Шины полупневматические что это такое

Что такое ШИНА

c735c3u 100

Да, да именно ШИНА. Не резина, не покрышка, не колесо, а именно шина.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющая собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод гусеницы (из «Википедия»). Причем тут гусеница? Сам в недоумении…
Для начала попробуем немного разобраться в терминологии (согласно ГОСТ 22374-77 «Шины пневматические конструкция термины и определения»).
Пневматическая шина – упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
Колесо – вращающийся элемент автомобиля, передающий крутящий момент и воспринимающий нагрузку от массы автомобиля. Колесо расположено между шиной и ступицей.
Обод – часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
Диск колеса – часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Таким образом, шина устанавливается на колесо, состоящее из обода и диска.

Современная шина – продукт высокой инженерной мысли и технологически сложного оборудования. Поэтому не стоит удивляться ее цене, сопоставимой с ценой сложных узлов и агрегатов вашего автомобиля. Диапазон же цен в рынке на шины одного типоразмера может быть довольно широк, но зачастую эта разница подразумевает под собой уровень технологичности производства, качества материалов, совершенства инженерной разработки.

2f34018s 960

Из чего же состоит шина – на первый взгляд простой автокомпонент?

ef34018s 960

Протектор – наружная резиновая часть пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Плечевая зона протектора – часть протектора шины, расположенная между беговой дорожкой и боковиной.
Беговая дорожка протектора – поверхность протектора шины, контактирующая с дорогой.

Каркас – силовая часть пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев обрезиненного металлического либо текстильного корда, закрепленных на бортовых кольцах.
Брекер – часть пневматической шины, состоящая из слоев металлического обрезиненного корда и расположенная между протектором и каркасом.

Боковая стенка – часть пневматической шины, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.
Боковина – слой покровной резины, расположенный на наружной части боковой стенки пневматической шины.

Борт – жесткая часть пневматической шины, обеспечивающее ее крепление на ободе колеса.
Бортовое кольцо – проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта пневматической шины.

Герметизирующий слой – слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины.
Ездовая камера – герметичная торообразная эластичная трубка пневматической камерной шины, заполняемая газом или воздухом.

Для ознакомления, пожалуй, достаточно, доступно и информативно.

Классификация, конструктивные особенности, решение проблемы выбора шин, правила эксплуатации, виды дефектов и предотвращение их образования, и многое-многое другое будет изложено в последующих статьях.

Источник

Типы автомобильных шин: пневматические и безвоздушные

С начала существования автомобилей на них устанавливались резиновые покрышки, изнутри накаченные воздухом. Такие автошиныназываются пневматическими. Относительно недавно некоторые популярные производители стали внедрять безвоздушные покрышки. Внешне они напоминают колеса от телег начала прошлого столетия, но имеют намного больше преимуществ и по отдельным критериям превосходят привычные воздушные покрышки.

Преимущества и недостатки пневматических шин

a5ecfbce796994981ca9ee3cf601b0eeАвтомобильные покрышки, накаченные воздухом до 2,2 атмосфер, хорошо зарекомендовали себя на грунтовых и асфальтированных дорогах. За счет того, что внутреннее давление превышает атмосферное, шины сохраняют округлую форму, не деформируются под весом машины.

Второе преимущество пневматических покрышек — стоимость. Среди большого количества доступных моделей для зимы и лета представлен как премиальный сегмент, так и бюджетный. Автолюбитель без труда сможет подобрать себе вариант, соответствующий его финансовым возможностям. Именно эта особенность и заставляет водителей оставаться приверженными данному типу шин.

Пневматическая резина для авто не лишена и некоторых недостатков, связанных с особенностью конструкции. При использовании таких покрышек всегда остается риск прокола. Если в это время автомобиль движется на большой скорости, то результат может оказаться плачевным. Разрыв покрышки приводит к полной неуправляемости колесом, возможно опрокидывание машины, возникновение аварии.

Стоит отметить, что привычные покрышки подходят не для всех дорог. При движении по песку, грязи требуется использование специальной резины.

Преимущества и недостатки безвоздушных шин

a418ce75bd8dc2dc94c7496f8829c128Современные разработчики не зря задумались о создании аналога привычным пневматическим покрышкам. Безвоздушные автошины крепятся без использования ступицы. Конструкция включает в себя гибкие штанги, на которых установлен широкий резиновый хомут. Все это крепится на полуось машины. Штанги выполняют ту же функцию, что и воздух в стандартных покрышках, а потому делаются крайне гибкими. Резиновый хомут, соприкасающийся с дорогой, является весьма эластичным, чтобы повторять все неровности полотна.

Недостаток безвоздушных автомобильных покрышек один ― высокая стоимость. Однако с развитием технологии цена должна снизиться. При этом у безвоздушного типа шин есть три важных преимущества.

Снижение веса колеса сокращает и расход топлива. Безвоздушные покрышки позволяют изменять поперечную жесткость колеса, подстраиваясь под особенности дорожного полотна. Но главное преимущество таких шин заключается в том, что они не боятся проколов и деформаций, а значит, при их использовании аварийность на дорогах существенно сократиться. Именно это и обеспечивает перспективность данной разработки.

Источник

Шины полупневматические что это такое

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ

Термины и определения

Pneumatic tyres. Construction. Terms and definitions

Дата введения 1978-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, Б.Л.Бухин, В.Н.Мартынов, Э.И.Грачева, А.А.Саков, Л.М.Каплун, В.С.Богачева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02.1977 г. N 428

5. В стандарт введены международные стандарты ИСО 3877/1-78, ИСО 3877/3-78, ИСО 4223/1-78

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1990 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины.

Источник

Коды ТНВЭД

К этой товарной позиции относятся восстановленные пневматические шины (покрышки) из резины и использованные пневматические шины (покрышки) из резины, пригодные либо для дальнейшего использования либо для восстановления.

Сплошные (массивные) шины устанавливаются, например, на игрушках с колесами и передвижных видах мебели. Эластичные шины, которые являются твердыми шинами, но с герметизированным внутренним воздушным пространством, используются на тачках и тележках. Протекторы шин прикреплены по окружности каркасов пневматических шин и обычно имеют ребристую поверхность. Они используются для восстановления пневматических шин. В данную товарную позицию входят также взаимозаменяемые протекторы шин, которые пригнаны под каркас шины, для которой они специально предназначены. Ободные ленты используются для защиты камеры от металлического обода или концов спиц.

Пояснение к субпозициям

Субпозиции 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20

В субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 выражение «восстановленные шины» относится к шинам, с каркаса которых был удален изношенный протектор и на которые был установлен новый протектор одним из двух способов: (i) протектор из не вулканизированной резины наваривается на каркас шины или (ii) протектор из вулканизированной резины прикрепляется к каркасу шины вулканизированной резиновой полоской. Такие шины могут иметь замененный только протектор, новый протектор и частично обновленные новым материалом боковины шин, либо новый протектор и полностью обновленные боковины шин.

Бывшие в употреблении шины субпозиции 4012 20 могут быть подвергнуты повторному нарезанию рисунка протектора, когда стертые (но видимые) канавки протектора углубляются нарезанием. Такое повторное нарезание обычно производится на шинах, предназначенных для тяжелых транспортных средств (таких как автобусы или грузовики). Бывшие в употреблении шины, подвергнутые повторному нарезанию протектора не классифицируются в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19.

Однако новые пневматические шины, подвергнутые дополнительному повторному нарезанию, остаются в соответствующих своих субпозициях товарной позиции 4011

Источник

Коды ТНВЭД

К этой товарной позиции относятся восстановленные пневматические шины (покрышки) из резины и использованные пневматические шины (покрышки) из резины, пригодные либо для дальнейшего использования либо для восстановления.

Сплошные (массивные) шины устанавливаются, например, на игрушках с колесами и передвижных видах мебели. Эластичные шины, которые являются твердыми шинами, но с герметизированным внутренним воздушным пространством, используются на тачках и тележках. Протекторы шин прикреплены по окружности каркасов пневматических шин и обычно имеют ребристую поверхность. Они используются для восстановления пневматических шин. В данную товарную позицию входят также взаимозаменяемые протекторы шин, которые пригнаны под каркас шины, для которой они специально предназначены. Ободные ленты используются для защиты камеры от металлического обода или концов спиц.

Пояснение к субпозициям

Субпозиции 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20

В субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 выражение «восстановленные шины» относится к шинам, с каркаса которых был удален изношенный протектор и на которые был установлен новый протектор одним из двух способов: (i) протектор из не вулканизированной резины наваривается на каркас шины или (ii) протектор из вулканизированной резины прикрепляется к каркасу шины вулканизированной резиновой полоской. Такие шины могут иметь замененный только протектор, новый протектор и частично обновленные новым материалом боковины шин, либо новый протектор и полностью обновленные боковины шин.

Бывшие в употреблении шины субпозиции 4012 20 могут быть подвергнуты повторному нарезанию рисунка протектора, когда стертые (но видимые) канавки протектора углубляются нарезанием. Такое повторное нарезание обычно производится на шинах, предназначенных для тяжелых транспортных средств (таких как автобусы или грузовики). Бывшие в употреблении шины, подвергнутые повторному нарезанию протектора не классифицируются в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19.

Однако новые пневматические шины, подвергнутые дополнительному повторному нарезанию, остаются в соответствующих своих субпозициях товарной позиции 4011

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector