от перехода с дизеля на бензин. Много ли мы потеряем, лишившись дизельной модификации? Заодно опишу впечатления от эксплуатации Вебасто.
Сначала кратко расскажу, почему после семи лет счастливой эксплуатации дизельного Мондео я пересел на бензин.
Изначально я хотел покупать именно дизельный Кодиак, т.к. стал прожжённым дизелистом. Заказывал машину до официального начала продаж в России. Но так как не привык покупать вслепую, а особенно такие дорогостоящие вещи, я отловил Кодиак у испанского дилера. И вот же удача, он был с дизелем 150 л.с. Проехался я на нем и приуныл, по разгонной динамике он был примерно на уровне Фокуса с литровым Экобустом, на котором я приехал. Сама же машина очень понравилась.
Интересное.
В Испании нет тестдрайвовых машин, ты можешь прокатится на любой машине, которая стоит в салоне. Просто показываешь пальцем, на нее вешают красные номера на скотче, и вперед. Это конечно удивительно для нас. Интересно, испанцы отжигают на нулевых машинах?
В виду того, что дизельной модификации на 180 л.с. нам не положено, было принято решение заказывать бензиновую 2.0 TSI 180 л.с.
И так поехали. Чего я лишился, пересев с дизеля на бензин, и что приобрел.
Чего лишился
1. Дальнобойность на одном баке.
Для меня стало большим неудобством стало то, что на заправку надо заезжать намного чаще. Если раньше я особо не парился по поводу того, сколько топлива в баке, то теперь приходится задумываться об этом вопросе (а хватит ли мне на неделю меньше половины бака или надо заехать на заправку?). Причин тут несколько. Во-первых, возрос расход топлива. На дизельном Мондео он был около 8 л/100 км, зимой +1 литр (50% город, 50% трасса), у Кодиака расход составляет 11-12 л/100 км, зависимости от времени года не заметил. Во-вторых, у Кодиака бак 60 литров, а у Мондео – 70 литров. В итоге если раньше я заправлялся раз в 700-800 км, то теперь через 450-500 км.
Ну и пришлось привыкать вот к таким сообщениям:
На дизельном Мондео такого и в страшном сне не могло присниться.
Хотелось бы обратить внимание на то, что дело тут не в затратах на топливо, а именно в удобстве. Вряд ли, купив дизельный Кодиак, вы в итоге сэкономите по сравнению с бензиновым.
2. Крутящий момент на низких оборотах.
То, за что люблю я дизеля, — мощное ускорение с любых оборотов и в любой ситуации. По большому счету пофиг какая передача включена. Эх, почему у нас не продавался дизельный Кодиак на 180 л.с? В версии 150 л.с. этого преимущества лично я не обнаружил☹, по всей видимости из-за того, что Кодиак все-таки тяжеловат для этого двигателя.
Учитывая то, что ДСГ на бензиновой версии при любом удобном случае подтыкает седьмую передачу, отсутствие мощной тяги на низких оборотах меня очень расстраивало. Но потом я просто перевел коробку в спорт режим и обнаружил, что S – это не спорт, а нормальный Drive. Двигатель работает на средних оборотах, там где крутящего момента в избытке, плюс реакции на газ стали линейными – сколько нажал, столько и получил. В общем, советую попробовать.
2. Скорость прогрева двигателя
Бензиновый двигатель греется быстрее дизельного. Это правило справедливо даже в случае двигателей TSI.
Вместо итога.
Стоит ли расстраиваться по поводу того, что на российском рынке не будет дизельных ВАГов? Могу сказать, что это однозначно плохо, потому что выбор должен быть. Убирая с нашего рынка модификации и модели, производители лишают нас выбора.
Форум Шкода Кодиак
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора. Часть 2.
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора. Часть 2.
Сообщение admin » 08 фев 2019, 14:30
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение pchelofon » 08 фев 2019, 14:30
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение T1amanT » 08 фев 2019, 14:43
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение pchelofon » 08 фев 2019, 14:46
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение law » 08 фев 2019, 14:59
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Jurakozak » 08 фев 2019, 16:31
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение law » 08 фев 2019, 17:15
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Jurakozak » 08 фев 2019, 17:29
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение law » 08 фев 2019, 17:54
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Jurakozak » 08 фев 2019, 18:00
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Сергей 59 » 08 фев 2019, 18:01
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Pravdarub » 08 фев 2019, 18:04
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение ДШК » 08 фев 2019, 18:14
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение valheru » 08 фев 2019, 18:19
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Aldar_BY » 08 фев 2019, 18:51
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Jurakozak » 08 фев 2019, 19:25
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение Сергей 59 » 08 фев 2019, 19:42
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Сообщение law » 08 фев 2019, 19:46
Я щаз скажу: …ой ну всё…
Устал участвовать в дискуссии бензин/дизель.
Завтра напишу, что бензин лучше и возьму попкорна
Вот ведь не угомонные)