- Ширина обода диска: что это и как определить
- Что такое ширина обода диска
- На что влияет ширина обода диска
- Установка дисков с нестандартной шириной обода
- Как узнать ширину обода диска
- Запомните
- Параметры дисков, маркировка
- О ширине обода автомобильного диска
- Ширина обода диска: что это
- Как правильно замерить ширину обода колеса
- На что влияет ширина обода литого диска
- Защита обода диска
- Ширина обода дисков автомобиля: что учитывать перед покупкой
- Ширина обода: что это за показатель
- Как осуществлять самостоятельные замеры обода
- Как ширина обода влияет на качество службы колеса
- Вылет на дисках: понятие, правила проведения замеров
- Ширина профиля диска: понятие, методы измерения
- Как правильно выбрать диски для своего автомобиля
- Маркировка дисков. Полезная статья!
Ширина обода диска: что это и как определить
Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех ее особенностях.
Что такое ширина обода диска
Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.
Важные особенности ширина обода:
На что влияет ширина обода диска
Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.
Благодаря увеличенной площадки диска возрастает грузоподъемность колес, поэтому модели с широким ободом отлично подойдут для установки на внедорожники и коммерческий транспорт.
Однако, существуют и негативные стороны. Летом возрастает износ широкопрофильных покрышек, которые устанавливаются на широкие диски. При торможении большая площадь контакта быстрее изнашивает резину, которая теряет упругость из-за воздействия высоких температур.
Увеличение ширины диска также влияет на общую массу колеса, что в свою очередь, негативно сказывается на экономичности автомобиля. Также это приводит к изменению нагрузки, которая увеличивает колебания ходовой и изнашивает элементы подвески.
Установка дисков с нестандартной шириной обода
Примечательны последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.
Нестандартная ширина обода диска изменит объем колеса и вылет. Если не учитывать габариты, это приведет к касанию колесом элементов кузова и быстрому износу покрышек.
Возникает эффект увеличения или уменьшения валкости, возникающего из-за изменения центра масс. Его смещение вверх или вниз приводит к непредсказуемым изменениям в маневренности.
Колеса сильно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок. В следствии увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и страдает управляемость автомобилем.
Как узнать ширину обода диска
Ширина обода колесного диска определяется с помощью маркировки, которая расположена на внешней стороне ребра или в технической документации модели.
6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1
Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике модели, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов . Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:
Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).
Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах. Например, штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины.
Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.
Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:
X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)
Запомните
Параметры дисков, маркировка
Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.
Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).
Основные парамеры дисков
Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:
А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска — это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.
Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.
А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
Параметр диска PCD
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).
Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:
MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.
Рекомендации и предостережения
1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.
О ширине обода автомобильного диска
Время на чтение: 6 минут
Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.
Ширина обода диска: что это
Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:
В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?
Как правильно замерить ширину обода колеса
Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:
Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.
На что влияет ширина обода литого диска
Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:
В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.
Защита обода диска
Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.
Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:
Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.
Ширина обода дисков автомобиля: что учитывать перед покупкой
Многие автолюбители, владеющие транспортным средством около пяти лет, часто сталкиваются с проблемой правильного выбора дисков. Перед покупкой важно учитывать не только радиальность и радиус. Важно понимать, что такое ширина обода диска, от которого зависит правильная дальнейшая посадка автомобильных покрышек. Все необходимые параметры имеются на маркировке. Также стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации конкретного транспортного средства.
Ширина обода: что это за показатель
Ширина обода – расстояние от края борта, на котором предполагается крепление покрышки. Данные точно соответствуют международным единицам измерения и обладают несколькими важными характеристиками.
Как осуществлять самостоятельные замеры обода
Для того чтобы получить точные данные в дюймах, необходимо выполнить несколько последовательных шагов:
Каждый диск приблизительно на четверть меньше покрышки, это абсолютно нормально. Например, если ширина покрышки 28,5 сантиметра, то ширина диска может быть 213,7 мм (75%). Если данные разделить на 25,4, то получится параметр, составляющий 8,5 дюйма.
Как ширина обода влияет на качество службы колеса
Подбирая колеса для своего транспортного средства, крайне важно учитывать ширину диска и понимать, что такое посадочная ширина диска. От этих данных зависит качество службы колеса.
Вылет на дисках: понятие, правила проведения замеров
Автолюбитель должен разбираться в том, что такое вылет на дисках (ЕТ) и как проводить подобные замеры. Необходимо визуально провести разделительную полосу по центру диска. Этот показатель соответствует нулю. Расстояние от центра в одну или другую сторону соответствует ЕТ и измеряется в миллиметрах.
Полученные данные могут отличаться от тех, которые заданы производителем. Для того, чтобы разобраться в нюансах, необходимо понимать принцип работы подвески с распоряжением нагрузки на все детали и узлы.
Ступица крепится на подшипнике. На ней размещается диск с покрышкой, которая опирается на стойку с пружиной. В верхней части стойки имеется амортизатор и крепеж, за счет которого обеспечивается фиксация с кузовом транспортного средства. При движении по неровному покрытию вся сила удара приходится на опору стойки и пассажиры в салоне не ощущают этого.
Если изменить ЕТ с выносом за пределы края кузова, то подобный негатив практически не ощущается. Многие автолюбители предпочитают изменить вылет только на задних колесах. Это не больше, чем эстетический трюк. Так как выступающие колеса на внедорожниках смотрятся эффектно. Такое решение подойдет для внедорожника и абсолютно неприемлемо для более простых автомобилей. Например, Ланос с выступающими колесами смотрится просто некрасиво.
Ширина профиля диска: понятие, методы измерения
Перед тем, как поменять диски, важно понимать, что такое ширина профиля диска. В начале данной статьи это понятие немного было описано. Стоит заострить внимание читателя. Для более простого восприятия, стоит ориентироваться п на представленное фото. Нанесенная маркировка обозначает:
Таким образом, для каждого диска необходимо выбирать соответствующие покрышки. Это важный момент, отвечающий за безопасность во время движения.
Как правильно выбрать диски для своего автомобиля
Каждый автолюбитель должен понимать, как правильно подобрать диски на автомобиль. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит комфорт при движении и безопасность для водителя и его пассажиров. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо внимательно изучить характеристики дисков авто и сопоставить их с данными личного транспортного средства. Важные параметры имеют в техническом описании автомобиля. Но часто владельцы предпочитают отходить от заданных производителем параметров. Перед покупкой важно учесть несколько технических характеристик.
На рынке автомобильных дисков представлен достаточно большой ассортимент. Человеку, не имеющему специальных знаний сделать правильный выбор достаточно сложно. А от этого напрямую зависит безопасность во время передвижения. Если возникают сложности, лучше проконсультироваться со специалистом, который имеется на сайте интернет-магазина или просто на ближайшей станции технического обслуживания.
Современная промышленность производит несколько разновидностей автомобильных дисков.
Покупка дисков – сложная задача. Перед окончательным выбором лучше проконсультироваться с более опытными автомобилистами. Приобретать первые попавшиеся, которые привлекли внимание, не стоит. Это задача, не терпящая спешки.
Маркировка дисков. Полезная статья!
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.