Шишка символ чего в ватикане

Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

Если имя автора-создателя «Сосновой Шишки» скрыто мраком времён, то имя создателя «Золотого Шара» отлито на памятной доске рядом с его творением.

Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то, как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

Но вернёмся сначала к «Сосновой Шишке». Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

В первой части уже писал, что когда фотографировал «Сосновую Шишку», у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле, какой-то важной «детали» головного мозга.

С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:

«Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) — небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга.»

И далее, опуская медицину:

«В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария.»

Стало куда понятнее!

«Душа» это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

Теперь о «Sfera con Sfera».

Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с «Сосновой Шишкой», олицетворяющей душу?

Путешествуя по интернету, я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime Theriault) по интересующему меня вопросу.

Он пишет, что намерения скульптора довольно очевидны.

Его творение предназначается для установки во Дворе «Сосновой Шишки», а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.

Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как «третий глаз». А «Sfera con Sfera», установленная против «Сосновой Шишки», является ещё одним явным представлением «третьего глаза».

Вот такое мнение, мне кажется, ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя «Сананда», пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

В дебрях интернета моё внимание привлекла и публикация одного из авторов «Проза.ру», пишущего под псевдонимом Ностр Адамус. Эта статья называется «Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана» (http://www.proza.ru/2011/03/18/1955).

В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров, с современными символами – теми самыми «Сосновой Шишкой» и «Sfera con Sfera». Предположения автора станут понятными даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.

Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий шумеров, и символика «Sfera con Sfera» предупреждают человечество о грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

Именно это видит Ностр Адамус в «Sfera con Sfera». Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории, но он ими не воспользовался.

А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях Джонатана Уэбба, научного корреспондента Би-би-си от 10 апреля 2015 и Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи, приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

Лично я воспринимаю «Сферу в Сфере» как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …

Источник

Секреты эпифиза (продолжение)

186924 900

Загадочная шишковидная железа, эпифиз. Сколько ещё нераскрытых тайн она содержит?

Попробую проследить символизм шишковидной железы в сакральной геометрии, разных мифологиях и религиях мира.

glande pineale 2
«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти. А о чём Вам говорит эта картина?

Древнеегипетское жречество придавало наивысшее значение этому органу, они его изображали в виде глаза Бога. Вполне возможно, э то был главный инструмент упавления человеческими массами в Древнем Египте.

egypt0760104%20%281%29

Также в Древнем Египте широко практиковали обычай обрезания крайней плоти.
i 300

Вот где находятся истоки обряда обрезания! После исхода евреев из Египта под предводительством Моисея (которого некоторые мифологи считают прямым потомком фараонов), традиция обрезания продолжилась, дойдя до наших дней.
Возможно, что ещё в древности, исскуственно плебеям уменьшали интеллект.

hqdefault%20%283%29

church89

msg62636 5

С точки зрения конспирологической версии, египетская система управления впоследствии была распространена на Европу и Ближний Восток. Древнеегипетским жречеством были написаны библейские писания для порабощения всех народов мира. Роль Верхнего Египта была отведена народам Севера, они получили религию Христианство, которая является компиляцией древнеегипетского поклонения богу Осирису и его сыну Гору. Роль Нижнего Египта была отведена южным странам, для них была создана религия Ислам, а также был дан обычай обрезания в 12 лет для изменения биологического поведения. Для группы Изиды был написан Ветхий Завет, при помощи которого были набраны прозелиты добровольцы для совершения еврейского типа обрезания на восьмой день. Группа Изиды (евреи) должна совершать эпигенетическую мутацию мозга и распространять её среди мусульман и христиан, чтобы снизить интеллект населению на порабощённых территориях. Вот такая версия. Поэтому изображение шишковидной железы перекочевало на христианскую религиозную атрибутику.

172

Звучит всё это немного дико, но давайте вдумаемся. Например, почему евреи такие высокомерые, а мусульмане такие сексуально озабоченные? Возможно, потому что им искусственно меняют работу шишковидной железы?!

187352 900%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%B93%20(1)
Символ Кадуцея, увенчанный шишкой наверху.

Символ этот настолько древний, что почти невозможно установить, когда он появился. Посох, обвитый двумя змеями с крыльями или без, был атрибутом божеств в Индии и Древнем Египте, в Финикии и Шумере, в Греции, Риме и во всем Средиземноморье, в Иране и даже в доколумбовой Америке. И какое бы божество ни держало его в руках: Серапис, Асклепий или Гермес, Меркурий или Эскулап, — кадуцей всегда отражал одно и то же: принцип универсального движения.

Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи — с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Змеи указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

Как пишет Блаватская в своей «Тайной доктрине», этот символ «греки заимствовали у египтян, которым он был известен еще до Осириса, а у греков кадуцей, в свою очередь, переняли римляне. И латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник».

Кадуцей также символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль, аналог Ян в даосизме) и Иде (левая, женская и пассивная, аналог даосского Инь).

С позиции конспирологии, эти две змеи символизируют борьбу двух типов психик. За счёт борьбы достигается развитие цивилизации по определённому паразитарному типу.

Идём далее, из Египта в Шумер.
61667be2561bec659ceb8e71b32aaf71%20%281%29

%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BA%2C%20%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20(1)

Шумерские фрески. Одно из божеств держит в руках шишку.

Вавилонский бог Таммуз держит в руке шишку.

Индуизм. Причёска у Шивы напоминает шишку

Древнегреческий бог Бахус держит посох с шишкой

Дионис, ипостась Бахуса,тоже имеет на своем жезле шишку.

Подведём итоги этому мини-исследованию символа шишковидной железы с древности и до наших дней.
Согласно конспирологической версии, эпифиз играл и до сих пор играет ведущую роль в установлении контроля над человечеством, что подтверждается красноречивой символикой.

Но мне сдаётся, по-прежнему, что не всё так «плоско» и однозначно. Человек всегда сам выбирает, ходить с завязанными глазами, быть послушным «винтиком» в системе, или «проснуться» и взять свою жизнь и свою судьбу в свои руки.

Источник

Шишковидная железа и третий глаз

Шишковидная железа, эндокринная железа размером с горошину,

расположенная в геометрическом центре мозга, очаровавшая многие древние культуры. Заметьте форму сосновой шишки.

Технически, шишковидная железа не является частью мозга и не защищена барьером кровь-мозг.[80] Она расположена приблизительно в геометрическом центре массы мозга, полая внутри, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и получает больше крови, чем любая другая часть тела за исключением почек. Не защищенная барьером кровь-мозг, жидкость внутри шишковидной железы со временем набирает все больше и больше минеральных отложений или “мозгового песка”, которые обладают оптическими и химическими свойствами, аналогичными эмали зубов.[81] На рентгеновских снимках и на снимках MRI кальцификация выглядит как костная масса в центре мозга. Врачи пользуются твердым белым кластером, чтобы сказать, имеется ли у вас опухоль в мозге. Если на снимке белое пятно смещается в сторону, они знают, что опухоль изменила форму мозга

• Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса в поздней Римской Империи демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими странными символами;

• Статуэтка мексиканского бога держит сосновые шишки и елочные пазы;

• В регалии египетского бога Солнца Озириса из музея в Турине, Италия, входят две “змеи-кундалини”; они обвиваются вокруг друг друга, поднимаясь к сосновой шишке на верху;

• Ассиро-вавилонский крылатый бог Таммуз изображается держащим сосновую шишку;

e0ff0e04b5d0a4a3bceb926fd29f0c42

• Греческий бог Дионис держит регалию с сосновой шишкой на верху,
символизирующей плодородие;

• Бахус, римский бог пьянства и шумного веселья, тоже держит регалию в виде сосновой шишки;

• Многие римские католические подсвечники, орнаменты, сакральные украшения и архитектурные сооружения с сосновой шишкой в качестве ключевого элемента дизайна;

• Самая большая скульптура сосновой шишки в мире бросается в глаза на Площади Ватикана – во Дворе Сосновой Шишки.

FleJK4IKx8EPYpENs29GppIXutgVcovg6JPafv0a

Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому,

символизирующую способность вступать в контакт

с высшим разумом посредством шишковидной железы.

Мы вернемся к этим потрясающим католическим примерам через минуту. В фильме Загадка 2012 года я указывал и на то, что золотая погребальная маска Фараона Тутанхамона изображает урей или змея кундалини, появляющегося на лбу из области шишковидной железы. Статуи Будды часто изображаются с третьим глазом между бровями в виде возвышающейся круглой области. Представляется, что волосы Будды тоже стилизованы в форме шишковидной железы. Почти все индуистские боги и богини имеют бинди или третий глаз между бровями. Многие индусы носят такой символ и по сей день. Волосы индуистского бога Шивы тоже выглядят как стилизованная шишковидная железа, а змеи–кундалини обвиваются вокруг шеи.[84]

Уже после выпуска фильма Загадка 2012 года я обнаружил статуэтку мезо-американского бога Кетцалькоатля, появляющегося изо рта змея, а тело змея сворачивается в точную форму шишковидной железы. В той же самой скульптуре Кетцалькоатль носит ожерелье, сделанное из сосновых шишек.[85] [86] И еще лучше: снизу в сосновые шишки втекают энергетические волны. Рот змея обрамляет лицо Кетцалькоатля так же, как можно видеть на шлеме современного астронавта. Также, если вы посмотрите на изображения “Крылатого Змея” в Храме Кетцалькоатля в Теотиуакане, вы легко увидите множественные изображения сосновых шишек, вырезанных вдоль голов змея.[87]

Теория, почему Ватикан с шишковидной железой:

%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3 %D0%B8 %D0%BE%D0%BA%D0%BE %D0%A0%D0%B0

original

Я просто хочу сказать, что мультик про козленочка, кажется, тоже именно про это:

Источник

Шишка в Ватикане — памятник шишковидной железе

Двор Сосновой шишки с памятником шишковидной железе – необыкновенное место в Ватикане.

Назван в честь возведенного здесь римского фонтана в виде огромной бронзовой шишки высотой около четырёх метров.

Композиция уникальна тем, что хранит в себе загадки, разгадать которые не удалось учёным до сегодняшнего момента.

Достопримечательность притягивает туристов необыкновенной красотой и окутанной тайной историей.

История

О начале возникновения памятника нет точных сведений.

Существует легенда о том, что скульптура когда-то стояла на вершине Пантеона в качестве крышки над круглым отверстием хранилища в середине здания.

Известно, что памятник являлся частью фонтана древнеримского храма Исиды и Сераписа на Марсовом поле возле Пантеона. В те времена струи воды бились из чешуек шишки.

Позже фонтан стоял перед старой базиликой Святого Петра.

В 1608 году шишка стала украшать двор в Бельведерском дворце.

Позолоченная шишка из бронзы отлита Публием Синцием Сальвием в I – II в. н.э. Это выбито у основания шишки.

Sosnovaya shishka vo dvore Belvederskogo dvorcaСосновая шишка во дворе Бельведерского дворца.

Архитектурные особенности

Шишку снизу украшают барельефы, на которых изображены римские атлеты.

Рядом с сосновой шишкой по бокам два бронзовых павлина — копии оригиналов второго века нашей эры, которые хранятся в «Браччо Нуово» (часть музеев построенных при папе Пие VII в 1817 году).

Между ними — барельеф головы, который источает воду.

Izobrazhenie rimskih atletov na skulpture Sosnovoj shishkeИзображение римских атлетов на скульптуре шишки.

Что означает памятник

Сосновые хвойные относятся к старейшим долгожителям планеты. Чешуйки сосновой шишки расположены в идеально чёткой последовательности в обоих направлениях.

Известны три распространённые догадки о значении шишки:

Где находится памятник шишковидной железе

Скульптура сосновой шишки расположена в комплексе «Cortile della Pigna» (в переводе «двор Пинии») Бельведерского дворца в Ватикане.

Комплекс представляет собой обширное садовое пространство с возведённой в здании центральной Нишей Бельведера (автор – Донато Браманте), в котором и находится знаменитый фонтан сосновой шишки.

Известнейший памятник сосновой шишки потрясает своей уникальностью. Увидев его, невольно строишь догадки о значении шишки, рассматривая каждую деталь скульптуры.

Как сказал знаменитый французский скульптор и художник Пабло Пикассо:

Источник

Почему шишка сосны стала сакральным символом и одним из главных символов Ватикана

jpg

Широкая популярность символа шишки

Символ сосновой шишки, без сомнения, являются одним из самых загадочных символов, встречающихся в древнем искусстве и архитектуре. Этот символ встречается почти во всех культурах по всему миру, от Древнего Рима до Древней Месопотамии.

Почему этот древний символ был так широко распространен в многочисленных древних цивилизациях – загадка, которую исследователи не смогли понять, как и другую загадку – распространение пирамид.

jpg

Возможно потому, что за этим маленьким симпатичным творением природы стоят масштабные знания, сделавшие её сакральным символом. Зададимся вопросом, почему мы можем встретить шишку как важный архитектурный элемент в самых что ни на есть сакральных местах? И даже во внутреннем дворике Ватикана (!). Однозначно ответить сложно, но ответ, все-таки, можно найти.

jpg
Тирс (жезл, посох) Диониса (Бахуса)

В Энциклопедии знаков и символов написано, что «шишка, плод хвойного дерева, с древнейших времен символизирует образ Вселенной, небо, день, Солнце, огонь, гору; жизнь, мужественность, фаллос, отцовство, плодородие, эволюцию, здоровье, возрождение; внешнюю активность, внутреннее равновесие; семейную жизнь, святую жизнь, культ жизни; помощь; жертвенность, богатство, никчемную вещь; счастье; рефлексивность, т.

Символ шишки в глубокой древности был посвящен Ваалу-Хададу, семитскому богу плодородия, дождя и росы, и его супруге Ашерах (Ваалат); вавилонско-ассирийской богине любви и плодородия – Иштар; малоазиатскому богу плодородия и фаллоса – Приапу.

В античные времена это был важный символ плодородия. Древние греки и ассирийцы отождествляли шишку (в силу ее фаллической формы) с мужской производительностью.

Несмотря, однако, на ассоциации с мужским началом, сосновая шишка была эмблемой Артемиды (Дианы) и символизировала в этом контексте женскую чистоту – и римской богини Венеры (Афродиты). В христианской иконографии шишка может венчать Древо Жизни.

Сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира. Любили этот символ язычники и использовали его в своём искусстве во множестве изображений. Для них шишка выступала как фаллический символ, порождающий плодородие и утверждающий жизнь в её плотском земном проявлении.

jpg
Символ шишки был распространен по всему миру

Греческий бог Дионис изображался на фресках с посохом/скипетром, верхушка которого была украшена сосновой шишкой — символом плодородия. Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими символами, соответствующими другим пальцам.

Тайное значение символа шишки

По мнению многих исследователей, символ сосновой шишки указывает на наивысшую возможную степень духовного озарения, что было признано почти всеми древними культурами по всему миру, встроено в их памятники и искусство, включая индийцев, вавилонян, египтян, греков и римлян.

Как ни странно, сосновая шишка, похоже, имела одно и то же значение для всех древних культур, символизируя секретный рудиментарный орган: шишковидную железу, также называемую «третьим глазом».

jpg

Многие древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга находится железа, которая осуществляет телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов. Эта железа размером с горошину имеет форму сосновой шишки и известна как эпифиз или шишковидная железа.

Шишковидная железа не является частью мозга. Она находится приблизительно в геометрическом центре массы мозга. Внутри она полая, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и очень хорошо кровоснабжается.

Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души.

Существует утверждение Платона о том, что изучение науки о Числах пробуждает этот орган в мозгу, который древние описывали как «глаз мудрости» – орган, ныне известный физиологии как шишковидная железа.

Как известно, многие практики индийской Йоги направлены на раскрытие «третьего глаза», дабы обрести способность к телепатии. В Йоге шишковидная железа или эпифиз связан с седьмой чакрой – Сахасрарой (с шестой чакрой связан гипофиз). Эпифиз является дремлющим органом, который следует «разбудить», чтобы включить способность к ясновидению.

jpg
Золотой Будда. Анг Тонг. Таиланд

«Третий глаз» Шивы или Будды – это сияющая точка или пылающая жемчужина в середине лба. Она символизирует единство, равновесие, видение, духовное сознание и просветление.

Изображения «третьего глаза» — шишковидной железы в форме сосновой шишки можно найти в искусстве и архитектуре древних культур. Статуи Будды изображаются с третьим глазом между бровями. Волосы Будды также стилизованы в форме шишковидной железы.

Е.П. Блаватская, известный оккультист XIX века, рассматривал шишковидную железу как возможные врата к Полю Источника. Историю шишковидной железы она рассматривает начиная с трудов Пифагора и Платона. Затрагивая вопрос о «Мистериях», Е.П. Блаватская ссылается на традицию секретности, уходящую своими корнями в Древний Египет и другие цивилизации далёкого прошлого.

jpg
Символ шишки в разных культурах и традициях

Ученый-масон Мэнли Холл пишет, что Масонство продолжает традицию египетских школ мистерий. Он утверждает, что самый большой секрет Масонов – это возрождение человеческого существа в Божественное состояние посредством пробуждения шишковидной железы.

Каждый из 33-х градусов Масонства соответствует одному из позвонков позвоночника человека, поскольку огонь кундалини поднимается, чтобы слиться с шишковидной железой.

«Духовный Огонь, поднимаясь через тридцать три степени, или позвонка, спинного столба, входит в купол человеческого мозга и наконец доходит до гипофиза (Исида), где заклинает шишковидную железу (Ра) и взывает к Священному Имени». Это означает процесс, которым открываются Глаза Гора.

И далее: «Шишковидная железа есть священная сосновая шишка в человеке – единый глаз, который не может быть открыт до тех пор, пока Хирам (Духовный Огонь) не поднят сквозь священные печати, которые называются Семью Церквами Азии».

В другой своей работе «Оккультная анатомия человека» Мэнли Холл пишет:

«Индусы учат, что шишковидная железа есть третьей глаз, называемый глазом Дангмы. Буддисты называют его всевидящим оком, и в христианстве о нем говорится как о едином глазе.
Предполагается, что шишковидная железа выделяет некоторое жировое вещество, которое называют смолой, так же как и сок сосны. Предполагается, что это слово (смола) имеет отношение к основанию ордена Розенкрейцеров, которые работали над секрецией шишковидной железы и искали возможности открытия единого глаза, ибо в Писании сказано: «Если бы твой глаз был Единым, твое тело было бы наполнено светом»».

Шишковидная железа является связующим звеном между человеческим существом и божественным началом. Рудольф Штайнер, хорошо известный исследователь эзотерических школ мистерий, приводит доводы в пользу того, что легенда о Святом Граале – потире, наполненном «водами жизни» или «эликсиром бессмертия» – это еще одна символическая ссылка на шишковидную железу.

Он пишет: «Святой Грааль пребывает в каждом из нас, в замке черепа, и может питать наши самые тонкие восприятия так, что рассеивает все, кроме самого утонченного материального влияния»… Здесь Штайнер имеет в виду шишковидную железу в мозге.

«Главный» символ Ватикана

В качестве ключевого элемента дизайна сосновые шишки встречаются во многих римских католических подсвечниках, орнаментах, украшениях и архитектурных сооружениях. Но самая большая скульптура сосновой шишки, окруженная египетскими символами, находится на площади Ватикана – во Дворе Сосновой Шишки.

jpg

То есть во внутреннем дворе Ватикана стоит не христианский символ, как, например, Животворящий Крест или статуя Девы Марии, или Христа, а именно шишка, языческий символ (!).

jpg

На фото можно видеть, что Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому, символизирующую способность вступать в контакт с Высшим разумом посредством шишковидной железы. Считается, что Папа – посланник Бога, а согласно древним традициям, это требует «пробуждённой» шишковидной железы.

Это как-то объясняет то, что можно видеть в центре Площади Святого Петра в Ватикане гигантскую бронзовую статую сосновой шишки в 4 метра, окруженную египетскими символами. Она определяет Ватикан как центр римского католического мира и земной оси, в полном соответствии с древней традицией.

По бокам шишки стоят два павлина, или две птицы, представляющие египетского Бену-феникса. Из-под шишки вытекает источник с водой, который охраняют два льва, сидящих на пьедесталах, покрытых египетскими иероглифами.

Весь огромный двор, в котором находится монумент, называется Giardino della Pigna, или Место Cосновой Шишки, в честь многотонной четырехметровой бронзовой статуи, представляющей простую шишку. Во внутреннем дворе, который был специально под нее спроектирован архитекторами, не нашлось место для Животворящего Креста, статуи Девы Марии, Христа или апостолов.

jpg

Вокруг шишки устроена довольно интересная композиция. Во-первых, сама шишка не имеет ничего общего с христианской символикой. Шишку символично снизу на мраморном пьедестале держит много людей. Сосновая шишка символично стоит на людях, давя их своим весом.

Говорят, что шишка отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Всё как обычно, шишка появляется во дворе вследствие некой перестановки и переустройства. Говорят изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году.

jpg
Языческий символ в центре Ватикана

Это так говорят, но в реальности шишка была отлита в 1608 году. Ватикан полон фальсификаций, которые выдаются за древности. Без этого нельзя, ведь если поставить правдивые даты изготовления многих скульптур Ватикана, тогда возникнет много неприятных вопросов к Ватикану – для чего созданы монументы с языческой символикой? Поэтому фальсификаторы выдают свои культовые сооружения за памятники древности.

Итак, центральное и главнейшее место всего архитектурного комплекса Ватикана занимает не христианский символ, а шишка – языческий символ. Почему языческий? Конус был смоделирован и отлит во время первого века от Рождества Христова. На базе имеется подпись мастера, который изготовил шишку: Publius Cincius Calvius, вольноотпущенник из рабов.

Бывшее местонахождение конуса точно неизвестно – по одним сведениям это часть бывшего когда-то фонтана, по другим – найдена в развалинах мавзолея Адриана или в храме Изиды, что находился около Пантеона – но, между 498-514 гг. папой Симмахом она водружена на площади перед базиликой св. Петра, затем стала деталью нового фонтана, а позже заняла центральное место на постаменте перед гигантской аркой. Особой какой-то красотой, и по тем временам древностью, скульптура не обладала и трудно сказать, почему она избежала переплавки.

Бронзовые птицы со змеиными шеями, павлины, – были изготовлены при последней установке шишки, в дополнение к ней. И если мы сопоставим изображение шишки с рельефа в Помпеях с данным изображением, с целью найти десять отличий – увидим, что птицы и змеи из Помпей здесь химерически слились в птицезмей. Два в одном.

Павлин, птица не однозначная, как символ. Некоторые мусульмане считают павлина птицей дьявола – но это больше относится впрямую к Ангелу-Павлину (Тавуси Малак), которому поклонялись езиды, (курды, не считающие себя курдами).

Поскольку езиды не являются «людьми Книги», значит и все воззрения их по логике подобных исламистов, сатанинские. В Индуизме павлина боги используют как транспортное средство, на котором ездят верхом.

В Иране павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни, означают дуализм и двойственную природу человека. Христиане объясняют появление павлина в иконографии тем, что это символ воскрешения, поскольку павлин меняет каждую весну свои перья.

Позже, положительное мнение о павлине сменилось на противоположное – он стал знаком надменности, заносчивой гордости, чванливости и тщеславия – что никак не сочетается с христианскими ценностями.

У христиан в храмах встречаются шишки, как элементы интерьера. Считается, что шишка символизирует плодородие, возрождение, начало новой жизни. Но непонятно, почему именно шишка, а не какой-нибудь фрукт или овощ. В райском саду и в рассказах Христа про шишку не сказано.

Вот у язычников действительно шишка – настоящий символ. Сосновая шишка – яркий при­мер устройства мира, основанного на золотой пропорции. В искусстве древних культур символ шишки тоже частое явление. Греки, римляне, египтяне использовали изображение шишки на постаментах или на палках, напоминающих скипетр. Причем часто эти палки были обернуты тканью, видимо, чтобы подчеркнуть важность символа.

Сосновая шишка и ее вращающаяся верхушка имеют тот же самый символизм, что и вихрь или спиральное вращение, то есть великой производительной и творческой силой.

По своей форме шишка напоминает вихревую воронку, что ассоциируется с динамической производительной и космической силой. В ней прослеживается спираль.

jpg

А именно спираль лежит в основе ДНК. Мы можем припомнить сад «Космических размышлений» в Шотландии, с его скульптурами и изображениями спиралей. Существует также версия, что именно шишка породила символ свастики в Индии, из-за идущих по спирали ячеек для семян. Спираль – это форма нашей Галактики. В ней закодирована вся Вселенная.

Следует обратить внимание на тот факт, что в изображениях присутствуют два вида шишек. Один вид шишек помещают на земле или на постаменте, как в изображениях с Асклепием, другой вид шишек венчает инструмент типа «скипетра» в руках Германубиса.

Разница принципиальна – в первом случае шишка явно «заземлена» и связь ее с Землей явственна. Во втором случае шишку возносят над землей, и даже иногда снабжают крыльями, чтобы разница была более показательна.

Любопытная деталь – во многих изображениях скипетр держат не в голой руке, а через ткань. Через диэлектрик. Как это делают во многих культах, когда нужно подчеркнуть особое значение святыни, к которой недостойными руками прикасаться нельзя.

Подобно тому, как хозяйки берут раскаленную сковородку через прихватки. В этом случае о сакральности действия сказать нечего – это просто техника безопасности. Хороший электрик не только перчатки наденет резиновые, но и коврик под ноги подложит.

jpg
Декоративная бронзовая шишка

Изображения шишки в виде «декоративных элементов» можно узреть на стенах христианских храмов и в их интерьерах. Да и не только христианских. Она повсюду. Шишки являются важным элементом христианской иконографии, включенным в оформление книг, подсвечников и других обрядовых артефактов.

И если кого спросить (того, кто выглядит компетентным), то можно услышать много красивых объяснений по поводу того, что сосновая шишка символизирует возрождение и плодородие. Звучит это не слишком убедительно, поскольку любой плод может служить таковым символом – хоть яблоко, хоть огурец. Да и сам Иисус Христос в своих притчах о шишках ничего не говорил. Символ явно языческий, а в объяснение есть явная недоговоренность, чтобы мирян не смущать.

Естественным образом возникает вопрос: – что скрывается за древним символом шишки, и что нам все время пытаются из древности показать с такой экзистенциальной навязчивостью? Может быть, Ватикану был дан ключ к пониманию истории, но он им не воспользовался.

При написании статьи были использованы материалы публикаций:

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector