Шипы на колонки для чего

О подставках на шипы и их эффекте на конкретном примере

Добрый день/вечер уважаемые.

Хочу немного поделиться, может развеять домыслы о подставка на шипы, даже не совсем о каких- то конкретных, а сам факт их наличия.

Особо не думал, нужны они мне или нет, но углубившись в теорию, понял, что проверить необходимо.

Поскольку желания тратить N-сумму денег не хотелось будучи не уверенным в их эффекте (да и какой сам эффект? Этого я не знал, только все пишут «ВАУ, СТАЛо ЛУЧШЕ»), было принято решение воспользоваться монетками разных номиналов

Как у меня установлена акустика??

На полу застелен ковролин со среднем ворсом, под ним спец подложка для ковролина в 1 СМ, потом наливной пол, потом стяжка, потом сама плита.

Колонки просто установлены на шипах продавливая ковролин, наверное даже немного задевая его.

С сабвуферами шипы выше, тоже продавливают, но ковер не задевают.

В общем подложил я монетки под каждый шип

Эффект: не прям что-бы «ВАУ», но положительный эффект в моем случае есть

Фронты — более четкие детали в середине (не исключу плацебо конечно) и пропал Резонанс на некоторых низких частотах, бас стал более «упругий» (тут уже меня не обмануть, разницу заметил )

Почему такой эффект получился, скорее всего корпус колонки перестал передавать свою работу на ковер, а может и пол и сам перестал от этого резонировать, а из за этой «кривой работы» глушились или смазывались другие частоты

Сабвуфер — бас перестал идти по полу, в связи с этим в другой комнате он стал менее выделенный

Сам бас стал менее давящий, и теперь в основном он весь бьет в ТЕЛО, его сильнее чувствуешь и он менее выделен в плане перегруза, тоесть если в некоторых местах были микро проблемы по перегрузу, то их теперь нет.

Почему так: да думаю такая же ситуация, что и с фронтами, саб перестал работать в пол своим корпусом

Опять же, это не значит, что положительный эффект будет при использование на паркете или другом покрытии, вполне возможно хватит просто шипов

А теперь самое интересное: а дадут ли эффект спец подставки от того же ColdRay или иного производителя, по сравнению с монетками??

Источник

Что такое шипы Soundcare SuperSpikes и зачем их использовать?

Сохранить и прочитать потом —

foto01 foto02 foto03

Любая из попыток отказаться от шипов или использовать различные подкладки, которые бы предотвращали повреждение поверхностей, приводит к очевидному снижению качества звучания.

Использование шипов для акустики бесспорно дает лучший звук!

Кроме того, стойки для колонок традиционной конструкции неидеальны и с механической точки зрения, так как также подвержены внутренним колебаниям и резонансам.

Результатом серьезного изучения проблемы специалистами Soundcare стала разработка специализированных стоек для акустики и Hi-Fi компонентов SuperSpike, которые благодаря своей уникальной конструкции не только улучшают качество звучания, но и предотвращают повреждение поверхностей, на которые устанавливается акустические системы и оборудование.

Soundcare SuperSpike получили многочисленные положительные отзывы в во многих ведущих периодических изданиях, в частоности таких, например, как HiFiChoice, HiFi+, Haute Fidelite, High Fidelity, Audeo и других.

Экспертами были отмечены заметное улучшение звуковой сцены, увеличение прозрачности воспроизведения средних частот и лучшая отдача в низкочастотном диапазоне.

Технические испытания Soundcare SuperSpike, проведенные в Норвегии, Японии, США, Германии и Англии, также показали превосходные результаты.

Как результат, целый ряд производителей акустических систем высшего класса уже поставляют свою продукцию с установленными Soundcare SuperSpike.

Что такое Soundcare SuperSpikes?

SuperSpike является опорой (стойкой) для акустических систем и другого Hi-Fi оборудования, конструкция которой запатентована Soundcare. Обладая всеми достоинствами стоек традиционной конструкции, SuperSpike имеет ряд существенных преимуществ, в частности решает известную проблему царапин, которая неизбежно возникает при использовании обыкновенных шипов. Неразборная конструкция SuperSpike включает в себя собственно шип особой формы и специальную опорную плиту, объединенные в пластиковом кожухе, что позволяет пользователю передвигать оборудование не разбирая его и не царапая пол и другие поверхности.

Зачем использовать Soundcare SuperSpikes?

Использование шипов в качестве стоек для колонок и/или аппаратуры звуковоспроизводящего тракта разрывает нежелательную механическую связь оборудования с поверхностью, на которой оно установлено. Это предотвращает распространение паразитных вибраций и их влияние на процесс звуковоспроизведения.

С физической точки зрения это означает концентрацию всего веса оборудования на поверхностях крайне малой площади, что приводит к чрезвычайно высокому давлению в точке опоры.

Soundcare SuperSpike не просто шип!

Кроме того, благодаря особой конструкции SuperSpike обеспечивается эффективное подавление собственных внутренних резонансов стойки, которые также негативно влияют на качество звуковоспроизведения.

Результаты многочисленных прослушиваний и тестов показали безусловную эффективность применения SuperSpike не только в качестве опор для акустических систем, но и для другого Hi-Fi оборудования, в первую очередь CD-транспортов, усилителей и, естественно, проигрывателей виниловых дисков.

foto04 foto05 foto06

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Зачем вообще нужно использовать шипы?

Вопрос 2: На какую нагрузку рассчитаны шипы?

Ответ: Soundcare SuperSpike были испытаны под нагрузками до 400 килограмм (на один шип). При этом деформация стального основания составила пренебрежимо малую величину – всего 0,02 мм. Сам шип вообще не получил никаких измеримых деформаций при этой нагрузке. Эта «нереальная» прочность заложена в конструкции SuperSpike: выполненный из высоколегированной стали шип со сферическим острием опирается на плоское основание, выполненное из мягкой стали. При этом достигается максимальная нагрузочная способность и минимальная контактная поверхность. Вы можете спокойно устанавливать на наши шипы любые существующие акустические системы и другое Hi-Fi оборудование.

Вопрос 3: Почему самоклеющиеся шипы поставляются в упаковке по три штуки?

Ответ: Из школьного курса геометрии известно, что любая плоскость определяется тремя точками. Таким образом, установленные на три шипа акустические системы всегда будут идеально устойчивы без каких-либо дополнительных регулировок.

Вопрос 4: На какой период эксплуатации рассчитаны Soundcare SuperSpike?

Ответ: Основными материалами для наших шипов являются сталь и цинк. Легированная сталь, из которой выполнены все нагружаемые детали шипов, является очень прочным материалом. Мягкий, не имеющий кристаллической структуры цинк эффективно гасит возникающие в шипе резонансы, что позволяет уменьшить износ шипа под действием вибрации. SuperSpike прошли испытания, которые моделировали их ежедневное использование в течение десяти лет. Остаточная деформация и износ деталей шипа обнаружены не были. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что срок службы наших шипов составляет как минимум 20 лет.

Вопрос 5: Как вы думаете, одобрит ли моя жена приобретение Soundcare SuperSpike?

Ответ: Мы придаем очень большое значение внешнему виду наших изделий и уверены, что SuperSpike выглядят в любом случае лучше обыкновенных шипов. Кроме того, Вы можете твердо обещать супруге, что Ваша Hi-Fi аппаратура и акустические системы больше никогда не будут оставлять царапины на полках и полу.

Вопрос 6: Могут ли Soundcare SuperSpike улучшить мои отношения с соседями?

Ответ: Скорее всего, Ваши соседи будут весьма признательны Вам за использование SuperSpike, ведь они будут избавлены от вибраций и резонансов, легко распространяющихся по зданию через стены и перекрытия.

Вопрос 7: Почему именно использование шипов SoundCare обеспечивает наилучшее качество звучания?

Ответ: Конечно, в Soundcare SuperSpike и в шипах обычной конструкции используется в основном один и тоже принцип (приложение нагрузки к минимальному пятну контакта). Однако, многие эксперты и наши клиенты утверждают, что они отчетливо ощущают улучшение качества звучания при использовании именно SuperSpike. Подобный факт легко может быть объяснен особой конструкцией изделий Soundcare с применением большого количества цинка, эффективно поглощающего возникающие в шипе резонансы.

Источник

Виброразвязка на примере конусов Audiocore, Soundcare, Nordost и Cold Ray

Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.

С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.

1427298139 2

Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.

Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.

Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.

Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики

Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.

1427292265 1Шипы Audiocore Spike Big MK2

В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.

У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.

Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.

Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов

Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.

1427292332 3Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics

В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.

Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.

Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.

Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.

1427292621 4Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium

Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение

Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.

Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.

Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.

Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.

Конусы Cold Ray: «острием» вверх

Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.

1427292709 8Конусы Cold Ray

Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.

Эксперименты

Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.

В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.

Источник

Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы

Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpha. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.

82d5940cb6df423c9231fed57ae6c6f5

Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать рассмотрим далее.

Справедливости ради хочу отметить, что при определённых условиях шипы начинают работать в качестве «звукоулучшителя», но для этого нужны не только шипы и они не являются виброизолятором. Именно поэтому ряд товарищей, которые пишут о «шипованном» эффекте на форумах не всегда лгут и заблуждаются. Для того, чтобы понять, что и как, имеет смысл рассмотреть как сами псевдонаучные воззрения о влиянии шипов, так и вполне научное обоснование того, как они могут работать.

Прорицание вельвы о шипах

Традиционно немного мифологии и юмора.

На самом деле шипы для акустических систем появились в средневековой скандинавии около 9-го века н.э. Суровые викинги интуитивно почувствовали, что такой подход позволит им избавиться от паразитных резонансов, устранить вибрацию корпуса драккара при прослушивании pagan metal и боевых барабанов.

5e61fae589964010bf8c3b808af92053

Среди упоминаний о шипах сохранился фрагмент тематической эдды. Привожу небольшой отрывок из этого произведения:

Внимайте мне все священные роды,
Великие с малыми дети Хеймдалля,
О, Один, я расскажу им, о прошлом шипов,
Что выковал Велунд для радости смертных.

В начале времен, когда жил Имир,
Не было в мире шипов для колонок,
А музыки звуки и мощь резонанса,
Драккары в походах трещать заставляли.

Раскалывал лодки тот звук паразитный,
И храбрые воины в хель отправлялись,
Пока не придумал великий бог Велунд,
Шипы, что избавят от вредных вибраций.

Как явствует из эдды, чудесные свойства шипов приписывали великому богу-кузнецу Велунду. Из опыта древних скандинавов их современные последователи сделали вывод:

Для того, чтобы максимально редуцировать передачу вибрации акустического оформления АС соприкасающимся с ним предметам (перекрытиям помещения, полкам, например). Эффект применения шипов основан на радикальном снижении площади контактирующих поверхностей, которая сводится к площади острия шипов/конусов. Важно понимать при этом, что установка АС на шипы НЕ устраняет вибрации корпуса, а лишь снижает эффективность их дальнейшего распространения.

Цитата: пользователь Древний Юзер — audioportal.hi-fi.ru)
cd397ef989aa4abf83bb2cafc2fe1d62

Песнь о пятаках и каменных плитах

Но шутки шутками, а если серьёзно, то теория, оправдывающая антивибрационное влияние шипов, гласит о том, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы. При этом из рассуждений такого плана куда-то исчезает фундаментальный закон сохранения энергии, гласящий среди прочего о том, что энергия (любая) никуда не пропадает. Шип штука твёрдая и, соответственно, является превосходным проводником вибрации.

Грубо говоря, единственное, что делает шип с резонансами – это концентрирует энергию вибрации (резонанса) в точках соприкосновения шипа с полом, а это в сущности ничего не меняет, так как полу передается тоже количество энергии (подробнее о плотности энергии — здесь).

При этом ряд производителей продукции такого рода рекомендует устанавливать их на так называемые «пятаки» (подставки с углублениями). Подставки изготавливаются из металлов с плотностью меньшей чем у шипов (последние, как правило, производят из калёной стали). Подобное решение, с точки зрения физики, обладает незначительными виброизоляционными свойствами, относительно мягкие металлы (медь, алюминий) способны отчасти поглощать резонансы за счет деформации сдвига.

cb18b71258af49048e9de6a46e8996e3

Однако эффект «пятаков» в большей степени обусловлен применением специальных толстых накладок на днище (которые сделаны подобно стандартным ножкам АС из силикона, войлока или ПВХ). Фактически, основным звеном, гасящим вибрации в таких ситуациях, является эластичный поглотитель, т.е. тот самый войлок или силикон, которые имеют значительно большую деформацию сдвига, нежели металлы.

Путь энергии резонанса можно представить следующим образом: шип из твердого металла – проводник вибрации, «пятак» из мягкого металла – частичное поглощение, эластомер – значительное поглощение. Такая система действительно будет работать, но я так и не понял, зачем в ней 2 первых звена. При использовании подобной конструкции многие люди субъективно отмечают существенные изменения в звуке (остается не понятно, сравнение проводилось с голыми шипами или со стандартными ножками АС).

Наиболее эффективным способом антивибрационного применения шипов из всех методик, которые являются True с точки зрения филофонистской философии (аудиофилии) – это применение массивного основания (каменных плит и т.п.). Использование тяжелого основания обосновано тем, что оно действительно способно эффективно гасить ВЧ-вибрации. Особенно это касается АС со сравнительно небольшой собственной массой.

707bc74a87814d7ea7451f42bdec7b88

В данном случае, как и во всех предыдущих, шипы применяются в качестве проводника вибрации, массивная гранитная или мраморная плита выступает в качестве поглотителя. Следует также отметить, что таким образом гасятся высокочастотные вибрации, а для НЧ-вибраций имеет смысл размещать под плитой войлок. В случае, если у вас каменный пол, то покупка плит для вас не актуальна.

И ещё немного об использовании шипов

Шипы, равно как и подставки другой формы, могут «помочь» звуку в ситуациях когда нужно чтобы закреплённый на дне АС динамик не терся о подвесами диффузора об пол, например, или когда по тем или иным причинам необходимо просто понять АС на определённую высоту.

Шипы в качестве вибропоглотителя (изолятора) не работают никогда, в связи с тем, что не могут в силу фундаментальных физических законов снизить амплитудуду вибрационных колебаний, но могут быть использованы в системе, которая будет с той или иной эффективностью выступать в качестве развязки колонок с полом.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector