Шевроле ланос не работает стартер что делать

Содержание
  1. Втягивающее щелкает, а стартер не крутит…
  2. Chevrolet Lanos 2006, 86 л. с. — электроника
  3. Машины в продаже
  4. Комментарии 27
  5. Все о стартерах на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, принцип работы, виды, отличия, признаки неисправностей, снятие и замена, ремонт и диагностика, выбор
  6. Что такое стартер: конструкция и принцип работы автомобильного пускателя
  7. Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки
  8. Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе
  9. Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит стартер
  10. Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства
  11. Как снять стартер на автомобиле Сенс и Шанс 1,3
  12. Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия
  13. Ремонт стартера Ланос и Шанс своими руками: ремонт и замена всех узлов механизма
  14. Какой стартер на Ланос и Шанс лучше выбрать
  15. Lanos. Обслуживание стартера. без ремонта и на родных запчастях.

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит…

8e6ag9s 100

Еще с момента покупки машинки бывали ситуации, когда при попытке завести щелкало втягивающее, а стартер не крутился. Со второй попытки, обычно, заводилась. Установка нового аккумулятора не решила проблемку. Через год поменял полностью стартер. Проблема осталась, но сильно не беспокоила. Редко проявлялась. Обычно летом.
Почти год назад установил реле развязки и защиты от перекрутов. Стало получше, но проблема не исчезла.
С нынешней весны проблема усугубилась и стала проявляться все чаще.
Короче, достала!
Научные изыскания с применением китайского тестера показали, что хоть втягивающее и щелкает, но внутри контакты подачи +12В на стартер не замыкает. Более того, замер напряжения между клеммой +АКБ и на шпильке +АКБ втягивающего показал падение напряжения в момент поворота ключа зажигания до 0,25В!
Вспомнил недавнюю историю с проводом от +АКБ до главного предохранителя.
Обжал КГ-25 и кинул дубляж от +АКБ до +втягивающего (медная толстая шпилька, ближняя к моторному отсеку).
Все. Проблема исчезла! Заводится мгновенно))))

И немного фото. Фотать то особо нечего

KIAAAgJ8KOA 960

esAAAgJ8KOA 960

pUAAAgF8KOA 960

Всем мира, добра и несложных ремонтов!

Chevrolet Lanos 2006, 86 л. с. — электроника

Машины в продаже

Комментарии 27

6f84dg4k14e 60

Просто напрямую с клеммы акб + кинуть провод на втягивающее?

8e6ag9s 60

Да, но на толстую шпильку, ближнюю к щиту моторного отсека. Вторая шпилька замкнута на корпус стартера.

8e6ag9s 60

Просто напрямую с клеммы акб + кинуть провод на втягивающее?

Источник

Все о стартерах на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, принцип работы, виды, отличия, признаки неисправностей, снятие и замена, ремонт и диагностика, выбор

Поворачивая ключ в замке зажигания, мало кто из водителей задумывается о том, как же осуществляется запуск двигателя. Известно, что для реализации таких целей используется стартер, но как он работает? Ведь стартер представляет собой небольшое по размерам устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. Чтобы разобраться с особенностью работы этого устройства, нужно узнать его конструкцию. Все устройства имеют идентичную конструкцию, но есть некоторые отличия, поэтому уделим внимание механизмам, которые используются на автомобилях Ланос и Шанс 1,5. Выясним, как определить неисправность стартера на Ланосе, особенности самостоятельного выявления поломок, а также способы их устранения. И естественно изучим процесс снятия и замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, так как бывают ситуации, когда устройство не подлежит ремонту, и нуждается в замене.

starter lanos zamena i remont

Что такое стартер: конструкция и принцип работы автомобильного пускателя

Для того чтобы определить неисправность стартера, и тем более приступить к ремонту этого устройства, необходимо изучить конструкцию и принцип работы. Для начала разберемся, что же собой представляет автомобильный стартер? Это не что иное, как обыкновенный электродвигатель постоянного тока, который преобразует электрическую энергию в механическую силу, раскручивая коленчатый вал, что необходимо для запуска мотора.

prednaznachenie startera

Соединяется стартер с коленчатым валом при помощи маховика (зубчатое колесо большого диаметра). Для этого на маховике имеются зубья, а на устройстве установлена шестерня, посредством чего происходит зацепление. Зубчатая передача стартера называется шестерней с бендиксом, но обо всем по порядку. Ниже представлено фото устройства автомобильного стартера.

konstrukcziya i naznachenie elementov startera

На фото обозначены основные узлы и составные детали классического автомобильного стартера. Такие устройства также применяются на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс. Теперь непосредственно о том, как же работает такая электрическая машина, и как она, имея небольшой размер, запускает массивный двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы автомобильного пускателя следующий:

shema ustrojstva vtyagivayushhego rele

princzip raboty startera

Именно по такому принципу работают все автомобильные стартеры. Важно также понимать, что вращение якоря происходит только после того, как шестерня войдет в зацепление с зубчатой передачей маховика. Ниже представлен видео ролик, на котором наглядно показан процесс, как работает автомобильный стартер.

Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки

Мало кому известно, что стартеры бывают двух типов. Рассмотрим их разновидности:

Редукторные стартеры были разработаны специально для применения на полноприводных автомобилях, но активно используются на всех моделях авто. На Ланосы также устанавливались с завода редукторные устройства. Ниже на фото показано, как выглядит редукторный (планетарный) механизм.

ustrojstvo reduktornogo startera lanos

Разобравшись в вопросе о том, что же представляет собой автомобильный стартер, как он работает, и какие его виды бывают, следует перейти к рассмотрению вопроса о признаках неисправностей устройства на Ланосе и Шансе.

Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что проблема заключается непосредственно в неисправности стартера на автомобиле. Рассмотрим всевозможные виды неисправностей в зависимости от характерных признаков:

В среднем ресурс агрегата составляет не менее 100-200 тысяч км пробега (это цифры условные, ведь важную роль в этом вопросе играет частота запуска автомобиля). Все зависит от качества этого устройства, а также особенностей его эксплуатации. Если часто заводить двигатель от подсевшего аккумулятора, то стартер в таком случае очень быстро выйдет из строя. Если регулярно проводить диагностические работы и своевременное обслуживание, то устройство прослужит не менее 500 тысяч км пробега.

povrezhdenie korpusa startera

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит стартер

Из предназначения устройства становится понятно, что находится оно рядом с маховиком, и поэтому искать его следует в области расположения коробки передач. На автомобилях разных марок расположение стартера может незначительно отличаться: он может располагаться как ближе к моторному щиту, так и с противоположной стороны, то есть, ближе к радиатору. На автомобилях Ланос 1,5 и 1,6, а также Шансе с двигателем объемом 1,5 стартер находится ближе к моторному щиту недалеко от внутреннего левого ШРУСа. На фото ниже показано место его расположения (вид снизу).

gde na lanose stoit starter

Где на Ланосе и Шансе находится стартер, показано на фото ниже (вид сверху).

gde na lanose stoit starter vid sverhu

Добраться до него можно как из подкапотного пространства, так и снизу. На Ланосе 1,6 лучше это делать снизу из смотровой ямы. На Ланос 1,5 и Шанс 1,5 можно добраться до стартера как снизу, так и сверху.

На автомобилях Ланос 1,4, Сенс и Шанс 1,3 с мелитопольскими двигателями стартер находится ближе к радиатору. Такое место его расположения является более удобным, что облегчает процесс проведения демонтажных работ.

gde stoit starter na sens i shans 13

Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства

Процедуру снятия стартера на Ланосе (1,5 и 1,6) и Шансе 1,5 нельзя назвать трудоемкой, но сложность процесса связана с крайне неудобным местом его расположения. Практика показывает, что демонтаж устройства на Ланосе лучше выполнять из смотровой ямы при ее наличии. Как это сделать правильно, рассмотрим детально:

После этого можно снимать стартер. Делать это лучше всего снизу или сборку, сняв предварительно левое колесо. Производим диагностические и ремонтные процедуры, после чего ставим стартер на место в порядке обратном снятию. Гайки крепления стартера следует затягивать динамометрическим ключом с моментом 43 Нм.

На этом процесс снятия и замены стартера на Ланосе завершен. Остается только добавить видеоролик, на котором показана процедура снятия детали.

Как снять стартер на Ланосе и Шансе, путем его извлечения со стороны левой колесной арки, подробно показано на видео ниже.

Как снять стартер на автомобиле Сенс и Шанс 1,3

Процесс снятия стартера на Сенсе и Шансе 1,3 отличается от вышеописанной инструкции. Принцип проведения демонтажных работ аналогичный, а отличие заключается лишь в месте расположения детали. На Сенсе и Шансе 1,3 проводить демонтажные работы стартера намного проще, в чем можно удостовериться, просмотрев подробную инструкцию на видео.

Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия

После снятия стартера, его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если предварительно было решено устанавливать новую деталь, тогда ставим ее в обратном порядке снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Все бы ничего, если бы только стартер стоил копейки, но так как этот механизм состоит из медной обмотки, то априори стоить дешево он не может. Именно поэтому после снятия стартера, рекомендуется произвести его ремонт (если это возможно). Это обойдется гораздо дешевле, а процесс ремонтных работ реально выполнить самостоятельно без необходимости обращения в автосервис. Имеется лишь несколько причин, когда стартер подлежит замене:

Чтобы удостовериться, что стартер непригоден к последующей эксплуатации, естественно необходимо его разобрать. Существует способ проверки исправности якоря, который заключается в том, чтобы подать напряжение на устройство от АКБ напрямую без реле. Если шестерня будет крутиться, то якорь исправен, и с вероятностью в 90% можно произвести ремонт детали, чтобы восстановить ее работоспособность.

proverka startera na prigodnost

Если же стартер не будет крутить, то можно проверить якорь на пригодность. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обмотка свидетельствует о непригодности детали. Прозвонка якоря стартера выполняется следующим образом:

Более детальный процесс проверки якоря стартера показан на видео ниже.

Важно понимать, что таким способом проверяется исправность обмотки. Не исключается еще и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание. Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только специальным прибором.

vneshnij vid startera lanos 14

На Ланос 1,4 используются редукторные устройства, конструкция которых показана на фото ниже.

ustrojstvo reduktornogo startera

Процесс разборки стартера не сложный, и с этим справится даже новичок, который впервые решил произвести ремонт изделия. Разборка зависит от того, что необходимо заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее реле или втулки. Немаловажно отметить, что на автомобилях Ланос устанавливаются разные варианты стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но еще и устройства, на которых отличаются комплектующие детали. Именно поэтому рекомендуется перед покупкой новых деталей, разобрать стартер и, определив неисправные элементы, ехать с ними в магазин для покупки аналогичных. Ниже на видео представлен процесс разборки редукторного устройства Ланос.

И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Ланос (на примере устройства от автомобилей Сенс и Шанс 1,3).

После разборки изделия, можно выполнить проверку якоря, о чем подробно описано выше, а также заменить вышедшие из строя детали, произвести смазку узлов, которые в ней нуждаются, очистить контакты и т.п.

Ремонт стартера Ланос и Шанс своими руками: ремонт и замена всех узлов механизма

Процесс ремонта стартера нельзя назвать сложным, так как суть его заключается в замене вышедших из строя деталей. Если же из строя вышел якорь или отслоились магниты статора, тогда деталь подлежит замене. В остальных случаях разбираем устройство, и ремонтируем его. Если агрегат на автомобиле ни разу не ремонтировался (обслуживался), тогда обязательно под замену идут щетки и втулки. Состояние остальных деталей оцениваем после разборки. Далее рассмотрим, как осуществляется процесс замены тех или иных деталей стартера автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.

Как заменить бендикс с шестерней стартера Ланос, Сенс и Шанс. Если из строя вышел бендикс или его шестерня, входящая в зацепление с маховиком, то деталь подлежит замене.

zamena bendiksa lanos

Бендикс с шестерней — это одна деталь, замена которой выполняется следующим образом:

vneshnij vid bendiksa lanos

Кроме варианта исполнения бендиксов, они также отличаются по диаметру, а также количеству зубьев шестерни, поэтому покупать такие изделия нужно только с наличием образца.

Замена изношенных втулок стартера Ланос, Сенс и Шанс. Для выпрессовывания передней втулки, необходимо подобрать соответствующего диаметра головку (на «11»), и извлечь втулку.

vypressovyvanie vtulki startera lanos

Запрессовываем новую втулку, используя соответствующего диаметра головку с удлинителем.

kak ustanovit vtulku startera na lanos

На этом замена передней втулки устройства на Ланосе завершена. Процесс вовсе не сложный, но для его реализации важно приобрести соответствующего диаметра втулки.

vneshnij vid vtulok startera lanos

starter s podshipnikami

Далее меняем втулку на крышке стартера. С ней дела обстоят гораздо проще. Ее необходимо извлечь с помощью пассатижей, и запрессовать новую.

zamena nizhnej vtulki startera lanos

Втулки на редукторных и безредукторных стартерах имеют отличия по размеру, что важно учитывать при покупке изделий. Выше крышка изделия безредукторного типа, а ниже редукторного.

kryshka reduktornogo startera lanos

При сборке деталей, обязательно следует тщательно очистить от загрязнений и коррозии заднюю крышку, которая выступает в качестве «массы».

Замена щеток стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Этот процесс также не представляет никаких трудностей. Для его реализации нужно выкрутить заднюю крышку, используя ключ на «10» и на «7», после чего снять ее и, получив доступ к щеточному узлу, произвести его снятие.

razborka startera lanos

Перед снятием щеток, обязательно устанавливаем подходящего диаметра головку. На нее будем снимать узел, используя отвертку, которой нужно поддевать деталь, чтобы поднять ее вверх.

zamena shhetok startera

Оцениваем состояние щеток. При их износе, обязательно осуществляем замену, особенно если обнаруживается такая картина, как на фото ниже.

kogda menyat shhetki na startere

Меняются не щетки отдельно, а полностью щеточный узел. При его покупке важно также иметь при себе образец, так как изделия отличаются не только конструкцией, но и расположением крепежных отверстий. При выборе щеток нужно знать мощность своего стартера.

shhetochnye uzly na starter lanos

После замены щеток, остается установить крышку на место, и собрать механизм.

Особенности смазки стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Естественно, выполняя замену каких-либо частей или деталей устройства, не забываем произвести смазку редукторных передач. Это касается не только редукторных стартеров, но и безредукторных. Перед смазкой все детали рекомендуется очистить (можно промыть в дизельном топливе), просушить, и только после этого вносить смазку.

Смазываем все шестерни стартера, что особенно актуально для редукторных моделей.

smazka reduktornogo startera lanos

После смазки можно проверить износ ламелей коллекторного узла. Ниже описано, как правильно провести диагностику этой части.

Обслуживание ламелей коллектора стартеров Ланос, Сенс и Шанс. Со временем эксплуатации механизма происходит образование нагара на ламелях коллекторного узла. Эти загрязнения подлежат удалению, и как это сделать правильно, рассмотрим ниже.

nagar na kollektore startera lanos

Если ламели не изношены, и отсутствуют различные дефекты, тогда используем мелкую наждачку или скотч-брайт, чтобы очистить поверхность от нагара.

chistka kollektora startera

После этого тщательно продуваем ламели компрессором, чтобы между ними не осталось соринок, песчинок и прочих мелких частичек. Ставим якорь на место, и продолжаем его эксплуатацию уже с новыми щетками.

kollektor startera v idealnom sostoyanii

Выше показано фото, как должны выглядеть ламели якоря стартера в идеальном состоянии.

Обслуживание втягивающего реле стартера Ланос, Сенс и Шанс. В большинстве случаев эта деталь нуждается в разборке и очистке подвижного якоря, но бывают ситуации, когда она также выходит из строя. Частая причина выхода из строя — подгорание контактных пластин (пятаков).

vtyagivayushhee rele remont

Не исключается вероятность сгорания обмотки статора реле или повреждение пружины. Проверить обмотку можно мультиметром. Если подтверждается непригодность устройства, тогда единственный вариант решения проблемы — замена втягивающего реле.

vtyagivayushhee rele lanos

Принцип обслуживания втягивающего реле заключается в очистке поверхности подвижного якоря (толкателя). На его наружной поверхности образуется нагар и прочие загрязнения, в результате чего может наблюдаться заклинивание. Отсоединяем втягивающее реле от стартера, после чего извлекаем подвижный якорь, и очищаем его поверхность.

obsluzhivanie vtyagivayushhego rele lanos

Корпус втягивающего реле не разборной, поэтому при наличии проблем внутри устройства (например, с пятаками, на которых образуется нагар), его необходимо заменить.

На этом детальный процесс ремонта стартера Ланос, Сенс и Шанс рассмотрен, и используя эту информацию, без проблем можно произвести обслуживание своего агрегата самостоятельно без помощи специалистов, которые возьмут за такую процедуру не менее 1000 рублей.

Какой стартер на Ланос и Шанс лучше выбрать

Если возникла необходимость замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, то к выбору нового изделия следует подойти ответственно. Сразу нужно отметить, что редукторные и безредукторные устройства являются взаимозаменяемыми, но если вместе редукторного планируется установить безредукторный, тогда важно уделить внимание его мощности. Безредукторные модели должны быть мощнее, чтобы иметь возможность беспроблемного запуска двигателя.

starter na lanos ot valeo

Стартера на Ланос и Шанс выпускаются разными производителями, поэтому перед автовладельцами предстоит большой выбор. Некоторые предпочитают бюджетные варианты, другие стремятся купить такие механизмы, которые бы служили долго. Естественно, оптимальный вариант — выбирать оригинальные стартера.

На автомобили Шевроле Ланос оригинальные стартера выпускаются с артикулами GM 96208781/96430344. Однако даже если и удастся отыскать фирменную деталь, то стоить она будет достаточно дорого (около 5000-6000 рублей). Именно поэтому можно и нужно выбирать аналоги. Лучшим аналогом является продукция компании Valeo.

На Ланос механизмы выпускаются следующими производителями:

При выборе нового стартера, возьмите с собой образец в магазин, чтобы не ошибиться, и приобрести максимально-подходящий вариант. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с преобладанием низких температур, тогда лучше покупать редукторный стартер. Аналогичная ситуация и для тех, кто использует авто для работы в такси. Частые запуски двигателя с помощью безредукторного механизма быстрее разряжают аккумулятор, так как потребляют больше мощности, чем редукторные.

Если из строя вышло втягивающее реле, то вовсе не обязательно покупать новый стартер. Код оригинального реле на Ланос 96208782, но имеется множество аналогов. При покупке аналогов, важно выбирать не самые дешевые варианты, чтобы через короткий промежуток времени не пришлось повторно проводить снятие механизма и замену детали.

vtyagivayushhee rele startera na lanos

Разобравшись и изучив стартер на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, не составит труда произвести его обслуживание, ремонт или замену самостоятельно без обращения к специалистам. При проведении любых манипуляций со стартером, важно соблюдать порядок действий, а при покупке запчастей для его ремонта, обязательно брать с собой образцы, чтобы не ошибиться с покупаемыми деталями.

Источник

Lanos. Обслуживание стартера. без ремонта и на родных запчастях.

WOEOsntIrUE1yiqbZwF2fVvVJcs 100

Приветствую, товарищи. Как ваше ничего?
Я вот искал видеоинформацию и вообще материалы по своему стартеру. Но информации очень мало. Фоток тоже мало. Объяснений по минимуму. Вообще оно и к лучшему, больше опыта заработается своими силами а не за счёт сил других людей 🙂
В общем суть в чём, зимой на холодную стартер крутит громко и тяжеловато, и это с учётом того что зимой в Краснодарском крае температуры ниже пяти мороза опускаются редко.
Несмотря на то, что конкретных сбоев в работе этого механизма не было, это всё-таки не давало мне покоя, потому что хочется чтобы каждый узел автомобиля работал бесперебойно.
Перейдём к сути.
На сенсы и ланосы устанавливают разные стартеры.
На сенсах нет планетарного редуктора, другой токосъёмный механизм, другой крепёж, т.к. и коробка передач другая. Модель стартера daewoo sens UKF 50006

На автомобиле «Lanos» l, 4i устанавливается стартер MAGNETON 9141 322 Чешского производства.

Ну и про подавляющее большинство :
На ланосах 1.5 в том числе и моём тоже 2 вида стартеров, оба редукторные, но одни идут с треугольными щётками, другие с 4х-щёточным механизмом и большой площадью токосъёма

У меня стоит последний.
Мои первые впечатления: несмотря на то что 12 лет этот механизм был без обслуживания он всегда молотил безотказно. Все болты остались родные, никто его не разбирал и не снимал, по крайней мере я не видел никаких следов демонтажа или разборки.

Снять сложно только верхний болт, который находится под жгутами и патрубками
Туда подойдёт рожковый ключ чтобы открутить гайку клеммы, потом скорее всего вы выкрутите головкой на 13 ( лучше длинной и маленькой под 3/4 ) шпильку полностью.

Все клеммы окислены:

vLju6TqiyqhQJCuglyJqwK3D6z4 960

Разборка стартера не доставит неудобств, потому что даже какие-то неправильные и никому не нужные шляпные звёздочки спокойно откручиваются обычными шестигранными головками))):

l0GECUfBMNJtwtkB9hyd6dw1ISM 960

Повторюсь, вам не нужны E-головки, всё откручивается обычными шестигранниками. Это для тех, у кого правда нет возможности найти или купить набор или головки по отдельности.
Хотя к приобретению я их рекомендую.

После частичной расколки этого организма про себя я сказал:
В вашей смазке стартера не обнаружено/

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector