- Еврейские знакомства — Шидух
- Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
- Элементарные правила шидуха
- Шидух еврейское знакомство что это
- Дорогие друзья! Если вы хотите стать членом нашего клуба «ШИДУХ» и найти свою вторую половину, вы можете прислать нам свои данные, заполнив новую форму по ссылкам:
- Истории знакомств
- Наши дети
- НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
- О Еврейском браке
- О Еврейском браке
- 5 принципов шидуха
- Хупа (Бракосочетание)
- 6 полезных книг о семье и шлом байте*
- Чем «шидух» отличается от знакомства?
Еврейские знакомства — Шидух
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
В мире принято знакомиться случайно. Это приятно, загадочно, романтично. И даже когда кто-то познакомил, — такое знакомство тоже случайное. А если знакомство случайное, то и конечный результат такой же — случайный. Почему?
Во-первых, непонятно, с каким намерением парень знакомится с девушкой. По статистике, как правило, с намерением самым лёгким и временным.
Во-вторых, даже если с намерением серьёзным, то непонятно, как они подойдут друг другу, кроме той области отношений, которая сразу сблизила их. Ведь когда парень решает, что девушка ему нравится, то, как правило, единственный критерий выбора — её внешность. И какое потрясение ждет молодого человека после свадьбы, когда выяснится, что в буднях семейной жизни внешность является всего лишь одним из десятка необходимых для нормальных супружеских отношений качеств, и к тому же не самым важным, а он… ослеплённый её красотой всего остального не заметил.
В отличие от этого, шидух:
1. Знакомство изначально с серьёзным намерением создать семью на основе еврейской традиции. Минимум — соблюдения трёх основ еврейской семьи: кашрута, Субботы и чистоты семейных отношений. Готовность принять на себя еврейские обязанности повышает шанс, что молодые люди будут более готовы нести и семейные обязанности. А осознание долга и ответственности за семью — это тот фундамент, на котором строятся дальнейшие нормальные семейные отношения.
2. Молодая пара в начале своего пути сталкивается со многими проблемами и трудностями. Цель шидуха — заранее избежать, свести к минимуму все те объективные причины, которые могут помешать успеху будущей семейной жизни. Поэтому на шидухе стараются познакомить с человеком, который изначально подходит Вам и Вашим требованиям. Подбираются душевные качества, внешность, изначально оговариваются материальные условия будущего брака и т.д.
3. Неестественность встречи-шидуха позволяет избежать слепоты внезапно разгоревшихся чувств и взглянуть на будущего мужа/жену более трезвым взглядом.
У шидуха есть много преимуществ, но надо помнить, что шидух не даёт никакой гарантии счастливой жизни, он только повышает вероятность того, что это может произойти.
Гарантия счастья семейной жизни в руках человека и зависит от того, насколько он готов это счастье строить своими усилиями и стараниями: заботиться о другом, а не только о себе, менять себя, а не другого и т.д.
Элементарные правила шидуха
Получается, что шидух надо искать у шадханиёт. Но где они? Приезжаешь к ним, встречаешься, а после этого глухо, как в могиле. Не позвонят даже. Максимум один шидух предложат. В чём дело?
Отвечает Рав Ашер Кушнир
Тяжело ответить, в чём дело в Вашем частном случае, но можно эту ситуацию разобрать в общем.
С одной стороны, вполне возможно, что Вы встречались с шадханиёт без достаточной мотивации и опыта, но, с другой стороны, вполне может быть, что проблема не в них!
Цель шадханит — помочь построить еврейскую семью. На ней лежит ответственность предложить шидух, как минимум, с человеком нормативного поведения, а заодно и соблюдающего элементарные правила шидуха. Поэтому всем заинтересованным в шидухе стоит познакомиться с этими правилами. Они, к сожалению, написаны чернилами горького опыта.
Когда молодой человек встречается с шадханит, то желательно:
1. Прийти опрятно одетым.
2. Разговаривать не грубо, а вежливо ответить на её вопросы.
3. Не придумывать, а говорить о себе то, что есть.
4. Не отвечать на вопрос «кого Вы ищете?» удивлённым взглядом и разведёнными руками.
Внимание: желание шадханит помочь — прямо пропорционально тому впечатлению, которое парень произведёт в течение одной короткой встречи.
После встречи с шадханит не ожидать, что тут же посыплются предложения. Их может не быть. Надо набраться терпения. При этом вполне уместно напомнить о себе раз в месяц. Кстати, можно начать позванивать через день и грубо требовать своего: «Ты что, заснула?!», но это ни хорошего впечатления, ни повышенной мотивации не добавляет. Более того, скорее всего, такого молодого человека просто вычеркнут из списка.
И вот, наконец-то, долгожданный звонок, есть предложение. Теперь надо соблюсти следующие минимальные правила:
1. Место и время первой встречи устанавливается через шадханит. Встречаются в людном месте, как правило, в лобби гостиницы, кафе или у знакомых дома.
2. Предупреждение! Если парню девушка издалека не понравится, тем не менее, он должен не прятаться за колонной, а встретиться с ней. Если встретились и через несколько минут ему сильно захочется тут же расстаться, тем не менее, нужно встречу продолжить. Сколько надо продержаться, чтобы сохранить своё и её достоинство? Минимум — минут сорок, пятьдесят.
3. Может быть, излишне напоминать, но на самой встрече следует вести себя скромно. Это шидух, а не знакомство. То есть, даже если девушка сильно понравилась, это не повод, чтобы до неё дотрагиваться…
4. После встречи расстаются без подведения итога своих чувств. Понравилась или не понравилась, говорят не ей, а шадханит.
5. В течение нескольких часов после окончания встречи, максимум, на следующее утро, надо связаться с шадханит и рассказать о её результатах. Не надо вынуждать её устраивать телефонный поиск, а потом выпытывать, как там было. Это явно не способствует хорошему впечатлению о молодом человеке. К тому же, не следует забывать, что вторая сторона ждёт, и это не совсем по-человечески затягивать с ответом. Кстати, легитимно позвонить и рассказать о своём сомнении, и что пока ответа нет. Может быть, в разговоре с шадханит это сомнение будет разрешено.
6. На протяжение всех встреч держать шадханит в курсе дела.
7. Когда приходят к окончательному решению, то можно сделать предложение самому. Но если не хватает смелости, то лучше обратиться к шадханит.
8. Телефон! На каком-то этапе парень получит номер телефона девушки. Осторожно! Не начинать говорить с ней часами по телефону. Это разрушительно! Когда встретитесь — не будет о чём говорить, а когда не о чем говорить, то находят, к чему придраться, сделать замечание… Телефон похоронил уже не один шидух!
9. Если шидух завершился свадьбой, то по еврейским законам обе стороны должны заплатить шадханит плату за её усилия, даже если они были минимальны, и даже если не было никакого договора об оплате.
Желаю Вам скорого и подходящего шидуха!
Шидух еврейское знакомство что это
Еврейский клуб знакомств Шидух
Молодежный еврейский клуб «Шидух» создает счастливые семьи с 1996 года (при поддержке президента ФЕОР, главного раввина ЕРКЦ «Жуковка» Александра Моисеевича Бороды).
Если шидух заканчивается хупой, значит, господь уже совершил его на небесах. Cемья – это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…
Мы тоже желаем Вам обрести счастье и подготовили список самого важного, что Вам нужно знать о Еврейском молодежном клубе знакомств «Шидух»:
Дорогие друзья! Если вы хотите стать членом нашего клуба «ШИДУХ» и найти свою вторую половину, вы можете прислать нам свои данные, заполнив новую форму по ссылкам:
Ждем всех с нетерпением!
А также делитесь ссылками с друзьями и подругами, кто знает, может, это поможет и им найти свою половину и создать счастливую еврейскую семью.
*Все данные строго конфиденциальны
Истории знакомств
Клуб знакомств «Шидух»
Мы создали более 300 еврейских семей и продолжаем поддерживать с ними связь. Мы рады поделиться с Вами Историями знакомств наших подопечных.
Наши дети
Клуб знакомств «Шидух»
Мы всегда очень рады рождению детей в созданных с помощью клуба еврейских семьях. Приглашаем вас полюбоваться присланными нам фото.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Клуб знакомств «Шидух»
Предлагаем вам посмотреть фотоотчеты со множества проведенных Клубом мероприятий, на которых люди находили своих половинок.
О Еврейском браке
О Еврейском браке
Иудаизм издревле определяет брак как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.
По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват («шадхан»). Сам процесс от этого получил название shidduchim.
Традиционная еврейская свадьба наполнена значимыми обрядами, символизирующими как красоту отношений между мужем и женой, так и их обязательства друг перед другом и перед еврейским народом
5 принципов шидуха
Хупа (Бракосочетание)
Начинающийся восходом солнца свадебный день предвещает самый счастливый и самый священный день в жизни молодожёнов. Этот день расценивается как Йом Кипур для жениха (хатан – ивр. «жених») и невесты (кала ивр. «невеста»), ибо в этот день прощаются все совершённые ими прегрешения во имя создания новой полноценной души. Как постятся в Йом Кипур, так хатан и кала не едят ничего от ранней зари до завершения церемонии бракосочетания. На самой свадьбе жених носит кител — традиционная белая рубашка, обычно надеваемая в Йом Кипур. Безупречно белый кител, как и белое платье невесты, – символы Б-жественного искупления и совершенной чистоты. (Сефарды не имеют обычая поститься и надевать кител).
Свадебная церемония проходит под хупой (специальный балдахин, навес, прикрепленный к четырем шестам и обычно красиво украшенный). Хупа открыта на все четыре стороны, символизируя будущий дом, всегда открытый для гостей, который совместно построят молодожёны. Все стороны хупы открыты, прежде всего, как напоминание об Авраѓаме и Саре, шатры которых всегда были распахнуты для оказания бескорыстной помощи всем путникам и странникам и проявления самого сердечного гостеприимства. По ашкеназскому обычаю, хупу сооружают под открытым небом, где звёзды — знак Завета данного Б-гом праотцу Авраѓаму, и обещания сделать его потомство многочисленным, подобно «звёздам на небе» (Берешит 15:5). Кроме того, церемония хупы проводится под открытыми небесами, символизируя решение новобрачных основать дом, в котором будут править высокие, “небесные”, духовные идеалы. У сефардов хупа строится в крытом помещении. У ашкеназим хатан и кала под хупой (брачным навесом) не носят украшения. Их взаимная одухотворенность и посвящённость друг для друга не зависят от материальных благ, а основываются на чертах и качествах характера. Невеста следует за женихом в сопровождении своих родителей. По ашкеназской традиции, невеста обходит хупу семь раз. Так как мир был сотворён за семь дней, этим движением она образно возводит стены нового дома (мира) для супружеской пары. Ведь число «семь» символизирует целостность и полноту, которую никто из них не сможет достичь в одиночку. Затем невеста садится одесную (по правую руку) жениха. [У сефардов жених произносит благословение Ше-hияну на новый талит, подразумевая, что это благословение продолжится в браке. Талит поддерживается четырьмя молодыми людьми над головой жениха и невесты].
В свадебной церемонии используются два бокала вина. Первый бокал сопровождает благословение обручения, читаемое раввином. После произнесения благословения пара выпивает вино из бокала. Jewish Hupa, wedding putdoor Вино — символ радости в еврейской традиции. Оно связано с молитвой освящения, которую читают в Шабат и на праздники, – кидуш. Брак, или кидушин, является освящением союза мужчины и женщины, их святости друг для друга. Кидушин буквально означает “освящение”, что подчеркивает уникальность еврейской свадьбы, ибо в церемонии присутствует Сам Всевышний, и отношения супругов возвышены до особого уровня святости.
Согласно еврейскому законодательству, брак становится признанным, когда жених вручает невесте ценный предмет. Традиционно используют кольцо. Кольцо должно быть изготовлено из чистого золота, без дефектов и ювелирного украшения (к примеру, вкрапление из драгоценных камней). Такое условие символизирует надежду на то, что брак станет обладать естественной и искренней красотой. Жених берёт свадебное кольцо в свою руку, и, в присутствии двух свидетелей, объявляет невесте: «Отныне этим кольцом ты посвящаешься мне в жёны по закону Моше и Израиля». Затем он надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты. По еврейской традиции, это ключевой момент в церемонии, ибо с указанного мгновения пара становится официально обручённой.
А сейчас наступает момент оглашения ктубы (брачного контракта), которую зачитывают на арамейском языке. В ктубе излагаются обязанности жениха — предоставлять жене пищу, кров и одежду и восполнять её эмоциональные переживания. Защита прав еврейской жены настолько важна, что брак не заключается до тех пор, пока не прозвучит всё до мельчайшей буквы контракта. Документ подписывается двумя свидетелями и имеет юридическую силу. Ктуба является собственностью невесты, и за ней закреплено право хранить документ на протяжении всего брака. Ктуба оформляется пером, пишется красивым художественным почерком, великолепно обрамляется и вывешивается на стене дома. Ктуба также является напоминанием о бракосочетании Всевышнего и народа Израиля, когда Моше открыл скрижали Завета и зачитал их народу перед “свадебной церемонией” у горы Синай. Даровав нам Тору, Всевышний поручился в ней обеспечить все физические и духовные потребности Его возлюбленной. Этот бесценный “брачный контракт” стал залогом выживания еврейского народа на протяжении тысячелетий. Оглашение ктубы — это завершение первой части церемонии Кидушин, за которой следует другая ее составляющая — Нисуин. Семь свадебных благословений.
Семь свадебных благословений (шева брахот) читаются над вторым бокалом вина. Тема этих благословений есть связующее звено между женихом, невестой и Б-гом, как Творцом этого мира, дарующим радость и любовь, Всевышним, воплощающим Его наивысший смысл – быть Искупителем еврейского народа. В момент свадебной церемонии – бракосочетания – души жениха и невесты воссоединяются, образуя единую душу, какой они обладали до того, как пришли в этот мир. Одно из “семи благословений” – это благословение жениха и невесты на то, чтобы они обрели друг в друге такое же наслаждение, какое им было ведомо изначально во время пребывания в Ган Эден (в Раю). Благословения произносятся раввином или другими людьми, чьей семье желают оказать почтение. По завершении семи благословений (шева брахот) хатан и кала выпивают немного вина.
Даже в момент величайшего ликования, еврей не должен забывать строки псалмопевца: «станет Иерусалим главным источником веселья моего» (Теѓилим 137:6) и помнить о разрушенном Храме. Этой цели служит разбиение бокала. Бокал кладут на пол, и жених наступает на него и разбивает ударом ноги. Это действие служит выражением глубокой скорби по разрушенному Храму и объединяет супружескую пару с духовным наследием и национальной судьбой еврейского народа. Некоторые в шутку поясняют, что это последний раз, когда жених «заносит свою ногу». (В ашкеназских традициях стакан разбивают прежде, чем прочтут ктубу. А у сефардов, даже в Израиле, стакан разбивают в конце церемонии). После того, как жених разбивает стакан, все восклицают: “Мазл тов!” Эти слова будут звучать лейтмотивом всей последующей совместной жизни молодоженов. Если один из супругов вдруг “что-то разобьет”, второй должен воскликнуть “Мазл тов!” и сказать: “Спасибо Тебе, Всевышний, за то, что Ты удостоил меня в моей жизни не ангелом, а простым смертным, которому присущи смены настроения и непоследовательность”. Так завершается свадебный обряд. Под восторженные возгласы гостей «Мазал тов!», хатан и кала покидают вместе хупу.
Затем пару сопровождают в отдельную комнату, так называемую «комнату уединения» – ихуда, и оставляют одних на несколько минут. Эти мгновения уединения знаменуют их новый статус совместного проживания в качестве мужа и жены. Так как супружеская пара с утра постилась, в момент ихуда им разрешено что-либо поесть. (У сефардов нет «комнаты уединения» – ихуда, и поэтому после церемонии молодожены незамедлительно отправляются в свадебный зал).
Праздничная трапеза (сеуда) Indoor wedding reception hall with round tables and floral centerpieces. Доставлять радость (симха) жениху и невесте в их свадебный день — это большая мицва для гостей. Собравшиеся отмечают рождение новой пары музыкой и танцами. После трапезы читают Биркат Амазон и повторяют Шева Брахот. Принято, чтобы родственники и друзья ещё целую неделю после свадебной церемонии и застолья отмечали рождение новой четы торжественными обедами. Если же новобрачные женятся во второй раз, то Шева Брахот произносится только в свадебную ночь. Последнюю же браху, Ашер Браха, можно читать в течение трёх дней.
Мазал тов!
6 полезных книг о семье и шлом байте*
Чем «шидух» отличается от знакомства?
Уважаемый раввин. Можете ли Вы объяснить, чем «шидух» отличается от знакомства?
Отвечает рав Ашер Кушнир
В мире принято знакомиться случайно. Это приятно, загадочно, романтично. И даже когда кто-то познакомил, — такое знакомство тоже случайное. А если знакомство случайное, то и конечный результат такой же — случайный. Почему?
Во-первых, непонятно, с каким намерением парень знакомится с девушкой. По статистике, как правило, с намерением самым лёгким и временным.
Во-вторых, даже если с намерением серьёзным, то непонятно, как они подойдут друг другу, кроме той области отношений, которая сразу сблизила их. Ведь когда парень решает, что девушка ему нравится, то, как правило, еднственный критерий выбора — её внешность. И какое потрясение ждет молодого человека после свадьбы, когда выяснится, что в буднях семейной жизни внешность является всего лишь одним из десятка необходимых для нормальных супружеских отношений качеств, и к тому же не самым важным, а он… ослеплённый её красотой всего остального не заметил.
В отличие от этого, шидух:
1. Знакомство изначально с серьёзным намерением создать семью на основе еврейской традиции. Минимум — соблюдения трёх основ еврейской семьи: кашрута, субботы и чистоты семейных отношений. Готовность принять на себя еврейские обязанности повышает шанс, что молодые люди будут более готовы нести и семейные обязанности. А осознание долга и ответственности за семью — это тот фундамент, на котором строятся дальнейшие нормальные семейные отношения.
2. Молодая пара в начале своего пути сталкивается со многими проблемами и трудностями. Цель шидуха — заранее избежать, свести к минимуму все те объективные причины, которые могут помешать успеху будущей семейной жизни. Поэтому на шидухе стараются познакомить с человеком, который изначально подходит Вам и Вашим требованиям. Подбираются душевные качества, внешность, изначально оговариваются материальные условия будущего брака и т.д.
3. Неестественность встречи-шидуха позволяет избежать слепоты внезапно разгоревшихся чувств и взглянуть на будущего мужа\жену более трезвым взглядом.
У шидуха есть много преимуществ, но надо помнить, что шидух не даёт никакой гарантии счастливой жизни, он только повышает вероятность того, что это может произойти.
Гарантия счастья семейной жизни в руках человека и зависит от того, насколько он готов это счастье строить своими усилиями и стараниями: заботиться о другом, а не только о себе, менять себя, а не другого и т.д.