- Шкаф «монашка», ответ о реставрации
- Политика конфиденциальности
- Шкаф монашка что это
- Электронная выставка
- Электронная выставка
- «Пушкинская карта»
- Москва Михаила Булгакова
- ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙ
- Независимая оценка качества
- Защита детских персональных данных
- YouTube-лекция советских газет»
- Шкаф-бюро «монашка»
- Шкаф-монашка. Красное дерево, кость. Российская империя, XIX век
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Шкафы для одежды
Шкаф «монашка», ответ о реставрации
Прекрасный образец эпохи необарокко – шкаф из массива ореха с крупным и изящным рокайльным завитком на карнизе.
Шкаф подобного типа нередко был частью спального гарнитура, выдержанного в едином стиле. Такой набор мебели мог включать в себя ещё кровать с прикроватным столиком, дамский туалет и зеркала.
В мастерскую экземпляр поступил в серьезно запущенном виде: были частично переломаны каркас и опорная структура, испорчена барочная резьба — типичная ситуация для вещи, которая долго хранилась в плохом месте.
Тем не менее, в «Антик Нуво» провели комплексные реставрационные работы с учётом дальнейшего использования шкафа в быту. Были укреплены внутренние полочки, ножки, поверхности и каркас. Надеемся, что шкаф прослужит своим владельцам ещё не один десяток лет.
Политика конфиденциальности
Шкаф монашка что это
Электронная выставка
М. А. Булгаков любил путешествовать. Ему нравился Кавказ, он ездил в Крым, бывал в родном Киеве и Ленинграде, но мечтал о путешествии по Европе, которое, по его мнению, должен совершить каждый писатель. >>>
Электронная выставка
Выставка «Новые поступления Музея М.А. Булгакова — 2020» представляет часть предметов, поступивших в музейное собрание в 2020 году. >>>
«Пушкинская карта»
Москва Михаила Булгакова
Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.
ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙ
В 2015 году в Музее М.А. Булгакова прошла выставка «Дом на Большой Садовой», посвященная более чем вековой истории дома Пигита и его жильцов — знаменитых и не очень, художников и самогонщиков, пролетариев, врачей, писателей и инженеров.
Независимая оценка качества
Оценить качество работы музея можно на сайте. >>>
Защита детских персональных данных
YouTube-лекция советских газет»
Цикл лекций о советской периодике. Декабрь 1930: бытовые новости и криминальные сводки; наука и культура; внешняя и внутренняя политика.
Шкаф-бюро «монашка»
Дерево, шпон – красное дерево. Середина 19 века, Россия.
Странное название такой вид шкафов с полукруглой передней дверцей получил благодаря своей компактности и многофункциональности – они могли умещаться в кельях и совмещать в себе платяной шкаф, секретер и комод. У Булгаковых в квартире в Нащокинском переулке он стоял в гостиной возле рояля и носил ласковое прозвище «пузатик».
Поступил в 2010 году от семьи Тарасевичей
Powered by WPNewsman
Лауреат конкурса
«Меняющийся музей в меняющемся мире», 2011
Лауреат конкурса музейных проектов
Департамента культуры г. Москвы, 2014
© Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова»
(ГБУК г. Москвы «Музей М.А. Булгакова»)
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения музея
Шкаф-монашка. Красное дерево, кость. Российская империя, XIX век
С Вами скоро свяжется наш менеджер по указанному телефону.
Мы уже начали с ней разбираться. Спасибо за понимание.
С Вами скоро свяжется наш менеджер по указанному телефону.
Мы уже начали с ней разбираться. Спасибо за понимание.
Красное «пламенное» дерево, кость (накладки на замки), резьба.
«Пламенное» красное дерево — дерево, напиленное из узловатых или суковатых стволов, а также под углом, чтобы достичь особого блеска и «игры» текстуры.
Три ящика, одно отделение, разделенное полкой. Также внутри него есть еще один слот под полку. В комплекте три ключа.
Размеры (ВхШхГ): 175х98х56,5 см.
Шкаф-монашка, по преданию, ведет свою историю из монашеской кельи, где один предмет заменял и комод и шкаф для вещей и книг. В конце восемнадцатого века этот удобный в быту шкаф начал появляться и в домах обычных горожан. Постепенно его внешний вид начал соответствовать модным течениям времени. Данный образец несет в себе следы стиля «классицизм».
Профессиональная реставрация. Возможна дополнительная реставрация по запросу клиента. Доставка по Москве (в пределах МКАД) входит в стоимость предмета.
Российская империя, середина XIX века.
Красное «пламенное» дерево, кость (накладки на замки), резьба.
«Пламенное» красное дерево — дерево, напиленное из узловатых или суковатых стволов, а также под углом, чтобы достичь особого блеска и «игры» текстуры.
Три ящика, одно отделение, разделенное полкой. Также внутри него есть еще один слот под полку. В комплекте три ключа.
Размеры (ВхШхГ): 175х98х56,5 см.
Шкаф-монашка, по преданию, ведет свою историю из монашеской кельи, где один предмет заменял и комод и шкаф для вещей и книг. В конце восемнадцатого века этот удобный в быту шкаф начал появляться и в домах обычных горожан. Постепенно его внешний вид начал соответствовать модным течениям времени. Данный образец несет в себе следы стиля «классицизм».
Профессиональная реставрация. Возможна дополнительная реставрация по запросу клиента. Доставка по Москве (в пределах МКАД) входит в стоимость предмета.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
До революции здесь жили купеческие семьи. Сменилось шесть хозяев, прежде чем, этот дом приобрела его последняя владелица – довольно известная в Москве Пелагея Потаповна Кукушкина. Сама домовладелица в этом доме не жила, но зато весьма выгодно сдавала его внаем. Перед революцией в этом здании проживали военные, а после бурных осенних событий шикарный особняк превратился в многоквартирную коммуналку. А когда жильцов наконец-то расселили по отдельным квартирам, то в пустующем помещении было решено разместить одну из городских типографий. Тяжелые станки, громоздкое печатное оборудование, а также использование едкой типографской краски и больших бумажных бобин, которые рабочие поднимали на цепях на второй этаж уже полуразрушенного дома, окончательно «добили» его ауру, превратив в медленно разрушающееся ветхое строение. Именно в таком виде он и достался реставраторам, которые более пяти лет скрупулезно и бережно восстанавливали его по сохранившимся чертежам и рисункам, ни на сантиметр не отступая от первоначального замысла архитектора. Стены, перекрытия, изразцовые печи, камин, – словом, практически все в доме было восстановлено именно так, как это было двести лет назад. И все-таки дом «оживал» медленно, точнее, медленно и постепенно «выползала» его аура.
Поначалу в отремонтированном особняке было холодно и неуютно, хотелось как можно скорее покинуть эти стены, но затем аура дома стала понемногу восстанавливаться, с каждым годом все больше и больше распространяясь на все пространство дома. Пустые залы здания постепенно заполнялись образцами отреставрированной мебели, при этом при размещении экспонатов учитывались не только архитектурные стили, но и правила расположения комнат по их функциональному назначению, характерному для периода XVIII-XIX веков. «В нашем музее гармонично соседствуют самые разные стили, – отмечает директор музея Валентин Владимирович Смирнов. – Мы словно перенеслись здесь в XVIII и XIX столетия, когда «жили полнее и благороднее чувствовали…»
В музее все предметы – редкость, и каждый имеет свою историю. Большинство экспонатов принадлежат к периоду конца XVIII – начала XIX века. Больше всего в этой коллекции собрано работ русских мастеров периода крепостного права, когда массового мебельного производства в России еще не было, поэтому все предметы мастера-мебельщики создавали для своего хозяина лишь в одном единственном экземпляре. Собранные и восстановленные образцы предметов усадебной мебели, как ее обычно называют, являются частью воссозданного в залах музея интерьера, именно так, как это могло бы быть в те далекие времена. Парадная гостиная, малая гостиная, проходные комнаты, столовая, каминный зал, кабинет хозяина.
Кабинет первой половины XIX века служил для хозяина дома главным по важности помещением, предназначенным для занятий, связанных с управлением хозяйством усадьбы, научными и художественными интересами, местом встреч с деловыми партнерами. Именно в этом зале музея находится «знаковый предмет», подлинный раритет 1801 года, – кресло, выполненное крепостным мастером специально для российского императора Александра I, которое принесла к реставраторам одна дама весьма преклонных лет.
Есть в коллекции так называемый «голицынский» секретер. По легенде, один из князей Голицыных однажды побывал в Италии, посетив местечко Чертоза, где находился мужской монастырь. Монахи обители изготавливали из наборного дерева своеобразный орнамент для украшения мебели, который до сих пор называется «чертозианской мозаикой». Князь, восхищаясь диковинной красотой, набрал образцов – небольших плашечек, и, возвратившись в Россию, велел своему мастеровому изготовить нечто красивое с использованием привезенного материала. Мастер подумал-подумал, да и сделал секретер – бюро с полукруглой крышкой, пустив диковинный рисунок по краям изделия. Орнамент изначально предполагает замкнутую линию, плашки были нарезаны так, что изогнуть их уже было нельзя, но предусмотрительный мастер все-таки умудрился разместить образцы с рисунком даже по краю полукруглой крышки бюро.
Еще один интересный предмет – шкаф-монашка – выполнен из сосны. Происхождение его предполагает некий спор между двумя помещиками. Один из них, недавно вернувшийся из Ниццы, приехал в гости к своему приятелю в усадьбу и с упоением рассказывал о тех мебельных чудесах за границей, которые видел собственными глазами. «Нашим мужикам такое сотворить не под силу», – уверенно говорил он. Хозяин усадьбы, всегда готовый поспорить, немедленно пригласил своего крепостного, велев ему за неделю, пока гостит в усадьбе его приятель, изготовить что-нибудь эдакое, пообещав при этом выдать вольную, если тот сумеет удивить гостя достойным предметом. Времени было мало, и крепостной решился сделать шкаф из обычной сосны, что уже само по себе удивительно, потому что редко можно встретить сосну с такой красотой рисунка. Мастер изготовил небольшой шкаф с полным набором ящичков, вложив в изделие «всю душу». Гость долго удивлялся, рассматривая причудливый шкаф, и громко приговаривал: «Да, есть, видно, на Руси мастера». А хозяину усадьбы пришлось выполнить обещание и выдать вольную крепостному, отпустив его с миром.
Мебель в России всегда была дорогим удовольствием. Не исключение – и прежние века. Кроме того, вся усадебная мебель была массивной и довольно громоздкой, поскольку мастер-мебельщик стремился в одном предмете гармонично соединить несколько функциональных значений. Так, комод, например, часто сочетали еще с чем-то. Такой многофункциональный предмет также присутствует в коллекции музея. Хранители в шутку прозвали его «каракатицей». Это маленький, скорее всего дамский, потому что он очень миниатюрный, комодик. Он такой смешной и неуклюжий, в нем все сделано «по-чудному». Создается впечатление, что его сотворили мастеровые времен Петра I, ведь именно в ту пору царь велел учиться за границей представителям многих ремесел, в том числе и мебельщикам. А после обучения требовал от мастеров показать все, чему их учили «за океаном». В этом комоде – именно такой «отчет» и присутствует. Мастер показал здесь все, что умеет, собрав в одном предмете стили всех европейских стран – кривые дутые ножки, волнистую линию, наборные крышку и дерево. Среди маленьких ящичков не сразу заметишь небольшую столешницу, которая неожиданно и очень изящно выдвигается, тем самым увеличивая функциональность этого миниатюрного экспоната. Однажды кто-то из детворы, рассматривая «каракатицу», тонко подметил: «Да это же …компьютерный стол XVIII века!»
Одним из любимых экспонатов у посетителей является сундук. Эксперты пришли к выводу, что его изготовили в 1812 году. Сейчас трудно сказать служил ли этот сундук «полковой кассой», где хранились деньги для солдат, и путешествовал ли он с военными по полям сражений, а может, и вовсе спокойно стоял в укромном уголке в доме, верно сохраняя хозяйские сокровища, но ясно одно – именно он и был «прародителем» современных сейфов.
Долгое время сундук стоял в гараже и служил местом для хранения автомобильных деталей и массы отслуживших вещей, с которыми хозяину было жалко расстаться. Но однажды он решил освободиться от ненужного хлама и хотел выбросить сундук, но не смог сдвинуть его с места. Пришлось позвать на помощь соседа, который оказался другом реставраторов, и в итоге сундук вместо помойки попал в музей. Вид у него был ужасающий. «Более двух месяцев мы отмачивали его в ванне с керосином, очищали от липкой грязи и машинного масла, – вспоминает заместитель директора музея Надежда Алексеевна Смирнова. – Но все наши усилия не пропали даром, и вскоре мы были щедро награждены. Сначала нашелся чудом сохранившийся ключ от замка, затем на крышке сундука «отмылся» и сам запорный механизм. Оказалось, что все его детали находятся в рабочем состоянии, причем, это напоминает целое театральное действо: все шестеренки и колесики крутятся, даже звоночек звенит». Позже выяснилось, что в этом сундуке была установлена первая… мини-сигнализация.
Есть в музее зал, где представлены только новодельные экспонаты. Все они от начала до конца придуманы группой мастеров и выполняются, как правило, к открытию очередной антикварной мебельной выставки. Самому старому из них лет восемь от роду, а остальные еще моложе. Среди «молодых» изделий – кресло «Летучая мышь», изготовленное к очередной годовщине со дня рождения И.Штрауса. Это кресло с успехом выставлялось в Вене и напоминает часть театральной декорации к бессмертному творению великого австрийского гения.
А вот идея сделать кресло Нострадамуса пришла к мастерам на рубеже веков. Это был как раз тот период, когда повсюду буквально «витало» пророчество великого мистификатора о приближающемся «конце света». Сооружали кресло месяца два-три. Готовый экспонат сразу же привлек внимание посетителей выставки, собирая вокруг себя множество зевак. Нашлись храбрецы, желающие не только присесть, но и сфотографироваться на «троне предсказателя», но далеко не каждому это удавалось. Проявив пленку, многие из них обнаруживали, что она …засвечена, и их фото в кресле не получилось. Некоторым все же удавалось получить прекрасный снимок, и они гордо демонстрировали его своим друзьям. Выходит, что мистическое кресло допускает к «общению» далеко не каждого, выбирая тех, кто ему «по душе».
По замыслу изготовителей в правом верхнем углу уникального экспоната расположен небольшой черный шар, символизирующий предсказание Нострадамуса о «конце света». Первоначально шар был аккуратно выточен из цельного куска черного обсидиана. И вдруг на выставке на глазах у многочисленной публики он стал медленно раскалываться. В итоге треснула 1/8 его часть, но шок быстро прошел, мастера склеили треснувший камень, а к вечеру узнали, что именно в этот день произошло одно из крупнейших землетрясений в мире. Может быть, камень оперативно среагировал именно на это событие? Cкептики скажут: «Ерунда!» Но через некоторое время камень вновь раскололся по той же трещине. И, как ни странно, но в этот день опять произошло землетрясение, но только уже в другом месте планеты. Камень склеили вторично, но больше он, к счастью, не раскалывался. Сейчас кресло хранится в одном из комнат особняка, но сесть в него решается далеко не каждый из посетителей музея.
Надо полагать, что все выставленные в музее экспонаты – это не просто экспозиция отдельных предметов мебели в интерьере купеческого особняка, это живой музей. «Художники-реставраторы возвращают нам сегодня подлинную русскую культуру, которая столько лет гибла в небрежении, – отмечает директор музея. – Но вся эта культура, весь этот быт, все это прошлое, столь близкое нам по времени, теперь с каждым годом, кажется, будто удаляется от нас на несколько столетий. И как чужда, непонятна и далека казалась людям Екатерининского века быль их прадедов времен Алексея Михайловича, так навсегда безвозвратно ушел от наших современников быт крепостной России, жившей полтора столетия. И, может быть, именно поэтому нежно ласкает и манит нас эта старая повесть о дедушках и бабушках».
Алёна Атассовская
Шкафы для одежды
Шкаф для белья, лимонное дерево,паркетри.
Шкаф для белья,красное дерево.
Шкаф для белья,ореховый.
Шкаф для одежды,ореховый,на клиньях(разборный)
Шкаф для одежды и белья ф-ки «Я.Кон»,красное дерево.(требуется реставрация)
Шкаф для одежды,массив волнистой берёзы,под реставрацию.(резерв)
Шкаф для одежды и белья.
Шкаф для одежды и белья,красное дерево.
Шкаф с зеркалом и короной,ореховый.Конец 19-го века.
Шкаф для белья и одежды,3-х дверный,с зеркалом в центральной части.Начало ХХ века.
Шкаф для белья,роза,красное дерево,металл,маркетри.
Шкаф в восточном стиле,роспись по лаку.
Шкаф в восточном стиле,роспись по лаку.
Шкаф для одежды с зеркалами,дубовый,кустарная мастерская(под реставрацию)
Шкаф для белья с зеркалами,на винтах,ореховый.
шкаф для одежды(Л-Б №3)
118х51х250,
Глубина внутри-32см.
Шкаф для белья в стиле «арт-деко»,ореховый,20-е годы ХХ века.
шкаф с зеркалом в стиле «ренессанс»,дубовый.
156х56х246,
внутреннее пространство
шкафа-105х35х143.
Шкаф для одежды, красное дерево, бронза, литьё.
Шкаф для белья, красное дерево, бронза, литьё, маркетри.
Кровать детская » с лошадками», берёзовая, середина ХХ века.
Цена 38 000 руб.
Буфет дубовый с короной,большой.Россия,конец 19 века(резерв)
Цена 85 000 руб.
Часы напольные, Бретонские, 1-ая половина ХХ века. На ходу.
Цена 150 000 руб.
Для того,чтобы купить мебель:
Нужно связаться по телефону: 8 (812) 430 85 50 или 8 (921) 963 44 31 спросить Вадима, или 8 921 918 16 20 Олега.
Или написать письмо на адрес: bufetoff@bk.ru или spb4308550@gmail.com