Шестой лесничий о чем песня

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Описание: Общение на практически любые темы

#1 Максимыч » 26.11.2012, 23:02

#2 One-UpMotorsport » 26.11.2012, 23:21

#3 эльф » 27.11.2012, 08:15

#4 Максимыч » 27.11.2012, 10:36

#5 эльф » 27.11.2012, 10:38

#6 Максимыч » 27.11.2012, 10:41

#7 Киргуду » 27.11.2012, 10:48

#8 Lenchik » 27.11.2012, 11:12

#9 malutka777 » 27.11.2012, 11:15

#10 Киргуду » 27.11.2012, 11:25

#11 malutka777 » 27.11.2012, 11:28

#12 КаПалыч » 27.11.2012, 14:43

ну Максимыч, ну уж кто-кто, а уж ты-то мог бы на википэдии догадаццо поглядеть.. :

«Шестой лесничий» был написан фронтменом группы Ночной проспект Андреем Киселёвым, соседом Константина Кинчева по лестничной площадке. Песня содержала ещё один куплет, который не исполняла группа. Многие поклонники «Алисы» считали, что под словами шестой лесничий, Миша из города скрипящих статуй подразумевался Генсек КПСС Михаил Горбачёв, однако, сам Константин Кинчев опроверг это[2]. Также он сказал, что с этим вопросом нужно обратиться к Борису Гребенщикову, так как цитата была взята из его песни[4]. Для записи бэк-вокала была приглашена Инна Желанная. Программа осенних концертов группы 2009 года называется «Шестой лесничий — 20 лет спустя». В сет-лист, помимо остальных композиций, вошли все восемь песен с альбома. До 2009 года песня не исполнялась на концертах в течение 20 лет[7]. Константин Кинчев прокомментировал, что это связано с тем, что песня «достаточно нудная и затянутая»[4].

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
про русске-рок: мну более всего Федор Чистякофф нравится! «Иэх, рок-говнорок, Фендер-стратокастер / Я и песни петь могу, и ипацца мастер!». вот такая вот нетленка, малята. kolobok biggrin

#13 Киргуду » 27.11.2012, 14:57

Кирилл Палыч. а я вот как-то не люблю послушав песню потом копаться в википедии и прочей инет требухе, чтоб понять, что афтар сказать-то хотел. kolobok addon hahaha
мне нравится, когда мне понятно. или близко.
посему вот я, когда мне хочется чтоб рок-н-ролл в заруле гденить на дальняке, к примеру, подбадривал, то я в основном к капиталистам ближе.
ледзеппелин там. назарет с юрайяхипом, да асидисием.
а когда мне нужно текстом душу порвать, или опять же в дальняке, когда 10-й час рулишь и спишь, я вот все ближе к Владимиру Семенычу.
а у наших, на мой взгляд, очень редко удается совместить. чтоб и текст брал и музыка одновременно.
что ж касаемо «шестого лесничего» то фанатизьм по нему пропал ещё в юности, лет так 20 назад.
все песни ни что иное, как набор каких-то острых, рваных или жизнеутверждающих фраз. имхо, канешно.
а душевность у Кинчева стала под старость иногда получаться. ну. сугубо на мой вкус, конечно.
заядлые рокеры обзовут сие творение слюнявостью и т.п. kolobok addon hahaha

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

#14 Максимыч » 27.11.2012, 15:21

а Кинчева позднего еще както можно иногда послушать

#15 КаПалыч » 27.11.2012, 16:11

. тем более и сам аффтар в интервью неоднократно заявлял, что мол он и сам не понимает (иногда), что именно хотел сказать.. 😉

Добавлено спустя 44 секунды:

#16 Максимыч » 27.11.2012, 16:45

#17 КаПалыч » 27.11.2012, 17:02

#18 Максимыч » 27.11.2012, 17:12

#19 Владимир Саныч » 27.11.2012, 17:13

#20 Максимыч » 27.11.2012, 17:16

Палыч, твоя уродливая морда мне так же противна, как тебе моя kolobok smile

вспомнишь откуда фраза, старпер полноприводный? kolobok biggrin

Источник

Шестой лесничий о чем песня

«Шестой Лесничий»
(А. Киселев)

***
Из ответов К. Кинчева на вопросы посетителей официального сайта АЛИСЫ alisa.ru:

Руслан:
С 1991г. имею у себя некий совместный квартирный концерт К. Кинчева и П. Самойлова. Там исполняется песня «Шестой лесничий», в которую добавлен один куплет:

Сургуч и пропасть, как старая рана,
Все без рубца,
. (не помню) пойлом кровавым
Молодца,
Сургуч канонов силен разбоем.

и т.д. (пишу по памяти, поэтому за точность цитаты не ручаюсь).
Вопрос: откуда этот куплет и почему на других концертах при исполнении этой песни он не исполняется (отслушал порядка 20 концертов)?

Кинчев:
Руслан, эту песню написал Андрей Киселев, мы же посчитали приведенный Вами куплет лишним. и не исполняем его.

Текст песни был написан другом и соседом Кинчева Андреем Киселёвым. Кинчев убрал из песни один куплет, но сохранилось несколько старых акустических записей на которых его можно услышать. К сожалению из-за плохого качества звука его не удалось полностью расшифровать. Скорее всего он содержит строчку на английском. Записи с квартирников вы можете найти в нашем Аудиоархиве. По нашей версии утраченный куплет выглядит примерно так. Принимаем уточнения:

Сургуч и пропасть, а старая рана все без рубца,
Несет из кухни пойлом кровавым, ууу полоса.
Сургуч канонов силен разбоем.
Please, do you want?
Шестой лесничий, шестой лесничий целится, стиснув рот.

***
Интервью К. Кинчева журналу «VIM Magazin», 2009:

Р. Киплинг «Маугли (Охота Каа)»:

Текст песни «Шестой лесничий»:

И заревели истошно глотки.
«Всех причесать!»
И глохли тонкие перепонки.
«Лечь! Встать!»
А когда вышел грозный хозяин,
Нервно упали ниц
Их спины стоили ровно столько,
Сколько пергамент лиц.

Сургучья пропасть как старая рана
всё без рубца
Несёт испуг не кайлом кровавым
у-у-у полоса
Сургуч канонов силен разбоем,
please, do you want
Шестой лесничий, шестой лесничий
Целиться, стиснув рот.

Скачать программу-сборник аккордов группы
АЛИСА можно здесь >>>

Источник

Шестой лесничий – Алиса

«Шестой лесничий» – песня группы «Алиса» из одноименного альбома. Автор текста и музыки – Андрей Киселев. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1989 году.

Алиса – Шестой лесничий – слушать

Интересные факты

Автор песни группы «Алиса» «Шестой лесничий» – друг Константина Кинчева Андрей Киселев. Они жили по соседству и оба занимались музыкой. Но в дальнейшем Киселев связал свою жизнь с церковью, а песни разрешил петь Константину. В альбоме «Танцевать» представлена ещё одна композиция его авторства – «Знаки».

В записи студийной версии композиции приняла участие Инна Желанная. Её пение можно услышать в финале произведения и в проигрышах. Кинчев познакомился с Инной на одном из квартирников, где оба выступали.

О смысле песни Константин Евгеньевич напрямую не говорил. Предполагается, что речь в ней идет о последнем генсеке СССР Михаиле Сергеевиче Горбачеве. Но это указывает и прямая цитата песни Бориса Гребенщикова «Миша из города скрипящих статуй» в коде композиции.

Пропавший куплет

В авторской версии композиции присутствовал еще один куплет. Сохранились записи его исполнения на акустических концертах «Алисы». В альбомную версию Кинчев решил его не включать, посчитав лишним. Вот он:

Сургуч и пропасть, а старая рана –
Все без рубца,
Несет из кухни пойлом кровавым,
Ууу полоса.
Сургуч канонов силен разбоем…
Please, do you want?
Шестой лесничий, шестой лесничий
Целится, стиснув рот

Алиса – Шестой лесничий – текст

Шестой лесничий мертвого леса…
О, небеса!
Здесь не до смеха, не до фиесты
И не до сна.
Всех поднимая звонкою флейтой –
Тень под глаза.
Шестой лесничий,
Шестой лесничий что-то сказал.

И заревели истошно глотки.
«Всех причесать!»
И глохли тонкие перепонки.
«Лечь! Встать!»
А когда вышел грозный хозяин,
Нервно упали ниц
Их спины стоили ровно столько,
Сколько пергамент лиц.

Не совладать с простым сюжетом –
Только каприз.
Нас поднимали вовсю сонетом,
Мы же стремились вниз.
И имена героических песен,
Ваших тарелок слизь…
Шестой лесничий,
Шестой лесничий
Здесь.
Ну-ка брысь!

Источник

«Золотой фонд» группы АЛИСА, конечно, не ограничивается хитами 1985−88 гг. Обо всём подробно не напишешь, поэтому кратко пробежимся по оставшейся дискографии.

134928 big

«Шестой лесничий» (1986−89)

В 1989 году на прилавки, наконец-то, легла третья пластинка группы с жуткими окровавленными масками на обложке и загадочным названием «Шестой лесничий».

С одной стороны, казалось бы, ясно, что в одноименной песне намекалось, что Лесничие — это правители советского государства. Недаром в конце Кинчев умильно пропевает строчку из старой песни БГ про «Мишу из города скрипящих статуй», да ещё и на мотив «Полюшко-поле». Но если Шестой Лесничий — Михаил Горбачёв, то выходит неувязка. Ведь правителей СССР при самом грубом подсчёте — семь (это, если не считать «эпизодического» Маленкова).

Возможно, не учитывался Ленин, так как в начале перестройки основное «развенчание» касалось Сталина, а Ленин, напротив, был идеалом «социализма с человеческим лицом». А возможно, «шесть», которое принято считать дьявольским числом, звучало более эффектно.

От подобных вопросов Кинчев обычно отмахивался — мол, не знаю, потому что песня не моя. Авторство «Шестого лесничего», действительно, принадлежало не лидеру АЛИСЫ, а его другу детства и московскому соседу — Андрею Киселёву. Исполнять песню на акустических концертах Кинчев начал ещё в 1986 году, а в 1988 решил и записать, сократив текст на один куплет.

В аранжировке АЛИСЫ (где немалую роль сыграл новый гитарист Игорь Чумычкин) песня зазвучала мощно и очень полюбилась слушателям. Особую изюминку добавил красивый вокализ в припеве, исполненный Инной Желанной (из группы АЛЬЯНС), который выглядел особенно интересно на фоне демонически-мрачных куплетов.

«Стерх» (1987−89), «Шабаш» (1988−90)

Я не случайно объединил эти две песни. Обе они имеют непосредственное отношение к рок-барду Александру Башлачёву, который не просто дружил с Кинчевым, но и оказал на лидера АЛИСЫ немалое влияние. Именно творчество Башлачёва заставило Кинчева отойти от прозападной рок-традиции в сторону русской образности и мифологии.

Яркий пример этого — как раз песня «Стерх», написанная весной 1987 года. По признанию Кинчева, текст он писал очень долго — месяца три. По сути, он представляет собой иносказательное и жутковатое описание падшей России, по которой герой песни идёт.

Нетрудно догадаться, что это описание России атеистической, где «разорвана связь между солнцем и птицей рукой обезьяны» (дарвинизм), «пропиты кресты» и «сортир почитают за храм» (у Башлачёва «Мы строили замок, а выстроили сортир»). Ну, и, наконец, если кто не знает, «раненный стерх» — это такой редкий и исчезающий вид белого журавля.

Несмотря на то что альбом был назван «Шестой лесничий», главной песней пластинки Кинчев считал именно «Стерха». На том же альбоме мы можем встретить и песню «Солнце за Нас», адресованную непосредственно Башлачёву — с целью морально поддержать впавшего в психологическую депрессию барда.

К сожалению, песни не помогли. В феврале 1988 года Башлачёв выбросился из окна…

Кинчев страшно переживал потерю своего соратника (и в чём-то учителя). Реквиемом по Башлачёву стала грандиозная композиция «Шабаш» — про птиц, слетевшихся на болота. В течение 8 минут песня разворачивается, как сжатая пружина, чтобы в конце взорваться жизнеутверждающим катарсисом «Мир да любовь!»

К. Кинчев:
«Если Москва строилась добротно и точно на тех местах, где древние люди безошибочно находили положительную энергию, то Питер был построен вопреки всем этим законам на болотах, где могли жить только птицы. На человека, твердо стоящего на земле, Питер действует удручающе. Но для романтиков, способных приподняться над суетой, он — идеальное место».

После того как Кинчев стал твёрдо позиционировать себя в православии, ему нередко пеняли на песню со столь «бесовским» названием. Во-первых, не все знали, что прозвище Александра Башлачёва было «СашБаш» и «Шабаш» — явная отсылка к этому. Во-вторых, Кинчев всегда говорил, что закладывал в это слово другой смысл: не «ШАбаш» в смысле сатанинского сборища, а «ШабАш» — конец всему. Правда, мне кажется, поначалу выбор подобного названия не был лишён двусмысленности и провокативности (как впоследствии, и «православная» свастика на альбоме «Солнцеворот»).

«Трасса Е-95″ (1996−97)

Интересно, что, имея постоянное число преданных фанатов, Кинчев никогда не стремился выдать стопроцентный народный хит. И тем не менее у него это получилось — чисто случайно. Сначала массы умилились клипом к перезаписанной архивной песенке «Дождь», однако настоящую народную славу АЛИСЕ принесла знаменитая «Трасса Е-95» из альбома 1997 года «Дурень». Может быть, секрет в том, что в обеих песнях было яркое и запоминающееся соло, которое сыграл приглашённый баянист Рушан Аюпов?

Что касается трассы Е-95, то так обозначалась дорога между Москвой и Петербургом (сейчас она маркируется на картах как М10), по которой постоянно ездил лидер АЛИСЫ — москвич по рождению и питерец по работе.

К. Кинчев:
«Трасса» про взаимосвязь этих городов в моем сердце. Публика в этих городах разная, но и она перемешивается — москвичи едут на концерты в Питер, а питерские в Москву».

Правда, написал эту песню Кинчев не во время поездок по этой трассе, а во время гастролей осенью 1996 года — прямо в автобусе.

Большую роль в раскрутке песни сыграл и забавный клип, снятый Андреем Лукашевичем, где мы можем увидеть дочку Кинчева — Веру, его машину «Тойоту», а также то, как певец набирает на телефоне номер «2−12−85−06» (отсылка к одноименной песне АКВАРИУМА).

Диакон Андрей Кураев:
«Я, когда её (песню — С.К.) услышал, даже не знал, что это Кинчев. Ехал на попутке и в качестве гостя не мог даже влиять на громкость радио. И вдруг — одна фраза пронзила меня: „Я иду по своей земле — к Небу, которым живу“. Это настолько хорошо легло на мои мысли, мои чувства — это же точная формула Православия русского! Я был просто потрясён».

«Небо славян» (2000−2003)

С 2000 года Кинчев уже целенаправленно пытается совместить в своём творчестве «коня и трепетную лань» — рок-н-ролл и православие, чем вызывает изрядное смятение в умах многих своих поклонников.

Сразу было понятно, что христианином лидер АЛИСЫ может быть только воинствующим. В общем, вполне логичная эволюция для Кинчева: от молодежного кумира, через лермонтовского демона и Стеньку Разина, прямо в Иоанны Богословы. Отсюда и апокалиптические образы, и дух «священной» войны, наполняющие его последние альбомы.

Яркой «визитной карточкой» православного периода АЛИСЫ стала ещё один впечатляющий рок-гимн под названием «Небо славян». Патриотическую песню, на которую был снят клип со сценами Ледового побоища, битвы Бородино, сражений Великой Отечественной и моряками Кронштадта, многие восприняли как оду русскому нацизму.

К. Кинчев:
«Национализм, как мне кажется, не синоним слова нацизм, а, скорее, антоним. Потому что здравый национализм базируется на нравственном фундаменте — опять-таки, я все время возвращаюсь к нашей Церкви. Такой национализм направлен в поиске врага внутрь себя. Иными словами, человеку, любящему свою Родину, понимающему свою национальную принадлежность, связь с землей, на которой он родился, полезнее искать несовершенства не во внешних врагах, а в душе».

Всё бы хорошо, но тогда о чём в этой песне строки «Нас точит семя орды, Нас гнет ярмо басурман»? Какое «семя орды» в многонациональной с испокон веков стране, где кровь многих народов давно перемешалась? Особенно смешно было слушать про «семя», когда эту песню перепел народный женский коллектив ФЕДОРИНО ГОРЕ. Ну, а славяне — они пока никуда не делись и государственный язык в России, как ни крути, русский, а не татарский или якутский. Поаккуратнее надо быть с формулировками. Если начнут выяснять, где русский, а где нерусский — России мало не покажется… Или мало наглядных примеров?

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

АЛИСА — «Шестой Лесничий» (песня) (А. Киселев)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Шестой лесничий — под «лесничими», скорее всего, подразумеваются правители советского государства. Правда их было не шесть, а как минимум семь: Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачёв (при этом если не считать «эпизодического» Маленкова). Возможно, не учитывался Ленин, так как в начале перестройки основное «развенчание» касалось Сталина, а Ленин напротив был идеалом «социализма с человеческим лицом». А возможно «шесть», которое принято считать дьявольским числом, звучало более эффектно.

Кинчев: …для названия альбома лучше всего подходил «Шестой лесничий», хотя одноименная песня в моем понимании и не была заглавной. Эта песня написана не мной, а моим товарищем Андреем Киселевым. Это очень емкий образ, предполагающий простор для толкований, многое можно домыслить. Я сам не всегда понимаю, о чем тексты моих песен, когда пишу их. Разум позже подключается. Главное — поймать изначальный импульс и зафиксировать его.

***
Из ответов К. Кинчева на вопросы посетителей официального сайта АЛИСЫ alisa.ru:

Руслан:
С 1991г. имею у себя некий совместный квартирный концерт К. Кинчева и П. Самойлова. Там исполняется песня «Шестой лесничий», в которую добавлен один куплет:

Сургуч и пропасть, как старая рана,
Все без рубца,
…..(не помню) пойлом кровавым
Молодца,
Сургуч канонов силен разбоем…
[1]

и т.д. (пишу по памяти, поэтому за точность цитаты не ручаюсь).
Вопрос: откуда этот куплет и почему на других концертах при исполнении этой песни он не исполняется (отслушал порядка 20 концертов)?

Кинчев:
Руслан, эту песню написал Андрей Киселев, мы же посчитали приведенный Вами куплет лишним… и не исполняем его.

«Сургуч и пропасть, а старая рана все без рубца,
Несет из кухни пойлом кровавым, ууу полоса.
Сургуч канонов силен разбоем…
Please, do you want?
Шестой лесничий, шестой лесничий целится, стиснув рот»

Текст песни был написан другом и соседом Кинчева Андреем Киселёвым. Кинчев убрал из песни один куплет, но сохранилось несколько старых акустических записей на которых его можно услышать. К сожалению из-за плохого качества звука его не удалось полностью расшифровать. Скорее всего он содержит строчку на английском. Записи с квартирников вы можете найти в нашем Аудиоархиве. По нашей версии утраченный куплет выглядит примерно так. Принимаем уточнения:

Сургуч и пропасть, а старая рана все без рубца,
Несет из кухни пойлом кровавым, ууу полоса.
Сургуч канонов силен разбоем…
Please, do you want?
Шестой лесничий, шестой лесничий целится, стиснув рот.

С Инной мы были уже хорошо знакомы. Познакомились мы с ней на каком-то квартирнике, — то есть она пела там, и я пел. Я, вообще-то, знал, кого приглашаю. Очень серьёзная, большая русская певица, на самом деле. Я к ней так отношусь.
«Шестого лесничего» написал Андрей Киселёв, мой друг детства. Сосед по квартире, — я жил в 41, а он в 40, то есть на одном этаже. Если вы помните, то была такая группа «Новый романтик и «Ночной проспект». «Ночной проспект» — Ваня Соколовский, а Андрюха — «Новый романтик». А потом он стал таким серьёзным православным христианином, ортодоксальным, то есть служит в храме. Сейчас вообще музыкой не занимается. Вот. Эта песня его, он мне разрешил её использовать. Ещё одну пою на альбоме «Танцевать». Она называется «Знаки», тоже его песня. И песню Су Ши «Весла» он мне подарил, да и просто познакомил он меня с этим поэтом.

***
Интервью К. Кинчева журналу «VIM Magazin», 2009:

— Почему Вы выбрали основной темой грядущих концертов именно альбом «Шестой лесничий», записанный 20 лет назад?

— Потому, что именно этому альбому в этом году исполняется 20 лет.

— Почему песню «Шестой лесничий», и еще многие композиции, в частности «Театр теней» Вы практически не исполняли на своих концертах многие годы?

— Что касается «Шестого лесничего», ответ прост — не хотел. Не хотел и не пел. А сейчас вынужден буду, т.к. «Шестой лесничий» без «Шестого лесничего», это несколько странно. «Театр теней» играли, и довольно часто.

***
Вы слышите меня, Бандар-Логи… — см.:

«И тут Каа выполз на середину террасы, сомкнул пасть, звучно щелкнув челюстями, и все обезьяны устремили глаза на него.
— Луна заходит, — сказал он. — Довольно ли света, хорошо ли вам видно?
По стенам пронесся стон, словно вздох ветра в вершинах деревьев:
— Мы видим, о Каа.
— Бандар-Логи, — наконец послышался голос Каа, — можете вы шевельнуть рукой или ногой без моего приказа? Говорите.
— Без твоего слова мы не можем шевельнуть ни рукой, ни ногой, о Каа!
— Хорошо! Подойдите на один шаг ближе ко мне!
Ряды обезьян беспомощно качнулись вперед, и Балу с Багирой невольно сделали шаг вперед вместе с ними.
— Ближе! — прошипел Каа.
И обезьяны шагнули еще раз.»

***
Миша из города скрипящих статуй… — здесь обыгрывается, как одноименная песня АКВАРИУМА из альбома «Треугольник», так и имя последнего генерального секретаря КПСС Михаила Сергеевича Горбачёва. Эта фраза исполнена на мотив известной мелодии «Полюшко-поле«.

АлисА — Шестой лесничий — Концерт в Лужниках (ГКЦЗ Россия)
«Шестой лесничий ХХ лет спустя» 15.11.09

Алиса — Шестой лесничий
(НашВашВыбор, клуб Космонавт, 24.05.2019 г)

_______________________________________________________________________

Шестой лесничий мертвого леса…
О, небеса!
Здесь не до смеха, не до фиесты
И не до сна.
Всех поднимая звонкою флейтой —
Тень под глаза, —
Шестой лесничий,
Шестой лесничий что-то сказал.

И заревели истошно глотки.
«Всех причесать!»
И глохли тонкие перепонки.
«Лечь! Встать!»
А когда вышел грозный хозяин,
Нервно упали ниц
Их спины стоили ровно столько,
Сколько пергамент лиц.

Не совладать с простым сюжетом —
Только каприз.
Нас поднимали вовсю сонетом,
Мы же стремились вниз.
И имена героических песен,
Ваших тарелок слизь…
Шестой лесничий,
Шестой лесничий
Здесь.
Ну-ка брысь! **
………………………………………………
** — В первой редакции текст содержал еще один куплет:

Сургучья пропасть как старая рана
всё без рубца
Несёт испуг не кайлом кровавым
у-у-у полоса
Сургуч канонов силен разбоем,
please, do you want
Шестой лесничий, шестой лесничий
Целиться, стиснув рот.

_______________________________________________________________________

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector