СтильЧто можно узнать о стиле
из комедии 60-х
«Что за путь!»
Как носить цветной мех, бриллианты, розовый начес и очки с фигурной оправой
Мы много внимания уделяем тенденциям и современной моде, но стоит понимать, что они лишь ориентиры, которые каждый интерпретирует по-своему. Стиль формируется в том числе под влиянием окружающей реальности и культуры, включая искусство, фильмы или видеоклипы. Мы запускаем рубрику, в которой будем разбирать произведения, из которых можно почерпнуть много знаний о моде эпохи и взять на вооружение ряд стилевых приемов. Сегодня речь пойдет о черной комедии Дж. Ли Томпсона «Что за путь!», вышедшей в 1964 году.
«Что за путь!» — черная комедия с обаятельной Ширли МакЛейн в главной роли, которой подыгрывает весь цвет актеров американского кино эпохи: Пол Ньюман, Роберт Митчум, Дин Мартин и Джин Келли. Главная героиня фильма Луиза хочет простой жизни и любви — но вместо этого попадает в круговорот роскоши и похорон: каждый из ее избранников в итоге оказывается богачом и умирает, оставляя ее вдовой.
Бюджет фильма составил 20 миллионов долларов, четыре из которых ушли на ювелирные украшения и еще полмиллиона — на костюмы главной героини. Художником на фильме работала одна из величайших костюмеров Голливуда Эдит Хэд, служившая главным дизайнером и художников по костюмам вначале на студии Paramount, а затем в Universal.
Хэд одевала Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Хеди Ламарр, Барбару Стэнвик, Глорию Свенсон, Ингрид Бергман, Ширли МакЛейн и многих других звезд. В то время она была единственной женщиной, занимавшей подобную должность, а ее работы были отмечены «Оскаром» восемь раз, в частности, за костюмы к «Римским каникулам» и «Сабрине». Наряды героев и в первую очередь героини «Что за путь!» действительно роскошны и в некоторых эпизодах фильма меняются каждые 10 секунд. К тому же фильм можно считать наглядным документом эпохи по части макияжа и причесок: здесь налицо внушительная работа стилистов и парикмахеров.
С первых кадров мы понимаем, что стиль в фильме выдержан на все сто, а форма полностью соответствует содержанию. Вдова в черной вуали спускается по розовой лестнице в розовом особняке, за ней следует процессия из мужчин в аккуратных костюмах. Они несут розовый гроб, украшенный розовыми перьями. Мы уверены, именно так должны выглядеть идеальные похороны.
Мода середины 60-х представлена здесь во всей красе и разнообразии. Вот, например, характерный наряд для того времени, созданный с оглядкой на детскую и танцевальную одежду: платье-трико с вырезом и колготки в тон. На голове, разумеется, начес.
Луиза крутит роман с художником и одевается, как его муза, в платья-картины. Взрослое поколение в то время считало моду 60-х «эксцентричной и придурковатой». Этот наряд можно считать проявлением иронии художницы по костюмам.
Здесь Эдит Хэд делает оммаж Эльзе Скиапарелли, создавая сюрреалистичный наряд, декорированный руками. В дополнение образа — снова начес и бальное трико.
Монохромность — любимый прием 60-х годов: все вещи должны быть тон в тон. Кроме того, стоит обратить внимание на повседневное платье-свитер увеличенного объема.
Роман с миллиардером напоминает главной героине «голливудское гламурное кино с любовью и пышными нарядами». С этой минуты Луиза будет менять наряды как перчатки от сцены к сцене. «Костюмы, декорации и парики предоставлены крутым бюджетом», — иронизируют над собой же сценаристы и продюсеры фильма. Первый наряд из этого парада роскоши опять-таки монохромен: страусиные перья, огромная шляпа и атласные перчатки.
В следующем кадре Луиза уже блондинка, и снова стилисты работают с главным приемом фильма: тон в тон. Здесь мы видим белый тотал-лук в прочтении голливудского шика.
И желтый тоже, декорированный цветным мехом.
Ульяна Сергеенко пришла бы в восторг: золотая парча и меха в царском стиле, подчеркнутый силуэт песочные часы, золотые крупные украшения, прическа бабетта. Для 1960-х идеально.
Снова классическая прическа 60-х а-ля тюрбан, которую подчеркивают массивные серьги и брошь во лбу, а также полупрозрачное платье с глубочайшим разрезом, открывающим ноги до предела. Правда, для дополнения этого образа требуется золотой рояль.
Здесь Эдит Хэд отдает дань смелости и раскованности 1960-х и посвящает наряд Мэрилин Монро, которая должна была исполнить в этом фильме главную роль, для нее и писали сценарий. Однако, как мы знаем, в 1961 году Мэрилин не стало.
Красный латексный наряд, намекающий на поп-арт, хорош еще и национальной стилизацией. Азиатская тема выдержана и объемной прической со шпильками, отсылающей к образу гейши, и веером, и аккуратной обувью на маленьком каблуке.
Героиня не забывает напомнить мужу: «Мне нечего надеть». Боимся даже представить, во сколько обошелся этот наряд. Зато великолепие этого платья доведено до максимума россыпью бриллиантов и многоярусной прической. Впрочем, подобный образ не канул в Лету — некоторые современные дивы до сих пор представляют роскошную элегантность именно так, выходя на каннскую ковровую дорожку.
Фильм нам напоминает и о важности красивого белья. Здесь — о красоте прозрачных сорочек и аккуратных тапочках.
Типичный для 1960-х образ «девушки-куколки» доведен до предела бантиками, украшающими прическу и платье. Кроме того, костюмер Эдит Хэд вновь использует цветной мех, который в моду ввел Ив Сен-Лоран. После череды вечерних туалетов сценаристы иронизируют: «На этом кончился крутой бюджет».
Золотой купальник — это стиль. Нечто похожее из сезона в сезон можно найти у American Apparel. Советуем не стесняться.
Активно оголять и показывать тело стали как раз в 60-е, и купальные костюмы Луизы тому подтверждение. Отдельного внимания заслуживают очки с причудливой оправой формы «кошачий глаз» и кукольная обувь на низком каблуке. Как говорится, продумайте свой пляжный образ до конца.
Траурные наряды в фильме заслуживают отдельного внимания. Не удивимся, если именно ими вдохновился Лагерфельд, работая над последней кутюрной коллекцией.
Один из самых сильных и культовых образов фильма — целиком розовый: так могла быть выглядеть Круэлла в параллельной реальности. Розовый был важным цветом для моды 50-х и 60-х и после войны символизировал новую женственность.
Художник по костюмам Эдит Хэд и еще несколько ее знаменитых творений
Начало рассказа об этой интересной женщине можно прочитать в предыдущих постах здесь и здесь.
А продолжить историю я хочу приключенческой кинолентой «Большие гонки», повествующей о реальной автогонке «Нью-Йорк – Париж», состоявшейся в 1908 году. Картина стала настоящим хитом 1965 года, а главную женскую роль исполнила очень красивая актриса русского происхождения Натали Вуд.
За костюмы главной героини отвечала легендарная Эдит Хэд и здесь ей было где разгуляться, ведь у актрисы было 19 смен костюмов в фильме и в каждом эпизоде Натали появлялась в новом платье.
Натали Вуд и Эдит Хэд на съемочной площадке фильма «Большие гонки»
Эскиз Эдит Хэд и образ Натали Вуд в фильме «Большие гонки»
Красный, синий, зеленый, розовый, серый, оранжевый, желтый – Эдит Хэд не жалела цветов, меха, кружев, тюля и перьев, если это было нужно.
Самым, пожалуй, запоминающимся платьем стал этот чёрный двухслойный наряд из атласа и тюля, украшенный кружевом, бисером и стразами на лифе. Подол платья с ассиметричной оборкой из тюля эффектно крепится к запястью, а дополняют образ веер, зонтик и туфли в тон.
Эскиз и образ актрисы в фильме
Платье в наши дни на выставке, посвященной творчеству Эдит Хэд
Узкие наряды в фильме подчеркивают стройную фигуру Натали, а ее и без того осиную талию умудрились стянуть корсетом до невероятных размеров.
Эдит Хэд и Натали Вуд на съемках «Больших гонок»
Поскольку действие фильма разворачивается в начале ХХ века, то и костюмы были стилизованы под эту эпоху. По словам Хэд, самой большой проблемой был пошив дублирующих костюмов: «На подобных картинах используются винтажные ткани, и когда ты, наконец, находишь 10 ярдов белого атласа на свадебное платье, тебе говорят: «Прости, Эдит, нам нужно 3 свадебных платья».
Эскиз и образ Натали Вуд в фильме
Для фильма «Наследница» Эдит Хэд создала прекрасные костюмы образца ранней Викторианской эпохи.
Исполнительница главной роли Оливия де Хэвилленд получила премию Оскар за свою работу, также как и Эдит Хэд, которая помогла актрисе создать нужный образ с помощью гардероба. Главная героиня носит модные в то время корсетные платья с широкой юбкой, украшенные объемными рукавами и множеством оборок.
Образ Оливии де Хэвилленд в фильме «Наследница» и эскиз Эдит Хэд
Один из костюмов к фильму авторства Эдит Хэд
Кстати, этим летом Оливия де Хэвилленд, или, как её часто называют, «последняя актриса золотой эпохи Голливуда», отметила свой 102 день рождения.
В предыдущих постах, посвящённых творчеству Эдит Хэд, я уже упоминала, что работа дизайнера не ограничивалась одной лишь съемочной площадкой, она также одевала голливудских звёзд для различных мероприятий и премий. Ещё одним таким известным нарядом, созданным Хэд, является шифоновое платье голубого цвета, в котором Элизабет Тейлор появилась на церемонии Оскар в 1970 году. Свой образ актриса дополнила шикарным бриллиантовым ожерельем в 69 карат и мужем Ричардом Бертоном.
Ширли МакЛейн в фильме «Что за путь!»
Эскизы Эдит Хэд и образы Ширли МакЛейн в фильме
Ширли Маклейн в фильме
Очень много розового или еще один образ из фильма
А вот, что говорит сама Ширли МакЛейн: «Закончить пошив столь обширного гардероба до начала съемок было нереально. Так что мы уединялись в моем бунгало на студии Fox и во время примерок болтали с Эдит о жизни, любви, поисках счастья и моих путешествиях.”
Несколько эскизов Эдит Хэд для фильма
А несколькими годами ранее дизайнер создала для Ширли МакЛейн наряд, в котором актриса появилась на 31-й церемонии Оскар, где впервые была номинирована за работу над фильмом «И подбежали они».
Эдит Хэд и Ширли МакЛейн на примерке
Легкая и добрая музыкальная комедия «Светлое Рождество» полюбилась многим зрителям и стала настоящим хитом 1954 года. Главные женские роли сестёр Хейнс исполнили актрисы Розмари Клуни и Вера-Эллен, а яркие образы для них помогла создать никто иная как Эдит Хэд.
Розмари, кстати, является родной тетей Джорджа Клуни, вот они вместе в 1989 году:
Но вернёмся к фильму. В одном из музыкальных номеров сестры предстают в одинаковых кружевных платьях голубого цвета с пышными юбками из тюля. Огромные веера из перьев и перчатки того же цвета дополняют наряд.
Розмари Клуни и Вера-Эллен на съемках фильма «Белое рождество»
Эскизы Эдит Хэд для Розмари Клуни
К слову, Розмари Клуни обладала куда лучшими вокальными данными, чем ее партнёрша по фильму Вера-Эллен, которая в свою очередь являлась профессиональной танцовщицей. Поэтому большинство вокальных партий было записано при участии Розмари, а вот в танцевальных номерах лидировала Вера-Эллен.
Образы Веры-Эллен для фильма
В финале фильма мы видим героиню Розмари Клуни в шикарном вечернем наряде из чёрного бархата. Фасон платья актуален и сегодня, даже спустя 60 лет оно отлично смотрелось бы на красных ковровых дорожках.
Кинолента «Афера«, вышедшая на экраны в 1974 году принесла Эдит Хэд восьмую и последнюю в ее карьере статуэтку Оскар. Эта картина, повествующая об истории двух мошенников в эпоху гангстерского Чикаго 30-х годов, стала для дизайнера своеобразным профессиональным вызовом, поскольку одевать ей нужно было исключительно мужчин. Зато каких! Главные роли в фильме исполнили Пол Ньюман и Роберт Редфорд.
Пол Ньюман и Роберт Редфорд в фильме «Афера»
Своими костюмами Хэд старалась подчеркнуть голубые глаза Ньюмана, а вот Роберта Редфорда при помощи одежды требовалось сделать гораздо моложе.
Образы Пола Ньюмана в фильме «Афера»
Образы Роберта Редфорда в фильме
Фильм оказался весьма успешным в прокате (ещё бы, с таким-то составом), и помимо хорошей кассы принёс создателям семь премий Оскар.
Эдит Хэд и Роберт Редфорд на съемках «Аферы»
Несмотря на то, что нередко творения Эдит Хэд были весьма роскошными и дорогими, сама дизайнер всегда одевалась крайне сдержанно, предпочитая консервативные костюмы и очки в толстой оправе. Но также одной из визитных карточек стиля Эдит Хэд было ожерелье, созданное по ее эскизу. Оно выполнено из золота и слоновой кости, подвески представляют собой антикварные жетоны — старинные сезонные билеты в оперу.
Дизайнер завещала это ожерелье своей подруге Элизабет Тейлор, после смерти которой оно было продано на аукционе за 314000 долларов.
Элизабет Тейлор в ожерелье Эдит Хэд
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание!
Маклейн, Ширли
Ширли Маклейн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Shirley MacLaine | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студийная фотография 1960 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения: |
---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1955 | ф | Неприятности с Гарри | The Trouble with Harry | Дженнифер Роджерс |
1955 | ф | Художники и Модели | Artists and Models | Русское имя персонажа не указано |
1956 | ф | Вокруг света за 80 дней | Around the World in 80 Days | принцесса Ауда |
1958 | ф | И подбежали они | Some Came Running | Русское имя персонажа не указано |
1958 | ф | Овцевод | The Sheepman | Русское имя персонажа не указано |
1958 | ф | Жаркий сезон | Hot Spell | Русское имя персонажа не указано |
1958 | ф | Сводник | The Matchmaker | Русское имя персонажа не указано |
1958 | ф | Спросите любую девушку | Ask Any Girl | Русское имя персонажа не указано |
1959 | ф | Карьера | Career | Русское имя персонажа не указано |
1960 | ф | Одиннадцать друзей Оушена | Ocean’s Eleven | Русское имя персонажа не указано |
1960 | ф | Канкан | Can-Can | Симона Писташ |
1960 | ф | Квартира | The Apartment | Фрэн Кубелик |
1961 | ф | Детский час | The Children’s Hour | Марта Доби |
1961 | ф | Всей работы на одну ночь | All in a Night’s Work | Русское имя персонажа не указано |
1961 | ф | Две любви | Two Loves | Русское имя персонажа не указано |
1962 | ф | Двое на качелях | Two for the Seesaw | Русское имя персонажа не указано |
1962 | ф | Моя гейша | My Geisha | Люси Делл / Ёко Мори |
1963 | ф | Нежная Ирма | Irma la Douce | Нежная Ирма |
1964 | ф | Жёлтый роллс-ройс | The Yellow Rolls-Royce | Русское имя персонажа не указано |
1964 | ф | Что за путь! | What a Way to Go! | Русское имя персонажа не указано |
1965 | ф | Джон Голдфарб, пожалуйста, вернись домой | John Goldfarb, Please Come Home | Русское имя персонажа не указано |
1966 | ф | Гамбит | Gambit | Николь Ченг |
1967 | ф | Семь раз женщина | Woman Times Seven | Полетт / Мария Тереза / Линда/ Ева / Эдит / Мари / Жанна |
1968 | ф | Счастье миссис Блоссом | The Bliss of Mrs. Blossom | Русское имя персонажа не указано |
1969 | ф | Милая Чарити | Sweet Charity | Чарити |
1970 | ф | Два мула для сестры Сары | Two Mules for Sister Sara | Сара |
1971 | ф | Отчаянные характеры | Desperate Characters | Русское имя персонажа не указано |
1972 | ф | Одержимость Джоэла Делейни | The Possession of Joel Delaney | Русское имя персонажа не указано |
1977 | ф | Поворотный пункт | The Turning Point | Диди Роджерс |
1979 | ф | Будучи там | Being There | Ив Рэнд |
1980 | ф | Смена сезонов | A Change of Seasons | Русское имя персонажа не указано |
1980 | ф | Любящие пары | Loving Couples | Русское имя персонажа не указано |
1983 | ф | Язык нежности | Terms of Endearment | Аврора Гринуэй |
1984 | ф | Гонки «Пушечное ядро» 2 | Cannonball Run 2 | Вероника |
1987 | ф | На краю | Out on a Limb | Русское имя персонажа не указано |
1988 | ф | Мадам Сузацка | Madame Sousatzka | мадам Юлина Сузацка |
1989 | ф | Стальные магнолии | Steel Magnolias | Русское имя персонажа не указано |
1990 | ф | Открытки с края бездны | Postcards from the Edge | Дорис Манн |
1990 | ф | В ожидании света | Waiting for the Light | Русское имя персонажа не указано |
1991 | ф | Защищая твою жизнь | Defending Your Life | играет саму себя |
1992 | ф | Второе дыхание | Used People | Перл Берман |
1993 | ф | Я боролся с Эрнестом Хемингуэем | Wrestling Ernest Hemingway | Хэлен Коней |
1994 | ф | Телохранитель Тесс | Guarding Tess | Тесс Карлайл |
1995 | ф | Вестсайдский вальс | The West Side Waltz | Маргарет Мэри Элдердис |
1996 | ф | Вечерняя звезда | The Evening Star | Аврора Гринуэй |
1996 | ф | Миссис Уинтерборн | Mrs. Winterbourne | Русское имя персонажа не указано |
1997 | ф | Улыбка, как у тебя | A Smile Like Yours | Русское имя персонажа не указано |
1999 | ф | Жанна д’Арк | Joan of Arc | Мадам де Боревуар |
2000 | ф | Бруно | Bruno | Русское имя персонажа не указано |
2001 | ф | Эти старики с Бродвея | These Old Broads | Русское имя персонажа не указано |
2002 | ф | Салем испытующий | Salem Witch Trials | Русское имя персонажа не указано |
2002 | ф | Битва Мэри Кэй | Hell on Heels: The Battle of Mary Kay | Мэри Кэй Эш |
2003 | ф | Каролина | Carolina | Миллсент Мирабо |
2005 | ф | Ходят слухи | Rumor Has It | Кэтрин Ришелье |
2005 | ф | Колдунья | Bewitched | Айрис Смитсон |
2005 | ф | Подальше от тебя | In Her Shoes | Элла |
2007 | ф | Замыкая круг | Closing the Ring | Русское имя персонажа не указано |
2008 | ф | Коко Шанель | Coco Chanel | Коко Шанель |
2010 | ф | День святого Валентина | Valentine’s Day | Эстелль |
2011 | ф | Берни | Bernie | Марджори Нуджент |
2012 | ф | Аббатство Даунтон | Downton Abbey | Марта Левинсон |
Примечания
Ссылки
Полный список · (1928—1940) · (1941—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)