Шифтер что это такое

Содержание
  1. Шифтер
  2. См. также
  3. Ссылки
  4. Полезное
  5. Смотреть что такое «Шифтер» в других словарях:
  6. Шифтер: теория.
  7. Манетки (шифтеры). Виды и выбор
  8. Разновидности шифтеров
  9. Фрикционная система
  10. Индексный однорычажный
  11. Триггерный двухрычажный шифтер
  12. Шифтеры Грип-шифт
  13. Шифтеры с тормозным переключателем
  14. SRAM Dual Drive
  15. Заключение
  16. Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание
  17. Что такое манетки на велосипед?
  18. Конструкция шифтеров
  19. Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы
  20. Грипшифтовые шифтеры
  21. Триггерные манетки
  22. Grip-Shift
  23. Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?
  24. Как разобрать, почистить и собрать манетки?
  25. Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы
  26. Шифтеры для велосипедов – что это, виды и ремонт манетки
  27. Что такое шифтеры для велосипеда
  28. Разновидности манеток
  29. Как самостоятельно заменить шифтеры
  30. Как разобрать, почистить и собрать манетки
  31. Заключение

Шифтер

Шифтер — это понятие, сочетающее в себе понятия символа (англ. red — красный) и индекса (напр. указательный жест пальцем). Поэтому шифтер называют индикативным символом. Яркий пример шифтера — местоимение «я». Это символ, обозначающий объект, то есть говорящего, и имеет правило, по которому соотносится с ним. Но в то же время «я» указывает на говорящего и реально связано с его высказыванием, поэтому является индексом (примеры Р. Якобсона).

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Шифтер» в других словарях:

Питч-шифтер — (англ. pitch shifter) звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию, отстоящую от основного тона на любой интервал в пределах двух октав вверх или вниз. Частным случаем питч шифтера является октавер.… … Википедия

Гармонайзер — (англ. harmonizer) звуковой эффект или соответствующее устройство. Устройство получения данного звукового эффекта представляет собой наиболее интеллектуальную разновидность сдвига высоты питч шифтер. Поэтому гармонайзер является весьма … Википедия

Дисторшн — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Маянг, Джон — Джон Маянг John Myung Джон Маянг … Википедия

Эквалайзер — 10 полосный эквалайзер в программе аудиопроигрывателе Эквалайзер (англ. equalize «выравнивать», общее сокращение «EQ»), темброблок устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать … Википедия

Флаттер (акустика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаттер. Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях, размером 25 и более квадратных метра, когда имеются две параллельные гладкие стены, или потолок и пол, между… … Википедия

Вокодер — Структурная схема вокодера Вокодер (англ. voice coder кодировщик голоса) устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи … Википедия

Реверберация — Реверберация это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.[1] Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов. Содержание 1 Обзор … Википедия

Компрессор аудиосигнала — Компрессор (от англ. «compress» сжимать, сдавливать) это электронное устройство или компьютерная программа, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более… … Википедия

Октавер — (англ. Octaver) звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию на октаву или две ниже или выше основного тона. Само обозначение «октавер» применяется преимущественно к обработке звука электрогитары.… … Википедия

Источник

Шифтер: теория.

8b1a59as 100

Очень популярная деталь среди всех модернизаторов разного уровня — это так называемый шифтер (shifter) — он же рычаг переключения передач. Все стремятся сделать переключения четче и быстрее и всеми правдами и неправдами делают из обчного шифтера — шорт шифтер (short shifter) — он же короткоходный переключатель. Рынок насыщен всевозможными девайсами: от простых до мегасложных. Однако примеряя тот или иной вариант к своей машине, подумайте — инженеры, проектировавшие вашу машину не дураки и вероятнее всего они сделали именно так по какой-то причине.

Все, что я напишу ниже — это мои личные мысли и доводы. Я не претендую на 100% правильность, но как мне кажется — рациональное зерно в моих рассуждениях имеется.

Итак рассмотрим рычаг переключения передач (он же кулиса) часто встречающегося механизма переключения с троссовыми тягами на примере кулисы аккорда.

40c774s 960

Почему рычаг изогнут, я, честно говоря, могу для себя обосновать только соображениями эргономики, и то мне он кажется не удобным. Но не в этом суть, хотя позже к этому вернусь.

Итак кулиса — металлический рычаг с точкой опоры, расположенной между точками приложения сил (рис.47). У аккорда 6 поколения — точка опоры за пределами точек приложения сил (рис. 48), это различие не существенно для всего ниженаписанного.

224c774s 960

За точку А мы дергаем/толкаем рукой, точка Б соответсвенно толкает/дергает трос, который в свою очередь передает поступательное движение на рычаг коробки.

b82c774s 960

Так как верхняя часть рычага длиннее нижней относительно шарика (точки опоры), то нам приходится перемещать точку А на большее расстояние, нежеле чем перемещается точка Б, зато сил прикладывать приходится значительно меньше, нежеле образуется на нижнем конце рычага.

Если бы коробка машины имела 2 передачи, то нам бы хватило одного рычага, движущегося вперед-назад и одного троса. Но у машины 6-7 передач (заднюю тоже считаем), а значит движениями в одной плоскости не обойтись. Поэтому есть еще один рычаг, у которого таже точка опоры, таже верхняя часть с точкой А, но другая исполнительная часть, торчащая в сторону и входящая в нехитрый механизм, который превращает движения рычага влево-вправо в поступательные движения вперед-назад другого троса. Точка на конце второй исполнительной части рычага — точка В.

2fec774s 960

Так как изменить положение точки В относительно точки опоры мы не можем (без замены всей кулисы или модернизации мезанизма превращения движений влево-вправо во вперед-назад), то простейшим способом измения характеристик рычага является «игра» с расстояниями от точки опоры до точек Б и А, иными словами, с длинами плеч рычага.

Изменяя длину верхнего плеча мы изменяем ход рычага. Если длину от шарика до точки А уменьшить, то набалдашник придется двигать на меньшие расстояния, ход руки станет короче как при движении вперед-назад, так и влево-вправо. Но при этом усилия, которые вам потребуются для этих перемещений возрастут. Плюс к этом, теоретически, растет вероятность влупить 2-ю вместо 4-й, например, так как линии движения рычага вперед-назад так-же сблизятся. По такому принципу устроена кулиса Mugen — у неё укорочено верхнее плечо рычага.

e2dc774s 960

Низ у мюгена судя по их картинке и сравнительным замерам такой-же как и у стока.

903c774s 960

d63c774s 960

Есть вариант изменения длины нижнего плеча. Если его удлинить, то при прочих равных условиях точка Б будет проходить более длинное расстояние за то-же время, тоесть будет двигаться с большей скоростью, а значит с большей скоростью будет двигаться рычаг коробки, выбирая передачи. Самое простое решение — это удлинитель:

75bc774s 960

Надел его на нижнюю часть рычага и вот тебе счастье. Но! Тут не все так просто. При удлиннении нижней части рычага на пару (в качестве примера) сантиметров амлитуда перемещений точки Б вперед назад и влево-вправо увеличивается примерно на 30 процентов, не говоря уже о том, что от начального положения конец троса опустился на 2 см. Трос, который двигается в оплетке имеет точку закрепления этой оплетки. В этой точке перемещений в стороны не предусмотрено. Трос входит в оплетку подобно тому как двигается звено обыкновенной телескопической антены (удочки если кому ближе). Антена имеет гибкость до определенного предела — в прямом положении её звенья двигаются легко и просто, а вот если её начать гнуть, то неизбежен момент когда она заклинит и сломается. Так и трос с его телескопическм принципом расчитан на работу с одной амплитудой изгибаний, а удлинитель нижней части рычага амплитуду увеличивает, причем эти увеличенные перемещения происходят в плоскости, смещенной вниз от задуманной производителем на 2 см, а значит телескопический механизм тросса никогда не встает в прямое положение. Не зря, уважаемая мною компания K-tuned, производя великолепнейшие по красоте своей кулисы (жаль, нет возможности опробовать их в действии), предусматривает среди регулировок и возможность изменять наклон троса в точке закрепления.

e022774s 960

Вот вобщем то и все. Знаю, что обязательно найдутся те, кто переделал рычаг укоротив верх и удлинив низ подобным образом:

e8a2774s 960

Возможно они скажут, что я написал бред, так как у них все работает. Возможно. Ведь есть всякие допуски и запасы, возможно при переделке не преодолена та критическая точка, которая приведет к поломке, а возможно просто еще мало времени прошло. Помните как в детстве ломали проволоку — чем быстрее и с большей амплитудой сгибаешь, тем быстрее сломается. Тут тоже самое — амплитуда и скорость. Пример испорченного троса после переделки кулисы подобным образом у меня имеется.

Я, поразмыслив над всей этой физикой, считаю что можно безболезненно для машины поиграть с верхней частью рычага (тут только ваши силы и удобства возможно пострадают), а вот с нижней надо быть осторожным и тчательно изучить возможности перемещений телескопической составляющей троса, прежде чем резать и варить. И так как есть соблазн всетаки поэксперементировать, изготовил себе кулису с возможностью регулировки длин как верхнего так и нижнего плеча — думаю есть та величина, которая не навредит. Но это постараюсь выяснить в процессе установки. В конце концов, мой девайс позволяет изменять длины, не разбирая кулису и можно в повседневке кататься как на стоке, а когда есть необходимость сделать из обычного рычага shortshifter.

bc92774s 960

3e92774s 960

Да кстати, он прямой, как и Mugen. Надеюсь ничего мешать не будет. А кривизну рычага считаю недостатком, так как при приложении к нему силы, возникает ещё и крутящий момент, который там совсем никчему.

Источник

Манетки (шифтеры). Виды и выбор

manetka001

Применение нескольких передач на многоскоростных байках позволяет передвижение с минимальными усилиями в оптимальном соотношении скорости и педалирования. Передаточный механизм контролируется манетками.

Манетка или шифтер (Shifters) – механическая система переключателя скоростей, располагающаяся на рулевой трубе или раме велосипеда.

Передаточное усилие осуществляется трансляцией движения с манетки на дерэйлер через тросиковый привод, с периодическим изменением расположения цепи на звёздочках.

manetka6

Многоскоростной велосипед чаще всего оборудуется двумя манетками:

Новаторская система А GE фирмы Acros устанавливается на велосипеды с гидравлическим механизмом, такая конструкция регулирует передний и задний рычаг управления.

Разновидности шифтеров

В самом начале манетки были только фрикционные, при этом вытянутый трос обеспечивал перебрасывание цепи только с помощью фиксации гайками. Серьезные изменения в работе произошли со встраиванием храпового механизма. С каждым годом в продажу поступают новые шифтеры на велосипед с усложненным механизмом работы и функциональными особенностями.

Основные виды манеток:

Фрикционная система

Фрикционный шифтер до 80-ых г., оснащал все гоночные велосипеды, в 90-ых устанавливался на дешевые модели велосипедов. В современном велоспорте такие модели остались только на старой или самодельной конструкции. Модель фрикционной системы – рычажок натягивающий или ослабляющий трос. Сама рукоятка не прикрепляется к рулю и удерживается от самостоятельного переключения только трением или кустарным приспособлением.

Шифтер прикрепляется на раму и рулевую трубу велосипеда:

manetka7

Индексный однорычажный

Индексные конструкции устанавливались на недорогие горные байки 90-ых годов. В данный момент могут встречаться на шоссейниках. В отличие от фиксационного шифтера рычаг индексного крепится специальной гайкой в разных позициях. Устанавливаются на раме и рулевой трубе велосипеда.

Несмотря на свои преимущества и четкость передачи, модель не является удобной в управлении транспортом.

Основной производитель индексной манетки – «Shimano».

manteka8

Триггерный двухрычажный шифтер

Rapidfire + – это триггерная манетка – самая популярная модификация механизма управления скоростной системой. Устанавливается на горные байки, гибриды и другие велосипеды, не устанавливается на шоссейники.

Триггерный шифтер располагается на рулевой части велосипеда, работает на основе зубчатого устройства передаточного движения, состоит из двух рычагов или рычага и кнопки управления. Наиболее популярная фирма по производству триггерного шифтера – «Shimano Nexave».

Принцип механизма заключается в передвижение цепи на одну сторону нажатием первого рычага, и в противоположную – нажатием второго переключателя или кнопки.

После всех переключений рычаг возвращается в исходное положение. Благодаря легкости в управлении можно переключать скорости не прилагая физических усилий и не отвлекаясь от дороги.

manteka9

Производители триггерных манеток:

Шифтеры Грип-шифт

Манетки грип-шифт фирмы SRAM представляют собой крутящиеся ручки и похожи на мотоциклетные рычаги газа. Механизм работы заключается в проворачивание рычага на определенное количество оборотов. При повороте можно переключить сразу на разные передачи и в противоположные стороны.

Минус системы – точность работы ниже триггерного шифтера.

Главным производителем вращающихся манеток является компания SRAM фирма Shimano, которая производит грип-шифты только в линии Tourney. Шифтеры SRAM выполняются с удлиненными рычагами, подходящими шириной под руку и укороченными – на один-два пальца.

manetka10

Шифтеры с тормозным переключателем

Campagnolo Ergo-Power и Shimano Dual-Control – манетки на велосипед, совмещённые с тормозным рычагом, идеально размещаются на бараньих рогах шоссейника и рулевой трубе гоночного велосипеда.

Отличается тремя системами управления: торможение; увеличение и понижение скорости.

До изобретения совмещенных манеток шоссейники оснащались однорычажным механизмом на нижних трубах велорамы. В данный период компании устанавливают универсальные тормозные шифтеры со сложной системой и продуманной конструкцией.

Совмещенные шифтеры работают по принципу горных велосипедов. Внешне они похожи на моноблоки горных байков, но с одной ручкой для управления.

manetka11

SRAM Dual Drive

Шифтеры для управлений внутренними скоростными переключениями для планетарных втулок располагается на правой стороне руля и является комбинацией крутящихся рычагов и триггерного аппарата переключения скоростей.

Заключение

Манетки – неотъемлемая составляющая системы байка с одной или более скоростями, в частности они необходимы для шоссейных и горных велосипедов, где оптимально устанавливать сочетанные системы с тормозным механизмом.

Источник

Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание

Велосипед — достаточно популярное средство передвижения, которым пользуются как люди в возрасте, так и малыши. Высокий спрос обусловлен многими полезными факторами, которые появляются при езде. Даже некоторые тренировочные виды спорта такие как бег и ходьба на тренажёре уступают прогулочной езде на велосипеде.

manetki

Многие люди думают, что выбирать велосипед необходимо сразу при покупке, так как изменить ничего нельзя и если появится желание повысить количество скоростей, например, нужно покупать новый агрегат, однако это не так. В настоящей статье мы рассмотрим, как можно добавить регулятор скорости на двухколесное транспортное средство.

Что такое манетки на велосипед?

page

Манетками называют приводные устройства, которые используют для переключения скоростей, которые расположены на руле управления.

Новые и достаточно современные двухколесные транспортные средства оснащены двумя системами переключения:

В обычной системе переключения используется комбинация 3х8, где на каждое деление используется 2-3 задних и передних. Те устройства, которые имеют одинарную систему смены скорости устанавливают манетку непосредственно справа.

Конструкция шифтеров

Шифтеры имеют:

Ручка, на которую оказывает влияние человек, управляющий двухколесным транспортным средством приводит в движении рычаг. А уже рычаг заставляет двигаться блок, совместно с которым наматывается тросик. Фиксатор из пружины фиксирует трос на блоке с использованием трещоточного фиксатора.

Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы

Грипшифтовые шифтеры

page1 66

Часто используемый вид от компании SRAM, фиксируется после установки грипсы. Внешний вид представляет собой рукоятку с разметкой скоростей, которую, когда крутишь осуществляется переключение.

Для переключения следует крутить до возникновения щелчка, так как внутри тросик ослабляется или наоборот натягивается.

К плюсам можно отнести:

Минусами является:

Стоимость от 1500 рублей.

Триггерные манетки

page2 46

Разделяются на:

Тригерными называют от способа действия, так как при одном переключении скорость увеличивается на одну больше, для последующего увеличения скорости нужно сильно нажать.

Плюсами являются:

Недостатки:

Стоимость от 1 000 рублей.

Grip-Shift

page3 35

Переключение скорости осуществляется в следствии поворота грипсовой части.

Достоинства:

Недостатки:

Цена начинается от 1700 рублей.

Стоимость зависит непосредственно от:

Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?

Замена манетки не сложная и достаточно распространенная проблема. Основным условием является то, чтобы новая конструкция соответствовала переключателя.

Для смены необходимо придерживаться правилам:

А вот для установки немного другая схема:

Как разобрать, почистить и собрать манетки?

Разборка шифтера требуется для того, чтобы почистить внутренние составляющие от загрязнений или отсутствия правильной работы механизма ввиду ослабления троса.

Разбирать шифтеры следует таким образом:

Для прочищения и смазывания такого этапа будет достаточно, но делать это следует достаточно аккуратно. Перед разбором нужно запоминать все этапы, для того, чтобы в последствии установить все на своё место.

После прочистки следует выполнить такую последовательность:

Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы

Переключать скорости следует:

Если поломка не может восстановить работу, следует купить новый шифтер, который самостоятельно установить просто, следуя вышесказанным советам.

Источник

Шифтеры для велосипедов – что это, виды и ремонт манетки

Популярность велосипедов растет с каждым днем. Особым спросом пользуются многоскоростные модели, которые можно использовать как для катания по городу, так и для поддержания формы. Вместе с ростом популярности увеличивается и техническая оснащенность велосипедов. Многие владельцы, приобретая многоскоростные модели, сталкиваются с тем, что устройство для переключения передач оказывается не таким уж и примитивным. Например, знаете ли вы, что такое манетки или шифтеры для велосипеда?

Что такое шифтеры для велосипеда

manetki

Это механизм, закрепляемый на руле, который позволяет переключать передачи. Для непосвященных, манетка на велосипед – это то, на что нужно нажимать, чтобы переключить скорость. Манетки часто называют шифтерами, поскольку на английском эта деталь называется shifters (переключатели, манетки). Попробуем разобраться более детально в вопросе о том, что такое манетки у велосипеда и каковы их основные особенности.

Разновидности манеток

gripshift

В зависимости от конструкционных особенностей, можно выделить следующие виды манеток на велосипеде:

Большинство велосипедистов отдают предпочтение триггерным шифтерам. Дуал-контрол – это усовершенствованное устройство для переключения передач, которое чаще всего встречается на дорогих велосипедах.

Как самостоятельно заменить шифтеры

Как и любой другой узел, велосипедные манетки нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Многие предпочитают делать это, когда на шифтерах появится заметный слой грязи, но специалисты сервиса рекомендуют чаще обращать внимание на данную деталь, чтобы избежать поломки. При появлении треска, заедании или любых других проблемах, следует перебрать и почистить манетки, после чего смазать деталь.

Если вы ни разу этим не занимались, то лучше отдать шифтеры толковому мастеру, поскольку манетки – чувствительное устройство, которое предполагает деликатное отношение к себе. В случае, если вы имеете малейшее представление о том, как происходит замена шифтера на велосипеде, своими руками сделать это вполне реально.

Как разобрать, почистить и собрать манетки

razborka i sborka manetok na velosiped

Если вы почистили и смазали шифтеры, но от этого их работа не улучшилась, придется задуматься о замене манеток. Рассмотрим основные этапы разборки:

В процессе ремонта важно держать все детали отдельно друг от друга, выкладывая их в хронологическом порядке разбора, чтобы не запутаться. Это поможет правильно настроить механизм.

Заключение

Манетки представляют собой неотъемлемую составляющую велосипеда, имеющего более одной передачи. В зависимости от стиля езды и следует подбирать манетки. Для шоссейных моделей – пистолеты или моноблоки, для горных – триггеры, например. Как и любая другая деталь, шифтеры требуют к себе периодического внимания велосипедиста и техническое обслуживание.

yuliya saltrukovich

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector