Шины otr что это

Как выбрать OTR-шины

xotr tyres for dumpers

Как выбрать OTR-шины

OTR (Off The Road) шины – это крупногабаритные покрышки, которые устанавливают на спецтехнику, используемую в строительстве и земельных работах. К ней относятся грейдеры, экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, фронтальные погрузчики и т. п.

Маркировка покрышек для спецтехники, в отличие от грузовых шин, несет в себе основную информацию об их технических характеристиках. Профессионалам это гораздо упрощает процесс выбора подходящей модели, а людям, не особо разбирающимся в классификациях OTR-шин, только усложняет. Вся трудность кроется в комбинациях символов и цифр, в которых заложены определенные значения. Так как выбрать подходящие покрышки?

Классификация шин OTR

Выделяют 3 основных типа современных моделей OTR-покрышек:

При выборе шин необходимо учитывать предполагаемые условия работы спецтехники. Если машине предстоит ездить по каменистой и неровной поверхности, то лучше выбирать CP-X, которые особо устойчивы к порезам, проколам и т. п. А если в работе важна высокая скорость машины, то HR-X будут самым подходящим вариантом.

Какой протекторный узор выбрать

Шины OTR активно используют на песке, снегу, агрессивном грунте и в прочих сложных условиях. Именно поэтому крупногабаритные покрышки изготавливают с разными рисунками протектора. Каждый из них подходит под определенные условия.

Наиболее популярный и универсальный протекторный узор – Rock Pattern. Это рисунок, в котором преобладают высокие блоки, размещенные на значительном расстоянии друг от друга. Шины с таким узором подходят для езды по острой поверхности, например, щебню.

Рисунок Block Pattern предназначен для езды по мягкому грунту, поскольку покрышки с таким узором не оказывают сильного давления на поверхность.

Smooth Pattern – протектор без узора, подходящий для выравнивания и уплотнения грунта. Если вы в поисках покрышек для машин, используемых в добывающей отрасли, то это отличный вариант.

Rib Pattern – узор с продольным расположением ребер непрерывной конструкции. Подходит для покрышек на свободно вращающиеся колеса.

А приобрести грузовые шины и диски, спецшины и резиновые гусеницы вы можете в нашем интернет-магазине.

Источник

OTR-шины: характеристики и применение

xotr tyres for dumpers

OTR-шины: характеристики и применение

К категории OTR-шин относится колесная резина для самоходных машин, используемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. В частности, такие покрышки устанавливают на грейдерную технику, экскаваторы-погрузчики и бульдозеры. Приобрести грузовые шины категории OTR для перечисленных видов самоходных машин вы можете в нашем магазине.

Отличительные черты изделий

Шины рассматриваемой категории характеризуются довольно крупными габаритами и массой. В силу колоссальных заявленных нагрузок такая колесная резина имеет гораздо большую толщину, чем аналоги, предназначенные для автобусов и грузовиков.

Протектор OTR-шин имеет ярко выраженный рисунок с глубокими и разнонаправленными канавками. Срок службы таких изделий порой в несколько раз превышает эксплуатационный ресурс стандартной колесной резины.

Как классифицируют OTR-шины

Изделия рассматриваемой категории различают в зависимости от типа рисунка протектора. В частности, согласно американской классификации, выделяют OTR-шины с узорами Rock, Block и Smoot Pattern. К первой группе относится колесная резина, предназначенная для передвижения по твердому и неровному покрытию с острыми фракциями (например, по щебенке). Поэтому OTR-шины с рисунком протектора Rock Pattern чаще устанавливают на бульдозеры и экскаваторы, принимающие участие в разработке каменных карьеров.

Колесная резина с узором Block Pattern адаптирована к эксплуатации в условиях мягкого грунта, в грязи и на песке. OTR-шины в таком исполнении не оказывают на покрытие сильного давления, а канавки протектора приспособлены к самоочистке.

Покрышки категории Smooth Pattern имеют рисунок протектора, способствующий уплотнению и выравниванию грунта под колесами самоходной машины. Поэтому грузовые шины в таком исполнении, как правило, устанавливают на грейдеры принимающие участие в дорожном строительстве. Также OTR-шины часто можно встретить на колесах бульдозеров, которые задействуют при выполнении земляных работ в рамках изменения ландшафта участков.

Источник

Обозначение и применение шин OTR

Преимущества радиальной конструкции:

18.00-25 18.00-33 33.00-51

20.5-25 26.5-25 37.25-35

35/65-33 45/65-45 41.25/70-39

385/95R24 = 14.00R24
385/95R25 = 14.00R25
445/95R24 = 16.00R24
445/95R25 = 16.00R25
505/95R25 = 18.00R25
525/80R25 = 20.5R25

Характерно для High Speed Service шин (для автокранов).

«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)
«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
«G» шины для грейдеров (Graders)

Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

Обычная глубина рисунка

Рисунок повышенного сцепления

Обычная глубина рисунка

Рисунок для каменистой поверхности

Обычная глубина рисунка

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок для сыпучей поверхности

Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.

Глубина рисунка протектора

Типичный промышленный код

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение » DT » (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Источник

Шины серии «Е». Конструкции OTR шин

E-Earthmovers

Классификация внедорожных шин серии «Е»

Числовой код Тип Глубина протектора
E-1 Ребристый рисунок Обычная глубина рисунка
E-2 Рисунок повышенного сцепления Обычная глубина рисунка
E-3 Рисунок для каменистой поверхности Обычная глубина рисунка
E-4 Рисунок для каменистой поверхности Глубокий рисунок
E-7 Рисунок для сыпучей поверхности Мелкий рисунок

Типичное применение шин серии «Е»

Шины E-1

Шина OTR с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Шины E-2

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).

Шины E-3

Крупногабаритные шины OTR Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях

Шины E-4

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шины E-7

Крупногабаритная шина OTR Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Сравнительные рейтинги Серии Е

Сравнительные рейтинги шин серии «Е» по сцеплению, сопротивлению повреждениям от камней, износостойкости и теплостойкости. Эти цифры представляют собой относительные величины, где рейтинг шины Е-3 принят за 100. Такие рейтинги являются мерой по «Правилу большого пальца руки», т.е. эмпирическими и приближёнными, и могут варьироваться от эксплуатации к эксплуатации и/или в зависимости от размера шин. На рейтинг могут влиять конструктивные особенности шин. Рейтинги представлены в таблице ниже. Шины серии «Е»

Источник

Выбор OTR-покрышек по маркировке

4vtm 45445.6e7fa619

OTR – обозначение для крупногабаритных покрышек, устанавливаемых на спецтехнику, занятую в строительстве и земельных работах. Авторезина OTR приобретается для грейдеров, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и прочих строительных машин.

Маркировка покрышек для спецтехники, в отличие от грузовых моделей, содержит основную часть их технических характеристик. Это как упрощает, так и усложняет выбор подходящей модели авторезины среди представленного на рынке ассортимента шинной продукции. Главная сложность заключается в наборе символов и цифр, за которым скрываются определенные значения.

Категории шин OTR

Современные модели ОТР-покрышек распределяются на три основные категории с учетом общей классификации данной разновидности шин:

ОТР-покрышки также отличаются по протекторному узору. В различных версиях задействованы пять ключевых вариантов:

Среди вариантов классификации спецшин – сфера их использования. Маркировка, содержащая символ Е, указывает на авторезину для самосвалов и другого грузового автотранспорта с большой грузоподъемностью. При необходимости приобрести покрышки для грейдера следует выбирать изделия с символом G в маркировке. Если нужна авторезина для погрузчиков либо бульдозеров – с буквой L. Любое изделие в данных категориях может выполняться с различным типом протекторного узора.

Расширить разнообразие OTR-автошин позволяет такой признак, как глубина протектора. Данный параметр позволяет разделить спецшины на три дополнительные категории. Изделия с обычной глубиной отмечаются как Regular Tread. В случае ее увеличения на 50% шина переходит в разряд Deep Tread, если глубина протектора увеличится на 150%, покрышки перейдут в категорию Extra Tread.

Увеличение такого параметра, как толщина протектора, оказывает положительное влияние на ряд важнейших эксплуатационных характеристик ОТР-шин. Это высокая проходимость и повышенная стойкость к износу. Помимо достоинств у авторезины с большей глубиной протектора имеются и недостатки: повышенный нагрев, который особенно явно проявляется при перемещении на значительной скорости и буксовании.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector