Широкий фюзеляж что это

Широкофюзеляжный самолёт

48px No iwiki template.svg

300px

magnify clip

Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.

Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.

Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]

Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96. В стадии разработки находится A350.

Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:

Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:

Источник

220px Lufthansa Boeing 737 300%3B D ABED%40ZRH%3B04.03.2013 694bc %288531080414%29

Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов) с одним проходом и вмещает от двух до шести человек рядом.

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль.

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов и в других специальных целях, описанных ниже.

К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году.

СОДЕРЖАНИЕ

История

220px Pan Am Boeing 747 121 N732PA Bidini

220px Cirrus SR20 Private%2C AMS Amsterdam %28Schiphol%29%2C Netherlands PP1151411024 %28cropped%29

220px Airbus A380 versus Boeing 747.svg

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолет — пассажирский самолет, в котором между пассажирскими креслами имеются два прохода. Диаметр фюзеляжа в этом типе самолета составляет 5-6 метров, благодаря чему поперек салона можно поставить ряд из 6-10 кресел. Узкофюзеляжные самолеты имеют, например, диаметр фюзеляжа 3-4 м, максимальное количество сидений, расположенных в один ряд, в них составляет 6.

1256934550 1

Пассажировместимость таких машин может достигать до 853 человек (Airbus А380). Самые крупные широкофюзеляжные самолеты имеют длину более 70 метров.

Первым серийным пассажирским широкофюзеляжным самолетом стал Boeing 747-100.

Появление этого типа воздушных лайнеров в 60-70 гг. объясняется быстрым темпом роста авиаперевозок и перегруженностью воздушных линий, особенно в зонах аэропортов.

Благодаря использованию более широкого фюзеляжа удалось резко увеличить пассажировместимость (грузоподъемность) и уменьшить расход топлива по соотношению к единице транспортной производительности.

original 1

Если до этого экономичность авиалайнеров достигалась путем уплотнения компоновки кресел пассажиров с ущербом их комфорта, то увеличение мест для пассажиров в широкофюзеляжных самолетах не требовало уменьшать комфортное пространство летящих. Это привлекает покупать билеты на широкофюзеляжные самолеты многих людей.

Обычно авиакомпании ставят широкофюзеляжные самолеты на рейсы средних и больших расстояний.

Выделяют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты – А380, Boeing 747 – и однопалубные – Ил-96, Ил-86, A340, A330, A310, Boeing 767, 777 и 787.

Источник

220px A 380 meeting

220px Lufthansa Boeing 737 300%3B D ABED%40ZRH%3B04.03.2013 694bc %288531080414%29

А широкофюзеляжный самолет, также известный как двухфюзеляжный самолет, это реактивный авиалайнер с фюзеляж достаточно широкая, чтобы разместить двух пассажиров проходы с семью и более местами в ряду. [1] Типичный фюзеляж диаметр от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). [2] В типичной широкофюзеляжной кабине эконом-класса пассажиры сидят по семь-десять в ряд, [3] позволяя общую вместимость от 200 до 850 [4] пассажиры. Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в конфигурации с высокой плотностью движения.

Для сравнения: типичный узкое тело авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом, [1] [5] и места от двух до шести человек рядом. [6]

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать доход и прибыль. [7]

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих фрахт и груз [8] и другие специальные применения, описанные ниже.

Самый большой широкофюзеляжный самолет известен как гигантские реактивные самолеты из-за очень большого размера; примеры включают Боинг 747 (первый широкофюзеляжный и оригинальный «джамбо-джет»), Airbus A380 («суперджамбо-джет») и Боинг 777X («мини-джамбо-джет»). [9] [10] Фраза «джамбо-джет» происходит от Джамбо, цирковой слон XIX века. [11] [12]

Самолеты с семью рядами обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]

Содержание

История

220px Pan Am Boeing 747 121 N732PA Bidini

220px Cirrus SR20 Private%2C AMS Amsterdam %28Schiphol%29%2C Netherlands PP1151411024 %28cropped%29

Ранние реактивные самолеты, такие как 707 и DC-8, размещали пассажиров по обе стороны от единого прохода, имея не более шести кресел в каждом ряду. Более крупный самолет должен быть длиннее, выше (например, двухэтажный) или шире, чтобы вместить большее количество пассажирских мест. Инженеры поняли, что наличие двух палуб создало трудности с соблюдением правил экстренной эвакуации с использованием технологий, доступных в то время. В 1960-х годах также считалось, что сверхзвуковые авиалайнеры придут на смену более крупным и медленным самолетам. Таким образом, считалось, что большинство дозвуковых самолетов выйдет из употребления для пассажирских перевозок и в конечном итоге будет преобразовано в грузовые. В результате производители авиакомпаний выбрали более широкий фюзеляж, чем более высокий ( 747, и в конечном итоге DC-10 и L-1011). Добавив второй проход, более широкий самолет мог вместить до 10 кресел в поперечнике, но также мог быть легко преобразован в грузовое судно и перевозить два грузовых поддона размером восемь на восемь штук в ряд. [15]

После демонстрации L-1011 TriStars в СССР, [18] В 1976 году Советский Союз выпустил свой первый четырехмоторный широкофюзеляжный самолет. Ильюшин Ил-86. [19] СССР не удалось закупить партию Л-1011 и договориться об их производстве. [ требуется проверка ]

В середине 2000-х годов рост цен на нефть в пост-9/11 Климат заставил авиакомпании обратить внимание на более новые и более экономичные самолеты. Двумя такими примерами являются Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. Предлагаемый Comac C929 и C939 может также разделить этот новый рынок широкофюзеляжных автомобилей.

220px Airbus A380 versus Boeing 747.svg

Производство больших Боинг 747-8 и Airbus A380 четырехдвигательные, дальнемагистральные самолеты сокращаются, поскольку авиакомпании теперь предпочитают более компактные и более эффективные A350, 787 и 777 двухмоторные, дальнемагистральные авиалайнеры. [21]

Источник

220px A 380 meeting

220px Lufthansa Boeing 737 300%3B D ABED%40ZRH%3B04.03.2013 694bc %288531080414%29

А широкофюзеляжный самолет, также известный как двухфюзеляжный самолет, это реактивный авиалайнер с фюзеляж достаточно широкая, чтобы разместить двух пассажиров проходы с семью и более местами в ряду. [1] Типичный фюзеляж диаметр от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). [2] В типичной широкофюзеляжной кабине эконом-класса пассажиры сидят по семь-десять в ряд, [3] позволяя общую вместимость от 200 до 850 [4] пассажиры. Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в конфигурации с высокой плотностью движения.

Для сравнения: типичный узкое тело авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом, [1] [5] и места от двух до шести человек рядом. [6]

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать доход и прибыль. [7]

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих фрахт и груз [8] и другие специальные применения, описанные ниже.

Самый большой широкофюзеляжный самолет известен как гигантские реактивные самолеты из-за очень большого размера; примеры включают Боинг 747 (первый широкофюзеляжный и оригинальный «джамбо-джет»), Airbus A380 («суперджамбо-джет») и Боинг 777X («мини-джамбо-джет»). [9] [10] Фраза «джамбо-джет» происходит от Джамбо, цирковой слон XIX века. [11] [12]

Самолеты с семью рядами обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]

Содержание

История

220px Pan Am Boeing 747 121 N732PA Bidini

220px Cirrus SR20 Private%2C AMS Amsterdam %28Schiphol%29%2C Netherlands PP1151411024 %28cropped%29

Ранние реактивные самолеты, такие как 707 и DC-8, размещали пассажиров по обе стороны от единого прохода, имея не более шести кресел в каждом ряду. Более крупный самолет должен быть длиннее, выше (например, двухэтажный) или шире, чтобы вместить большее количество пассажирских мест. Инженеры поняли, что наличие двух палуб создало трудности с соблюдением правил экстренной эвакуации с использованием технологий, доступных в то время. В 1960-х годах также считалось, что сверхзвуковые авиалайнеры придут на смену более крупным и медленным самолетам. Таким образом, считалось, что большинство дозвуковых самолетов выйдет из употребления для пассажирских перевозок и в конечном итоге будет преобразовано в грузовые. В результате производители авиакомпаний выбрали более широкий фюзеляж, чем более высокий ( 747, и в конечном итоге DC-10 и L-1011). Добавив второй проход, более широкий самолет мог вместить до 10 кресел в поперечнике, но также мог быть легко преобразован в грузовое судно и перевозить два грузовых поддона размером восемь на восемь штук в ряд. [15]

После демонстрации L-1011 TriStars в СССР, [18] В 1976 году Советский Союз выпустил свой первый четырехмоторный широкофюзеляжный самолет. Ильюшин Ил-86. [19] СССР не удалось закупить партию Л-1011 и договориться об их производстве. [ требуется проверка ]

В середине 2000-х годов рост цен на нефть в пост-9/11 Климат заставил авиакомпании обратить внимание на более новые и более экономичные самолеты. Двумя такими примерами являются Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. Предлагаемый Comac C929 и C939 может также разделить этот новый рынок широкофюзеляжных автомобилей.

220px Airbus A380 versus Boeing 747.svg

Производство больших Боинг 747-8 и Airbus A380 четырехдвигательные, дальнемагистральные самолеты сокращаются, поскольку авиакомпании теперь предпочитают более компактные и более эффективные A350, 787 и 777 двухмоторные, дальнемагистральные авиалайнеры. [21]

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector