- 26. Чип-тюнинг от APC ADACT на Круз 1,6л (F16D3) 109л.с.
- Перепрошивка контроллера (Чип-Тюнинг)
- полезно знать о прошивке:
- ЧИП тюнинг моего Круза (ОБНОВЛЯЕТСЯ)
- Как модернизировать двигатель исключительно путем коррекции программного обеспечения на примере Chevrolet Сruze
- Суть проблемы
- Преимущества и недостатки
- Чип-тюнинг Шевроле Круз: порядок действий, стоимость, особенности
- Сколько стоит?
- Сохраняется ли гарантия?
- Стоит ли делать?
- Порядок действий
- Что необходимо знать
26. Чип-тюнинг от APC ADACT на Круз 1,6л (F16D3) 109л.с.
Разговор начался в комментариях к одной из моих записей, диалог был с kasper6996 о заглушке клапана EGR, в итоге зашёл разговор о прошивке Круза.
Позвонил моему знакомому, который прошивал и перепаивал мою бывшую 14-ку, он подтвердил, что на Круз есть отличная прошивка, которая сделает своё дело.
У кого нет возможности сканировать QR-код или просто лень, вот прямая ссылка.
По поводу клапана EGR: мастер категорически был против программно отключать его и меня отговорил: во-первых двигатель 1,6 слабоват, чтобы значительно почувствовать отключение EGR; во-вторых двигатель сравнительно новый (30 000 пробега), смысл глушить EGR будет когда сам клапан выйдет из строя, и отключение его обойдётся гораздо дешевле, чем его замена в 11 000 руб.
Прошита под Евро-2, т.е. второй датчик кислорода отключен, и катализатор при малейшем желании можно просто выкинуть.
Результат: машина наконец-то поехала на низах до 3 000 оборотов, после 3 000 она как ехала раньше так и едет. Думаю такой чип-тюнинг двигателя 1,6л можно сравнить со стоковым 1,8л на ручке. При обгоне раньше сбрасывал передачу вниз, а то и две, сейчас сбрасывать не приходится, подхватывает сразу. Самым огромным плюсом я считаю, что при работающем кондее машина стала ехать как на стоке без кондея — без провалов и рывков при отжимании сцепления. Собственно это является и большим минусом в жаркую погоду — раньше просто бесило, что при включенном кондее велосипедисты ехали быстрее, приходилось отключать его и открывать окна, а теперь в жару кондей всегда включен, что 100% скажется на расходе топлива. Но кайфа от кондея в плюсе с новой плёнкой LLumar на окнах просто не передать!
Засёк расход до прошивки (смешанный тип, примерно 5000 км — 10,3л/100км):
Посмотрим что покажет после 5000 км с прошивкой. Продолжение следует…
Перепрошивка контроллера (Чип-Тюнинг)
Наконец у меня дошли руки и финансы до перепрошивки моей машины. Долго думал, читал, решался — надо оно мне или нет, и всетаки решил что надо. Начал искать где в Калуге можно совершить данное действо над автомобилем и причем совершить проффессионально и качественно. Мой выбор пал на DS-CHIP находится контора на ул. Механизаторов д.38. Списался в контакте с Денисом (мастером) вот его группа в контакте VK DS-CHIP. Очень вежливый, культурный и воспитанный человек. Он ответил на все интересующие меня вопросы, проконсультировал и соорентировал по цене. Найдя нужную сумму снова с ним списался и записался на чиповку. По времени вся процедура заняла минут 20-30. Стоковую прошивку по моей просьбе Денис скинул мне на флешку (так сказать пускай будет). А новую прошивку залили от SVV.
Теперь по результатам — сказать что я доволен, это ничего не сказать. Спросите поехала ли машина? О дааа, она поехала и мое почтение как она поехала))) В моторе появилась некая легкость и пропало ощущение что за собой тащишь еще 1,5 тонны веса. Теперь с низов тянет просто великолепно, провалов и задумчивости нет! Реакция на педаль газа мгновенная! Теперь на 3й передаче с 1000об/мин (примерно 20км/ч) машина уверенно набирает ход и не надо больше «падать» на 2ю передачу. Для меня это актуально поскольку большую часть времени я передвигаюсь по городу и передвигаюсь неспешно и аккуратно, редко выкручивая мотор даже до 3000об/мин. (ну не вижу я смысла носится по городу сломя голову — кругом одни светофоры, пешеходы, дети, велосепедисты и.т.д.). Мне даже показалось что после перепрошивки моторчик стал работать мягче, но может и просто показалось))) Теперь по расходу — раньше был около 10-12 литров по городу зимой (со всеми прогревами) и 9-10 литров по городу летом с кондицонером (летом кондишка у меня почти не выключается), что будет сейчас — засек, буду смотреть и считать, но думаю будет меньше так как на педаль газа я стал нажимать не так интенсивно.
Теперь немного данных с контроллера:
Было:
полезно знать о прошивке:
Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.
Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.
Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.
Нравитсяefim_efim19 Jun 2014
Специалисты говорят, что двигатель на Шевроле Круз устанавливается достаточно надежный, и мощный. Да и выбрать можно из представленых на рынке. Но все же некоторые владельцы жалуются. Те кто выбрал Круз с двигателем объемом 1.6 говорят о недостатке мощности. Те у кого вариант двигателя с объемом 1.8 литра уже жалуются на недостаток скорости. Все эти пожелания вполне воплотимы в жизнь, но их реализация требует технических знаний и понимания авто.
Тюнинг и увеличения двигателя на Шевроле круз возможны и практикуются, но массовости не имеют. На это повлияло две основные причины. Первое-это, то что машина еще достаточно молодая. Второе- то что инженеры выставили одноценовые двигатели с разной мощностью. Если тебе нужно больше мощности, то и двигатель нужно брать соответствующий. Такое решение является намного дешевле для потребителей нежеле делать апгрейт двигателя более слабого. Такая логика работает на западу, у рациональных людей, но не как у умельца-славянина.
Если вы все таки решили увеличить мощность двигателя вашего авто, то старт вам нужно брать с замены распределительного вала. В зависимости от цели и способа эксплуатации авто вы можете выбирать. В случае использования машины как рабочей лошадки и езды по плохим дорогам, то вам подойдет «низовой»распределительный вал. Главной задачей такого вала является заставить работать двигатель на низких оборотах и повысить тяговитость двигателя. На трассе сильно разогнаться вам не получиться.
Вторым вариантом есть универсальный расприделительный вал. С таким валом вы сможете выжать больше чем предусмотрено заводскими характеристиками. Установив универсальный ввл ваша машина станет резвей без особого увеличения расхода топлива. При такой модификации вашего стального коня вам потребуется грамотный программист для правильной перепрошивки бортового компьютера для максимального эффекта.
Третий способ увеличить ваш движок это установка «верхового»вала. Такой вал не пользуется особым спросом и популярностью, так такая модификация не дешевая. Установка «верхового» вала будет заметна при оборотах двигателя 3500 в минуту. Для эффективной работы такого вала вам будет необходим ряд доработок. Вам придется менять шкивы, устанавливать более жесткие пружины, изменять форму фосок клапанов и усилить толкатели.
Для максимальной отдачи модификации авто вы можете установить турбокомпрессор. В таком случае не на одном светофоре или даже треке вам не будет равных.
НравитсяberillaG20 Jun 2014
Конечно увеличивать мощность дело интересное, но врядли полезное, ведь вся конструкция рассчитана именно на ту мощность, которая идет с завода, а вот увеличенная может подпортить наш агрегат. Те же самые прокладки, клапана, все это может не выдеожать в определенный момент. Но правда запас прочности у них имеется и существует надежда, что небольшое увеличение мощи не скажется негативно на вашем автомобиле, только позитивно. Но все же производить такие манипуляции лучше после разговора с теми, кто уже это делал и оценить все возможные последствия такого вмешательства. И главное на сколько увеличивается мощность, Ефим указал способы, вот только интересно в процентах или лошадях.
ЧИП тюнинг моего Круза (ОБНОВЛЯЕТСЯ)
Ну а теперь о самом интересном 🙂 о ЧИПе…
Делал ЧИП у проверенного человека, который сделал не один клубный Круз. Подход к своему делу у него серьезный. Полная поддержка и индивидуальный подход к каждой машине.
Стоковая прошивка моего Круза оказалась какой то обновленной, в отличии от других Крузов побывавших у него.
«Прошивка таки новее, а самое интересное что мощностной режим в ней всё-таки больше чем в предыдущих версиях. Однако на улучшение это не повлияло, машина как тупила так и тупит на оригинальной прошивке, хоть новой, хоть старой.»
Первая прошивка, которую залили дала реальный прирост в динамике, но и расход стал больше. Покатался две недели на ней и раз в неделю делал замер расхода. 1 замер 156 км и 22 литра топлива, тоисть 14 литров на 100 км, второй замер 182 км и 25 литров топлива, тоисть 13.74 литра на 100 км. Расход не маленький, но машина реально ехала не по детски. Ощущение во время переключения передач как будто кто то дает машине под зад и это при 6000 оборотах. Но все же было принято решение доработать т.к. расход в 14 литров не радовал.
Вторая прошивка, обновленная, была залита вчера вечером (13.03.2013)
Пока что могу сказать только то, что машина стала более мягкой, я бы сказал более спокойной, если сравнивать с первой прошивкой. Динамика разгона стала умеренной, нет рывков при переключении на высоких оборотах. Поезжу, по тестирую и отпишусь более подробно о расходе и ощущениях. Но думаю, что все же и эту прошивку нужно будет доработать.
Вторая прошивка оказалась не сильно удачной. Расход упал на 1-1.2 литра, переключение передач стало более плавным, нет рывков и т.д. динамика разгона стала меньше, набирает скорость уверенно, но как то вяло. Машина стала более вальяжной и умеренной. Лично мне это не сильно нравится.
Теперь жду третий вариант прошивки. Она должна в себе содержать расход как у стоковой прошивки и динамику как у прошивки №1.
На данный момент (24.04.13) пробег после прошивки 150-170 км из которых 120-140 это город и пробки. Расход стал 11.5 литра, на первой прошивки был 14.2, на второй 12.5 (кручу двигатель до 5000-6000 оборотов в среднем на каждой передаче, бывает и выше).
Для тех кто еще не делал ЧИП:
Если надумали делать, делайте его после 8000 км пробега, тогда будет более реальные показания расхода.
ПС. стоковую прошивку сохранил на флешку, на всякий пожарный.
Как модернизировать двигатель исключительно путем коррекции программного обеспечения на примере Chevrolet Сruze
Они могут тратить деньги на повышение безопасности машины и сохранности ее отдельных деталей (оклейка карбоном ручек дверей для предотвращения царапин), улучшение внешнего вида (нанесение узоров на кузов) или улучшение технических характеристик авто (чип-тюнинг мотора).
О порядке проведения последней процедуры применительно к Chevrolet Сruze пойдет речь в данной статье.
Суть проблемы
В двигателях установлены, так называемые топливные карты, в которых выставлены значения углов опережения зажигания, величины давления наддува, максимально возможное количество топлива и другие параметры.
В настоящее время моторы многих автомобилей (и машины американской компании не исключение) изначально «задушены” в угоду экологии.
Топливные карты можно перепрограммировать, изменив определенные значения, что приведет к снятию искусственных ограничений и улучшению параметров мотора.
Преимущества и недостатки
Несомненными плюсами описываемой в статье процедуры являются:
Основными недостатками могут стать:
Чип-тюнинг Шевроле Круз: порядок действий, стоимость, особенности
Сколько стоит?
Разброс цен на данную услугу очень высок. В различных автосервисах чип-тюнинг Шевроле Круз может стоить от пяти до двадцати тысяч рублей.
Как правило, наиболее дешевую цену предлагают фирмы, скачивающие прошивки, изменяющие параметры для блока управления машины, из интернета. Этот способ не всегда дает желаемый эффект.
Для наиболее точной и эффективной настройки блока управления водителю необходимо обращаться к специалистам, которые разработают индивидуальную прошивку под его автомобиль. Эта услуга стоит дороже, но результат стоит потраченных денег.
Сохраняется ли гарантия?
По общим правилам любое вмешательство и изменение технической начинки машины, которое сделано не на специальном сервисе может привести к потере гарантии.
Но при плановом ТО чиповка двигателя не диагностируется. А на всякий случай можно перед осмотром изменить настройки мотора на оригинальные.
Гарантия может быть потеряна только в случае применения к мотору транспортного средства настроек, предназначенных для другой модели.
Стоит ли делать?
На российском рынке Chevrolet Сruze представлен в 10 различных модификациях. В одной из них установлен двигатель с турбонаддувом, объемом 1,4 литра (самая слабая версия) а остальные оснащены атмосферными моторами.
Следует знать, что чип-тюнинг Шевроле Круз, оснащенной атмосферным движком, увеличит его мощность всего на 5-10%. Та же процедура, проделанная с турбированным двигателем, может дать прирост мощности до 30%.
Поэтому наиболее целесообразно чиповать автомобили, оснащенные двигателем с турбонаддувом. Владельцам остальных комплектация стоит хорошо подумать, стоит ли тратить время и деньги ради такого незначительного прироста.
Порядок действий
Что необходимо знать
Нужно обязательно сохранить старую прошивку. При некорректной работе автомобиля, ее применение поможет вернуть первоначальные параметры.
Некоторые дилеры официально предоставляют услуги по чиповке двигателей. Обратившись к ним, можно не беспокоиться о сохранности гарантии.
Чип тюнинг – один из наиболее полезных вариантов улучшения машины. Тем не менее, в интернете можно найти много скептических отзывов относительно его эффективности, которые сложились в результате работы безграмотных настройщиков.
Поэтому к выбору специалистов, которую будут проводить данную процедуру необходимо подойти со всей ответственностью.