- Чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance (Ланос от Шанса)
- Chevrolet Lanos
- ZAZ Chance
- Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
- Chevrolet Lanos и ZAZ Chance в чем разница?
- Sens и Chevrolet Lanos
- KIA Spectra (W)
- Chevrolet Lanos
- Датчик скорости
- ZAZ Chance
- Датчик температуры воздуха в ресивере
- Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
- Запчасти Шевроле Ланос
- Датчик температуры ОЖ
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих
- Интерьер
Чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance (Ланос от Шанса)
в Авто Мир 23.03.2016 5,357 Просмотров
Chevrolet Lanos и ZAZ Chance – наиболее распространенные автомобили на российских дорогах, соперничающие в популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне между собой очень похожи, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance и насколько существенны эти отличия.
Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet.
В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.
ZAZ Chance
Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.
Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны.
Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.
Chevrolet Lanos и ZAZ Chance в чем разница?
Chevrolet Lanos и недавно пришедший ZAZ Chance уже облюбовали российские дороги. Эти модели изначально конкурируют Ладой отечественного производства. Внешне автомобили очень схожи, но некоторые отличия все же имеются. Почему бы не разобраться, чем Ланос отличается от Шанса?
Данный автомобиль зарекомендовал себя как доступный, народный представитель В класса. За последние годы Chevrolet Lanos уже успел обзавестись большой привязанностью отечественных автолюбителей. Такое название автомобиль получил благодаря значку от бренда Chevrolet. Изначально автомобиль славился качеством корейкой сборки и гордо носил название Daewoo Lanos. Выпуск данной модели производился на протяжении пяти лет. С 2002 года концерн General Motors заключил контракт с Daewoo, это послужило началом производства нового, лишь слегка видоизмененного авто Chevrolet Lanos. Новое авто под брендом Chevrolet, оснащалось более мощным двигателем (объем 1,5 л). С 2003 года сборка Chevrolet Lanos проводилась на украинском АвтоЗАЗ, а в 2005 году автомобиль стремительно ворвался на российские автомобильные рынки. Как упоминалось ранее Lanos, довольно быстро облюбовал автодороги России. Эта модель часто использовалась не только как дешевое такси. Выбор россиян в пользу данного автомобиля обусловлен его доступностью, вскоре Lanos получет гордое звание – народный автомобиль.
В ходе проведенного сравнения между автомобилями были выявлены некоторые отличия, однако значительной разницы не было обнаружено. Обе модели оснащены двигателями объемом 1,5 литра. На Chance установлены мотор и коробка передач от корейских производителей, а на Lanos – румынского производства, но с 2006 года румынский завод перестал существовать, поэтому для производства также стали использовать детали корейского автопрома. Кузов Chance, в отличие от Lanos, выполнен из более тонкого железа, все датчики и реле от российского производителя. Контроллер МР-140 отличились не самой надежной прошивки. Получается, названия марок разнятся, но Chance и Lanos практически идентичны. Автомобиль Sens обладает двигателем, объем которого 1,3 литра, производство всех деталей и сборка, полностью от украинского производителя. Здесь мотор и коробка передач установлены МеМз типа, они еще успешно используются для производства «Таврия». Вопреки внешнему сходству Chance (1,5) и Sens (1,5), коробка передач у них отличная, этот фактор важен при подборе деталей для ремонта авто. Комплектации сообщается производителем.
2. Новый Sens от Lanos разнится мощностью двигателя, но присутствует полное сходство кузовов.
3. На автомобиль устанавливаются КПП и мотор от украинского производителя.
К слову, компания FAW в России объявила о существенных скидках на свои автомобили. Возможно, следует рассмотреть и этот вариант.
Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.
Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.
Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.
Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства? Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.
Sens и Chevrolet Lanos
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.
Снаружи
Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового – теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.
Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить неуместно…
А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль, покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает, что владелец автомобиля сэкономил при покупке.
Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат – тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с польского завода Daewoo-FSO.
В базовой и единственной комплектации: от 227 000 руб.
Версия с АКПП: не существует.
Единственная компектация Sens небогата: аудиоподготовка, подстаканники, клавиши открывания лючка бензобака и багажника из салона, электронные часы. Все.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внутри
Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ: задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней («направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.
Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая обивка мягких неважно спрофилированных сидений.
Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий, необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский» гидроусилитель…
Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса». Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей кнопкой.
С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.
1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).
Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов, – паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и нейтральной подсветке.
На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть выше) роста.
Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.
В движении
Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.
В базовой комплектации (цвет металлик): от 256 230 руб.
Максимальная комплектация: 289 170 руб.
«Колёса» рекомендуют: в максимальной комплектации есть и ГУР, и кондиционер, и подушка безопасности водителя. Без них Lanos немногим превосходит Sens.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более мощный Chevrolet начнет отрываться.
Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.
Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко используются одновременно.
Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по требованию.
Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих «украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после автомобиля с ГУРом лучше не садиться!
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля. |
Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями ижевской модели, рассказ о которой – впереди.
То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих «украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из него выходят.
KIA Spectra (W)
Снаружи
Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером». Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие назад!
Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.
Внутри
И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с электроприводом (!) на заднем крыле.
Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно пустовало бы.
В базовой комплектации: от 333 000 руб.
Комплектация с АКПП: от 409 000 руб.
Максимальная комплектация: от 423 000 руб.
«Колёса» рекомендуют: самая “навороченная “ версия с МКПП: ГУР, ABS, кондиционер, противотуманки, электропакет и другие приятные сюрпризы.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше вписывается в концепцию Spectra.
Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами: «чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает пространство.
В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной «прямой» прорези рычаг селектора «автомата».
Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется автоматическая трансмиссия.
Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и переднего пассажира.
Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша» Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.
В движении
В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на это на полторы секунды больше.
Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат», страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью переходов на пониженную передачу.
С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь, недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним машина явно выходит за рамки бюджетной.
В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»: ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но, встав на дугу, держит ее неплохо.
А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова наверняка не порадуют пассажиров.
Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet. В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля. Chevrolet Lanos
Датчик скорости
Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.
Признаки неисправности:
ZAZ Chance
Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л. ZAZ Chance
Датчик температуры воздуха в ресивере
Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.
Признаки неисправности:
Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны. Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.
Запчасти Шевроле Ланос
В нашем каталоге можно приобрести следующие категории товаров:
Все комплектующие детали всегда имеются в наличии на складе компании, больше информации по ассортименту можно получить, позвонив нашим менеджерам.
Датчик температуры ОЖ
Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.
Признаки неисправности:
Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих
Примечание. Данная статья написана ещё до того, как автомобиль приобрёл название «Sens»
Появление на рынке первого приличного автомобиля с силовым агрегатом национального производства вызвало далеко не однозначную реакцию: от телячьего восторга до полного неприятия. И для того чтобы проверить, насколько соответствуют истине публикации и кривотолки, касающиеся “Л-1300”, мы охотно согласились на проведение трехдневного теста, результатом которого и стал данный материал.
Знакомились с машиной три сотрудника редакции с общим водительским стажем более пятидесяти лет, очень разными массой тела, ростом, привычками управления и достаточно неплохо разбирающиеся в автомобильном “железе”.
После нескольких сотен километров, проведенных каждым сотрудником за рулем “Л-1300”, все трое дружно сошлись на том, что лозунг “Автомобиль для удовольствия” — это все же лозунг BMW, а девиз “Сначала — человек, потом — машина” — девиз Honda, но не запорожских казаков. Впрочем, народная мудрость гласит, что правильный ответ на вопрос: “Какой автомобиль лучше?” звучит так: “Свой!”. Так вот, “Л-1300” в пестрой массе иномарок, запрудивших дороги Украины, и является именно своим автомобилем!
Полученная нами для проведения теста машина имела на спидометре 9000 км и на первый взгляд ничем внешне не отличалась от своих корейских собратьев — “ланосов”. Но при более близком знакомстве обнаружились некоторые незначительные особенности, в виде шильдиков “1,3” на передних крыльях и надписи «Л-1300” на крышке багажника. Под капотом — незнакомого вида двигатель, закрытый псевдоплитой. Короткая процедура проверки уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, и — поскорей на трассу. Разность “характеров» украинской и корейской моделей почувствовалась сразу: при разгоне “Л-1300” ощутимо “задумчив” и проявляет относительную резвость только при нажатии на педаль акселератора “в пол”. Механизм сцепления тоже оставляет желать лучшего — передачи переключаются только при полностью выжатой педали. Отпускать педаль приходилось очень осторожно, особенно при трогании с места, поскольку “схватывание” сцепления происходит очень резко и жестко, что зачастую приводит к остановке двигателя. К вечеру первого дня мотор и вовсе “забастовал” — запускался только при полностью открытых дроссельных заслонках.
“Л-1300” на киевской набережной
Поскольку машину мы получили без какой-либо технической документации, то метод “научного тыка” был отвергнут, и автомобиль отправился на сервисную СТО. Как и предполагалось, основной причиной, не позволяющей нормально работать двигателю, оказалось засорение главного топливного жиклера первой камеры карбюратора. И чем! Когда мастер открыл верхнюю крышку, там не оказалось и намека на обычный рыжий мусор, зато на дне поплавковой камеры присутствовали окислы алюминиевых сплавов и чуть-чуть стружки. Вот этим “чуть-чуть” и был забит один из жиклеров.
Шины DEBICA… а могла бы быть “ Россава”
Проведя полную ревизию карбюратора и заменив воздушный фильтр, снова выехали на трассу. Увы, в поведении машины мало что изменилось: вялый разгон при работе на одной камере и резкий набор оборотов с вводом второй, что вовсе не на пользу деталям трансмиссии. Неправильно едет автомобиль! Окончательно разуверившись в специалистах фирменного сервиса, мы отправились на СТО, где оборудование и квалификация сотрудников позволяют как хорошо ремонтировать автомобили, так и готовить технические материалы для журнала “Сигнал”.
В этот моторный отсек можно втиснуть еще один такой двигатель. Можно, но, как мы убедились, не нужно. Разве что этот заменить на инжекторный
При квалифицированном осмотре оказалось, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора значительно ниже номинала (на 7 мм) и неправильно установлено зажигание (на 4° позже). Установив автомобиль на тяговый стенд, измерили мощность двигателя при максимальной нагрузке. Она составила около 40 кВт (54,4 л. с.). В результате проведенных работ по настройке двигателя, тяговый стенд показал 44 кВт (59,8 л. с.). Это говорит о том что правильно отрегулированный двигатель с благодарностью отдаст вам почти на 10% мощности больше нежели с заводскими регулировками. А как обстоит дело с экономичностью? Устанавливаем расходомер топлива, поворачиваем ключ в замке зажигания и мотор отзывается тихим, еле заметным урчанием. Плавное включение передачи (гидропривод сцепления также был отрегулирован) — и на городские улицы, при +33° С. С максимально разгруженным генератором (вплоть до выключения вентилятора) и поднятыми (чтобы сохранить аэродинамические характеристики) стеклами было пройдено тяжких 140 км. В городском цикле, со стоянием в пробках под светофорами, резкими стартами и торможениями, без использования режима движения накатом, практически с постоянно включенными передачами, автомобиль показал средний расход топлива 8,25-8,28 л на 100 км. Следующее испытание — на загородном шоссе при постоянной скорости 85-90 км/ч. И здесь автомобиль показал впечатляющие результаты: 5,55-5,58 л на “сотню”. Произвести точный замер расхода при движении с максимальной скоростью, по понятным причинам, нам не удалось, но и в условиях “максимально приближенных к боевым” также были получены неплохие результаты: 6,9-7,0 л на 100 км. При проведении теста автомобиль превосходно показал себя на всех режимах, без каких-либо “провалов” в разгоне. Общее впечатление: мы имеем дело с экономичным двигателем небольшого объема в сочетании с правильно подобранной коробкой переключения передач, что позволяет без особых усилий при старте со светофора оставлять позади “одноклассников” и “однообъемников”, причем не только украинского производства.
Надпись “ZAP” на аккумуляторе никакого отношения к Запорожью не имеет, равно как и надпись “DEBICA” на шинах, хотя, наверное, деньги за эти комплектующие уже сейчас могли бы оседать в Украине
Еще одна особенность двигателя “Л-1300” — наличие пускового устройства, закрывающего воздушную заслонку (тот же “подсос”, только автоматический). Скажем сразу: нам не удалось запустить утром холодный двигатель без нажатия на педаль акселератора. Впрочем, оказалось достаточно “газонуть” всего один раз и двигатель уверенно запускался, некоторое время держал повышенные обороты, после чего, при повторном нажатии на педаль, обороты постепенно снижались до номинала.
Гидравлический привод механизма сцепления, если он нормально отрегулирован, позволяет очень легко манипулировать педалью, достаточно информативен, и даже новичок, первый раз севший за руль этого авто, может без проблем плавно тронуться с места. Объясняется это тем, что он имеет достаточно большой рабочий ход, позволяя плавно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Но именно легкость выжима педали вызывает определенное беспокойство, ведь она может серьезно повлиять на срок службы ведомого диска сцепления, а причина, скорее всего, кроется в слабых пружинах ведущего диска.
Рулевое управление реечного типа, хоть и без гидроусилителя, при вращении руля на месте совершенно не требует специальной физической подготовки. Управление автомобилем в движении вообще создает впечатление, что гидроусилитель все-таки есть и исправно работает. Но при скорости, превышающей 100 км/ч, наблюдается замедленная реакция машины на действия рулем, к которому нужно привыкнуть и которое нужно учитывать при выполнении маневров, особенно новичкам, любящим быструю езду.
Тормозная система автомобиля работает очень четко, без замечаний. Объясняется это наличием достаточно мощного вакуумного усилителя тормозов. Торможение происходит плавно, его можно точно дозировать с помощью прилагаемого к педали усилия. При проведении теста мы выявили некоторую “непостоянность” высоты положения педали тормоза в момент начала торможения. Получалось, что один раз, нажимая на педаль, тормоза начинают работать в самом верху, а в другой раз педаль проваливается несколько глубже. Нам удалось выяснить причину происходящего. Виновником такого непостоянства была негерметич-ность резинового соединения вакуумного усилителя тормозов и впускного коллектора. Мы устранили эту неполадку собственными силами, после чего тормоза стали срабатывать без каких-либо провалов, на одной и той же высоте.
Изящные линии Торпедо и “бороды” хорошо сочетаются с эргономикой, правда, перчаточный ящик в этой машине полностью соответствует своему названию
Шумоизоляция салона — на должном уровне. При работе двигателя на холостых оборотах его работа практически не слышна. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и выше ощущается незначительная вибрация на педалях и сидении водителя. По-видимому, не совсем точно произведена балансировка коленчатого вала. В движении на скорости свыше 70 км/ч “подает голос” трансмиссия, которая хорошо слышна в салоне, и по мере увеличения скорости движения этот шум возрастает.
Подвеска отличается “собранностью”, хорошо отрабатывает неровности. Умеренная жесткость соответствует требованиям безопасного управления, но при этом обеспечивает достаточный комфорт. Реакции на увеличение загрузки сбалансированы. При движении по неровностям на малой скорости подвеска кажется даже немного жестковатой, но при увеличении загрузки автомобиля или скорости движения уверенно гасит колебания.
Свет, как говорится,—очень и очень. “Круче”, пожалуй, только ксенон. Кроме того, автомобиль снабжен электрокорректором фар.
Рост ребенка 1 м 26 см, но это не руководство по киднеппингу, это просто багажник вместительный
К кузову претензий никаких. Сбит крепко, не “играет” и ничто не дребезжит. Киевляне, знакомые со Стратегическим шоссе, особенно с гой его частью, где от шоссе осталось только название и куски асфальта — поймут, что кузов и подвеску мы постарались протрясти как следует.
В салоне “теплая” текстильная обивка, приятные мелочи вроде выдвигающихся подстаканников, эргономичные органы управления. Описывать регулировки сидений,обзорность и прочее не будем. Отметим только то, что все три “тестера» разного роста и весом от 72 до 120 кг смогли отстроить под себя рабочее место таким образом, чтобы не испытывать за рулем ни малейшего дискомфорта. Достаточно информативна панель приборов, хотя на наш взгляд, тахометр вовсе не был бы лишним. Дело в том, что легкий маломощный двигатель на пониженных передачах очень просто может превысить максимальную частоту вращения, что чревато совсем не шуточными проблемами. А об электронном ограничителе числа оборотов двигателя производители вообще как-то не подумали.
На заднем сидении автомобиля вольготно размещаются два взрослых широкоплечих человека с длинными ногами и хорошо развитыми животами, но третий здесь будет явно лишним, если это не ребенок.
P.S. Поскольку при передаче автомобиля нам не предоставили никакой технической документации по нему, у нас зародилось сомнение в её существовании. Это серьезное упущение, так как этот автомобиль будет пользоваться спросом у той части населения, которая не привыкла докучать фирменному сервису своими проблемами, а больше полагается на свои руки и разум.
В.Воробейков А. Ливанов, Д. Пятак
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.