Шины дорожные что это

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

cc6891s 100

Автомобильные шины классифицируются:
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С).

II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
Камерные шины встречаются сейчас редко. Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные.
2. Радиальные.
На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

327d69cs 960

IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14).
2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18).
3. Сверхнизкопрофильные ( 23 ноября 2014 в 12:03

Источник

Классификация и маркировка автомобильных шин

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

avtomobilnye shiny main

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

Классификация шин

По строению корда

avtomobilnye shiny kord

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

avtomobilnye shiny protector

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

avtomobilnye shiny markirovka

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

avtomobilnye shiny inside

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

Источник

Hyundai Solaris

Классификация шин

Шины классифицируются следующим образом.

1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:

2. По виду рисунка протектора.

14.4

Рис. 1. Виды рисунков протектора:

А – симметричный; Б – направленный; В – асимметричный

В зависимости от расположения элементов рисунок протектора может быть ненаправленным А (рис. 1), направленным Б или асимметричным В.

Ненаправленный рисунок – симметричный относительно радиальной плоскости колеса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок – симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он отличается улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок – несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине.
Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

3. По способу герметизации полости.

Шины бывают с камерой или без камеры.

Бескамерные шины в основном считаются более надежными, чем шины с камерой, потому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия, поскольку герметичность этого соединения нарушена. Поэтому бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встретить обозначение «Tubeless», «TL», на борту камерной – «Tubetype», «Tubed Tire».

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

14.5

Рис. 2. Виды каркаса шин:

А – шина диагональной конструкции; Б – шина радиальной конструкции; 1 – посадочные поверхности; 2 – обод; 3 – нити корда; 4 – брекер; 5 – боковина; 6 – протектор

диагональные шины. Диагональные шины А (рис. 2) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными шинами. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина.

– радиальные шины. В радиальной шине Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия.

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило стального. Поэтому к надписи «radial» (радиальная) на боковинах шин часто добавляют «belted» (опоясанная) или «steel belted» (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преимуществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, имеют более низкое сопротивление качению. Диагональные шины предпочтительней на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.

Ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, к возникновению аварийной ситуации.

Источник

Классификация шин: на лето, зиму и межсезонье

6d12d3284505cbd00c72b50c572d71f3

Вопросы, рассмотренные в материале:

Перед любым автовладельцем рано или поздно возникает задача заменить пришедшие в негодность шины на новые, или поменять летнюю резину на зимнюю. Однако не всегда можно найти точно такие же, как были, того же производителя и с такими же параметрами. Чтобы самостоятельно сделать правильный выбор, необходимо иметь представление о том, какая бывает классификация шин, а так же понимать, что обозначают нанесенные на них маркировки. В противном случае можно купить совсем неподходящие экземпляры, выбросив деньги на ветер. Более того, передвижение в авто в таком случае станет весьма небезопасным.

Классификация шин по конструктивным параметрам

Всю необходимую информацию о классификации протекторов производитель размещает прямо на них, сбоку. Не имея достаточного опыта можно и не понять, чем отличаются шины разных классификаций и маркировок. Все они на вид кажутся одинаковыми, а выбор представлен очень большой. Как грамотно подобрать именно то, что лучше всего подойдет именно для вашего авто, и прослужит долго? Какие показатели имеют первостепенное значение?

b63c0d94cda734b605a3587ce3dd9ded

Для обозначения классификации автомобильной резины производители применяют буквы и цифры, которые наносятся на боковую поверхность ската, и несут информацию о допустимых нагрузках, скорости, температурном сопротивлении, тяге и иных характеристиках. На данный момент они, кстати, стали несколько сложнее, чем раньше. Причем часть данных может быть обозначена на внешнем борте, а часть – на внутреннем.

Классификация и маркировки на шинах, изготовленных в Европе и Америке (Транспортный департамент США, Department оf Transportation, DOT) – неодинаковы. Поэтому имейте в виду, что на каких-то экземплярах вы найдете маркировку США, на других – европейские обозначения, а на тех, что сделаны в Японии, ключевые характеристики будут указаны совсем по-другому.

Любой автомобильный протектор представляет собой конструкцию из следующих составляющих:

Классификация автомобильных шин отличается в зависимости от того, какими характеристиками обладают их конструктивные составляющие.

Может быть разное строение каркаса (корда). Отталкиваясь от этого параметра, различают радиальные шины и диагональные (довольно редкий вариант). Радиальные маркируются буквой R, они более популярны, потому что служат дольше. Конструктивное различие радиальных и диагональных протекторов в том, что в первых усиливающие каркасные волокна расположены по направлению радиуса колеса, а во вторых – по диагонали к нему.

Классификация шин в зависимости от назначения, то есть, отталкиваясь от их эксплуатационных характеристик, бывает тоже разной.

Летние, которые называют еще дорожными. Для их изготовления используется состав резины, который становится мало-эластичным при низких температурах. Это увеличивает тормозной путь и снижает управляемость авто. Поэтому летние шины подходят для скоростной езды, однако, только когда за окном плюсовая температура.

На изготовление зимней резины идет материал с другим составом, и протектор делается более высоким. Он получается довольно «шумным» и не подходит для летней езды.

Рекомендуем

Существуют и всесезонные протекторы, на которых можно кататься круглый год. Однако следует понимать, что их характеристики будут не самыми высокими. При сильных морозах, или в жару они могут подвести, и сделать движение небезопасным, хотя деньги вы, конечно, сэкономите.

Что касается классификации внедорожных шин, то для движения, как по асфальту, так и по грунтовке, лучше всего подходят универсальные покрышки, близкие по своим характеристикам к всесезонным.

a89a227477976475d3fbbc0c257ce09b

Если вы много ездите по грязным, каменистым грунтовым и насыпным дорогам, то классификация по проходимости у ваших колес должна быть самая высокая. Имейте в виду, что на ровной асфальтированной поверхности они ведут себя очень шумно, машиной становится сложнее управлять, и топлива при движении уходит больше.

Шины бывают с разным рисунком на протекторе, и с учетом этого существует классификация шин по назначению. Различают три варианта рисунка:

Классификация и выбор летних шин

Важный показатель в классификации шин – состав резины, из которой они изготовлены. От этого зависят их эксплуатационные показатели, в том числе – сезонность. Малоопытные автовладельцы склонны считать, что не обязательно менять зимнюю резину на летнюю по окончании холодов, и это большое заблуждение.

Для изготовления летних скатов используют термостойкие материалы, выдерживающие, кроме того, и высокоскоростную езду. Такие протекторы практически «дервенеют» при низких температурах, и ездить на них становится опасно из-за плохой сцепки с дорогой.

На летней резине делается особый рисунок, кроме того, он мельче по глубине, чем на зимнем протекторе.

Отдать предпочтение резине всесезонной классификации можно лишь в регионах, где разница между зимней и летней погодой несущественна. Такие покрышки нормально ведут себя и в жару, и при более холодных температурах.

Обязательно принимайте в расчет погодные условия вашего региона проживания, когда выбираете летние покрышки для автомобиля.

Одной из важных конструктивных особенностей автомобильных протекторов является их типоразмер. Покупая летнюю резину, важно суметь правильно подобрать параметры, подходящие именно для вашей машины. Где искать необходимую информацию? Либо на специальной табличке (с торцевой стороны двери или на люке бензобака), либо в документах на авто. Можно просто зайти в интернете на страницу производителя вашего авто, и ознакомиться там с нужными сведениями.

Что подразумевается под понятием типоразмер? В него входят следующие геометрические показатели: размер протектора в высоту и ширину, а так же посадочный диаметр. Плюс обязательно следует обращать внимание на страну изготовителя, пригодность для того или иного сезона, скоростной предел, допустимые нагрузки и проч. Все это очень важные параметры в классификации автомобильных шин, для которых существуют специальные обозначения.

Нельзя устанавливать на машину покрышки неподходящего размера, если не хотите столкнуться с осложнениями. 3945dd9cf37b330b2f2baeb0fb023d65

Слишком большой скат непременно будет цеплять колесную арку при езде по неровной дороге с ямами, либо на поворотах.

Если размер ниже положенного, это сильно отражается на сроке службы подвески (он сокращается вдвое, а то и больше), кроме того, у машины становится более жесткий ход.

Низкопрофильные шины, однако, хороши тем, что они делают авто более управляемым и контролируемым, с ними проще даются повороты и т.д. Возможно, есть смысл купить именно такие протекторы, но принимайте во внимание свои самые частые маршруты и качество дорожного покрытия на них.

Изучая классификацию шин и подбирая их для летнего периода, имейте в виду, что лучше отдавать предпочтение широким моделям. Это дает большую поверхность соприкосновения колеса с дорогой, а, следовательно, лучшую устойчивость автомобиля и высокие динамические характеристики. Длина тормозного пути при этом намного уменьшается, и сокращается время разгона. Отрицательные моменты при езде на широких покрышках – так называемый эффект аквапланирования, который возникает, если машина двигается не слишком быстро, а так же потребление большего количества топлива.

Узор на покрышке так же имеет немаловажное значение, наряду с размером и материалом, из которого она изготовлена.

Например, есть шины с направленным рисунком в виде буквы V. Что это дает? Лучшую управляемость авто, более позднее возникновение эффекта аквапланирвоания, и в целом комфорт при езде. Главное предназначение рисунка такой формы на поверхности колеса – быстрый отвод потоков воды. Это свойство особенно важно, если вы живете в местности с большим количеством выпадающих осадков. Важно! Разрешается менять местами колеса с такими покрышками лишь с одной стороны автомобиля.

Наибольшим спросом пользуются скаты, имеющие симметричный, то есть, ненаправленный узор на поверхности. Во-первых, потому что они сравнительно дешевы. А во-вторых, они обладают рядом достоинств: не вызывают аквапланирования, дают хорошую управляемость авто и в целом дают комфортное ощущение при езде. Если говорить о классификации шин по скорости, то покрышки с ненаправленным рисунком лучше всего подходят для тех, кто не любит гонять быстро. Важно! Колеса с такими протекторами можно менять местами как угодно. 48d9d660b3e9a143b57c15377d0edc75

Что касается покрышек с ассиметричным узором, то они отлично реагируют на сезонные перепады температур и неровности на дорогах, то есть обладают теми же свойствами, что и всесезонная резина. Лучшую устойчивость на виражах машине придают усиленные боковые зоны беговой дорожки.

По внутренней зоне беговой дорожки идут блоки меньшего размера, что дает хороший отвод воды, а, следовательно, лучшую сцепку колеса с поверхностью трассы. Для повышения курсовой устойчивости вдоль середины покрышки проходит специальное ребро.

Ходовые параметры скатов с ассиметричным рисунком довольно высокие. Важно! Допускается перестановка таких колес местами только с одной стороны авто.

Рекомендуем

Блоки, из которых составлен узор на протекторе, напрямую влияют на уровень шума, создаваемый колесом при езде. Конечно, хочется, чтобы показатель шумности был минимальным, однако, понять при визуальном осмотре, будет ли шумной выбранная резина, невозможно. Если для вас это очень важно, постарайтесь собрать информацию у опытных автовладельцев, через интернет, либо обратившись за помощью к продавцу-консультанту.

Подобрав для себя шины подходящей классификации по скорости, нагрузке, рисунку и т.д., не пренебрегайте рекомендациями тех, кто имеет больший опыт и лучше ориентируется в вопросе.

Ознакомьтесь через интернет с результатами проведенных тестов, зайдите на форум автолюбителей и задайте интересующие вопросы, изучите отзывы. Возможно, это поможет вам скорректировать свой выбор.

Если ваш маршрут движения чаще пролегает по пересеченной местности, или ухабистым дорогам, то вам лучше подойдут покрышки с усиленной боковой частью. Они весьма устойчивы к острым выступам и ощутимым ударам на ямах и колдобинах.

Кроме того, значительно снижается расход топлива, если каждый день приходится преодолевать большие расстояния.

И еще один совет: выбирая шины подходящей классификации, отдавайте предпочтение изделиям зарекомендовавших себя марок. Это обойдется несколько дороже, однако в процессе эксплуатации вы поймете, что приобрели качественную, надежную резину, которая прослужит верно и долго.

04275d614fdc73dd35f0c67cb33f56f1

Как маркируются всесезонные шины

Расшифровка существующих маркировок в классификации всесезонных шин на первый взгляд может показаться довольно трудной задачей, однако, суть лишь в том, что разные производители неодинаково обозначают практически одну и ту же информацию. Маркировки могут быть такими:

AGT – All Grip Traction;

M+S – Mud+Snow (грязь + снег).

Кроме того, на протекторе всесезонного назначения может быть значок «Снежинка» и «Солнышко». Конечно, можно прийти в замешательство от такого количества символики и растеряться при выборе покрышек.

Но в действительности все приведенные выше классификации и маркировки используются для обозначения протекторов, подходящих для езды при любых погодных условиях.

В первую очередь стоит упомянуть их многофункциональность. В отличие шин, предназначенных исключительно для зимы, либо лета, модели данной классификации подходят для любой погоды.

Кроме того, это выгодный вариант с точки зрения денежных и временных затрат. Если вы не станете отдельно покупать резину для зимы и лета, то сбережете примерно 10 тыс. руб. на одном комплекте. Плюс учтите расходы на посещение шиномонтажной мастерской раз в полгода, как минимум, за тысячу рублей.

Выбирая из существующих классификаций шин именно всесезонные покрышки, вы можете рассчитывать на комфортное и мягкое передвижение в своем авто, даже если поездка предстоит на большое расстояние. Это обеспечивается за счет мягкости всесезонных колес, в сравнении с вариантами для лета.

Зимняя езда на всесезонных покрышках получается сравнительно тихой, потому что в них нет шипов, которые и создают излишний шум.

Практика показывает, что использование летних или зимних протекторов «не в свой» сезон приводит к их слишком быстрому износу. А вот про всесезонные покрышки этого сказать нельзя, они сконструированы таким образом, что выдерживают любые погодные условия.

Наряду с рядом плюсов в использовании шин данной классификации существуют и слабые стороны. 49182a6793009dec3c047b21e5e10b0e

Данный вид протекторов обладает средними техническими характеристиками, которые не могут гарантировать стопроцентного контроля над авто при больших минусовых температурах, или наоборот, в сильную жару. А это как раз те погодные условия, которые существуют в большинстве регионов России.

Когда на улице слишком жарко, такая резина слишком размягчается, а на мокрой проезжей части не обеспечивает достаточной сцепки с поверхностью дороги. При морозах – наоборот, становится слишком жесткой. Как результат – увеличение тормозного пути более чем вдвое.

Машина, которая едет на слишком мягкой резине (в жару) потребляет больше горючего.

Не слишком подходят всесезонные скаты и для езды по снегу, для этого они узковаты и могут попросту буксовать.

При этом как легковые, так и грузовые шины всесезонной классификации стоят дороже таких же по размеру летних протекторов.

Рекомендуем

В целом, получается, что всесезонные шины обладают особыми характеристиками и годятся для использования лишь в мягком климате, без слишком низких (либо высоких) температур, снежных зим и т.д. На них не удастся погонять с большой скоростью. Это резина для ежедневной спокойной езды на небольшие расстояния, к примеру, до работы, до школы, до дома и проч.

Всесезонные шины хороши тем, что их не нужно менять дважды в год, как это делают автовладельцы, пользующиеся зимней и летней резиной.

Классификация зимних шин

Различают два вида покрышек, предназначенных для езды в холодное время года: европейские и, так называемые, скандинавские (те же самые северные, или арктические). Каковы их основные характеристики?

Протекторы скандинавского типа. Их рисунок представляет собой сетку четких прямоугольников, расположенных в шахматном порядке. Это довольно агрессивный тип колес, как раз такой, какой нужен для зимы. Машина на таких покрышках запросто преодолевает заснеженные и обледенелые трассы, наст легко слетает с них, не препятствуя надежному сцеплению с дорогой. Шины такой классификации по скорости и нагрузке лучше всего подходят для загородных поездок, или если вы постоянно живете в сельской местности.

Шины, относящиеся к классификации европейского типа, отличается четко выраженным диагонально направленным узором. Причем рисунок содержит множество прорезей и желобков, благодаря которым сцепление с трассой значительно улучшается, колесо практически приклеивается к дороге. Такой тип резины хорош для езды по городу, особенно в сырую погоду в холодное время года.

Существует четыре вида покрытия:

В целом, шипованные и «прилипающие» протекторы, вне зависимости от производителя, чувствуют себя на разных покрытиях неодинаково.

1319f40628bd2d987409a82949b5caff

Думать, что по снегу лучше ездить на протекторах с шипами, чем на так называемых липучках – заблуждение. Показатели неоднократно проводимых тестов и замеров говорят о том, что и те и другие покрышки показывают одинаковые результаты.

Кроме того, бытует мнение, что при очень низких температурах предпочтительнее обуть машину в липучки, потому что шипы не протыкают замерзший снег.

Если рассматривать с точки зрения поведения при торможении, то разные по классификации шины (имеются в виду и липучки, и шипованные) ведут себя одинаково. А вот разгон на шипах дается авто быстрее в полтора, а то и в два раза. Поэтому на фрикционной резине за торможение можно не переживать, даже если дорога идет в гору, или покрыта льдом. А вот разгон будет происходить труднее.

Для сильных морозов (ниже 23 градусов) профессионалы рекомендуют протекторы с шипами. Они дают лучшее сцепление с поверхностью дороги на протяжении всего процесса движения, то есть, при разгоне, поворотах и торможении. Важно еще и то, что если вдруг «слетело» сцепление, авто остается под контролем, если вы едете на резине с шипами.

Что касается шин из классификации липучек, то пока они катятся (при поддержке активных систем ESP, ABS) – чувствуют себя на льду отлично, но машину тут же начнет заносить, если колеса пробуксовывают. Вывод простой: если в авто установлены ESP, ABS – можете смело ездить на липучках.

Но имейте в виду, что если автомобиль занесет, то контролировать и выравнивать его будет трудно. А вот если ваша машина обута в шипы, и на переднем приводе случился занос, стоит слегка «газануть» и рулем придать правильное направление.

Рекомендуем

На чем ездить – решать, конечно, вам самим.

Единственный минус шипованной резины – шумность на асфальте, в особенности, если вы выбрали модель, где много шипов. Липучки создают меньше шума, чем летние скаты. 96f3892268729bbddf9d14e77e88d2a9

В процессе торможения шипы и липучки показывают примерно один и тот же результат. Здесь решающий фактор – состав резины, из которой изготовлена покрышка, и модель.

Если говорить о движении с большой скоростью, 100 км/ч и выше, то шипы, за счет хорошего сцепления с дорогой, дают авто большую устойчивость, особенно в поворотах. И это вне зависимости от того, мокрая трасса, или сухая.

Если вы в основном ездите по городу, где асфальт вычищен, не покрыт льдом, и может быть в зависимости от погоды лишь мокрым, или сухим, то лучше обуть машину в липучки. Шипы действительно слишком шумят. Зато они отлично справляются с обледенелыми загородными трассами.

Американские обозначения: типоразмер

В классификации шин американского производства существует два вида маркировки.

В классификации легковых и грузовых шин используются обозначения, схожие с европейскими. Разница в том, что впереди типоразмера пропечатываются буквы «Р» и «LT», для легковушек (Passanger) и легких грузовиков (Light Truck), соответственно. На протекторе это может выглядеть так: P 195/60 R 14, LT 235/75 R15.

Есть иные маркировки, которые с европейскими не имеют ничего общего.

К примеру, если в Европе это выглядит так: 265/75R15, то американский аналог будет замаркирован следующим образом: 31х10,5 R15.

31 – длина в дюймах внешнего диаметра покрышки.

10,5 – ширина протектора в дюймах.

R– маркировка, обозначающая тип конструкции, в данном случае – радиальный. Это относительно новая модель, ей предшествовали диагональные.

15 – диаметр по внутреннему кругу протектора, выраженный в дюймах.

Если не обращать внимания на дюймы (нам больше привычны сантиметры), то принятые в США классификации и маркировки шин яснее и разумнее, чем те, что используются в Европе (тут нет точного значении протектора по высоте, этот показатель может быть разным, как и ширина ската). Здесь же всего три цифры: диаметр по внешнему кругу покрышки, ширина резины и диаметр по внутреннему кругу.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector