- И снова — самостоятельный ремонт датчика топлива!
- Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос
- Не показывает уровень топлива? Починим!
- Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)
- Что делать, если стрелка зависла?
- Артикулы для замены на Шевроле Ланос
- Замена датчика уровня топлива (ДУТ) и фильтра бензонасоса (сеточки)
- Замена датчика уровня топлива и температуры двигателя.
- Датчик уровня топлива на Ланосе — почему не работает и как заменить деталь
- Для чего нужен ДУТ на Ланосе
- Конструкция и виды датчиков уровня топлива
- Причины неисправности ДУТ на Ланосе
- Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора
- Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание
- Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность
- Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить
И снова — самостоятельный ремонт датчика топлива!
Привет всем Ланосоводам! Думаю, что немало найдется владельцев автомобилей Ланос, который «живут» с проблемой показаний датчика топлива. Стрелка живет своей жизнью! Заправляешь 10литров, показывает минимум, доливаешь еще 5 литров, стрелка поднимается больше половины шкалы… и так далее! Тема, конечно не нова, многие «Кулибины» решают этот вопрос по-разному. Некоторые покупают новый датчик за 100грн-150грн, некоторые — ищут на разборке платку-потенциометра, которая бывает не лучше собственной — протертой! 🙂
Приведу свой, бесплатный, метод лечения датчика.
Начну с ползунка датчика — очень хлипкая планочка, болтающаяся в пластмассовой втулке крепления поплавкового рычага.
Его доработка заключается в выравнивании пластинок-коптактов, их удлинение, для того, чтоб сместить (увеличить) радиус контактной дуги. Пришлось немного прогреть ее и оттянуть, в сторону увеличения радиуса. При этом, сама пластинка немного врезается (подплавливает) втулочку оси датчика, тем самым более уверенно держится на пластиковой основе. Можно, также залудить токосъемнике шарики на ней. После этого, откладываем ползунок в сторонку.
Сам резистор, черное напыление на керамической пластинке сверху. Его сопротивление от 37 до 280 Ом. От резистора отходят «реснички», которые тщательно прозванивались тестером, некоторые были в обрыве, хотя визуально ничего не было видно.
Так как восстановить перетертые напыленные «реснички» — нереально, пришлось зачистить, залудить тонким и равномерным слоем. Тем самым, немного увеличил толщину «ресничек-дорожек» которые уже были никакие. Глубокие протертости, к сожалению, олово не восстановит. Для этого, мы и сместили дугу контакта чуть выше. Повторюсь — именно ВЫШЕ! Ниже смысла нет, так как, через перетертую дорожку-ресничку — ток не пройдет, и датчик все так же будет «показывать погоду»!
Тонким сверлом, 0.8мм, можно 1,0мм высверливаем отверстия как показано на фото, смотрите ниже.
Для чего это НОУ-ХАУ, смотрим дальше.
Берем проволоку, сталистую или нерж. диаметром 0.6-0.8мм, ровный участок и выгибаем элемент показанный на следующем фото.
Думаю его назначение стало понятным — ограничить люфт рычага поплавка в плоскости, противоположно движению поплавка.
Трение там незначительно — не заморачиваемся по этому поводу!
На фото видно, что радиус перемещение токосъемника ползунка сместился вверх, люфт уменьшился, по всей дуге идет нормальный поджим планочки рычага, тем самым получился рабочий датчик!
За одно поменял сеточку в колбе бензонасоса.
После замены сеточки, установил датчик и подпаял к нему провода!
Всем удачи в доработках!
Заходите в гости, лайк — если понравилось!
Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос
Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?
Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.
Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?
Не показывает уровень топлива? Починим!
При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.
Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.
Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.
Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)
Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.
На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.
Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.
Что делать, если стрелка зависла?
Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.
Снимаем фишку питания.
На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.
Артикулы для замены на Шевроле Ланос
Оригинальный датчик уровня топлива. 96388930 — сделано в Корее.
Замена датчика уровня топлива (ДУТ) и фильтра бензонасоса (сеточки)
Стрелка указателя топлива совсем перестала работать и полностью легла. До этого уже доставал бензонасос, когда менял сеточку пару лет назад, и уже тогда увидел, что дорожки датчика уровня топлива (ДУТ) очень сильно стерлись. Тогда после замены датчик стал жить своей жизнью, показывать неверно, а когда бензина было меньше полбака, стрелка вовсе падала на ноль.
Приборка у меня без тахометра, датчик на бензонасосе стоял с черным поплавком (обычно если приборка с тахометром, датчик с белым поплавком, и у него другое сопротивление — если поставить его, стрелка будет врать):
Поэтому заказал следующий датчик: GENERAL MOTORS 96388930:
Процесс замены описывать не вижу смысла (на драйве много аналогичных записей).
Старый датчик после 120.000 км пробега выглядел так:
Снял, установил на бензонасос новый:
Провода от датчика не отпаивал, а вытащил концы 2-х проводов датчика из коричневого разъема бензонасоса (как это показал mehanixm здесь: ссылка) и вставил новые от нового датчика, по мне так проще. Тяжело только было вытащить клеммы проводов из разъема, долго мучался — нужно нажать чем-то тонким и острым (типа шила) на фиксатор клеммы и вытянуть провод.
Фильтр бензонасоса (сеточка) за около 30.000 км почти не загрязнился, но я решил все равно поменять, раз уж достал бензонасос. Его код, вдруг кому пригодится: Fortech FPT-06, выглядит так:
Вот когда менял сеточку первый раз на 90.000 км, это был жесткач:
При установке бензонасоса в бак нужно быть осторожным, чтобы не повредить штангу поплавка.
Замена датчика уровня топлива и температуры двигателя.
И… продолжим.
По Сварным работам вы уже успели прочитать в предыдущих БЖ.
Теперь поговорим про датчики.
У меня не работали сразу 2 из них. Датчик температуры двигателя и датчик уровня топлива.
Начнем с датчика температуры.
Какой взять и где он находится. Тут тоже надо не ошибиться. Датчиков температуры в Ланосе два (мы говорим про 8ми клапанную версию, про 16 клапанную ничего сказать не могу). Первый датчик подает данные на ЭБУ и его работоспособность можно узнать только проведя компьютерную диагностику. Второй датчик подает данные на панель приборов. Поэтому если стрелка температуры начала жить своей жизни или просто упала. Стоит проверить датчик и при необходимости заменить. Как их отличить.
Датчик подающий данные на ЭБУ выглядит так:
И находится он со стороны аккумулятора с торца двигателя.
Что-бы было понятно. На этой схеме он расположен под номером 15. Его номер 96182634. Он кстати подходит от нашего 10го семейства ВАЗ.
Второй датчик который подает данные на панель приборов находится в противоположной стороне и заметить его не вооруженным глазом достаточно проблематично. Его номер 95025043
И выглядит он следующим образом:
Поменять их очень просто: 1)Работу производим на холодный двигатель. 2) стравливаем избыточное давление из системы охлаждения и закручиваем пробку обратно.3) Снимаем клемму и выкручиваем датчик. 4) Вкручиваем новый и одеваем клемму. Готово.
Теперь поговорим про датчик уровня топлива. Если на панели приборов стрелка уровня топлива живет своей жизни или вообще не поднимается даже при полном баке, это датчик указания уровня топлива.
Датчик уровня топлива на Ланосе — почему не работает и как заменить деталь
На приборной панели практически всех автомобилей имеется указатель количества топлива в баке УУТ. Этот указатель исключает вероятность внезапного опустошения бака. Автомобили Ланос также оснащаются указателями на панели приборов, функционирование которых напрямую зависит от исправности датчика уровня топлива ДУТ. Это устройство не влияет на работу двигателя, но его неисправность способствует тому, что в неподходящий момент может произойти опустошение бака. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, рекомендуется при выходе из строя датчика уровня топлива Ланос, произвести его замену. Как это сделать, подробно описано в материале.
Для чего нужен ДУТ на Ланосе
Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.
Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.
Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.
Конструкция и виды датчиков уровня топлива
Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:
Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.
Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.
ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:
Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.
Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.
На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.
Причины неисправности ДУТ на Ланосе
Часто владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания, обнаруживается отсутствие признаков жизни стрелки указателя топлива. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таковых показаний могут быть следующие факторы:
Чаще всего причиной неисправности является именно тот датчик, который располагается внутри бензобака. Он выходит из строя чаще всего, так как большинство производителей выпускают не качественные датчики. При неисправности прибора, не стоит спешить его менять, так как иногда обычная очистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ на Ланосе.
Если наблюдается неисправность с датчиком указателя топлива, то его необходимо первоначально проверить, и в случае неисправности заменить. Если дорожки ДУТ изношены, то прибор рекомендуется заменить. Трудностей с заменой прибора не возникает, но они появляются, когда покупаются новые датчики. Мало кто знает о том, что на автомобили Ланос устанавливаются два вида датчиков. Внешне они практически одинаковы, но главное их отличие в разнице сопротивления. Один вид ДУТ имеет один диапазон сопротивления по сравнению со вторым, и поэтому очень важно при замене установить датчик аналогичного типа.
Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора
Ланос является уникальным автомобилем, который стал настолько популярным, что на его основе начали выпускаться еще более бюджетные варианты авто под названием Сенс и Шанс. Уникальность этого автомобиля еще заключается в том, что производился он разными заводами, отчего на капоте встречаются эмблемы трех заводов Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина заключается в выходе из строя резистивного устройства. Как уже упоминалось, на Ланосы устанавливались датчики уровня топлива двух видов. Причиной тому является отличие модулей бензонасоса двух видов:
Отличаются модули бензонасосов на Ланос (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Сенс) не только расположением сеточки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа, исключает вероятность холостой работы бензонасоса. Ведь при вхождении в крутые повороты, наблюдается смещение бензина в одну сторону бака. За счет наличия камеры, исключается вероятность ее опустошения при выполнении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа встречаются реже, так как устанавливались они на определенные партии автомобилей Ланос и Сенс.
Отличие между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе стоит модуль бензонасоса TG (T100) 96344792, тогда покупать необходимо датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей бензонасоса типа TA (T100) 96350588 применяются ДУТ с артикулом 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность, что модули типа TG оснащаются черными поплавками, в то время как устройства типа TA комплектуются белыми. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку — это не правильно. Различать их можно по каталожным номерам. По приборным панелям они не отличаются, так как на Ланосе с польской приборкой могут устанавливаться модули обоих видов, и наоборот.
Что будет, если поставить на Ланос ДУТ другого типа? Он будет работать, и мало того, без проблем станет на модуль, так как по размерам эти устройства полностью идентичны. Отличие лишь в количестве делений потенциометра, поэтому при установке ДУТ несоответствующего типа, владелец заметит, что прибор будет врать с показаниями топлива в баке.
Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его демонтировать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.
Еще можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках отличается. Разница хотя и незначительная, но если заменить ДУТ на несоответствующий тому, который стоял с завода, то указатель будет выдавать неточные значения. Если точнее, то при заполнении бака наполовину, на УУТ будет отображаться максимальный уровень.
Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива на Ланос, ниже представлена соответствующая таблица.
Зная, чем отличаются модули бензонасосов на Ланосах, не трудно будет выбрать соответствующую модель ДУТ. При покупке важно учитывать одну особенность, что ДУТ продаются как отдельно, так и совместно с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если датчик аварийного уровня топлива исправен, то менять его вовсе не обязательно. Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки.
Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание
Разобравшись в вопросе о том, какие датчики уровня топлива бывают, как работают, и какие виды устройств устанавливаются на автомобили Ланос, можно приступать к их замене. Надо сразу отметить, что при незначительном износе дорожек, можно выполнить их очистку. Однако если дорожки стерты и изношены, то датчик подлежит замене. Чтобы его заменить, понадобится предварительно демонтировать модуль бензонасоса. Подробное описание процесса демонтажа модуля бензонасоса на Ланосе представлено в этом материале.
Как только модуль бензонасоса будет демонтирован, приступаем к процедуре замены ДУТ. Для этого осуществляются следующие действия:
На этом процедура замены ДУТ завершена. Остается подключить фишку, и установить модуль на место. Если одновременно меняется датчик уровня и пониженного количества топлива, тогда в комплектации устройства поставляются с фишкой.
Чтобы заменить оба датчика, понадобится разобрать пластиковую колбу, чтобы исключить необходимость отдельного извлечения контактов.
Аналогично осуществляется замена датчика уровня топлива для модулей бензонасоса типа TA. Самое главное при проведении работ — выбрать подходящий датчик уровня топлива.
Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность
После замены датчика уровня топлива может наблюдаться отсутствие показаний на приборной панели. Связано это с тем, что причиной неисправности является не датчик. Чтобы после замены ДУТ не пришлось продолжать поиск неисправности, рекомендуется произвести проверку детали на исправность. Мало кто задумывается о том, чтобы проверить ДУТ на исправность, и тем более, практически никто не знает, как проверить деталь на пригодность. Только сделать это вполне реально, и для этого понадобится мультиметр. Процесс проверки представляет собой выполнение следующих действий:
Убедившись в неисправности ДУТ на Ланосе, можно приступать к его замене. Подробное описание процесса замены описано выше. Как видно, определить и устранить неисправность в виде нерабочего указателя количества топлива в баке совсем не трудно.
Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить
Чтобы достичь эффективности работы датчика указания топлива, рекомендуется покупать исключительно оригинальные модели от GM. Стоимость оригинального датчика составляет от 10 долларов, когда китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда есть возможность купить или заказать оригинальные детали? На этот вопрос каждый владелец автомобиля может себе ответить самостоятельно. На рынке встречаются ДУТ на Ланос и Сенс следующих производителей:
Датчик уровня топлива на Ланосе — это тот элемент, в котором нуждается водитель, чтобы понимать, насколько километров пробега ему хватит запаса бензина в баке. Если элемент на автомобиле неисправен, то не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля заглохнет по причине опустошения бака. И самое страшное в этом то, что после заливания бензина, из строя может выйти бензонасос. Даже если он будет исправен, то таким способом вы сократите его ресурс как минимум в 2 раза.