- Водные устройства в японском стиле
- Вам потребуются
- Сиси одоси
- Водоем как уголок дикой природы
- Вам потребуются
- Водоем классического стиля
- Вам потребуются
- Извилисты искусственный ручей
- Шиши одоши что это
- Шиши одоши своими руками
- Водные фонтаны и сад в японском стиле
- Предлагаю вашему вниманию несколько зарисовок, на которых представлены водные фонтаны и бассейны, преображающие сад в японском стиле, которые очень хорошо будут смотреться в качестве украшения вашего дачного участка
- Как делаются водные фонтаны из бамбука
- Как построить японский фонтан Шиши Одоши
- Шаг 1 Выберите несколько размеров бамбука.
- Шаг 2 Просверлите отверстие в керамической сеялке.
- Шаг 3 Установите насос в сеялку.
- Шаг 4 Подготовьте сетку.
- Шаг 5 Разрежьте опоры, перекладину, носик и совок.
- Шаг 6 Сделайте совок воды.
- Шаг 7 Точная настройка фитинга и труб.
- Шаг 8 Соберите рамки и совок.
- Шаг 9 Протестируйте поток воды.
- Шаг 10 Настройте носик.
- Шаг 11 Замаскируйте ось совка.
- информация
Водные устройства в японском стиле
Ритуал японской чайной церемонии способствовал появлению на свет такого водного устройства, как цукубай. Состоящего из выдолбленной, заполненной водой каменной чаши. Ее традиционно использовали для омовения рук перед входом в чайный павильон.
Для того чтобы заставить посетителя остановиться в смирении перед сосудом, его обычно устанавливают на высоте не более 20-30см.
Цукубай стал популярным декоративным водным устройством во многих западных садах, где, правда, он полностью потерял свое ритуальное назначение. Он также является очаровательным дополнением в садах восточного стиля.
Вам потребуются
Сиси одоси
Это приспособление придумали японские фермеры для отпугивания оленей и других диких животных благодаря звенкам, периодически издаваемым бамбуковой палкой, ударяющейся о камень. Устройство действует по тому же принципу, что и цукубай, а вода из заглубленного резервуара перекачивается по трубке, спрятанной в вертикальной полой бамбуковой стойке. Эта стойка соединена с более тонким пустотелым желобом, отходящим от ее верхней части и проводящим воду.
Для создания звука вырезают отверстие посередине подставки, где другую бамбуковую палочку устанавливают для возможности поворота. Эта бамбуковая палочка вычищена только до первого узла, поэтому ее наружный конец падает под тяжестью собственного внса, ударяясь о специально подставленный камень. Пустой и более легкий конец палочки оказывается под желобом и принимает в себя выливающуюся воду. Со временем, под весом воды, скопившейся в пустой части, палочка поворачивается. Вода вытекает, а палочка вновь поднимается вверх, и ее дальний конец при падении ударяет о камень.
Устройство сиси одоси имеет более сложную конструкцию, поворачивающуюся вокруг оси, и его труднее соорудить, чем цукубай. Лучше воспользоваться готовым комплексом, для установки которого требуется лишь подсоединение гибкой трубки диаметром 13мм. Установка сиси одоси аналогична таковой для цукубай. Самое главное, чтобы качающаяся палочка, которая ударяет по твердому объекту при вытекании воды, была расположена таким образом, чтобы доставала до края чаши или камня. Поставленного на замаскированную булыжниками решетку.
Водоем как уголок дикой природы
Такие водоемы не должны превышать размеры, необходимые для поддержания биологического равновесия в водной среде. Найдите для водоема место, которое будет хорошо видно, но достаточно удалено от дома, чтобы не беспокоить посещающих его птиц. Создайте вокруг водоема естественный ландшафт и посадите вечнозеленые и листопадные кустарники. Дно такого водоема надо покрыть слоем почвы поверх выстилающего материала для привлечения существ, живущих в иле. Для таких проектов прекрасно подойдет овальная форма водоема, а при его длине не более 3м и ширине менее 2м на удаление грунта, размещение выстилающего материала и посадку растений вполне хватит двух недель.
Вам потребуются
Водоем классического стиля
В самых простых проектах предусмотрено применение готовых форм водоемов. Они дороже мягкого выстилающего материала, но для малых водоемов затраты оправдываются. Если можно, выберите форму из стекловолокна, она прочнее пластмассовой, имеет жесткие боковые стенки и ее проще выравнивать.
Вам потребуются
Извилисты искусственный ручей
Для извилистого ручья необходим перепад высот в несколько сантиметров. Создать его, а заодно и замаскировать подающий воду шланг, можно с помощью нескольких больших камней. Если у вас нет водоема, установите подземный резервуар по аналогии с фонтаном среди булыжников, но большего размера.
Водный поток такого типа будет выглядеть более естественно среди растений, высаженных по его берегам и у места его впадения в водоем. Русло, как и в природе, должно менять направление и ширину, иметь большие отмели на поворотах и узкие прямые участки на склонах. Плоские камни с округлыми верхушками, гладкие валуны и промытые речные булыжники подходят для скрытия выступающих краев выстилающего материала.
Шиши одоши что это
Камень занимает в японском саду особое место. Эстетика каменистых садов родилась в результате влияния учения дзен-буддизма и попытки проникновения в суть вещей через чувственное сопереживание созерцаемой красоте. Это привело к созданию ландшафтных форм предельно лаконичных и потому требующих от человека медитации, как способа соучастия в создании образа сада наряду с его творцом. Чем более лаконичен создатель сада, чем меньше отдельных элементов он использовал для его создания, тем выше считается его мастерство и тем более высокой духовной подготовки требует японский сад от созерцающего.
Дальнейшее развитие философии такой уникальной эстетики привело к усилению черт символизма всех структурных элементов японского сада. Даже для изображения так любимой японцами воды была разработана специальная методика – «сухой пейзаж» или «карэсансуй». И в этом японским мастерам идеально помогает, казалось бы, такой «нетекучий» материал, как камень. Особенно его мелкая ипостась – гравий.
| |
Примеры «сухих ландшафтов» в японском стиле |
В японском саду гравий символизирует различные явления, связанные с водной поверхностью – от сухого ручья до гравийного «озера» или «моря». При этом стилистически с предельным символизмом изображаются «круги на воде» вокруг брошенного камня, «волны и завихрения», возникающие вокруг отдельных скал, изображаемые параллельными, концентрическими или переплетающимися бороздами в мелком гравии или песке, а также концентрическими кругами вокруг крупных отдельных камней. Гравийные «волны» могут быть разными по сложности: от простых волнистых линий до замысловатых узоров, имитирующих бурлящее море (см. рисунок ниже слева). Прямые линии на песке символизируют спокойную воду, круговые – волны, бьющиеся о берег, a волнистые – текущую воду.
|
Виды гравийных «волн» |
Узоры на песке и посыпание земли гравием японцы издавна рассматривали в качестве символа чистоты и порядка. Например, землю вокруг синтоистских храмов засыпали белым гравием, который и является наиболее традиционным по цвету. Однако не запрещено в оформлении садов использовать и другие цвета вплоть до черного.
Песок и гравий обычно насыпают толщиной около 5 см на предварительно уплотненную землю, a затем на них граблями наносят пoлосатый узор. При отсутствии дождя и ветра изображение остается в целости и сохранности полмесяца. Периодически выветривающийся песок досыпают.
Слева: Японский «сухой ландшафт» (иллюстрация).
Гравийный водоем можно заселить животными и птицами. Их в японском саду с успехом имитируют правильно подобранные и уложенные камни. С их помощью можно, к примеру, изобразить аиста или морскую черепаху. На рисунке ниже справа показано, как создать каменную скульптуру морской черепахи. Для этого выбирают большой плоский камень, который будет служить телом черепахи, и устанавливают посередине композиции. К нему подбирают «голову» – камень поменьше. Удачно будет смотреться камень, напоминающий поворот головы черепахи в сторону места, с которого рассматривается скульптура. Затем кладут четыре небольших камня по бокам в качестве ног, и сзади самый маленький камень – «хвост». Такая скульптура как бы плывет по гравийному морю.
|
Морская черепаха в «сухом пейзаже» |
Рисовать волны можно с помощью специальных граблей, которые несложно изготовить самому. Для этого потребуется ручка от метлы или другого садового инструмента и кусок толстой фанеры. В фанере с помощью ножовочной пилы вырезаются «волны». Зубья граблей должны быть достаточно длинными – не меньше 10 см, а ширина граблей – примерно 75 см, если участок «моря» небольшой. Для большого участка берут кусок фанеры подлиннее.
Русла рек, ручьев, водные пороги и водопады изображаются не только при помощи камней и гравия, но и в создании целостного образа используются декоративные растения. Причем последние также весьма лаконичны и, так сказать, стильны – это бамбук, символизирующий с одной стороны вертикаль, и привносящий в композицию подвижность и звук легкого шелеста на ветру, и декоративные злаки соответствующей окраски.
Слева: Грабли для рисования гравийных «волн».
Так, использование злаков с зелеными, сизыми или голубыми пучками узких листьев, а также с мягкой стелющейся формой листвы может весьма достоверно имитировать струящийся поток. В российских условиях возможно использование для этих целей овсяниц (Festuca amethistina, F. punctoria, F. glacialis, F. scoparia, F. ovina, F. cinerea), различных осок (Carex montana, C. grayi, C. atrata, C. morrowii, C. plantaginea), иных злаков (овсец вечнозеленый (Helictotrichon sempervirens), ячмень гривастый (Hordeum jubatum), карелия сизая (Koeleria glauca), ситник (Juncus effuses, J. inflexus), ожика (Lusula nivea, L. pilosa), ковыль (Stipa capillata, S. pennata).
Широко используются мхи, оттеняющие чистоту камней. В ряде случаев в качестве имитации водного потока используются контрастные общему фону берегов окатанные галька или пластинчатый сланец. Правильно и единообразно ориентированные, эти материалы позволяют за счет создаваемого зрительного ритма передать тонкую иллюзию струящейся и играющей воды.
| |
Примеры «сухих ландшафтов» в японском стиле |
Как и многие другие элементы сада, элементы «сухого ландшафта» несут не только декоративные функции, но и практические: дренажа, маскировки шлангов и других коммуникаций.
Есть мнение, что сад камней представляет собой некую модель гармонии мира, состоящую из постоянной борьбы порядка и хаоса, где первый олицетворяют аккуратно прочерченные парaллельные полосы на песке или гравии, a второй – необработанные первозданной красоты камни. Созерцание садов в технике «сухого пейзажа» даже не посвященному в тайны дзен-буддизма европейцу дарит редкое эстетическое удовольствие и наслаждение.
Шиши одоши своими руками
Водные фонтаны и сад в японском стиле
Предлагаю вашему вниманию несколько зарисовок, на которых представлены водные фонтаны и бассейны, преображающие сад в японском стиле, которые очень хорошо будут смотреться в качестве украшения вашего дачного участка
Типичный японский водный бассейн.
Каменный водоём в форме монеты сада в японском стиле.
Сад в японском стиле в Портленде.
Как делаются водные фонтаны из бамбука
Типичный водный фонтан средних размеров из бамбука в стиле японского сада.
Небольшие наружные фонтаны для воды, являются важными украшениями сада для создания прекрасного восточного дизайна сада, и идей озеленения заднего двора.
Вот водный сад, не такой как у всех! Бамбук используется для подачи воды и создания лотков, ручеёк заканчивается в небольшом пруду.
Дизайн бамбуковой конструкции. Водные фонтаны «преследователь оленей» помимо прикладного назначения, добавляют декоративную функцию воды в японский сад.
Вот как сделать водный фонтан Shishi Odoshi.
Сделайте сами водный фонтан из бамбука: основные размеры shishi odoshi.
Возьмите палку бамбука, повесьте её между двумя бревнами (или другими бамбуковыми палками!), невидимая магия труб и получите великолепный водопад водного фонтана, который превратит ваш участок в сад в японском стиле.
Наверно всех привлекают сады в японском стиле, но мало кто видел в действии фонтаны в японском стиле. Когда маленькая струйка воды заставляет качаться бамбуковую перекладинку и стучать ею, отпугивая животных.
Спасибо Ольга за разъяснения для читателей о механизме работы японского фонтана.
Какая прелесть! А мы вот на даче никак не соберемся сделать хоть самый простой фонтанчик. А уж про свою мечту, маленький прудик с рыбками, я уже почти забыла. Хотя бы посмотрю, как другие дачники живут.
Какие симпатичные фонтанчики, и правильно сделал автор, что использует насос. А то у нс воды на такие фонтаны не напасешься. Они хоть и красивые, а прожорливые.
Алевтина, все фонтаны, которые устанавливают на дачных участках, имеют замкнутый контур циркуляции воды. Так что воду они не расходуют!
Очень интересные описания и области применения. Однако моё мнение, что такие аксессуары будут уместно смотреться только в истинном саду в японском стиле. В других местах это будет смотреться как игрушка.
Как же мне нравятся фонтаны и сады в японском стиле! Тишина и умиротворённость. И если спланировать и организовать сад в японском стиле довольно сложная затея, то японские фонтанчики может сделать каждый. Тут даже подробного описания не требуется, всё и так понятно.
Это точно Наталия, японские фонтанчики и их устройство понятно из приведённых фотографий.
Этот ночной светильник объединил в себе солнечные лампы и простую деревянную конструкцию, чтобы осветить вход на моём дворе. Солнечные лампы, разработанные в последнее время, предоставляют хороший способ сделать ночной светильник, без электрической связи и низкой стоимости за первоначальные покупки. Шаг 1: Поддоны деревянные Я использовал известные деревянные поддоны для создания вертикальных и горизонтальных пакетов стоек […]
Садовые солнечные светильники простые в эксплуатации и могут служить в течение многих лет. Просто после сезона их надо вымыть и хранить в течение зимы с вынутыми аккумуляторами, и заменять батареи каждые два года, в течении которые вы можете забыть о них. Однако мои соседи просто купили их, попользовались, положили и забыли о садовых солнечных светильниках. […]
Вы читаете вторую часть статьи Необычные лампы – красивая лампа на ацетоне, о том как создать красивую лампу, работающую на ацетоне, затратив не более 10 минут, чтобы закончить эту необычную лампу Шаг 3: Создание необычной горелки необычной лампы Необычные лампы этого принципа работы, характеризуются отсутствием пламени. Медь, действуя в качестве катализатора, очень быстро окисляет ацетон, который […]
Освещение дачного участка за пределами вашего дома так же важно, как освещение внутри. И применимы те же принципы – вам надо обеспечить сочетание общего освещения, направленного освещения и подсветки Общее освещение дачного участка будет освещать общие направления, как подъездные пути и подъезды, повышение безопасности. Направленное освещение является наиболее важным для ваших проходов и столовой на […]
Как построить японский фонтан Шиши Одоши
Шаг 1 Выберите несколько размеров бамбука.
Шаг 2 Просверлите отверстие в керамической сеялке.
Используйте сверло для стекла и плитки, чтобы проделать отверстие в боковой части глазурованной керамической сеялки в нижней части, куда пойдет шнур питания для насоса. Поместите полосу малярной ленты на место, чтобы сверлить, чтобы предотвратить скольжение сверла. Сверлить очень медленно, почти не прикладывая давления, чтобы горшок не треснул. Удалите ленту, когда вы закончите.
Шаг 3 Установите насос в сеялку.
Поместите небольшой погружной насос для фонтана в сеялку и пропустите шнур питания через отверстие в боковой части емкости. Подсоедините гибкую трубку к выходу насоса, чтобы доставить воду к верхней части фонтана.
Шаг 4 Подготовьте сетку.
Разрежьте лист металлической сетки с отверстиями, достаточно большими, чтобы протолкнуть бамбуковые опоры, чтобы они поместились над насосом внутри сеялки. Установите сетку в сеялку.
Шаг 5 Разрежьте опоры, перекладину, носик и совок.
Отрежьте крестовину от куска бамбука самого широкого диаметра, немного длиннее диаметра керамической сеялки. Отрежьте две части бамбука меньшего размера для опор и просверлите два больших отверстия в нижней части поперечины, чтобы вы могли вставить опоры в отверстия. Просверлите отверстие в передней части крестовины для узкого излива, который будет проливать воду в совок. Вырежьте еще один кусок широкого бамбука для совка, чтобы он был одинаковой длины на каждой стороне узла.
Шаг 6 Сделайте совок воды.
Шаг 7 Точная настройка фитинга и труб.
Просверлите отверстие 3/4 дюйма в нижней части одной из опор, чтобы через него можно было продеть трубу 1/2. Ткните или просверлите узлы на внутренней стороне этой опоры, чтобы очистить проход для трубки. Выдавите любые узлы на поперечине от места, где трубка войдет в поперечину в носик. Затем проденьте прозрачную гибкую трубку из насоса через отверстие в боковой части опоры, вверх через опорную втулку в поперечную балку и дайте ей вывернуть отверстие для носика.
Шаг 8 Соберите рамки и совок.
Смонтируйте все опоры и поперечины вместе, с гибкой трубкой на месте, проткните опоры через отверстия в металлической решетке, чтобы рама стояла в керамической сеялке, и поместите большой декоративный камень позади рамы на решетке. Проденьте металлический стержень через совок в отверстия позади узла и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, где на опорных стойках совок должен поворачиваться так, чтобы задний конец ударялся о камень. Отметьте это место, измерить, так что даже на каждом опорный столб, а затем просверлить отверстие всего пути через каждый опорный столб бамбука на отметках.
сдвиньте металлический стержень, который удерживает совок через отверстия в одной опоре, совке и другой опоре. Совок должен вращаться на этом стержне. Когда совок пуст, не наклоненный конец должен быть опущен вниз, а более легкий, наклоненный конец должен быть направлен вверх, чтобы совок был наклонен вверх к носику для воды.
Шаг 9 Протестируйте поток воды.
Заполните керамический горшок водой, чтобы насос был погружен в воду, включите насос и установите его на самый низкий расход. Возьмите трубку, чтобы увидеть, куда должна выливаться вода, чтобы капать в совок. Затем измерьте и отрежьте маленький полый кусок бамбука, который вставляется в отверстие в поперечине и удерживает трубку. Носик должен стекать водой в угловое отверстие совка.
Шаг 10 Настройте носик.
Выключите воду и удалите носик из отверстия. Обрежьте трубку, чтобы она соответствовала носику, но не высовывалась из него. Высушите носик и поперечину в отверстии носика и проведите жестяную линию эпоксидного клея вокруг отверстия в поперечине, отрегулируйте трубки и вставьте носик в отверстие. Нанесите эпоксидную смолу на носик и вдавите трубку в нее, чтобы «закрепить» трубку на месте и дать клею высохнуть.
Шаг 11 Замаскируйте ось совка.
Сиси-одоси (Shishi Odoshi, Шиши-Одоши)
Те, кто видел японские анимационные фильмы анимэ не могли не обратить внимание на то, что традиционное представление об уединенном уголке японского садика включает в себя наличие в нем загадочного устройства, состоящие из бамбуковых трубок, которые, наполняясь водой, опрокидываются и переливают воду в другие трубки или выливают ее в водоем. Можно подумать, что это японская разновидность, водяных часов (клепсидры). Однако на самом деле эта странная конструкция несет в философии японского сада совершенно другую смысловую нагрузку.
В тенистых уголках японских садов можно обнаружить еще одно замечательное устройство, использующее воду для извлечения звуков.
Суйкинкуцу с бамуковыми трубками для слушания звука
Все компоненты суйкинкуцу должны быть настроены с высокой точностью и выполнены предельно аккуратно для получения хороших акустических характеристик. Исторически использовали кувшины для хранения риса или воды, керамические глазированные либо не глазированные. Позже стали использовать металлические кувшины, особеннно в коммерческих суйкинкуцу. Более грубые керамические кувшины считаются лучшими. Высота кувшина — от 30 см до 1 м. Горлышко имеет диаметр около 2 см. Суйкинкуцу звенит подобно колокольчику, но если кувшин с трещиной, звук резко теряет качество.
Первоначально инструмент назывался тосуймон (. ), но он не использовался в японских садах. Рассказывают, что однажды для дренажа сада был использован кувшин с отверстием, и садовники, поразившись изящным звуком, стали оборудовать сады такими кувшинами. Популярность сайкинкуцу возросла в период Эдо (1603—1867), тогда был внедрён рукомойник тёцубати. Изобретателем суйкинкуцу считают также мастера чайных церемоний Кодори Энсю.
В позднее время искусство было забыто, и к 1959 в Японии смогли найти только два суйкинкуцу. В 1982 в газете Асахи Симбун было приведено подробное описание суйкинкуцу, а в 1985 центральный телеканал NHK организовал цикл передач, и суйкинкуцу снова обрело популярность.
Важной идеей суйкинкуцу является то, что инструмент скрыт и звуки возникают из-под-земли. Это поражает гостей, которые приходят мыть руки. Церемония мытья рук превращается в игру на скрытом музыкальном инструменте. Звук капающей воды воздействует успокаивающе и доставляет наслаждение.
информация
Наша компания занимается оптовой и розничной продажей садовой земли в мешках по 60л.
Оптовая цена:
140 руб за мешок при покупке 500-1000 шт ( с доставкой в пределах КАД).
Торговая площадка находится по адресу: г. Тосно, Моссковское ш., д. 9А
Заказать доставку можно по телефону: 974-44-63
подробнее >>
detector