- Манетки (шифтеры). Виды и выбор
- Разновидности шифтеров
- Фрикционная система
- Индексный однорычажный
- Триггерный двухрычажный шифтер
- Шифтеры Грип-шифт
- Шифтеры с тормозным переключателем
- SRAM Dual Drive
- Заключение
- Шифтеры для велосипедов – что это, виды и ремонт манетки
- Что такое шифтеры для велосипеда
- Разновидности манеток
- Как самостоятельно заменить шифтеры
- Как разобрать, почистить и собрать манетки
- Заключение
- Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание
- Что такое манетки на велосипед?
- Конструкция шифтеров
- Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы
- Грипшифтовые шифтеры
- Триггерные манетки
- Grip-Shift
- Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?
- Как разобрать, почистить и собрать манетки?
- Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы
- Как разобрать и смазать манетку велосипеда (+ ремонт шифтеров)
- Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия
- Грипшифтовые (GripShift)
- Триггерные
- Моноблоки (Dual control)
- Замена манеток на новые
- Как разобрать, очистить, смазать и собрать манетки
- Ремонт манетки велосипеда
- Большой люфт рычагов шифтера
- Не правильно отображается выбранная скорость
- Наблюдается тугой ход большого рычага при переключении манетки
- Манетка не сбрасывает скорости при нажатии на маленький рычаг
- Заклинило манетку переключателя скоростей велосипеда
- Видео по теме
- Как разобрать и собрать моноблок
- Сборка манетки SRAM
- Разборка манетки грипшифт (вращающаяся рукоять)
- Заключение
- Статьи по теме:
- Как разобрать и смазать манетку велосипеда (+ ремонт шифтеров) : 15 комментариев
Манетки (шифтеры). Виды и выбор
Применение нескольких передач на многоскоростных байках позволяет передвижение с минимальными усилиями в оптимальном соотношении скорости и педалирования. Передаточный механизм контролируется манетками.
Манетка или шифтер (Shifters) – механическая система переключателя скоростей, располагающаяся на рулевой трубе или раме велосипеда.
Передаточное усилие осуществляется трансляцией движения с манетки на дерэйлер через тросиковый привод, с периодическим изменением расположения цепи на звёздочках.
Многоскоростной велосипед чаще всего оборудуется двумя манетками:
Новаторская система А GE фирмы Acros устанавливается на велосипеды с гидравлическим механизмом, такая конструкция регулирует передний и задний рычаг управления.
Разновидности шифтеров
В самом начале манетки были только фрикционные, при этом вытянутый трос обеспечивал перебрасывание цепи только с помощью фиксации гайками. Серьезные изменения в работе произошли со встраиванием храпового механизма. С каждым годом в продажу поступают новые шифтеры на велосипед с усложненным механизмом работы и функциональными особенностями.
Основные виды манеток:
Фрикционная система
Фрикционный шифтер до 80-ых г., оснащал все гоночные велосипеды, в 90-ых устанавливался на дешевые модели велосипедов. В современном велоспорте такие модели остались только на старой или самодельной конструкции. Модель фрикционной системы – рычажок натягивающий или ослабляющий трос. Сама рукоятка не прикрепляется к рулю и удерживается от самостоятельного переключения только трением или кустарным приспособлением.
Шифтер прикрепляется на раму и рулевую трубу велосипеда:
Индексный однорычажный
Индексные конструкции устанавливались на недорогие горные байки 90-ых годов. В данный момент могут встречаться на шоссейниках. В отличие от фиксационного шифтера рычаг индексного крепится специальной гайкой в разных позициях. Устанавливаются на раме и рулевой трубе велосипеда.
Несмотря на свои преимущества и четкость передачи, модель не является удобной в управлении транспортом.
Основной производитель индексной манетки – «Shimano».
Триггерный двухрычажный шифтер
Rapidfire + – это триггерная манетка – самая популярная модификация механизма управления скоростной системой. Устанавливается на горные байки, гибриды и другие велосипеды, не устанавливается на шоссейники.
Триггерный шифтер располагается на рулевой части велосипеда, работает на основе зубчатого устройства передаточного движения, состоит из двух рычагов или рычага и кнопки управления. Наиболее популярная фирма по производству триггерного шифтера – «Shimano Nexave».
Принцип механизма заключается в передвижение цепи на одну сторону нажатием первого рычага, и в противоположную – нажатием второго переключателя или кнопки.
После всех переключений рычаг возвращается в исходное положение. Благодаря легкости в управлении можно переключать скорости не прилагая физических усилий и не отвлекаясь от дороги.
Производители триггерных манеток:
Шифтеры Грип-шифт
Манетки грип-шифт фирмы SRAM представляют собой крутящиеся ручки и похожи на мотоциклетные рычаги газа. Механизм работы заключается в проворачивание рычага на определенное количество оборотов. При повороте можно переключить сразу на разные передачи и в противоположные стороны.
Минус системы – точность работы ниже триггерного шифтера.
Главным производителем вращающихся манеток является компания SRAM фирма Shimano, которая производит грип-шифты только в линии Tourney. Шифтеры SRAM выполняются с удлиненными рычагами, подходящими шириной под руку и укороченными – на один-два пальца.
Шифтеры с тормозным переключателем
Campagnolo Ergo-Power и Shimano Dual-Control – манетки на велосипед, совмещённые с тормозным рычагом, идеально размещаются на бараньих рогах шоссейника и рулевой трубе гоночного велосипеда.
Отличается тремя системами управления: торможение; увеличение и понижение скорости.
До изобретения совмещенных манеток шоссейники оснащались однорычажным механизмом на нижних трубах велорамы. В данный период компании устанавливают универсальные тормозные шифтеры со сложной системой и продуманной конструкцией.
Совмещенные шифтеры работают по принципу горных велосипедов. Внешне они похожи на моноблоки горных байков, но с одной ручкой для управления.
SRAM Dual Drive
Шифтеры для управлений внутренними скоростными переключениями для планетарных втулок располагается на правой стороне руля и является комбинацией крутящихся рычагов и триггерного аппарата переключения скоростей.
Заключение
Манетки – неотъемлемая составляющая системы байка с одной или более скоростями, в частности они необходимы для шоссейных и горных велосипедов, где оптимально устанавливать сочетанные системы с тормозным механизмом.
Шифтеры для велосипедов – что это, виды и ремонт манетки
Популярность велосипедов растет с каждым днем. Особым спросом пользуются многоскоростные модели, которые можно использовать как для катания по городу, так и для поддержания формы. Вместе с ростом популярности увеличивается и техническая оснащенность велосипедов. Многие владельцы, приобретая многоскоростные модели, сталкиваются с тем, что устройство для переключения передач оказывается не таким уж и примитивным. Например, знаете ли вы, что такое манетки или шифтеры для велосипеда?
Что такое шифтеры для велосипеда
Это механизм, закрепляемый на руле, который позволяет переключать передачи. Для непосвященных, манетка на велосипед – это то, на что нужно нажимать, чтобы переключить скорость. Манетки часто называют шифтерами, поскольку на английском эта деталь называется shifters (переключатели, манетки). Попробуем разобраться более детально в вопросе о том, что такое манетки у велосипеда и каковы их основные особенности.
Разновидности манеток
В зависимости от конструкционных особенностей, можно выделить следующие виды манеток на велосипеде:
Большинство велосипедистов отдают предпочтение триггерным шифтерам. Дуал-контрол – это усовершенствованное устройство для переключения передач, которое чаще всего встречается на дорогих велосипедах.
Как самостоятельно заменить шифтеры
Как и любой другой узел, велосипедные манетки нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Многие предпочитают делать это, когда на шифтерах появится заметный слой грязи, но специалисты сервиса рекомендуют чаще обращать внимание на данную деталь, чтобы избежать поломки. При появлении треска, заедании или любых других проблемах, следует перебрать и почистить манетки, после чего смазать деталь.
Если вы ни разу этим не занимались, то лучше отдать шифтеры толковому мастеру, поскольку манетки – чувствительное устройство, которое предполагает деликатное отношение к себе. В случае, если вы имеете малейшее представление о том, как происходит замена шифтера на велосипеде, своими руками сделать это вполне реально.
Как разобрать, почистить и собрать манетки
Если вы почистили и смазали шифтеры, но от этого их работа не улучшилась, придется задуматься о замене манеток. Рассмотрим основные этапы разборки:
В процессе ремонта важно держать все детали отдельно друг от друга, выкладывая их в хронологическом порядке разбора, чтобы не запутаться. Это поможет правильно настроить механизм.
Заключение
Манетки представляют собой неотъемлемую составляющую велосипеда, имеющего более одной передачи. В зависимости от стиля езды и следует подбирать манетки. Для шоссейных моделей – пистолеты или моноблоки, для горных – триггеры, например. Как и любая другая деталь, шифтеры требуют к себе периодического внимания велосипедиста и техническое обслуживание.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание
Велосипед — достаточно популярное средство передвижения, которым пользуются как люди в возрасте, так и малыши. Высокий спрос обусловлен многими полезными факторами, которые появляются при езде. Даже некоторые тренировочные виды спорта такие как бег и ходьба на тренажёре уступают прогулочной езде на велосипеде.
Многие люди думают, что выбирать велосипед необходимо сразу при покупке, так как изменить ничего нельзя и если появится желание повысить количество скоростей, например, нужно покупать новый агрегат, однако это не так. В настоящей статье мы рассмотрим, как можно добавить регулятор скорости на двухколесное транспортное средство.
Что такое манетки на велосипед?
Манетками называют приводные устройства, которые используют для переключения скоростей, которые расположены на руле управления.
Новые и достаточно современные двухколесные транспортные средства оснащены двумя системами переключения:
В обычной системе переключения используется комбинация 3х8, где на каждое деление используется 2-3 задних и передних. Те устройства, которые имеют одинарную систему смены скорости устанавливают манетку непосредственно справа.
Конструкция шифтеров
Шифтеры имеют:
Ручка, на которую оказывает влияние человек, управляющий двухколесным транспортным средством приводит в движении рычаг. А уже рычаг заставляет двигаться блок, совместно с которым наматывается тросик. Фиксатор из пружины фиксирует трос на блоке с использованием трещоточного фиксатора.
Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы
Грипшифтовые шифтеры
Часто используемый вид от компании SRAM, фиксируется после установки грипсы. Внешний вид представляет собой рукоятку с разметкой скоростей, которую, когда крутишь осуществляется переключение.
Для переключения следует крутить до возникновения щелчка, так как внутри тросик ослабляется или наоборот натягивается.
К плюсам можно отнести:
Минусами является:
Стоимость от 1500 рублей.
Триггерные манетки
Разделяются на:
Тригерными называют от способа действия, так как при одном переключении скорость увеличивается на одну больше, для последующего увеличения скорости нужно сильно нажать.
Плюсами являются:
Недостатки:
Стоимость от 1 000 рублей.
Grip-Shift
Переключение скорости осуществляется в следствии поворота грипсовой части.
Достоинства:
Недостатки:
Цена начинается от 1700 рублей.
Стоимость зависит непосредственно от:
Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?
Замена манетки не сложная и достаточно распространенная проблема. Основным условием является то, чтобы новая конструкция соответствовала переключателя.
Для смены необходимо придерживаться правилам:
А вот для установки немного другая схема:
Как разобрать, почистить и собрать манетки?
Разборка шифтера требуется для того, чтобы почистить внутренние составляющие от загрязнений или отсутствия правильной работы механизма ввиду ослабления троса.
Разбирать шифтеры следует таким образом:
Для прочищения и смазывания такого этапа будет достаточно, но делать это следует достаточно аккуратно. Перед разбором нужно запоминать все этапы, для того, чтобы в последствии установить все на своё место.
После прочистки следует выполнить такую последовательность:
Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы
Переключать скорости следует:
Если поломка не может восстановить работу, следует купить новый шифтер, который самостоятельно установить просто, следуя вышесказанным советам.
Как разобрать и смазать манетку велосипеда (+ ремонт шифтеров)
Для облегчения общего веса изделия некоторые компоненты манетки велосипеда производятся из пластика. Конечно, данная конструктивная особенность решает проблему с избыточным весом, но, как нам известно, пластмасс — достаточно хрупкий материал. Поэтому при чрезмерных нагрузках он может лопнуть, что приведет к неисправностям шифтеров. Плюс ко всему множество подвижных деталей, трущихся поверхностей и т.д. способствуют возможному образованию люфтов или же наоборот — заклиниванию механизма. Поэтому в данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: как разобрать и смазать манетки или произвести ремонт шифтеров велосипеда самому в домашних условиях; как выполнить замену манеток при таковой необходимости, а так же рассмотрим их виды, принцип действия и какие из них лучше.
Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия
Манетки (или как их еще называют, шифтеры) велосипеда – это специальные приспособления, которые крепятся, в основном, на руле байка и служат для переключения скоростей (задних и/или передних), посредством натяжения или послабления троса идущего на перекидку. Помимо самого распространенного крепления «на руль», манетки могут устанавливаться на нижней трубе треугольника рамы велосипеда. Такую установку шифтеров вы могли наблюдать на спортивных велосипедах «Турист».
Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.
Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.
Грипшифтовые (GripShift)
Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.
Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.
Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).
Триггерные
Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.
Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.
Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).
Моноблоки (Dual control)
Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.
Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.
Плюсы: меньший вес; простота использования.
Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.
Замена манеток на новые
Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:
Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.
Как разобрать, очистить, смазать и собрать манетки
Зачем нам может потребоваться полная разборка шифтера? Ну, во-первых, это банальная чистка и смазка подвижных элементов, которые могут засоряться, что приводит к повышенным усилиям при нажатии на рычаг манетки (при натяжении тросика) или подклиниванию механизма (при его послаблении). Ну, а во-вторых, если нам потребуется какой-либо ремонт. О ремонте манеток мы поговорим ниже, а вот все что касается разборки, смазки и последующей сборки рассмотрим в данном пункте на примере Shimano Altus SL-M310.
После того как мы полностью разобрали манетку велосипеда производим чистку всех деталей от грязи и остатков старого масла. Далее приступаем к сборке шифтера. Наносить новую смазку будем в полусобранном состоянии. Сборка осуществляется в обратном порядке, но для упрощения процедуры следует выполнить некоторые действия.
На этом разборка, чистка, смазка и последующая сборка манетки велосипеда завершена. Можно устанавливать ее на рулевую трубу и приступать к настройке соответствующего переключателя скоростей (ссылки смотри выше в данной статье).
Ремонт манетки велосипеда
Ниже мы рассмотрим возможные поломки манеток велосипеда и способы их устранения.
Большой люфт рычагов шифтера
Если при переключении скоростей рычаги на манетке заметно люфтят, это может означать, что у вас открутилась фиксирующая гайка. Для устранения данной неисправности откручиваем нижнюю крышку, и подтягиваем гайку, регулируя степень затяжки, как написано в пункте 7 по сборке манетки.
Не правильно отображается выбранная скорость
Если манетка велосипеда переключается, но нет отображения текущей скорости (стрелка не реагирует на изменение передачи), то, скорее всего, слетела возвратная пружинка. Для устранения следует снять верхнюю крышку и установить пружину.
Наблюдается тугой ход большого рычага при переключении манетки
Если при переключении шифтера большой рычаг идет слишком туго, то здесь может быть несколько причин:
Манетка не сбрасывает скорости при нажатии на маленький рычаг
Причинами данной неисправности могут быть:
Заклинило манетку переключателя скоростей велосипеда
Если при переключении скоростей велосипеда у вас заклинила манетка, что характеризуется отсутствием возможности увеличить или уменьшить передачу, это, пожалуй, один из худших случаев. Лучший вариант – это соскакивание пружин или загрязнение механизма. Но в основном эта неисправность связана с выходом из строя пластикового барабана, куда заправляется трос. Под воздействием сильного натяжения, а также по истечению времени у него вырывает верхнюю часть упора под головку наконечника троса, которая застревает между барабаном и корпусом.
И тут вариантов всего три: заменить пластиковый барабан с аналогичного шифтера-донора; купить новую манетку; и самый неправильный – попробовать произвести ремонт.
Если вы выбрали непростой путь ремонта, то сразу хочу вас предостеречь, что это всего лишь временное решение, и то, если вы не катаетесь на дальние расстояния, а используете велосипед для передвижения в пределах города. Данное место в любом случае останется ослабленной зоной, поэтому нет никаких гарантий, сколько у вас проработает манетка. Согласитесь, будет не сильно приятно, если она у вас опять сломается во время велопутешествия, километров за 50 до дома.
В процессе ремонта я попробовал три варианта, два из которых оказались провальными. О них я тоже расскажу, чтобы вы не повторяли мои ошибки.
Первым делом я попытался вклеить в упор головки троса пластиковый цилиндр с отверстием по центру. Клеил я на супер-клей. Но как оказалось, натяжение троса в крайней точке слишком высоко, и данный цилиндр оторвало от барабана.
Вторая идея заключалась в проделывании отверстий в барабане и натягиванию тонкой проволоки, за которую цеплялась бы головка троса. Отверстия я проделал, как показано на картинке. А в качестве проволоки я взял одну жилу от старого тросика переключателя. Но не тут то было. Под нагрузкой проволока прорезала пластик в указанном на картинке месте, и трос снова заклинил механизм манетки.
Третий вариант был следующим. Вырезав из железной банки небольшую полоску, свернул ее в виде цилиндра и сточил напильником одну сторону, чтобы она стала как желоб на барабане. Проделал несколько отверстий на стороне, которая прилегает к барабану (не зачищая их для лучшего сцепления с поверхностью), а так же три отверстия в виде треугольника на конце заготовки. Через последний три отверстия я продел все ту же проволоку из жилы тросика, которая образовала своеобразный треугольник внутри цилиндра (а снаружи она его опоясывает). Концы проволоки я скрутил и спаял паяльником. Затем вырезал из той же банки кольцо подходящего диаметра, вставил его внутрь цилиндра (кольцо уперлось в проволоку) и запаял его оловом. После чего вклеил заготовку в барабан на эпоксидный клей.
После застывания эпоксидки, собрал манетку, настроил переключатель и проклацал его в одну и другую сторону раз 150, а затем повторил все на улице.
В итоге манетка вроде бы как работает, но все же страшновато использовать ее при поездках на дальние расстояния. Мало ли когда она повторно сломается (а как мне кажется, рано или поздно это должно случиться). Поэтому по приезду домой я ее разобрал на запчасти и заказал себе такую же, но новую.
Видео по теме
Как разобрать и собрать моноблок
Сборка манетки SRAM
Разборка манетки грипшифт (вращающаяся рукоять)
Заключение
Как мы не пытались сделать статью максимально компактной, а все равно получилось очень объемно. Но дочитав до конца, вам стало понятно, как разобрать и смазать манетки велосипеда, чем смазывать и как ее после этого собрать. Кратко затронули виды шифтеров и их принцип действия. А также постарались рассмотреть все возможные поломки задней и передней манетки велосипеда и как произвести ремонт в домашних условиях.
Статьи по теме:
Как разобрать и смазать манетку велосипеда (+ ремонт шифтеров) : 15 комментариев
У меня шифтер шимано диоре, рычаг переключения на звезду побольше иногда просто не цепляет, а проходит до конца свободно порожняком. Чаще происходит когда велик остыл — утром еду на работу, холодновато на улице. Передний на самую большую звезду (из трёх) уже давно не переключается, у заднего переходы на втягивание не очень резкие — бывает лишь иногда. Чего нужно сделать? По этой статье поробую что-нибудь поделать, но может стоит озаглавить здесь это как отдельный вид встречающихся неисправностей…(?)
__________
чего это у ваз за «капча»: пришлось натыкивать 150 картинок.Ужас.
По поводу переключения на большую звезду, то дело, скорее всего, в больших люфтах механизма манетки (язычок на рычаге не всегда цепляет храповик). Попробуйте снять нижнюю крышку, и немного подтянуть фиксирующую гайку (главное не перестараться, а то не будет сбрасывать на меньшую звезду). Ну а если не поможет, то разбирать полностью и смотреть в чем дело.
Что касается переднего переключателя, то с большой долей вероятности он не правильно настроен. На нашем сайте есть подробная инструкция как его настроить (худшим вариантом будет неисправность переключателя или сильный износ большой звезды).
По заднему переключателю, если я правильно понял фразу «у заднего переходы на втягивание не очень резкие» (т.е. плохое переключение на меньшие звезды), то дело может быть в манетке (перетянута фиксирующая гайка), в загрязненном и/или изношенном тросике и рубашках, загрязнённом переключателе. Ну, я бы начал смотреть с тросика. Возможно при увеличении скорости (сбросе цепи с большей звезды на меньшую), тросик с большим трением проходит через рубашки, тем самым препятствует пружине перемещать лапку переключателя. Не глядя конечно сложно сказать в чем дело.
Ну и за капчу, да такое иногда бывает и, к сожалению, от нас это никак не зависит (т.к. является встраиваемым инструментом гугл). Бывает, галочка ставится без проверки, а бывает, что приходится нажать на мульйон картинок. Все зависит от того, насколько вы вызываете у гугл подозрение.
Всё дело в подпружиненном кулачке на нажимаемом пальцем рычаге. Он почему-то не всегда входит в один из пазов пластины находящейся на глубоком уровне. Похоже если вставить рычаг без скручивающейся пружины то деталь садится поглубже и работает лучше. Я тросик не откусывал, просто развернул шифтер к верху. При том гайка была затянута нормально. Не сказать что чего-то люфтит, всё чисто и красиво, но в этой штуке видимо и каких-то угловых микролюфтов достаточно, чтоб такое могло случиться. Велосипед используется без нагрузок, но с 2008 года, к тому же это передний — нужно нажимать сильно. Явление усугубляется в холод.
Про задний я имел ввиду то же самое: также могу «нащупать» (специально) проход рычага вхолостую, хотя и обычно всё щёлкается-втягивается нормально.
При сборке шифтера обратите внимание на спиральную пружину. После установки она должна быть в одной плоскости. Бывают случаи когда кольца пружины находят друг на друга, что приводит к увеличению расстояния от кулачка до пазов пластины.
«Я тросик не откусывал, просто развернул шифтер к верху», а как теперь расположена рубашка троса от манетки до рамы (для нормальной работы она должна обоими своими концами упираться в посадочные места). Я конечно не экспериментировал с разворотом шифтеров, но вполне возможно, что это и приводит к нечеткому переключению (а именно к угловому перекосу пластикового барабана). Я бы все же посоветовал установить их в стандартные положения.
У меня тоже шимано диоре и точно так же на холоде шифтеры работали плохо, не цепляли. Я предположил, что внутри шифтеров на холоде густеет смазка и не дает нормально работать триггерному механизму. Открыл крышки шифтеров, не разбирая полностью. На детали внутри была нанесена густая белая смазка, по виду напоминающая вазелин.
Решил промыть шифтеры от густой смазки. Под рукой оказался балончик Akfix A40. Не разбирая шифтеры несколько раз как следует пролил все внутренности жидкостью и куда долез, протер тканью. Всё. Теперь работают как надо.
Да, подтверждаю, все именно так, и не только на деорах. Там кулачок от загустевшей смазки не сдвигается пружинкой и не цепляет шестеренку. Надо промывать от штатной смазки и смазывать чем-то жидким и не густым.
Насколько я помню, то нет. Для снятия ВЕРХНЕЙ крышки нужно открутить два болта сверху. Верхняя крышка очень плотно сидит на защелках (в районе индикатора скоростей), поэтому снять ее не так-то и просто. А тот болт на который указали Вы, крепит среднюю часть к металлическому основанию.
Добрый день!
У меня триггерная двухрычажная манетка переключения передних скоростей. Сегодня перестало работать переключение с большой звезды на меньшие. Соответствующий рычаг манетки не нажимается, а трос от манетки к переключателю сильно провис. Все крепежи не ослаблены. По идее при ослаблении троса должен произойти сброс цепи с большой звезды на меньшие, но этого не происходит. Возможно отказал параллелограмм переключателя?
Можете что-то подсказать по этим данным?
Спасибо!
Здравствуйте! У меня при переключении заднего переключателя с меньшей на бОльшую звезду при нажатии на рычаг манетки переключение происходит на две звезды, манетка делает два щелчка. Переключение в обратную сторону, т.е. с большей звезды на меньшую идет нормально, один щелчек- переключение на одну звезду. Переключатели Shlmano Deore. Подскажите, в чем причина? Спасибо
Здравствуйте. Спасибо! Без всяких сложностей собрал манетку sram по видеоролику (полдня пытался разобраться самостоятельно, а когда не смог, искал нормальную инфу).
… ссылку на ролик sram, PLEASE …
Добрый день. На моем велосипеде Shimano Deore Sl T610. Проблема в том, что у переднего переключателя после 4-5 лет езды стал слишком большой ход рычага и чтобы переключить на большую звёздочку — приходиться выжимать рычаг до предела, причём придерживать его в процессе переключения чтобы цепь перелючилась. Сброс на меньшую работает нормально.
Что можно сделать в этом случае?
Если менять — то надо брать именно эту модель переключателя или можно подобрать что-то аналогичное?