- Shift-light или лампа отсечки.
- Лампочка отсечки, шифт-лайт, shift-light.
- Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- Комментарии 67
- Shift lamp своими руками
- Shift-light (лампа отсечки) и плавное включение подсветки приборов ч.1
- Shift Light
- Лада 2107 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- Комментарии 67
Shift-light или лампа отсечки.
Итак, джентльмены, представляю устройство, которое за рубежами, в англоязычной среде известно как shift-light. У нас его знают под именем, одно из которых «лампа отсечки». Немного о том, что это такое для тех, кто не знает. Сам вот неделю назад не знал ). Далее злобная копи-паста, она выделена курсивом:
Shift Light это программируемый индикатор оборотов, работающий следующим образом: при достижении заданных оборотов включается индикация, как правило — световая. При переключении передачи вверх — индикация гаснет, пока мотор снова не наберет заданных оборотов. Shift Light всегда работает вверх — т.е. показывает обороты, на которых нужно переключиться вверх.
Гоночное использование Shift Light — это переключение на оборотах на которых мотор отдает пиковую мощность. Некоторые моторы имеют нелинейную характеристику и быстрее получается переключиться вверх чем продолжать набирать обороты.
Вторая область применения — начинающие водители не могут определить обороты на слух, а взгляд на приборную панель, отвлекает их внимание. Яркая вспышка Shift Light дает возможность отслеживать момент переключения периферическим зрением, что позволяет не фокусировать внимание на панели управления.
В общем, для кого-то это возможность приблизить свой автомобиль к гоночному болиду, кому-то научиться правильно переключать передачи.
А возможно, у кого-то есть жена-сестра-бабушка, которая только что получила права, и вы не хотите познакомиться с ремонтом коробки передач, и вам нужно только объяснить жене-сестре-бабушке, что на следующую передачу нужно тыркать только тогда, когда загориться лампочка. Чем-то мне это напомнило доктора Павлова и его эксперименты ).
Это была предыстория. Теперь о реализации. Началось все с того, что мне поступил заказ на устройство, которое будет клацать релешкой тогда, когда количество оборотов достигнет, ну, скажем, 5000.
Устройство, как уже было выше сказано, программируемое. Все программирование сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель до желаемых оборотов (к примеру, до 3500) и нажать кнопку. При нажатии кнопки значение оборотов будет записано в энергонезависимую память. И в следующий раз, когда вы надавите педаль и разгоните свой автомобиль до первой космической скорости, то лампочка сразу загориться с предложением переключиться на вторую космическую скорость, затем на третью и так далее.
К космолету устройство подключается вот таким образом:
Итого, к зеленой колодке нужно только подключить нагрузку, лампочку (эстетам — светодиод), реле, кнопку самоуничтожения — все на ваш вкус. И наслаждаться результатом.
Лампочка отсечки, шифт-лайт, shift-light.
Недавно в одном сообществе написал про устройство «Лампочка отсечки», или «Shift Light».
Shift Light это программируемый индикатор оборотов, работающий следующим образом: при достижении заданных оборотов включается индикация, как правило — световая. При переключении передачи вверх — индикация гаснет, пока мотор снова не наберет заданных оборотов. Shift Light всегда работает вверх — т.е. показывает обороты, на которых нужно переключиться вверх.
Гоночное использование Shift Light — это переключение на оборотах на которых мотор отдает пиковую мощность. Некоторые моторы имеют нелинейную характеристику и быстрее получается переключиться вверх чем продолжать набирать обороты.
Вторая область применения — начинающие водители не могут определить обороты на слух, а взгляд на приборную панель, отвлекает их внимание. Яркая вспышка Shift Light дает возможность отслеживать момент переключения периферическим зрением, что позволяет не фокусировать внимание на панели управления.
Кстати, одно из подобных устройств пробегало в сообществе «Электронных поделок». И судя по вопросам, которые возникают на просторах того же сообщества (например, вот), то тема подобных устройств весьма интересна для общественности.
А я делал немного другое устройство, но с тем же принципом, только без индикатора включенной передачи. Попроще. Стырил схему с форума amadeus-project. От схемы было нужно только то, чтобы она тыркала реле, которое будет нажимать кнопку самоуничтожения автомобиля при достижении им третьей космической скорости. Никакой индикации не требовалось, только диодик на плате для первичной настройки. Вот так оно выглядело. Сегодня, кстати, уже уехало туда, куда надо:
А тут стало самому интересно поставить в машину подобную свистелку-мерцалку. Ну как ворона/сорока, право дело…
Попробовал запилить подобное устройство. Пожалуй, надо схему приложить.
Как видно, благодаря применению микроконтроллера схема у автора вышла весьма простой и легкодоступной для повторения.
А вот что получилось у меня:
Спаял устройство на плате, потом стал думать из чего бы сделать корпус. На глаза попалась старая и уже неисправная флешка. Вернее, флешка была новой, но тем не менее, неисправной.
С помощью ножниц по металлу, напильника и такой-то матери внедрил плату в корпус этой флешки.
Встал вопрос о проверке. Нужен либо автомобиль, либо генератор. Генератор оказалось найти проще. На просторах интернета. Поиск в гугле по словам «Программа генератор низкой часторы» выдала 100500 результатов, но уже первых трех ссылок хватило. Далее, пока коллега пошел на обед, вытаскиваем у него из тумбочки наушники, режем от них провод, зачищаем, припаиваем к устройству, быстро проверяем. Все было отлично. А чтобы сосед вернувшись с обеда не одел нам на голову Cisco7606, которая стоит рядом с моим столом и ждет утилизации, припаиваем проводок к ушам назад, и прячем в тумбочку.
Теперь, если младшая сестра после получения прав захочет попробовать прокатиться на машине, и с непривычки не начала ездить на пятой передаче при скорости 35-40 км/ч, я буду готов к этому и покажу ей эту мигалку-мерцалку.
Засим кланяюсь и прощаюсь ).
Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 67
Приветствую! А можно ли с подобным устройством сделать так, что бы оно лампочку зажигало и подавало сигнал на насос омывателя. Идея не в шифт лампе, как таковой, а в орашении интеркуллера при достижении определенного количества оборотов.
да, конечно, надо всего лишь переделать исполнительную цепь. вместо светодиода поставить реле или транзисторный ключ.
А вы такое сделать сможете? за вознаграждение, есесено 😊
не возьмусь сейчас ).
привет. а как сделать шифт лампу так что бы без контроллера;))?
мне надо просто в место лампы запитать клапан втек;))
либо как сделать что бы брать питание от семисигментного индикатора (получается когда загорается 4000,5000,6000- у этих цифр левая часть всегда светится и от этого сигмента брать напругу и через транзистор подавать питание на клапан соленойд втека)
не знаю, не пробовал. хотя, схемы встречал.
вот ищу пока не нашел. программировать не умею но фигню в виде флешки с шлейфом купил
не знаю, не пробовал. хотя, схемы встречал.
4000 — имеется ввиду количество оборотов? да, будет.
мне надо чтоб от 4 горело до 6 и будет счастье. и имелся выход 12в для запитки реле либо сразу соленойда что лучше
я думаю, что она будет гореть от того момента, как запрограммировать начальный момент и до упора ).
самый лучший способ, чтобы не гадать — найти схемы на автомобиль. ну, или хотя бы, распиновку приборной панели.
вот это нашел поиск:
РАЗЪЕМ 24-контактный черного цвета
1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов
5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света
6 Сигнальная лампа противотуманных фар
7 «Масса»
8 Сигнал «-» датчика уровня топлива
9 «+» аккумуляторной батареи
10 Электропитание после замка зажигания
11 Напряжение питания «+» габаритных огней
12 Сигнал «+» датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
14 Сигнальная лампа давления масла
15 Сигнальная лампа указателей поворота
16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла
18 Сигнальная лампа дальнего света фар
19 Сигнальная лампа ближнего света фар
20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости движения автомобиля
23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера
24 сигнал «+» датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ (24-контактный серого цвета) (в базовой комплектации отсутствует)
Контакты/Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа незакрытых дверей
13 «Масса» (комплектации без АБС), Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 «Масса» (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
да, это хорошо когда Калина, а вот с иномарками будет трабл искать. На раве просто такая же штука штатно была в панели
это для рено логан
Добрый день.
Где можно взять прошивку для этого устройства или она не нужна? в радио электронике не особо силен, так, что сильно не пинайте)
добрый.
нужна прошивка. ссылка на прошивку в тексте есть. оттуда и брать.
Здравствуйте! Собрал данное устройство, на авто пока нет возможности установить. Как можно проверить работу устройства на столе. Обмолвились, что можно подключить устройство к компьютеру. Будьте добры по подробнее, куда, что припаивать и куда подключать. Спасибо.
Shift lamp своими руками
Привет ребята!
Хочу вам рассказать как можно сделать бюджетную шифт лампу своими руками.
Давно думал о такой штуке, полезная вещь, не попадаешь в отсечку, тахометр то только до семи тысяч…
Смотря цены в интернете на данный девайс, я охренел! За такую маленькую хрень просят пол тысячи гривен, капец короч.
Долго я ходил и думал, с чего же сделать эту лампу, смотря разные варианты на драйве путного не находил нечего.
Шел как то я по рынку и увидел вот такую штуку!
Это была сигнальная лампа с какого то электрического щита. Рассчитана на переменный ток в 220 Вольт.
Покупаю её, что то придумаю)
И так, переделываем нашу сигнальную лампу под 12 Вольт и постоянный ток. Для этого берем и отрезаем все резисторы и остальную хрень, нам понадобится из всей начинки только один светодиод.
Так он выглядит! Берем и припаиваем к нему два провода подходящих по длине. Возвращаем нашей лампе первоначальный вид, только сзади уже будут торчать два провода. Отлаживаем в сторону, занимаемся изготовлением корпуса.
Позвонил токарю и заказал втулку:
Длина: 55 мм
Внутренний диаметр: 29 мм
Наружный диаметр: 30, 5 мм.
Получаю втулочку и сразу же крашу ее в черный цвет
Получилось довольно таки симпатично. Так же просверлил два отверстия в ней, одно для крепежа, а второе для проводов. С корпусом тоже все решилось.
Далее берем нашу лампу в сборе и запихиваем ее в корпус предварительно смазанным силиконовым герметиком, для надежной фиксации. Шифт лампа готова, отлаживаем в сторону и идем к приоре.
Теперь надо подумать, куда же подключать лампу.
Есть два способа:
1. У меня на приоре за 400 оборотов до отсечки зажигается лампа джеки чана. Можно просто взять и подключить наши провода к разъему который подсоединен к приборке (32 пина по моему). Подключать нужно минус к 10 пину, а плюс к 21 пину.
2. У моей версии прошивки есть уже такая функция лайт шифт. Нужно просто провести провод от колодки ЭБУ к лампе и все.
Так как в колодке ЭБУ у меня не было как раз нужных пинов, я просто решил не морочить голову и подсоединить по первому способу!
Дальше только монтаж лампы, и вот результат!
Shift-light (лампа отсечки) и плавное включение подсветки приборов ч.1
Каким бы серьезным и глубоким ни был тюнинг двигателя, есть предельное число оборотов в минуту, дальше которого крутить движок не стоит.
Но как «поймать» момент, когда уже пора переходить на следующую передачу?
Одни определяют его на слух, другие – смотрят на штатный тахометр. Но Shift-light (иногда называемый «лампой отсечки» или просто «отсечкой», что не совсем корректно) позволяет сделать это точно и, в то же время, нисколько не отвлекаясь от управления.
Само собой, такие устройства присутствуют в каталогах таких фирм, как ProSport или Autometer, и т.д., но что может быть лучше, чем настоящий custom-made аксессуар, функционально как минимум не уступающий покупным аналогам! :))
Далее злобная копи-паста, она выделена курсивом:
Shift Light это программируемый индикатор оборотов, работающий следующим образом: при достижении заданных оборотов включается индикация, как правило — световая. При переключении передачи вверх — индикация гаснет, пока мотор снова не наберет заданных оборотов. Shift Light всегда работает вверх — т.е. показывает обороты, на которых нужно переключиться вверх.
Гоночное использование Shift Light — это переключение на оборотах на которых мотор отдает пиковую мощность. Яркая вспышка Shift Light дает возможность отслеживать момент переключения периферическим зрением, что позволяет не фокусировать внимание на панели управления.
Полазив по просторам интернета нашел несколько схем данного устройства.
Вот одна из них Первоисточник 🙂
За одно решил разместить вместе и плавный розжиг подсветки панели приборов.
Накидал плату примерную, еще не конечная
Буду изготавливать плату, размещу скорее всего за приборкой.
Shift Light
Как то взяла меня ностальгия поиграть в NFS — Undergraun 2. Помните полоску тахометра в углу экрана. Которая немного изменяла вид при соревнованиях ДРАГ. И нужно было переключаться в узкой зоне оборотов. Именно четкое переключение и помогало выиграть состязание. И если на начальных уровнях можно было схитрить на азоте то на высших уровнях уже нужно было мастерство =). В общем захотелось такую игрушку собрать.
По моей просьбе Игорь Горский ее разработал. Я даже собрал опытный образец в корпусе фонарика. Первая схема была на DIP деталях, диоды я таки нашел двухцветные но тогда они оказались индикаторными и свечение приборов было ели заметным не то что могло привлечь внимание водителя. В общем попал Shift Light в долгострой и пылился полке.
А не давно захотелось мне все таки довести до ума это устройство но уже на SMD компонентах по возможности =). В общем к старой плате я решил не возвращаться и не ворошить прошлое. А развести все сначала уже с опытом.
Схема как всегда на сайте Игоря Схема как всегда на сайте Игоря Там же и фотографии моего первого творения.
При поиске диодов мне не удалось найти диодов с общим анодом так что пришлось переделать схему под себя. Диоды теперь с ОК и номиналы входящей цепи с тахометра для классики с бесконтактным зажиганием. Пусть вас не смущает элемент 0.2 uF это всего навсего 2 по 0.1 uF ;-). Так же заменены транзисторы матрицы на более мощные для увеличение количества диодов на схеме указан лишь принцип подключения.
В остальном все как всегда. Хочу лишь остановится более подробно на диодной матрице чтобы разместить максимальное количество 9 шт двухцветных с ОК.
Матрица состоит из двух плат между которыми впаяно 18 выводных резисторов 0.125. Тем самым длина устройства увеличилась всего на 5-6 мм но каждый кристалл получил свой токоогранечительный резистор согласно всем правилам включения диодов. Повторюсь диоды с общим катодом трех выводные и последовательное включение не возможно.
На первую плату впаиваем все диоды откусываем ноги где=то 2 мм над платой кроме центральной. Она будет контактом на плату
После чего ко всем Анодам припаиваем по резистору.
и одеваем вторую часть платы. распаиваем и откусываем все выводы кроме трех центральных
И проверяем тестером. при правильной разводке и соблюдению полярности у вас должно получится следующее
После чего припаиваем матрицу к основной плате.
Ну и по традиции уже видео работы прибора на авто.
Лада 2107 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 67
Ну тогда понятно…в таком случае уже лучше купить выносной тахометр, который вручную настраивается на каких оборотах переключатся, который все равно будет бесить своей мигающей лампой…
Вариант купить не интересен. Я занимаюсь приборами чтобы продать.
Выносной тахометр тоже есть www.drive2.ru/b/1496176/
Все равно не понимаю людей которым это нужно…я на тахометр смотрю только когда машина стоит на месте, и то только на холостой ход…Если водитель опытный, он всегда знает когда нужно переключить передачу вверх или в низ…а так эти все шифт лайты просто понты, как и написано в стиле НФС «Андеграунд»…не более.пользы от них не вижу, если разве что владелец неопытен или просто не гоняет устаревшие понты.
Если машина реально валит и ты знаешь как она едет, ты всегда знаешь когда переключится…Если машина не валит и едет секунд 15 до сотни то я вообще не понимаю этих выносных тахометров, шифт лайтов и бла бла бла…такое чувство что это все ускоряют машину, или приносят владельцу +500 к крутости…
Тяжелый случай.
В жизни много не нужных вещей. Телевизор например, но он есть в 80% домов
Да ты лох. У меня нет в машине «шифт лайт» и я не езжу по нему. Ты уже 4-й коментарий не можешь понять что человек заказал этот «шифт лайт». Я спаял ему прибор и выложил у себя в бортовике схему, статью и видео проверки и работы. Зачем заказчикам «шифт лайт» мне в принципе все равно, но купили их больше 5 шт. Не все что попало в бортовик установлено у меня в машине но все было повторено и продано как минимум 2-3 раза. Бакомер я паяю уже без схемы по памяти их было повторено больше 40 шт
Главный вопрос! Зачем ты мне пишешь про целесообразность шифт лайта.
Не круто ездить с двумя тахометрами он тоже проверялся, и ушел заказчику на 2108 у которого тахометра не было отродясь.
Ты не адекватный человек. Мне абсолютно по боку твое мнение про прибор или диоды. Какой смысл в этих мемуарах? Это равноценно что рассказывать диллеру что наркотики приносят вред его клиентам и им лучше их не употреблять. Я никого не заставляю покупать приборы силой. Просят паяю, если это еще и приносит материальную пользу вообще здорово.
Проще заблокировать занозу. Для этого есть специально обученная кнопка. А всю запись блокировать это роскошь
Главный вопрос! Зачем ты мне пишешь про целесообразность шифт лайта.
Не круто ездить с двумя тахометрами он тоже проверялся, и ушел заказчику на 2108 у которого тахометра не было отродясь.
Ты не адекватный человек. Мне абсолютно по боку твое мнение про прибор или диоды. Какой смысл в этих мемуарах? Это равноценно что рассказывать диллеру что наркотики приносят вред его клиентам и им лучше их не употреблять. Я никого не заставляю покупать приборы силой. Просят паяю, если это еще и приносит материальную пользу вообще здорово.
Понятно если бы этот хлам бы бы красивым, элегантым…а тут…тут даже слово дизайн не хочеться произнести )