- Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
- Технические характеристики и комплектации седана Шевроле Лачетти
- История Шевроле Лачетти
- Дизайн автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Безопасность Шевроле Лачетти
- Виды комплектации Chevrolet Lacetti
- Технические характеристики автомобиля Шевроле Лачетти
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Двигатель
- Кузов
- Рулевое управление
- Масса, размеры и объемы
- Динамические характеристики Chevrolet Lacetti
- Стоимость автомобиля Шевроле Лачетти и комплектация
- Как правильно купить подержанную Chevrolet Lacetti
- Немного истории
- Предложения на рынке
- Средние цены на Chevrolet Lacetti
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов и салон
- Электрооборудование
- Стоимость ТО у официальных дилеров
- Цены на некоторые запчасти
- Kolesa.ru рекомендуют
- За те же деньги тех же лет
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.
Технические характеристики и комплектации седана Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti — автомобиль, который подойдет, как молодому парню, так и взрослому, семейному мужчине. Интересный дизайн, практичность, сочетание простоты и элегантности, а также достойные технические характеристики Шевроле Лачетти принесли ему заслуженную популярность. Мы разберем его достоинства, расскажем историю появления и рассмотрим авто с разных сторон.
История Шевроле Лачетти
Лачетти начинает свою историю в 2003 году в Южной Корее. Изначально это был пятидверный хэтчбек. Дебют прошел отлично, после чего автомобиль попал на полномасштабную сборку. Собирался там же, в Корее. Большинство комплектующих приезжали из Европы, к примеру фирма BOSCH поставляла ABS. Катализаторами и подушками занималась Siemens Automotive, а автоматические коробки передач поступали от компаний ZF и Aisin Warner.
Появились 3 вида кузова: шевроле лачетти седан, хэтчбэк и универсал. Дизайн второго разработала довольно знаменитая студия ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Разработки проходили в Турине.
Дизайн автомобиля
Дизайн Лачетти получился отличным, все-таки его разрабатывали итальянцы. Главные принципы, которых придерживались создатели — простота и элегантность. Так и вышло, Лачетти довольно прост, но очень красив.
Экстерьер
Экстерьер авто — это не только острые грани, но и плавные округлые линии, что делает машину визуально объемнее. Внешний вид Шевроле Лачетти — это сочетание благородства и динамичность, которые присущи автомобилям из более дорогих классов.
Каждый элемент экстерьера привлекает внимание за счет высокого качества материалов. Итальянская утонченность прослеживается практически в каждой части автомобиля. Оригинальный тип бокового остекления, красивые 15-дюймовые диски, интересный боковой силуэт — все это делает авто стильным и универсальным.
Благодаря новой платформе J200, Lacetti стал более просторным авто. Он позволяет водителю и пассажирам комфортно ощущать себя внутри. Человек крупной комплекции поместиться и найдет для себя максимально удобное положение.
Интерьер
Интерьер также сочетает в себе элегантный стиль, простоту и практичность. Все, что необходимо — в данной машине есть и находится на своих местах. Цвета гармоничны, дизайн довольно сдержанные, все смотрится лаконично. Производитель создал в салоне действительно уютную атмосферу. Места достаточно, визуально все смотрится довольно широким.
Панель приборов выполнена аккуратно, руль удобный, обитый кожей, бардачок имеет подсветку, оригинальный спидометр, есть кондиционер. Чтобы сделать машину более комфортной, она оснащена большим количеством ниш, полочек и карманов, подлокотником, подставками.
Обзор во все стороны отличный, в зеркалах видно все, что необходимо для комфортной езды. Шумоизоляция выполнена качественно, двигатель и прочие технические элементы в автомобиле не слышно.
Безопасность Шевроле Лачетти
Краш-тест Chevrolet Lacetti проводило национальное управление безопасностью управления на трассах США. Стоит отметить, что во время теста все манекены были пристегнуты ремнями безопасности.
Итак, оценки следующие:
При боковом ударе левый задний пассажир мог получить травму головы.
Шевроле Лачетти набрал 4 из 5 баллов при фронтальном и боковом столкновении для каждого из пассажиров. Конечно, это приятно, ведь в большинстве своем все машины получают именно такие результаты. Получить все 5 баллов из 5 удается крайне редко. Подушки сделали свою работу идеально, и в момент удара обезопасили и водителя и пассажира. Так же несказанно радует тот факт,что и пассажир на сзади также остался цел, хотя была вероятность удара в область головы или затылка. На это влияет поза, в которой будет находиться человек.
Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать Шевроле Лачетти, ответ очевиден — да, стоит. С точки зрения безопасности автомобиль показывает себя хорошо. При авариях легкой и средней тяжести он сможет вас защитить.
Виды комплектации Chevrolet Lacetti
Комплектации Лачетти довольно разнообразны. Всего их 15:
Технические характеристики автомобиля Шевроле Лачетти
Технические характеристики Шевроле Лачетти выглядят очень интересно. Давайте подробно рассмотрим ходовые качества, трансмиссию, силовой агрегат, КПП, кузов, размеры и рулевые способности автомобиля:
Ходовая часть
В передней части этого автомобиля находится телескопическая стойка в сборе, а также поворотный кулак в сборе. Стальная конструкция телескопической стойки в сборе включает в себя буфер хода сжатия и пружину, установленные на кузов авто. По верху стоек установлены резиновые опоры, необходимые для изоляции. Также верхние концы стоек включают в себя подшипники, которые дают стойкам возможность вращения.
При этом задняя подвеска независима и состоит из поперечины с двумя параллельными рычагами, двух продольных рычагов, четырех телескопических стоек, двух кулаков и изоляторов, а также одного кулака, где находятся ступицы с подшипниками во всей совокупности вместе с цилиндрическими пружинами и трубами.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия считается более надежной, простой и дешевой в обслуживании. Если вы планируете большую часть времени ездить по трассе, вам стоит обратить внимание именно на нее. Это вовсе не значит, что автоматическая трансмиссия является ненадежной. Просто не забывайте, что в обслуживании она будет дороже, а выйти из строя у нее больше шансов.
Двигатель
Автомобили выпускались следующие:
Кроме того, существует еще версия 2.0, которая не продавалась в России, и версия 3.2, v-образная шестерка.
Характеристики Шевроле Лачетти 1.6 (наиболее распространенная модификация в России):
Двигатель максимально надежный, проезжает более 300 тысяч километров без каких либо проблем. То же самое можно сказать и о двигателе 1.4. Единственная его проблема — запас мощности, его не хватает.
КПП является составной частью трансмиссии. Именно поэтому информация будет схожа. Выбор стоит делать опираясь на следующие факторы:
Кузов
Кузов Шевроле имеет частичную оцинковку. Из-за этого проблемные места все-таки есть. К ним относятся следующие элементы:
Таким образом, можно сказать, что Лачетти является довольно крепким по кузову автомобилем. Несмотря на небольшое количество проблемных мест, авто поддается коррозии с трудом. Потребуется много времени, чтобы элемент кузова покрылся ржавчиной.
Лачетти представлен в следующих кузовах:
Рулевое управление
Рулежка автомобиля приятная. Подвеска не спортивная, но достаточно жесткая. Машину не кидает, трассу она держит отлично. В городе на авто передвигаться также удобно, руль крутиться легко за счет усилителя. Разворот осуществляется просто, не требует большого количества пространства.
Ожидать от Шевроле Лачетти гоночной рулежки не стоит — это все-таки повседневный автомобиль, созданный для передвижения по городу и трассам общественного пользования. Свои функции он отрабатывает на все сто процентов.
Масса, размеры и объемы
Размеры Шевроле Лачетти универсал:
Характеристики Шевроле Лачетти хэтчбек:
Размеры Шевроле Лачетти седан:
Динамические характеристики Chevrolet Lacetti
Динамические характеристики будут отличаться в зависимости от установленного силового агрегата. Понятное дело, что от 1.4 версии ждать чудес не стоит. Она четко выполняет свою задачу: везет вас из точки А в точку Б. Если вы любите динамичную езду, такого двигателя вам хватать не будет.
Чтобы чувствовать себя максимально комфортно, стоит выбрать 1.8. Динамика в разы лучше, а расход топлива не будет слишком сильно быть по карману.
Для любителей цифр мы подготовили таблицу с замерами разгона от 0 до 100 км/ч на различных модификациях Лачетти:
1.4 | около 12 секунд |
1.6 | 11 — 11.5 секунд |
1.8 | 9.5 — 10 секунд |
Стоимость автомобиля Шевроле Лачетти и комплектация
Сегодня стоимость Шевроле Лачетти на вторичном рынке варьируется от 200000 до 700000 тысяч рублей. Все зависит от выбранной вами комплектации. В среднем, купить авто с электропакетом и кондиционером в хорошем состоянии можно за 400000 — 500000 тысяч.
Как правильно купить подержанную Chevrolet Lacetti
Lacetti – машина успешная, с ее продажами никогда не было проблем в нашей стране. Правильный баланс цены, размера и набора качеств являлся составляющим этого успеха. А значится ли среди прочих достоинств хорошая надежность? Давайте проверим.
Немного истории
Изначально машина имела на капоте шеврон Daewoo и продавалась под этой маркой. Машина пришла на смену не слишком популярной у нас модели Nubira. В 2002 году корейцы представили седан, годом позже – хэтчбек, а еще через год – универсал. Примечательно, что седан и «вагон» рисовали в студии Pininfarina, а хэтч в ItalDesign, так что «итальянское» имя модели появилось не случайно.
Lacetti – дитя эпохи перемен, когда в 2001 году обанкротившийся концерн Daewoo купил General Motors. «Лач» – одна из первых моделей корейского происхождения, имеющая американский крест на радиаторной решетке. Помимо имени Lacetti, модель называлась: Chevrolet Optra в Южной Америке, некоторых азиатских странах, Канаде, Мексике и Южной Африке, Suzuki Reno и Suzuki Forenza – в США, Holden Viva – в Австралии, Chevrolet Estate –в Индонезии и Buick Excelle – в Китае.
На фото: Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti
На российском рынке Chevrolet Lacetti дебютировала в 2004 году, хотя ранее непродолжительное время эти машины продавали под брендом Daewoo, и на «вторичке» можно найти некоторое их количество. Судя по всему, залогом популярности был не только известный бренд, но и то, что «Лачи» собирали на «Автоторе» в Калининграде методом CKD.
В этот год Daewoo вошел в семейство GM, а Lacetti обрела на капоте крест Chevrolet. И продажи пошли. А после наладки CKD в Калининграде в 2006 году и снижения цены модель стала хитом. В 2009 году ей на смену пришел Cruze, но Lacetti была настолько популярна в России, что ее сборку оставили параллельно с Cruze.
Если судить строго по размерам, то Lacetti – C-класс, хотя если учитывать также оснащение и мощность моторов (так делают, например, в европейской классификации), то машина будет находиться на рубеже В- и С-сегмента.
Вариаций моторов на этой модели всего пять. Наиболее популярные в России 1.4-литровый F14D3 (94 л.с.) и 1.6-литровый F16D3 (109 л.с.) семейства E-TEC достаточно современны, несмотря на дешевизну. Агрегаты ведут свою родословную от опелевского X14XE середины 90-х годов, но имеют весь джентльменский набор современных двигателей рубежа веков: 16-клапанные ГБЦ, гидрокомпенсаторы клапанов и системы рециркуляции выхлопа EGR.
Более мощный 1.8-литровый семейства Family II (121 л.с.) популярен гораздо в меньшей степени, но конструктивно схож с «младшими». На Lacetti до 2007 года ставили мотор с индексом T18SED, а после заменили на доработанный и более удачный F18D3.
Чисто теоретически на рынке можно столкнуться с импортными экземплярами из-за границы с – 2-литровым (132 л.с.) бензиновым мотором U20SED или 2-литровым дизелем RA 420 мощностью 121 л.с. от итальянского производителя VM Motori.
Набор коробок традиционен до скучного: простая пятиступенчатая механика или немецкий четырехступенчатый «автомат» ZF 4HP16.
Предложения на рынке
На «вторичке», по состоянию на апрель 2015 года, было около 3 000 машин в продаже. И почти все они (90%) имеют «механику». «Автомат» найти можно, но сложно. Мотор 1.4 литра занимает 35% б/у Lacetti, все остальные предложения – мотор 1.6 литра. Самый «старший» агрегат 1.8 литра занимает лишь 2-3% рынка подержанных машин, и его можно даже не принимать в расчет.
Цены на подержанные машины стартуют с 150 000 – 180 000 рублей за экземпляры 2004-2005 года выпуска. Чтобы купить машину на один год моложе, надо выложить в среднем примерно 20 000 рублей.
Средние цены на Chevrolet Lacetti
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 234 000 | 184 000 |
2005 | 242 000 | 161 000 |
2006 | 256 000 | 148 000 |
2007 | 277 000 | 120 000 |
2008 | 297 000 | 99 000 |
2009 | 315 000 | 89 000 |
2010 | 329 000 | 71 000 |
2011 | 354 000 | 61 000 |
2012 | 384 000 | 43 000 |
2013 | 382 000 | 32 000 |
Двигатель
Если машина начинает неровно работать или терять мощность, то, скорее всего, проблема с выпускными клапанами. Они начинают подклинивать, это встречается на машинах до 2007 года. Обычно надо либо менять клапаны, либо всю головку блока (крайний и дорогой случай). Затягивание с работой по клапанам чревато гибелью катализатора. Новый дорог, но многие владельцы не меняют кат, а просто ставят обманку на кислородный датчик.
Если отбросить проблему клапанов, то сами катализаторы живут долго, даже на топливе не самого высокого качества. Помимо проблемных клапанов, слабыми местами у механиков считаются гидрокомпенсаторы и периодически текущая клапанная крышка, которую стоит профилактически менять раз в 40 000 — 50 000 километров.
Радиатор двигателя если и «умирает», то чаще всего от реагентов на дороге. Чем больше город, тем короче срок жизни радиатора. В условиях Северной столицы это примерно три года.
Если загорелся «Check Engine», то, помимо клапанов, надо проверить и кислородные датчики или катушки зажигания. Они очень сильно зависят от качества топлива.
Ремень ГРМ надо менять вместе с роликом каждые 60 000 км. А вот замену масла механики рекомендуют делать чаще, чем предписано производителем, – раз в 15 000 км. В условиях тяжелой эксплуатации – городские пробки, плохие дороги и низкое качество топлива – они советуют обновлять смазку раз в 10 000 км.
В целом рекомендация по моторам: предпочитать модернизированные версии после 2007 года выпуска, когда ряд «детских» проблем линейки моторов уже был устранен.
Трансмиссия
Какой-либо статистики поломок 5-ступенчатой «механики» у мастеров нет, агрегат вполне удачный и простой. 4-ступенчатый «автомат» ZF 4HP16 отличается завидной живучестью за счет простоты конструкции и того, что он рассчитан с большим запасом по крутящему моменту. Топовый для России 1.8-литровый двигатель максимально выдает 169 Нм, тогда как «потолок» АКПП – 240 Нм. После 100 000 километров рекомендуется пройти плановый ремонт коробки с промывкой, заменой масла, сальников и прокладок, чтобы продлить жизнь как минимум еще на столько же. Впрочем, при большом желании, особенно если практиковать агрессивную езду в жаркую погоду, можно прикончить соленоиды. Но замена их не слишком обременительна.
Гораздо более редкая японская 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin AW81-40LE, напротив, рассчитана изначально на малолитражки Toyota и Suzuki и потенциально менее надежна. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но также и слабенький планетарный механизм. Чтобы минимизировать риски, мастера рекомендуют частично менять масло раз в 30 000 — 40 000 км, а полностью – раз в 60 000 — 80 000 км.
Подвеска
Слабым местом механики считают рулевую рейку, которую надо периодически (раз в 50 000 км) подтягивать. Но общий срок ее службы все равно приличен – 170 000 – 200 000 км. Примерно столько же выхаживают и рычаги, хотя сайлент-блоки часто разваливаются на них уже к 80 000 км.
Амортизаторы в целом держатся неплохо и начинают течь ближе к 100 000 км. Столько же по нашим дорогам обычно выдерживают и ступичные подшипники. Передние меняются отдельно от ступицы, а вот задние приходится менять в сборе. Почти к расходникам можно отнести стойки стабилизаторов – деталь копеечная, но надо менять каждые 35 000 – 40 000 км.
Кузов и салон
Кузов у машины крепкий, а вот слой краски тонковат. Лака корейцы явно пожалели, и найти очаги ржавчины можно почти на любой машине. Первыми «сдаются» пороги и низ дверей, которые чаще всего подвергаются «пескострую» и контакту с дорожными препятствиями.
К неприятностям стоит отнести лопающуюся трубку омывателя заднего стекла на хэтчбеке и универсале. Чаще всего эта неприятность случается зимой. Ну и помните, что Lacetti – бюджетный класс, и в машине, соответственно, «живут сверчки», причем в самых разных местах.
Электрооборудование
По электрике в группе риска находятся машины первых лет выпуска, у которых любит шалить блок управления кондиционера или климата. Они либо начинали глючить, либо полностью сгорали.
Так же довольно часто «перегорали» часы на приборной панели. Это конструктивный дефект, и бороться с ним нет смысла, часы надо просто заменить.
Стоимость ТО у официальных дилеров
Регламент и период ТО на Lacetti стандартный – каждые 15 000 км или 1 раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Приводим примерный ценник на работы и запчасти.
Пробег | Список работ | Цена, руб. |
ТО 1 15 000 км | Замена масла, масляного и салонного фильтров | 7 000 |
ТО 2 30 000 км | Замена масла, масляного и салонного фильтров, свечей зажигания, тормозной жидкости | 12 000 |
ТО 3 45 000 км | Замена масла, масляного, салонного, воздушного, топливного фильтров, охлаждающей жидкости | 11 000 |
ТО 4 60 000 км | Замена масла, масляного и салонного фильтров, свечей зажигания, тормозной жидкости, ремня ГРМ | 17 000 |
ТО 5 75 000 км | Замена масла, масляного и салонного фильтров | 7 000 |
ТО 6 90 000 км | Замена масла, масляного, салонного, воздушного, топливного фильтра, свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкости | 16 000 |
ТО 7 105 000 км | Замена масла, масляного и салонного фильтров | 7 000 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Выпускной клапан | 2 000 | 2 000 |
Катализатор | 12 700 | Нет аналога |
Ремень ГРМ | 1 500 – 2 400 | 500 – 2 500 |
ГБЦ | 45 000 | Нет аналога |
Сцепление | 10 000 | 5 700 – 12 200 |
Амортизатор | 4 000 | 1 400 – 5 400 |
Стойка стабилизатора | 500 | 400 – 1 100 |
Блок управления кондиционером/климат-контролем | 4 600 / 18 300 | Нет аналога |
Kolesa.ru рекомендуют
В целом Lacetti крепкий автомобиль, откровенно слабых мест в нем не наблюдается. Повторимся, что лучше остановиться на машинах моложе 2007 года. Перед покупкой уделите внимание состоянию двигателя, проверьте ошибки, которые выдает компьютер. И внимательно осмотрите кузов, который не так хорошо защищен от внешних воздействий, как хотелось бы.
За те же деньги тех же лет
Выбор автомобилей тех же лет выпуска за цену Lacetti на «вторичке» невелик. Если говорить о машинах стоимостью 200 000 – 350 000 рублей и годами выпуска 2004-2013, то прежде всего это будет продукция АВТОВАЗа, но и к некоторым иномаркам всё же можно прицениться.