Шкала тренинга лошади что это

Работа молодой лошади: немецкая шкала тренинга

Работа молодой лошади: немецкая шкала тренинга

Untitled 1

Но между знанием слов и умением дать определение и его истинным пониманием на практике, зачастую, можно увидеть значительное расхождение. Как в школе, когда вызубренные правила грамматики не помогают заговорить на иностранном языке. Те, кто действительно хочет получить от знания и быть в состоянии их применить, должен копать глубоко.

Так или иначе, шкала обучения является основным ориентиром в работе берейтора молодой лошади.

ts01ru

Шкала тренинга лошади (иллюстрация с сайта https://ilovedressage.ru).

«Это просто теория»

Вернемся к нашим терминам. Ритм, пожалуй, самый простой из них. При этом все знают, что ошибки в ритме связаны с расслабленностью. Но что именно подразумевается под расслабленностью и зачем она нужна?

Как мы представляем себе хорошего танцора? Это зажатый, еле отрывающий ноги от земли, смущенный подросток, который ведет свою даму на расстоянии двух метров, или же накачанный бодибилдер, перепутавший танцпол со спортзалом? Разумеется, нет! Мы представляем танцора, который легко движется по площадке, он гибок и расслаблен.

Расслабленная, раскрепощенная лошадь движется плавно, но динамично, сокращая и расслабляя мышцы. Лошадь, которая с трудом отрывает ноги от земли в такой же степени не расслаблена как та, которая «убегает» из-под всадника. И отсутствие движений, и торопливость всегда свидетельствуют о закрепощении.

Всадник должен понимать, что «внешняя» расслабленность может быть достигнута только в сочетании с «внутренней», основанной на доверии всаднику. Не только поведение, но и посадка, и общее расслабленное состояние всадника оказывают на лошадь позитивное влияние.

Давайте обратимся к анатомии лошади.

В конце разминки и в конце рабочей фазы занятия дайте поводу проскользнуть сквозь ваши пальцы и вы увидите, была ли ваша работа успешной.

Boot FREE WALK

Переходы высвобождают энергию

В наши дни во время рабочей фазы тренировки всадники чаще работают на учебной рыси. Однако не будет ничего плохого, если всадник после хорошо выполненного движения встанет в строевую посадку и даст поводу проскользнуть между пальцами. Иногда полезно перейти на строевую рысь, если вы столкнулись с сопротивлением, особенно если оно выглядит как закрепощение мышц спины. Энергия не может пройти сквозь закрепощенную спину.

Сгибание и постановление для выпрямления

Когда лошадь находится в средствах управления всадника, можно начать работу над движениями вперед и в сторону. Упражнения, такие как сужение (в один след) и расширение круга от воздействия шенкеля, рысь по кругу, сужение и расширение через траверс, школьные постановления и сгибания заставляют лошадь подключать спину и делают ее корпус более гибким. При езде в поворотах лошадь становится мягче в обе стороны. Езда по дугам большого радиуса с сохранением ритма и импульса приносит больше пользы, чем рано начатая езда по дугам малого радиуса. Важен не размер поворота или круга, а качество езды. Правильное сгибание и постановление возможны только, если лошадь находится в правильном контакте. Для того, чтобы решить проблемы со сгибанием и постановлением всадник должен определять естественную асимметрию лошади и видеть разницу между более жесткой и более гибкой сторонами.

При движении в проблемную сторону многие всадники пытаются добиться от лошади сгибания в корпусе, перерабатывая поводом, но каждый опытный тренер знает, что подобные действия дают противоположный эффект. Только если обе задние ноги ступают параллельно друг другу, ближе к центру тяжести, лошадь будет в состоянии легко сгибаться в обе стороны. Работа над гармоничным развитием тела лошади является базовой задачей подготовки лошади и основой для последующего сбора. Если основы даны верно (лошадь расслаблена, ее спина работает и не напряжена), вы можете начинать работу над сбором даже на втором году обучения, но только короткими репризами.

Untitled1

Проверьте себя. Если вы можете ответить утвердительно на большинство приведенных ниже вопросов, то базовая подготовка вашей лошади была проведена правильно.

1. Ваша лошадь двигается с сохранением ритма на всех трех аллюрах?

2. После разминки на шагу на свободном поводу вы можете без проблем добиться от лошади контакта? Линия ее лба и носа находится перед вертикалью?

3. В конце разминки ваша лошадь подключает спину, двигается на повод и готова потянуться за вашей рукой вперед и вниз?

4. Контакт постоянен?

5. Во время рабочей фазы вы можете работать над переходами без сопротивления или закрепощенности?

6. Вам комфортно сидеть в седле? Ваша лошадь принимает вас на спину?

7. Повороты выполняются безопасно и с сохранением баланса?

8. Вы можете сгибать лошадь и просить постановление в обе стороны? Она идет на внешний повод?

9. Ваша лошадь понимает сдвигающее вперед и в сторону воздействие шенкеля?

10. Лошадь может работать и в одиночестве, и в группе? Она спокойна и расслабленна везде, куда бы вы не поехали или не привезли ее?

11. Лошадь знакома с кавалетти и с прыжками под всадником? Она остается спокойной и расслабленной?

Сюзан Миснер (источник) ; перевод Валерии Смирновой.

Источник

База данных лошадей русской верховой породы

title

Решила перевести пояснения Виктора Альвареса к знаменитой немецкой шкале подготовки лошадей, потому что это очень полезно и многим может пригодиться. Собственно, надеюсь, что основные пункты шкалы известны всем, что немаловажно, поскольку это наш основной ориентир в обучении молодой лошади и критерии, по которым нас судят на соревнованиях.

Когда мы обучаем лошадь и желаем, чтобы этот процесс достиг успешной кульминации, необходимо иметь в виду определённые принципы и определённый порядок действий. Это и есть то, что общепринято называть «шкалой выездки». Очень часто, когда мы приглашаем профессионального тренера помочь нам в работе с лошадью, мы слышим «Эта лошадь делает упражнения, но ей не хватает базы». Именно эту базу, на которой потом мы построим всё обучение, и о поддержании которой мы должны заботиться всю спортивную жизнь лошади, независимо от уровня, на котором тренируемся, именно эту базу нам и даст шкала выездки.Эта шкала состоит из шести ступеней, и, каждый раз, когда с одной из этих ступеней возникают проблемы, мы должны снова закрепить её, чтобы двигаться дальше на прочной основе.Речь идёт о следующих шести концептах:

1. Ритм
2. Расслабленность(Свобода движений)
3. Контакт
4. Импульс
5. Прямизна (выпрямленность лошади)
6. Сбор.

Каждая ступень – основа следующей. В любом случае, все концепты шкалы связаны между собой, и желательно не делать один из них эксклюзивной целью работы.Эти шесть базовых понятий можно сгруппировать в три фазы подготовки лошади следующим образом:

Но давайте пойдём шаг за шагом.

Ритмичность движения – это первое, на что мы должны обратить внимание, и на чём будем строить всё остальное. Лошадь должна демонстрировать стабильный ритм на всех трёх аллюрах, сохраняя постоянство ритма на каждом из них, без сбоев любого типа, за исключением ситуации, когда мы захотим сменить ритм и сообщим лошади об этом нашими средствами управления. Поскольку здесь мы рассматриваем вопросы кратко, чтобы сильно не распространяться, хочу только написать пару фраз о том, что существуют факторы, способные повлиять на тенденцию лошадей сбиваться с ритма, такие как их темперамент, недостаточная приспособленность к весу всадника или попытка подвести лошадь к выполнению упражнений, к которым она недостаточно готова, и так далее, и так далее. Следом за ритмичностью, а ещё лучше, одновременно с ней, мы должны заботиться о расслабленности, в смысле незакрепощения лошади и сохранения естественности движений.

2. РАССЛАБЛЕННОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Под свободой и расслабленностью мы понимаем не брошенный повод, а то, что лошадь при работе не пытается сопротивляться средствам управления, поскольку они её не напрягают ни физически, ни психологически. Конечно, нам известно, что на определённых этапах тренинга мы проходим через ситуации, когда очень сложно избежать напряжения. Как простой пример приведу изучение новых упражнений. В любом случае мы не сможем сказать, что упражнение выполняется хорошо, пока лошадь не научится делать его расслабленно, без напряжения. Эта расслабленность всегда должна рассматриваться с двух сторон: физической и психологической.

Мы понимаем под «хорошим контактом» такой, который сохраняет постоянство и мягкость на всём протяжении пути: от руки всадника до рта лошади. Если предварительно не были достигнуты ритмичность и способность работать без напряжения, то крайне сложно добиться контакта, который мы могли бы назвать хорошим. Контакт будет прекрасным, когда создаётся ощущение, что лошадь «несёт сама себя», без необходимости поиска точки опоры в руке всадника, когда контакт выполняет роль «пятой ноги», без поддержки которой лошадь «упадёт», или постоянного «тормоза», без которого она всё время «убегает» и сбивается с ритма. Нет ничего хорошего в работе на брошенном поводе. Через контакт лошадь получает информацию о том, хотим ли мы продолжать или хотим изменить что-либо. О любом изменении мы предупредим её с помощью полуодержки через установленный контакт, а затем уже скажем средствами управления о том, чего хотим от лошади в данный момент. Всё это вырабатывает доверие лошади, поскольку она чётко знает что происходит в каждый момент тренировки.Полное отсутствие контакта может создать у лошади ощущение, что она сама может принимать решения, менять ритм, направление, положение. и так далее. Также, это может спровоцировать недоверие, ощущение неуверенности в том, чего от неё захотят в следующую минуту. Хочу также сказать, что происхождение дефектов контакта необходимо искать в проблематике с поддержанием ритма, равновесия или психологической неподготовленности лошади, гораздо чаще чем в самом контакте повода. В большинстве случаев эти проблемы не имеют ничего общего со ртом лошади.

Ещё о контакте.
Хотя я буду говорить в этих строках только о контакте, не хотелось бы, чтобы это интерпретировалось как возможность работать с контактом отдельно, как с единственной целью тренинга на каком-либо его этапе, не учитывая одновременно остальные факторы шкалы тренинга, о которых мы уже говорили: ритм и расслабленность. Оба эти фактора являются абсолютно определяющими качество контакта, постоянство которого зиждется, помимо этого, ещё и на силе линейного и постоянного импульса задних ног. Мы понимаем контакт следующим образом: натяжение никогда не должно быть больше, чем необходимо для компенсации того натяжения, что ЛОШАДЬ предлагает нашей руке. Соответственно, согласно уменьшению этого натяжения в процессе выездки, мы должны отразить это на контакте, предлагаемом рукой. Речь идёт о разнице между «СДЕРЖИВАТЬ» и «ТЯНУТЬ НА СЕБЯ». Хочу отметить здесь ещё, что одинаковое распределение контакта на оба повода, должно быть постоянной целью всадника.

Контакт должен всегда быть ЭЛАСТИЧНЫМ, СТАБИЛЬНЫМ и МЯГКИМ.Под ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ я понимаю способность всадника поддерживать контакт постоянным, независимо от «пустых пространств» которые в нём создаются (что равнозначно кратковременной полной потере контакта), когда лошадь сдаёт или сопротивляется. Отдача руки с полной очень кратковременной потерей контакта допустима, по моему мнению, только в случаях, когда мы хотим проверить, что наша лошадь не использует контакт для поддержания равновесия, а также для поощрения лошади на определённые действия, на пример, чтобы она решилась полностью вытянуть шею.Во втором случае, когда лошадь поймёт чего от неё хотят и что она может свободно вытянуться, скорее всего полная потеря контакта более не понадобится.Эластичность контакта напрямую зависит от нашей способности управлять руками независимо от тела. Эта способность, в свою очередь, зависит от эластичности наших плеч, локтей и запястий. Концепция заключается в том, что наши руки должны быть как две пружины, способные растянуть и собрать спираль, в зависимости от сопротивления лошади, при чём, это должны быть пружины с тончайшей калибровкой. И, также как и пружины, независимо от их мощности, они должны быть способны в любой момент вытянуться и затем вернуться в изначальное положение, без потерь натяжения контакта.Под СТАБИЛЬНОСТЬЮ я понимаю постоянство интенсивности контакта. Что то же самое: чувствовать одинаковый вес в каждой из рук всё время, пока продолжается определённая ситуация. Говорю «определённая ситуация», и хочу выделить этот пункт, потому что, в процессе подготовки и выполнения упражнений, нам может понадобиться варьировать интенсивность контакта, это абсолютно нормально. Но мы всегда должны снова стабилизировать его, когда ситуация вернётся к постоянству. Мы упоминали также МЯГКОСТЬ. Мягкость контакта не имеет ничего общего с его отсутствием или с непостоянным натяжением. Я считаю, что первое крайне вредно и второе тоже. Чтобы контакт был мягким, в первую очередь, он должен присутствовать. Когда мы установили контакт (натяжение), необходимо сделать его мягким, уделив внимание НЕ РТУ ЛОШАДИ, А ЕЁ РАВНОВЕСИЮ, отражением которого и является эта самая мягкость. Углубляясь в тему, скажу, что это равновесие зависит как от определённого положения тела лошади, так и от контроля связки «ритм – физическое состояние», без которой мы не сможем получить это равновесие в положении, когда задние ноги подводятся под корпус. На самом деле, на разных этапах подготовки, лошади способны уравновешиваться в разных положениях, также как и мы, хотя, я лично никогда бы стал просить лошадь, чтобы она встала на голову smile)

Мы понимаем под импульсом желание лошади двигаться вперёд, естественное, или достигнутое в процессе выездки. Импульс, это сила, создаваемая задними конечностями лошади, которая должна проводиться через эластичную спину, которая, в свою очередь, должна сокращаться и расслабляться, в зависимости от того, в каком положении находиться конечность – в воздухе или опирается. Когда это работает, мы говорим, что лошадь «соединена», «проводима». Когда работа происходит с хорошей проводимостью спины, лошадь работает гармонично, с хорошей координацией между передними и задними конечностями. Прекрасным примером отсутствия проводимости являются те лошади, которые на рыси высоко поднимаю передние ноги, в то время как движение задних конечностей отличается бедностью и закрепощённостью.Ритм и способность работать без напряжения, абсолютно необходимы для развития настоящего импульса. Единственная возможность добиться того, чтобы спина лошади в работе была эластичной и легко проводимой, чтобы толчок задних конечностей «проходил через спину», это развитие регулярности аллюров (ритмичность) и поддержание эластичности мускулов, которые не напряжены (расслабленность).

Наращивание импульса для достижения прибавленных аллюров должно выполняться только в рамках условий, когда лошадь способна поддерживать регулярный ритм и не напрягаться. Таким образом, если мы будем постоянными в работе, то добьёмся постепенного улучшения прибавленных аллюров, до максимальной степени экспрессии той или иной лошади, в рамках её возможностей. Эти условия необходимо соблюдать всегда.

Считается, что лошадь выпрямлена, когда она работает, ступая задними конечностями по той же линии, что и передними. Однако, это не совсем так, особенно учитывая вес всадника. Все лошади немного искривлены естественным образом, в большей или меньшей степени, что легче всего заметить на рыси. Это вызывает последствия, заключающиеся в том, что работа задних ног и всё что из неё следует (её отражение на группах мышц, спине и так далее) не одинаково, так как на одну сторону приходится больше веса, чем на другую. С другой стороны, лошади сами по себе на галопе имеют тенденцию немного перекашиваться, когда внешняя задняя нога приближается к линии, по которой двигается внутренняя передняя.Выпрямление лошади является постоянной целью тренинга в течении всей её жизни, поскольку оно нам необходимо. Основной плюс выпрямленности заключается в улучшении равновесия, благодаря равноценному развитию обеих половин тела лошади, а также в улучшении предрасположенности лошади к быстрой смене направления. Заметим также, что равномерное распределение веса на обе половины, уменьшает возможность травм, поскольку распределяет усилия опорно двигательной системы.

Мы можем улучшить прямизну лошади с помощью работы на вольтах и серпантинах в обе стороны, обращая особое внимание на два пункта. Во-первых это достижение адекватного положения головы и шеи, когда лошадь сгибается в затылке в районе второго позвонка, стараясь не сгибать больше. На самом деле, мы не должны распространять на шею сгибание, которое получаем в рёберном отделе тела лошади. Во-вторых, отсюда и происходит то, что мы должны искать – равномерное сгибание тела лошади от центра её тела в обе стороны. На галопе мы должны работать на вольтах, а также, придавая телу лошади легчайшее положение «плечом внутрь», когда едем по прямой. Нужно отметить, что когда речь идёт о прямизне, необходимо работать одинаково в одну и другую сторону, несмотря на то, что, возможно, одна из сторон «труднее». Зацикливание на «трудной» стороне тела лошади приведёт нас только к проблемам в дальнейшем. Это необходимо применять к любой работе, например, количество повторов упражнений должно быть одинаковым, несмотря на большую сложность одной из сторон. Когда мы работаем над выпрямленностью, необходимо не забывать о ритмичности и расслабленности, а также о постоянном улучшении контакта.

Регламент Классической Выездки говорит о сборе так:
Цель работы лошади в сборе следующая:
a) Развитие и улучшение регулярности аллюров и равновесия лошади, учитывая, что это равновесие меняется под влиянием веса всадника. b) Развитие и увеличение способности лошади опускать круп и подводить задние конечности под тело, улучшая легкость и подвижность передней части туловища.
c) Улучшение «непринуждённости и общего впечатления от лошади», чтобы сделать более приятной езду на ней.

Другими словами, сбор происходит от увеличения подведения задних ног под тело лошади, большего сгибания суставов, с сохранением их эластичности.

Источник

Шкала тренинга лошади что это

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

1. Первая ступень – ритм.
Ритм имеет два значения и оба очень важны.

Во-первых, это индивидуальная способность лошади идти темпом. Под этим мы имеем в виду порядок, в котором лошадь ставит ноги на землю для каждого темпа и момент подвисания каждого темпа. Это должны быть четкие и ясные удары копыт, с регулярным и четким ритмом.

Рысь: два такта, ноги двигаются по диагонали попарно и разделены подвисанием, когда все четыре копыта оторваны от земли. На фото виден момент работы диагонали пары ног на рыси.

Во-вторых, ритм касается темпа с которым движется лошадь (скорость ритма). Темп одной лошади будет существенно отличаться от другой лошади, особенно ели они отличаются по типу и размеру, но важно помнить, что нужно постараться сохранить природный темп вашей лошади на всех движениях, но поставить его в рамки управления и возможно даже улучшить.

Будет ли это собранная рысь из угла или наоборот расширенная, идеальный темп должен сохранять последовательность. Это относится и к шагу, и к рыси, и к галопу.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

2. Вторая ступень–гибкость.

Лошадь должна быть в состоянии согнуть шею и тело одинаково в обоих направлениях, эластичность верхних линий мышц спины должны позволять двигаться позвоночнику лошади, чтобы он был гибким и мог свободно раскачиваться, это позволит лошади работать с округленным конкуром. Тест на гибкость мышц лошади заключается в том, что при контакте в движении вперед, лошадь будет стремиться пройти вниз и вперед, следуя за контактом, а не теряя его. Без определенного уровня гибкости работа в контакте невозможна.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

3. Третья ступень– контакт.

Войти в контакт. Под контактом здесь подразумевается связь всадника со ртом лошади через повод и железо. Для достижения легкости, пластичности и ровности всадник должен добиться на шагу подвода задних конечностей лошади под корпус. Это создаст энергию, которая уравновесит посадку всадника и создаст эластичную связь между задними ногами и передом лошади.

Без развития правильного контакта невозможно перейти на более высокий уровень в выездке, которая требует правильного распределения импульса и, в конечном итоге, правильного сбора.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

4. Четвёртая ступень–импульс.

Импульс может быть описан как сдерживание энергии и мощности лошади с помощью контакта с поводом, без трансформации этой энергии в скорость и без причинения дискомфорта лошади.

Мастерство всадника заключено здесь в способности оценить количество импульса, и правильно распределить его, чтобы он не перешел в тяжелое подлегание на повод и ускорение.

Эту ошибку можно наблюдать на примере многих лошадей, которые никогда не смогут иметь физическую возможность, чтобы показать высокий уровень импульса, или развить достаточную гибкость, контакт и силу, которые должны возникать в результате развития спортивных способностей лошади при подведении задних ног под их тело. Пример: лошадь имеет прекрасный импульс для выхода на превосходную прибавленную рысь, она может выйти больше (не быстрее), но из-за неправильного распределения энергии в контакте, энергия ведет не к лошади, а падает тяжестью в руки или вперед. На этом моменте нужно плавно вернуться в обучении обратно от расширения в сбор.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

5. Пятая ступень– прямолинейность.

Прямолинейность. Ее не так легко достичь, как может казаться. Лошади, как и люди, предпочитают ведущей одну сторону и часто смещаются телом с прямой на кривую. Только через правильную подготовку можно развить гибкость и контакт, лошадь может стать ровнее и нести свое тело так, чтоб задние ноги всегда шли по следам передних ног при выполнении прямых линий и окружностей. Эта прямолинейность на ходу достигается контактом с поводом и, в свою очередь, облегчает развитие импульса.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

6. Шестая ступень– сбор.

Последняя ступень подготовки лошади – это сбор, все предыдущие ступени предшествовали этому. В сборе шея лошади слегка приподнята и округлена, но не напряжена, затылок при этом является высшей точкой. Нос лошади выходит немного вперед за вертикаль. При правильном сборе задние ноги лошади должны быть подведены под центр тяжести лошади, для того чтобы облегчить работу передних конечностей и сделать движения лошади более выразительными. Это развивает равновесие лошади, она способна «нести себя», что делает езду на лошади более приятной и непринужденной.

Сбор достигается тогда, когда лошадь научилась распределять и регулировать свой вес в большей степени за задних ногах, чем на переду. И тогда ее способность нести всадника очень эффективна. Сбор можно начать развивать, когда лошадь начинает поддерживать большую часть своего веса сзади и эта тенденция облегчает работу над такими движениями, как быстрая и четкая остановка, плавные повороты, боковые принимания.

На самом высоком уровне, сбор отображается в хорошо подготовленных и развитых лошадях Гран-при уровня, которые способны правильно выполнять Пиаффе, показывать высокий уровень пируэта на галопе. Сбор делает движения плечей более маневременными и в итоге лошадь лучше двигается.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

Рисунок показывает течение энергии у проводимой лошади.

Проводимость (durchlässigkeit) — это течение энергии сквозь лошадь от переда до зада и от зада до переда. Лошадь нигде не сопротивляется, позволяя воздействиям всадника свободно проходить сквозь животное. Когда проводимость полная, то лошадь поддатлива и эластична, расслаблена и все ее части связаны.

Она послушна и внимательна к средствам управления всадника и охотно отвечает на самое легкое воздействие не только высылающих, но и ограничивающих средств управления. Проводимость — это самое важное в выездке, это основа для импульса, хотя езда на проводимой лошади гораздо проще в любом виде спорта.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

Всадник и лошадь только тогда становятся единой энергетической системой, когда в двух основных точках контроля энергии: рука — повод — рот лошади и седалище всадника — спина лошади все в порядке. «В порядке» означает: всадник и лошадь «проводимы» для энергии, вырабатываемой лошадью, а связь между ними в точках контроля энергии надежная, но без лишнего напряжения.

Так что проводимой должна быть не только лошадь, но и всадник. Если он блокирует идущую от задних ног лошади энергию из-за напряженной посадки, он блокирует все движение системы: лошадь теряет природное желание двигаться вперед.

То же самое происходит, если блок возникает в теле лошади, чаще всего а спине, но иногда и в каком-нибудь болезненном суставе. Движение энергии прерывается. Лошадь не движется вперед, на повод, и всадник не может ей управлять.

Проблему с движением энергии через тело лошади нельзя разрешить одним ударом. Необходимо, чтобы задние ноги лошади начали вырабатывать энергию добровольно, а не под принуждением всадника. Только так можно добиться, чтобы лошадь двигалась с округленной спиной, с прохождением энергии через ее спину, то есть включается в работу «спинная пружина» лошади, и всадник сможет контролировать ее затылок.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

Статья: ПОНИМАНИЕ ПРОВОДИМОСТИ.

Тонкое «равновесие» средств управления.

Автор: Джанет «Долли» Нэннон.

Когда я путешествовала в различные уголки страны для показа семинаров, то самое распространенное заблуждение, с которым я столкнулась у участников, было непонимание «проводимости» и значения правильного сгибания в обучении.

«Проводимость» — слово, которое довольно часто употребляется в выездке. Немецкое обозначение «проводимости» — Durchlaessiskeitdoes, не переводится точно. Более близким по значению словом будет «проницаемость», что означает состояние проницаемости или открыточти для чего-либо. Я помню, как на курсе биологии средней школы (давным-давно), смеотрела на клетку животного (амебы) и изучала, как функционирует мембрана. Можно увидеть, как мембрана течет, перемещается и как постоянно происходит обмен газов, которые уходят из клетки в окружающую среду и возвращаются обратно.

Если провести аналогию с лошадью в выездке, то мы должны подумать о взаимном контакте и течении информации от всадника через корпус и поводья и от лошади назад ко всаднику. Это непрерывное и совершенно невидимое течение, проходящее через гибкую линию верха, мягкие мышцы и мягкий рот. Мы все знаем, что нам положено вести лошадь от зада (шенкеля и корпус) к переду (повод).

Но равновесие между высылающими средствами управления и поводом (смягчающие и влияющие на постановление средства управления) могут быть не такими простыми, как кажется. Нужно уметь выбрать правильный момент для полуодержек (перебалансировка, привлечение внимания) и смягчающих команд и при этом не повиснуть на поводе и не тянуть.

eeH8PpdIosspbT zMuWE6gxAD9nPMMqdfDMpo0STJJvC5ob MfoZ5zDG0546G11m 4Idh9mEAO55Zcbm30faHZKw

Хорошо выезженная лошадь должна обладать проводимостью, то есть быть готовой по первому требованию послушно и непринужденно выполнять команды всадника. Лошадь должна без малейшей задержки реагировать на посыл всадника, подводя задние ноги и активно увеличивая их толчковую силу. В то же время действие повода должно проходить ото рта лошади через затылок, шею и спину до задних ног, то есть проводиться через все тело животного, при этом ни в одной мышце не должно возникать напряжения или закрепощения, блокирующего прохождение этого действия.

Лошадь может считаться выезженной тогда, когда она остается эластичной и раскрепощенной (supple) на всех упражнениях, быстро и правильно отвечает на высылающие и сдерживающие средства управления всадника, без малейшего сопротивления или задержки исполняет полуодержки и переходы и слушается легчайших команд всадника.

– Проводимость позволяет лошади сохранять постоянный ритм на всех трех аллюрах и переходах.
– Только если лошадь движется эластично и раскрепощенно, энергия, выработанная ее задними ногами, может проводиться через все ее тело. Таким образом, если лошадь напряжена, то сдерживающие средства управления всадника не могут эффективно работать, так как сигнал не будет проводиться ото рта лошади через затылок, шею и спину к задним ногам.

– Любые проблемы, связанные с контактом, например, нестабильный или жесткий контакт, будут мешать лошади реагировать на средства управления, то есть препятствовать проводимости.
– Лошадь, которая движется с импульсом, с эластично колеблющейся спиной и энергично работает задними ногами, будет лучше реагировать как на высылающие, так и на сдерживающие средства управления.

– Только будучи совершенно выпрямленной, лошадь может одинаково реагировать на оба повода при полуодержках, охотно идти на повод в ответ на высылающие средства управления всадника и при этом не бочить. Прямолинейность, кроме того, абсолютно необходима для установления правильного сбора и для того, чтбы лошадь могла нести голову и шею в правильном положении.

– Если лошадь правильно отвечает на команду всадника, выполняя упражнения, в которых требуется сбор, то есть в одинаковой степени подводя обе задние ноги в направлении центра тяжести, а также принимая больше веса на зад, то это указывает на то что она достигла высокой степени проводимости.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector