Шкипер что это значит

Значение слова «шкипер»

android bar znachenije

1. Устар. Капитан коммерческого судна. [Барыни] с досадою косились на жен и дочерей голландских шкиперов. Пушкин, Арап Петра Великого.

2. Командир несамоходного речного судна. Через два месяца Иван отправился в плавание шкипером баржи и забрал с собой жену. Рыбаков, Екатерина Воронина.

3. Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Шкипер — капитан парусного судна; в России до 1902 года — капитан торгового судна; в более широком смысле (обычно неофициально либо в историческом контексте) — капитан (командир) любого торгового или рыболовецкого, в т.ч. несамоходного, судна.

Шкипер — должностное лицо на военном корабле, отвечающее за корабельное имущество; или же на больших морских торговых судах — лицо, ответственное за палубное имущество.

ШКИ’ПЕР, а, м. [гол. schipper] (мор.). 1. Капитан коммерческого судна. 2. Должностное лицо на военных судах, ведающее корабельным имуществом.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

шки́пер

1. морск. капитан коммерческого судна

2. командир речного судна

3. лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах

4. диал. (Воронежская область) таксист ◆ Шкипер завёз нас в какие-то тигули

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова штабист (существительное):

Источник

Шкипер яхты

Море требует от экипажа судна чёткой и слаженной работы, порой с полной отдачей всех сил. Обеспечить такую слаженность действий без наличия некой объединяющей, и одновременно контролирующей силы — не представляется возможным. Любой корабль, будь то гигантский трансокеанский лайнер или небольшая лодка с экипажем из двух-трёх человек, должен иметь человека, несущего ответственность за судно, за всё происходящее на его борту, а равно за всех членов экипажа и пассажиров. Таким «верховным» ответственным лицом является капитан, или шкипер.

yahtennyj shkiper

Кто такой шкипер на судне?

Часто можно услышать вопрос – «Чем отличается шкипер и капитан? Являются ли эти слова синонимами, или данные лица имеют разные должностные обязанности?». Сначала разберёмся в происхождении обоих терминов, может здесь удастся обнаружить ответ на вопрос? Слово «шкипер» происходит от голландского «schipper», происходящего от «schip» — «корабль». То есть изначально под шкипером в Европе понимался именно командир судна. Слово же «капитан» имеет более широкое значение. Происходит оно от латинского «caput» — «голова», в смысле «глава», «командир», и имело первоначально чисто военный смысл, вовсе не привязанный к морю, что видно до сих пор в одноимённом армейском чине.

Сегодня принципиальных различий между данными терминами не существует. Правда, в прошлом шкипер и капитан официально были различными морскими понятиями. Так, в России до начала ХХ века шкипером официально именовалось лицо, командующее несамоходным судном, чаще всего баржей либо невоенным парусником. Кроме того, в военном флоте существовала должность «шкипер» наряду с должностью «капитан». Причём обязанности этих двух должностных лиц никоим образом не дублировали друг друга. Капитан являлся непосредственным командиром корабля, в то время как шкипер отвечал за сохранность корабельного имущества.

shkiper obyazannosti

В Европе же (в той же Голландии или Англии), в отличие от России, шкипером с самого начала именовали командира любого невоенного судна – будь то торговое судно или рыболовецкая шхуна. Лишь позднее, с 19 века, с приходом на море века железа и пара, слово «капитан» стало распространяться и на гражданский флот. Прежде всего, капитанами называли командиров больших престижных судов. Позднее это почётное неофициальное звание было закреплено официально. Вспомним хотя бы капитана Эдварда Смита с «Титаника». Сегодня же понятие шкипер практически полностью вытеснено в область судов малого класса – рыболовецких, грузовых, прогулочных. Так, оно прочно закрепилось и за командирами яхт.

Должностные обязанности шкипера

Шкипер парусной яхты может быть:

В современном яхтинге шкипер полностью выполняет обязанности командира (капитана) судна. Яхтенный шкипер полностью несёт единоличную ответственность за безопасность плавания – сохранность самого судна, целостность находящихся на его борту людей и грузов. В обязанности шкипера входит поддержание дисциплины и порядка на вверенной ему яхте. Все служебные распоряжения шкипера, находящиеся в пределах его полномочий, должны неукоснительно выполняться всеми членами экипажа и пассажирами. В отношении наёмной команды яхтенный шкипер выступает в роли непосредственного начальника. Приём на судно и увольнение любого члена экипажа не должно производиться без его уведомления.

Кроме того, во время плавания шкиперу делегируются полномочия исполнительной власти. К примеру, он имеет право арестовать (изолировать) любое лицо на яхте, если его действия создают опасность жизни и здоровью прочих людей, сохранности их имущества или яхтенного оборудования. Если на судне во время его нахождения в открытом море совершилось некое преступление, то шкипер яхты наделяется правами органов юстиции для проведения предварительного дознания и установления круга подозреваемых.

shkiper yahty

При ряде иных экстренных ситуаций, например, при рождении на борту ребёнка или смерти человека — яхтенный шкипер обязан зарегистрировать сей факт в судовом журнале. Данная запись, в соответствии с действующим законодательством, имеет полную юридическую силу, наряду с официальными свидетельствами. Во время морских происшествий, создающих угрозу судну, шкипер яхты обязан организовать и лично возглавить действия по борьбе за живучесть своего судна.

Если дальнейшая борьба за живучесть невозможна и угрожает жизни людей, то он обязан организовать эвакуацию экипажа и пассажиров, сам в последнюю очередь покинуть борт яхты, прихватив с собою судовую документацию. Даже после гибели судна шкипер сохраняет все свои командирские права и обязанности в отношении экипажа, вплоть до самого возвращения в порт приписки. При приёме сигнала бедствия с другого корабля, шкипер обязан немедленно предпринять все действия по оказанию ему всего спектра необходимой помощи.

Получение шкиперского сертификата

Помимо должностных обязанностей, каждый шкипер обязан обладать необходимыми профессиональными навыками. Прежде всего, это хорошее знание английского языка, так как он является международным языком морского общения. Без знания английского, шкипер не сможет вести переговоры ни со встречными судами, ни с портовыми властями, не принимать послания от береговых навигационных служб.

Кроме того, яхтенный шкипер должен иметь определённый опыт хождения под парусом в качестве матроса, отлично разбираться в навигации и морских картах, уметь работать с парусным вооружением. Ну и, конечно, обладать физической силой и здоровьем, коммуникабельностью, а также крепкими нервами – без этого исполнять служебные обязанности в экстремальных условиях открытого моря будет очень непросто.

Чтобы получить право командовать яхтой, следует иметь соответствующую лицензию. К сожалению, в отличие от автомобильных прав, яхтенных прав единого международного образца сегодня до сих пор нет. Одной из причин этого является огромное разнообразие типов и классов маломерных судов, акваторий и условий навигации в них, специальных требований к шкиперам в зависимости от той или иной ситуации.

В России аттестацией шкиперов занимается одно из подразделений МЧС – Госинспекция по малоразмерным судам. В обязанности ГИМС также входит обязанность регистрации яхт и моторных лодок, таким образом, она является своеобразным морским/речным ГИБДД. Вот только выдаваемые инспекцией права на управление маломерными судами выдаются исключительно на русском языке. Поэтому взять по российской шкиперской лицензии яхту в чарт в дальнем зарубежье весьма затруднительно. В лучшем случае от вас потребуют нотариально заверенного перевода документа, а в худшем – лицензию признаваемых в данной стране шкиперских школ.

gims

Наиболее «ходовыми» лицензиями яхтенных шкиперов являются документы, выдаваемые английской (RYA) и американскими яхтенными школами (ASA) и (IYT). В этих школах выдаются лицензии, в соответствии со стандартами IIC – Еврокомиссии ООН. Стандарты Ай-Ай-Си представляют собой первую, и наиболее удачную попытку унифицировать все шкиперские сертификаты в мире. Данный тип лицензий признаётся в большинстве стран Европы и Америки. В перечисленных школах можно получить сертификаты четырёх основных видов:

На каждую из этих категорий придётся сдавать отдельный экзамен, состоящий как из теоретической, так и из практической части. Обучение по системам RYA, IYT, IIC сегодня проводят многие российские частные яхтенные школы, выдавая сертификаты европейского образца.

Источник

ШКИПЕР

(1. Skipper. 2. Store keeper) — 1. До издания закона 1902 г. — морское судоводительское звание (шкипер дальнего плавания; шкипер каботажного плавания). 2. На современных больших морских торговых судах и на судах военных — содержатель имущества по палубной части. Однако большинство крупных морских торговых судов в своем штате имеет подшкипера, который является помощником плотника и в то же время заведует материальной частью по палубе. 3. Старший матрос (он же и командир судна) — шкипарь — на различных судах легкой постройки (мариинка, фонтанка и др.). На судах баржевой постройки вместо шкипаря — водолив.

Полезное

Смотреть что такое «ШКИПЕР» в других словарях:

ШКИПЕР — (голл. schipper, от нем. Schiffer) управляющий купеческим судном, на ответственности коего находится товар и самый корабль; на военных судах лицо, в ведении которого находятся запасные рангоуты, такелажи. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

шкипер — капитан Словарь русских синонимов. шкипер сущ., кол во синонимов: 3 • капитан (21) • к … Словарь синонимов

ШКИПЕР — ШКИПЕР, шкипера, муж. (голланд. schipper) (мор.). 1. Капитан коммерческого судна. 2. Должностное лицо на военных судах, ведающее корабельным имуществом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ШКИПЕР — ШКИПЕР, а, мн. ы, ов и а, ов, муж. 1. Капитан несамоходного судна. 2. Капитан коммерческого судна (устар.). 3. На морских судах: лицо, ответственное за палубное имущество. | прил. шкиперский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

ШКИПЕР — муж. шхипер, голланд. корабелыщк, управляющий купеческим судном, капитан, каптен. | мор. классный чиновник на военном корабле, обычно из боцманов, заведывающий запасным рангоутом, такелажем. Шкиперская каюта, где хранятся шкиперские припасы.… … Толковый словарь Даля

шкипер — ШКИПЕР, а, м. Ирон. обращение … Словарь русского арго

Шкипер — лицо, которому вверено управление судном. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МОРЯКОВ … Официальная терминология

шкипер — шкипер, мн. шкиперы, род. шкиперов и в речи моряков шкипера, шкиперов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Шкипер — В Викисловаре есть статья «шкипер» Шкипер (англ. skipper «капитан» от англосакс … Википедия

шкипер — стар. щипор, шхипор, шкипер, начиная с Петра I; см. Смирнов 329. Из нидерл. sсhiрреr, ср. нж. нем. sсhiрреrе, ср. в. н. schifhërre; см. Мёлен 181; Фальк – Торп 999. Едва ли из др. сканд. skipari, вопреки Горяеву (ЭС 423) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Источник

Шкипер — кто это и что он делает на корабле?

09812f3c7b14d6bd2be873d2ce72ba99

С этой профессией часто возникает путаница. В яхтенном спорте шкипер — это командир корабля. Он руководит судном и командой во время парусных гонок. А вот его коллега на военном корабле, тоже шкипер, занимается другими задачами. Другими настолько, что тёзок можно считать двумя разными специалистами.

— Объясните уже кто такой шкипер!

0773f4e99268dcd93484b347140ebdc8

Designed by bublikhaus/Freepik

На яхте. Самое распространённое место работы. Правда, не в России: у нас частные корабли — от мала до велика — явление нечастое, потому и профессия востребована слабо. Карьера специалиста обычно ограничена должностью шкипера парусной яхты в частном клубе, но некоторым всё же удаётся устроиться командирами круизных моторных судов;

На военном корабле. На таких судах шкипер — это уже должность старшего офицера, ответственного за сохранность и исправность имущества. Специальность актуальная и, более того, востребованная;

На торговом судне. На нём слово «шкипер» просуществовало до начала XX века, так называли капитана судна. Должность упразднили больше века назад, но термин прижился — так всё ещё обращаются к командирам на рыболовных и торговых кораблях.

— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?

Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:

1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач

2. Управляет судном, прокладывает курс

3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ

1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности

2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений

3. Принятую систему сигналов между судами

1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества

2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы

3. Координирует работу матросов.

1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ

3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле

Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.

— Хочу стать шкипером! Получится?

Скорее всего. Из образования достаточно курсов, а основные требования ко всем членам экипажа на кораблях схожие: организованность, дисциплинированность, ответственность, стрессоустойчивость и далее по списку.

Сложностей несколько. Во-первых, нужно провериться на морскую болезнь — с ней вам карьера шкипера точно не светит. Во-вторых, вместо горячих ванн и джакузи плавать какое-то время придётся в бассейне — этим навыком должен владеть любой шкипер. Заодно лучше провериться на заболевания, с которыми путь в эту профессию заказан любому:

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Заболевания органов дыхания

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения слуха и зрения

Нервные и психические расстройства

— Есть какие-то школы шкиперов, курсы?

И то, и другое! Выучиться на шкипера яхты можно в специальных школах. Они работают по трём международным системам:

Royal Yachting Association (RYA)

American Sailing Association (ASA)

International Yacht Master Training (IYT)

Получите сертификат об обучении по любой из них и можете отправляться в плавание. Конечно, не на военном корабле — для этого всё же нужно образование в военном училище, а отбор туда жёсткий: одной теорией не обойдёшься, понадобится ещё и отличная физподготовка.

— Что насчёт перспектив, зарплаты?

49d4b0c1410f3c9b3d65760dad769a7f

Designed by teksomolika/Freepik

На любой яхте — моторной, парусной — шкипер за главного. На худой конец он — помощник капитана. Зарплаты соответствующие, но с невероятным разбросом.

В России можно устроиться в небольшие яхт-клубы. Правда, больше чем на 30 000 — 70 000 ₽ рассчитывать не стоит, да и вакансии найти тяжело.

За границей условия другие:

На военном судне всё, конечно, иначе. Шкипер на нём хоть и старший офицер, но возможность дальнейшего карьерного роста это не отменяет. Он может стать штурманом, а со временем, при получении дополнительного образования, — даже капитаном.

Подытожим:

Обучение: Чтобы получить сертификат, позволяющий стать шкипером яхты до 24 метров с командой до 10 человек, достаточно пройти курсы стоимостью до 150 000 ₽ и продолжительностью около трёх недель.

Требования: Крепкое здоровье, для карьеры шкипера круизной яхты — английский.

Источник

Значение слова шкипер

Словарь Ушакова

шк и пер, шкипера, муж. (голланд. schipper) (мор.).

1. Капитан коммерческого судна.

2. Должностное лицо на военных судах, ведающее корабельным имуществом.

Словарь Ожегова

ШКИПЕР, а, мн. ы, ов и а, ов, м.

1. Капитан несамоходного судна.

2. Капитан коммерческого судна (устар.).

3. На морских судах: лицо, ответственное за палубное имущество.

| прил. шкиперский, ая, ое.

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. шхипер, голланд. корабелыщк, управляющий купеческим судном, капитан, каптен.

морск. классный чиновник на военном корабле, обычно из боцманов, заведывающий запасным рангоутом, такелажем. Шкиперская каюта, где хранятся шкиперские припасы.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— До введения существующего ныне положения о судоводительских званиях, в торговом флоте существовали два дипломированных звания: Ш. и штурман. Ш. назывался капитан торгового корабля; штурман — помощник и заместитель его. По роду плавания эти звания разделялись на Ш. или штурманов дальнего и каботажного плавания: высшим званием считался Ш. дальнего плавания, затем Ш. каботажного плавания, бывший вместе с тем штурманом дальнего плавания, и, наконец, штурман каботажного плавания. Дипломы на эти звания получали лица, имевшие от роду не менее 21 года, выдержавшие экзамен в особой правительственной испытательной комиссии и совершившие плавания в открытом море в качестве матроса или вообще судового служащего: 1) для штурмана каботажного плавания — не менее 1 6 месяцев; 2) для Ш. каботажного или штурмана дальнего плавания — не менее 24 месяцев; 3) для Ш. дальнего плавания — не менее 12 месяцев в звании штурмана дальнего плавания. Испытательная комиссия назначалась из председателя — офицера военного флота, из двух преподавателей, двух представителей купечества (судохозяев) и двух Ш. дальнего плавания; в комиссию приглашались и другие сведущие лица. Для подготовки лиц, желавших получить эти звания, учреждены были, по положению 27 июня 1867 г., в различных местах Империи мореходные классы (см.).

По действующему ныне положению (закон 14 июня 1902 г.), судоводительские звания несколько изменены. Звание «Ш.» заменено «капитаном», как более понятным. Разделение на две степени: капитан и штурман осталось, но каждая степень получила 4 разряда, сообразно плаванию, которое разделено на малое и дальнее. Малым признано плавание: а) в Белом море с прилегающими к нему водами Ледовитого океана до меридианов: Вардэ — на западе и устья реки Енисея — на востоке; б) в Балтийском море с его заливами, в Бельтах и в Зунде до параллели города Гельзинера; в) в Азовском и Черном морях до Константинополя; г) в Каспийском море и д) в Охотском море, Татарском проливе и Японском море до параллели устья реки Тюмень-улла. Всякое плавание за означенными пределами признается дальним. Права судоводителей по разрядам следующие: капитан I разряда имеет право командовать всякими судами; капитан II разряда — командовать всякими грузовыми судами малого плавания; капитан III разряда — командовать всякими парусными грузовыми судами и быть младшим помощником капитана на паровых грузовых судах малого плавания, а по совершении в этой должности 36 месяцев плавания — старшим помощником на этих судах; капитан IV разряда — командовать парусными грузовыми судами малого плавания. Штурман I разряда имеет право командовать грузовыми судами малого плавания и быть помощником капитана на всяком судне, кроме старшего помощника на паровых пассажирских судах дальнего плавания; штурман II разряда — быть помощником капитана на судне малого плавания и младшим помощником на судне дальнего плавания; штурман III разряда — командовать парусными грузовыми судами малого плавания и быть помощником капитана на всяком парусном грузовом судне, а также младшим помощником на паровых грузовых судах малого плавания; штурман IV разряда — быть помощником капитана на парусных грузовых судах малого плавания и младшим помощником на парусных грузовых судах дальнего плавания. Прежние звания приравниваются к новым следующим образом: а) штурман каботажного плавания — к штурманам II разряда; б) Ш. каботажного плавания — к капитанам II разряда; в) штурман дальнего плавания — к штурманам I разряда; г) Ш. дальнего плавания — к капитанам I разряда. Лица, не имеющие судоводительских званий, могут быть допускаемы к вождению грузовых судов малого плавания полной вместимостью до 100 тонн. Для получения диплома на судоводительские звания требуется, как и прежде, достижение совершеннолетия, выдержание испытания в правительственной комиссии и выполнение плавательного ценза на морских судах. Офицеры флота и корпуса флотских штурманов получают такие дипломы по представлении свидетельств морского министерства в надлежащей их подготовке для получения соответственного звания. Плавательный ценз для судоводительских званий следующий: на звание штурмана II и IV разряда — 24 месяца плавания, из коих 12 месяцев в должности ученика или матроса учебного судна торгового мореплавания или на судах некоторых пароходных сообщений; на звание штурмана III разряда — 18 месяцев плавания с дипломом штурмана IV разряда в должности помощника капитана на судне дальнего плавания или 30 месяцев с таким же дипломом и в такой же должности на судне малого плавания; на звание штурмана I разряда — 24 месяца плавания с дипломом штурмана II разряда в должности помощника капитана на судне дальнего плавания или 36 месяцев с таким же дипломом и в такой же должности на судне малого плавания; на звание капитана IV разряда — 18 месяцев плавания с дипломом штурмана IV разряда в должности помощника капитана; на звание капитана III разряда — 18 месяцев плавания с дипломом штурмана III разряда в должности капитана судна малого плавания или помощника капитана на судне дальнего плавания; на звание капитана II разряда — 18 месяцев плавания с дипломом штурмана II разряда в должности помощника капитана; на звание капитана I разряда — 24 месяца плавания с дипломом штурмана I разряда в должности капитана судна малого плавания или помощника капитана на судне дальнего плавания. Судоводительские звания могут получать только русские подданные. Лица, получившие судоводительские звания, по пробытии полных пяти лет в плавании, могут быть представляемы к награждению званием личного почетного гражданина, если не пользуются высшим званием. По отношению к воинской повинности судоводительским званиям предоставляется прежняя льгота, т. е. они воинской повинности не отбывают, но зачисляются в запас флота и подвергаются лишь учебным сборам через известные периоды. При этом они имеют право держать экзамен на звание прапорщика, подпоручика или поручика запаса флота по морской части. (Свод морских постановлений, кн. VIII, ст. 338 и прил.).

В 1902 г. изменено также и положение о мореходных учебных заведениях (закон 11 июня 1902 г.); мореходные классы преобразованы в следующие учебные заведения: мореходные училища (дальнего и малого плавания), мореходные школы (трехклассные и двухклассные), подготовительные мореходные школы и курсы мореходных знаний. Вне этих учебных заведений стоят: одесское училище торгового мореплавания и архангельское торгово-мореходное училище, имеющие преимущества перед другими в том, что приобретают судоводительские звания без экзамена в испытательной комиссии лишь по выполнении плавательного ценза. Окончившие остальные мореходные учебные заведения подвергаются испытанию в комиссии, состоящей под председательством инспектора мореходных учебных заведений, начальника последнего, преподавателя, представителя морского министерства и члена попечительного комитета училища. Комиссии могут собираться также и в портовых городах, где нет мореходных учебных заведений; в эти комиссии назначаются: капитан I разряда, офицер военного флота, начальник ближайшего мореходного учебного заведения и лица, приглашаемые председателем комиссии.

Права и обязанности судоводителей на судне определяются теперь (1903 г.), впредь до издания нового положения о торговом мореплавании, Уставом торговым (ст. 190—299, в изд. 1893 г.). Начальником всего экипажа судна является капитан (Ш.), который нанимается по договору, свидетельствуемому у нотариуса; весь остальной экипаж нанимается капитаном. При вступлении в управление кораблем капитан обязан удостовериться в прочности и исправности всего судна (ст. 228). Капитан обязан вести ежедневную запись всем происшествиям как на корабле, так и на воде, — так называемый вахтенный или шканечный журнал; в нем отмечаются также: ветер, погода, счисление пути и др. обстоятельства, имеющие отношение к плаванию. Капитан обязан вести строгую отчетность судовым суммам. Обязанный заботиться всеми силами о предотвращении опасности, угрожающей кораблю, капитан ни в коем случае и ни под каким предлогом, даже в минуту крайней опасности, не имеет права оставлять корабля, но обязан всеми мерами спасать и защищать его под страхом уголовного наказания (ст. 232 и 235). По отношению к экипажу капитан имеет право налагать штрафы до величины месячного содержания (ст. 297), а в более важных случаях подвергает телесному наказанию, до 5 ударов (ст. 298). В случае же возмущения число ударов может быть увеличено до 12. В заграничном плавании, в случае различных недоразумений, капитан торгового судна обращается к русскому консулу, а при отсутствии его — к командиру какого-либо русского военного судна (ст. 299).

См. В. Струкгов, «Курс морского торгового законоведения для мореходных классов» (СПб., 1896); Законы 11 и 14 июня 1902 г. (опубликованы в «Русском Судоходстве» от 1902 г., № 8). Проект устава внутренней службы на судах торгового флота (редакционной комиссии по составлению проекта уложения о торговом мореплавании), опубликованный в «Русском Судоходстве» от 1903 г., № 10; Свод морских постановлений, изд. 1899 г., кн. VIII, стр. 231—237.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector
Что делает Что знает:
Шкипер парусной или моторной яхты