Ширина синхроимпульс пикселы что это

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

Комментарии

Два дня промучился в попытках вывести через VGA корректную картинку 1080p с древней интегрированной ATI на специфический 50-герцовый телевизор. Последовал совету в этой статье и выбрал режим CVT-RB, сразу же получил идеальную картинку. Потрясающе, огромное спасибо! UPD. Ещё теперь и до 60 Гц получилось телек разогнать, великолепно

проблема дешманский монитор от AOC,решил сделать нативное же разрешение,но уже с частотой 75 Гц создал,применяю,но происходит дикое увеличение,будто ставлю не 1366х768,а 800х600

я и не знал что у меня монитор такой топовый. Врубил 144гц CVT и офигел от жизни

Просто CVT ты поставил или CVT с уменьшеным миганием? Брат скажи пожалуйста ответььььь

Огромный лайк единственная статья каторая внятно объясняет

захожу в игры и монитор пишет вне диапазона что делать??

Установить поддерживаемую монитором частоту развертки для данного разрешения. Или в игре, или а драйвере.

Добрый День. при обновлении видеокарты GTX 650 вылетел разъем DVI И HDMI (А VGA РАБОТАЕТ) как решить проблему.

блин как сделать чтоб чистота кадров оставалось 85г, а не то что пытается сама винда грузить, просто проблема в том что поставил видео карту gts450, а монитор старый и работает только на этой чистоте, с этой видео кртой, ну когда перегружаешь он почему то выставляет свои поумалчивании настройки разрешения и чистату) если кто то понял, что я тут написал, и знает как исправить.. подскажите хотя бы в кратце:)

мерцает монитор, черт знает по какой причине. возможности заменить блок питания или видеокарту нет. в игры не играю. драйвер видеокарты обновлен. монитор нормальный. что делать-с в такой ситуации. очень неудубно, когда сидишь, работаешь на компе, а тут, бац, светопредставление начинается на экране. раздражает! другие варианты решения названной мной проблемы, например, изменение типа синхронизации с монитором и чего-то там еще. короче, для меня все эти заумные инструкции, звучат как бла-бла-бла. ((((

На Форуме у нас создайте тему.

На здоровье, камрад!

Источник

Используем высокие разрешения на неподдерживающих их видеокартах

Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.

TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.

Предыстория

Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.

История

Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.

Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.

Стандартные и нестандартные стандарты

Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:

Поддерживаемая горизонтальная частота развертки 31-140 кГц
Поддерживаемая вертикальная частота развертки 29-76 Гц

И максимальный пресет:

Режим Частота горизонтальной развертки Частота вертикальной развертки Частота пикселизации Полярность синхронизации
VESA, 3840×2160 133.3 кГц 60.0 Гц 533.25 МГц H+/V-

Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?

Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.

К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц

Что делать и что сделать?

Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.

Modeline содержит следующую структуру:

Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.

Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:

Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.

Давайте попробуем установить и активировать наш режим:

Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!

У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.

Не блеск, но жить можно!

Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.

Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :

Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.

У меня не получается!

Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.

Заключение

Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении

Источник

Диалоговое окно «Создать пользовательское разрешение»

На этой странице можно задать пользовательские параметры синхронизации для настройки видеоплаты ГП NVIDIA на поддержку самых разнообразных режимов синхронизации дисплея, которые могут встретиться в аналоговых ЭЛТ-мониторах и устройствах с разъемами DVI.

NOTEПримечание. Эта страница предназначена только для опытных пользователей, имеющих полное представление о синхронизации дисплея и ее эффектах.

Выбор дисплеев

NOTEПримечание. Этот раздел выбора дисплеев доступен только для продуктов Quadro и NVS и только в операционной системе Windows 7 и более поздних версиях Windows.

Выбрать дисплеи, для которых нужно применить пользовательское разрешение. Успешное изменение разрешения приведет к созданию пользовательского разрешения для соответствующего выходного разъема, независимо от того, какой дисплей будет подключен к нему позже. Изменение разрешения должно быть успешным для всех выбранных дисплеев, в противном случае новое разрешение не будет создано.

Настройки разрешения

Импорт настроек

Режим дисплея

Пикселы по горизонтали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по горизонтали.

Строки по вертикали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по вертикали.

Глубина цвета (бит/пкс). Введите количество бит на пиксел.

Частота обновления (Гц). Обозначает частоту, с которой обновляется весь экран. В частности, для аналогового дисплея (ЭЛТ) этот параметр показывает, сколько раз в секунду электронный луч в кинескопе перемещается от верхнего до нижнего края экрана.

NOTEПримечание. Частота ограничена максимальной частотой горизонтальной развертки и текущим разрешением экрана, так как чем выше разрешение, тем больше строк развертки. Частота не должна превышать максимальной частоты вертикальной развертки дисплея.

Тип сканирования : метод отправки изображения на дисплей.

Чересстрочная развертка. Обозначает режим чересстрочной развертки, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.

Синхронизация

Стандарт: Раскройте список и выберите один из вариантов для настройки стандарта синхронизации:

Активных пикселов по горизонтали. Введите количество пикселов по горизонтали, которое сообщает Windows.

Активных пикселов по вертикали. Введите количество пикселов по вертикали, которое сообщает Windows.

Передняя площадка СИГ по горизонтали. Этот параметр определяет период гашения горизонтальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.

Передняя площадка СИГ по вертикали. Этот параметр определяет период гашения вертикальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.

Ширина горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения горизонтальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную горизонтальную развертку.

Ширина вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения вертикальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную вертикальную развертку.

Всего пикселов по горизонтали. Максимальное общее число пикселов по горизонтали в соответствии с режимом дисплея.

Всего пикселов по вертикали. Максимальное общее число пикселов по вертикали в соответствии с режимом дисплея.

Полярность горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого кратковременного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения горизонтального синхроимпульса. При положительной (+) полярности горизонтального синхроимпульса значение горизонтального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной (-) полярности значение горизонтального синхроимпульса ниже исходного уровня.

NOTEПримечание. Полярность горизонтального и вертикального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.

Полярность вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого переходного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения вертикального синхроимпульса. При положительной (+) полярности вертикального синхроимпульса значение вертикального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной полярности (-) значение вертикального синхроимпульса ниже исходного уровня.

NOTEПримечание. Полярность вертикального и горизонтального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.

Дополнительные сведения о синхронизации ТВЧ

Параметры синхронизации EIA-861B (см. два примера ниже) относятся к режимам синхронизации, применяемым для дисплеев ТВЧ.

861B относится к стандарту EIA/CEA; этот режим применяется для некоторых дисплеев ТВЧ 861. Данный стандарт описывает режимы синхронизации дисплея и форматы сигнала, позволяющие видеоплате подключаться к цифровому телевизору через разъем DVI и самостоятельно выбирать настройку, оптимальную для этого телевизора.

-P означает прогрессивная (или построчная) развертка — способ вывода изображения на дисплей, при котором все линии развертки обновляются в каждом кадре — иными словами, все они отображаются последовательно. Этот способ используется в современных компьютерных дисплеях; он обычно уменьшает мерцание изображений и обеспечивает более равномерное движение при воспроизведении видео.

-I указывает режим чересстрочной развертки — способ вывода изображения на дисплей, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Иными словами, изображение на экране при этом способе строится в два этапа. На первом этапе отображается каждая вторая строка, а на втором — остальные строки. В отличие от режима построчной (прогрессивной) развертки, когда все строки развертки обновляются в каждом кадре, чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.

Источник

4a4ik

13 июля 2015 г.

Как работать с VGA видеоинтерфейсом

Male VGA connector

SVGA port

Вывод Имя Направление Описание
1 RED » height=»9″ src=»http://pinouts.ru/images/arrowr.gif» style=»font-size: 1em; font-stretch: normal; margin: 0px; padding: 0px;» width=»32″/> Красное видео (75 Ом, 0.7 В)
2 GREEN » height=»9″ src=»http://pinouts.ru/images/arrowr.gif» style=»font-size: 1em; font-stretch: normal; margin: 0px; padding: 0px;» width=»32″/> Зелёное видео (75 Ом, 0.7 В)
3 BLUE » height=»9″ src=»http://pinouts.ru/images/arrowr.gif» style=»font-size: 1em; font-stretch: normal; margin: 0px; padding: 0px;» width=»32″/> Синие видео (75 Ом, 0.7 В)
4 RES Зарезервировано
5 GND arrow Земля
6 RGND arrow Земля для красного
7 GGND arrow Земля для зелёного
8 BGND arrow Земля для синего
9 KEY Не используется
10 SGND arrow Земля для синхро сигналов
11 ID0 arrowl Не используется
12 SDA arrowl I 2 C двунаправленная передача данных
13 HSYNC or CSYNC » height=»9″ src=»http://pinouts.ru/images/arrowr.gif» style=»font-size: 1em; font-stretch: normal; margin: 0px; padding: 0px;» width=»32″/> Горизонтальная синхронизация
14 VSYNC » height=»9″ src=»http://pinouts.ru/images/arrowr.gif» style=»font-size: 1em; font-stretch: normal; margin: 0px; padding: 0px;» width=»32″/> Вертикальная синхронизация
15 SCL arrowl I 2 C синхро сигнал

Отбросим I2C и остаётся всего несколько выводов. Все земли можно соединить вместе, в итоге будет 3 цвета RGB, на эти выводы подаётся аналоговое напряжение от 0 до 0.7 В, чем больше напряжение на цветовом входе тем «насыщеннее» данный цвет. 0.7 В на всех 3 выводах дадут самый яркий белый цвет на который способен монитор. Таким образом можно получить практически любой цвет смешиванием 3-ёх составляющих. Для простоты я буду подавать на каждый из выводов либо 0 либо 0.7 В. Если хочется большого разнообразия цветов, нужно использовать преобразователи из цифрового кода в аналоговое напряжение ЦАП. Его можно составить самому с помощью резисторной матрицы. Либо достать специальную микросхему, к примеру: AD664

На выводах вертикальной и горизонтальной синхронизации действуют уровни ТТЛ сигналов.
— Уровень логического нуля, не более +0,8 В
— Уровень логической единицы, не менее +2,4 В
Вообщем они стабильно работают с МК при 3.3 В и 5 В.

При питании от 3.3 В (стандартное напряжение ПЛИС) (логическая 1 ≈ 3.3 В)
на цветовые входы сигнал подаётся через резисторы 270 Ом.

VGAconnector.2
Рис.5 Подключение VGA к цифровому устройству с питанием 3.3 В

Как мы помним входное сопротивление цветовых VGA входов 75 Ом.
Рассчитаем максимальное напряжение:
3.3 * 75 / (75 + 270) = 0.717 В
Немного превышает, но работает без проблем.

Остаётся узнать в какие моменты подавать единички и нолики на эти выводы.

Разрешение изображения и частота обновления определяется интервалами импульсов синхронизации. Во время синхроимпульсов на RGB выводах, должно быть 0 В.

Частота обновления кадров 60 Гц
Вертикальное обновление 31.469 кГц
Частота пикселей 25.175 МГц

Не обязательно использовать точно такие же значения как в таблице, лишь бы они были достаточно близкими. Для данного разрешения используются отрицательные вертикальный и горизонтальный синхроимпульсы, для других разрешений это может не совпадать.

Можно заметить что частота вертикальной синхронизации иногда не совпадает с частотой обоновления экрана. LCD моинторы пришли на смену ЭЛТ мониторов, которые заменили большие телевизоры с электронно-лучевой трубкой. Когда появилась возможность выводить цветное изображение на экран у американских инженеров возникла проблема, тот стандарт частоты передачи звука который они выбрали «не согласуется» (вызывает помехи) с 60 Гц. Стандарт для частоты был 44.056 кГц. Но они выяснили что изменение частоты на 0.1 % позволит это исправить и т.к. стандарт передачи звука был уже общепринятым, они уменьшили частоту оновления экрана.
60 * 0.999 = 59.94
Т.к. многие значения были приняты ещё тогда, производели к ним привыкли и продолжают использовать, если сейчас изменить стандарт то придётся проделать слишком большую работу, не считая того что многие устройства могут просто перестать работать с новыми стандартами.
Подробней про это можно прочитать здесь и здесь
Я не знаю причину отличий другиих значений и почему нельзя было сделать временные интервалы кратные 10, 5 или хотя бы 2.

Из таблиц видно что есть время когда на экран ничего не выводится, это сделано для синхронизации, это можно представить будто наш рисующий луч (раньше изображение отобрадалось электронным лучём) уходит за границы экрана. Также нужно подождать несколько пустых линий, которые уходят под эвидимый экран.

vga theory
Рис. 8 Экран с зонами синхронизации (Blanking Time)

Легче рассчитать и реализовать время 1 пикселя и затем всё подстраивать под него, иногда указывается просто частота пикселей и остальные значения в пикселях.

В принципе это всё что ннеобходимо знать чтобы рисовать на VGA мониторе, осталось запрограммировать (или любым другим способом) цифровое устройство и попытаться вывести изображение.

Телевизор работает почти также, но там только «1 провод», значит все сигналы соединены вместе, если цвет не так важен, то принцип тот же.

Попробуем вывести изображение и посмотреть на осцилограмму сигнала.
У меня есть готовая тестовая программа для ПЛИС отсюда которая выводит данное изображение:

IMG 20150713 170252008
Рис,9 Полученное изображение на мониторе

Рассмотрим осцилограмму. Сверху вниз по порядку идут: Красный, Зелёный, Синий, Горизонтальная синхронизация, Вертикальная синхронизация.

Capture
Рис. 10 Осцилограмма сигналов полученного изображения

Здесь отображен 1 кадр, можно догадаться как будет выглядеть изображение, т.к. каждая полоса состоит из имульсов (если приблизить там есть зоны где постоянно 1, но не длинной во всю линию), то не будет одноцветных линий. Если разбить сигналы на столбцы, видно что есть линии на которых промежутки только красного либо зелёного цветов.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector