Шероховка резины что это

Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501157/23-05 (22) 15. 10. 82 (46) 30.06. 85. Бюл. И 24 (72) В.Е. Евзович, И.А. Половицкий, В.В, Беляевский, А.И. Полуянова, Л.Н. Кривунченко и Б.3. Каменский (71) Научно-исследовательский ордена Ленина институт шинной промьппленности (53) 678.029.678.065(088.8) (56) Вострокнутов E.Ã. и др. Восстановительный ремонт шин. M.; Химия, 1974, с. 177-201, рис. VZ.25 °

4(51) В 29 Р 30/54 //В 29 К 21:00у

В 29 L 30:00 (54) СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И-УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ шероховки покрышек пневматических шин, заключакицийся в воздействии на заполненную сжатым воздухом вращающуюся покрышку перемещаемой по копиру.приводной фрезой, отличающийся тем что, У с целью повышения качества обработ-. ки за счет удаления одинакового слоя резины по всей обрабатываемой поверхности,- до и после зоны обработки покрышку сжимают до величины, соответствующей 99,5-100Х номинального диаметра отшерохованной покрышки.

Изобретение относится к восстано-. вительному ремонту пневматических шин, т.е. предназначено для удаления изношенного протектора.

«Цель изобретения — повышение качества обработки эа счет удаления одинакового слоя резины по всей обрабатываемой поверхности и производительности труда.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — шероховальная головка.

Устройство для шероховки покрышек пневматических шин содержит смонтированные на раме 1 механизм 2 посадки и вращения покрышки, шероховальную головку 3 с приводной фреэой 4. Шероховальная головка 3 установлена на копировальном механизме 5, связанном с копиром 6.

По обе стороны от фреэы 4 установлены шаблоны-прижимы 7 и 8, выполненные в виде смонтированных в обоймах 9 с воэможностью вращения вокруг своих осей роликов 10.

Обоймы 9 закреплены на поворотных валах 11, установленных во втулках 12

Положение роликов 10 относительно фрезы 4 регулируется, винтами 13, т.е. таким образом можно изменять вылет фрезы 4 на глубину снимаемого слоя резины.

Работа устройства осуществляется от механизма управления с пультом 14.

Устройство работает следующим образом.

При обработке грузовых шин, имеющих небольшой износ в плечевой зоне, >0 удаляют грунтозацепы оставшегося рисунка старого протектора до установки профилирующих роликов в рабочее положение.

Ролики 10 несколько вдавливают

35 обрабатываемую поверхность покрышки.

При этом поверхность покрышки между обоймами 9 роликов практически не

1164058 имеет кривизны или имеет незначительную кривизну с постоянной величиной стрелы прогиба (менее 1 мм), определяемой жесткостью каркаса, расстоянием между роликами и внутренним, 5 давлением.. в покрышке, т.в. практически постоянными величинами.

Величина вдавливания роликами стенки обрабатываемой покрьппки выбирается таким образом, чтобы в пределах практического разброса геометрических размеров восстанавливаемых шин обеспечивалось указанное выравнивание кривизны обрабатываемой зоны поверхности покрышки между профилирующими роликами по всей окружности покрышки. Таким образом, поверхности покрышки в зоне обработки придается роликами профиль., независимый от биения каркаса его. габаритов и формы профиля. В результате глубина шероховки определяется лишь расположением фрезы относительно профилирующих роликов и обеспечивается ее постоянство по всей длине окружности покрышки. Глубина шероховки устанавливается в зависимости от степени износа протектора таким образом ь чтобы исключить оголение и повреждение корда каркаса. Во время шероховки не требуется корректировка настройки работы станка, обеспечивается проведение процесса шероховки покрышки без участия человека, в том числе и операция обработки боковин покрышек фрезой шероховальной головки, т.е. увеличивается производительность и надежность работы.

Частным случаем является удаление поврежденного слоя металлокорда брекера радиальных грузовых шин или армирующих.слоев корда протектора многослойных грузовых шин или армирующих слоев корда протектора многослойных авиационных шин, имеющих достаточно высокую жесткость каркаса по короне. При этом требуемый результат достигается уже при. применении только одного ряда-профилируюших роликов, обкатывакицих поверхность покрышки с расположенной за ними фрезой шероховальной головки.

Шаблоны-прижимы могут иметь вогнутую рабочую поверхность, соответствующую по форме сектору-отшерохованной поверхности покрышки номинального профиля.

Филиал ППП «Патент» ° г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Е. Михайлова

Редактор Т. Парфенова Техред З.Палий

Заказ 4137/13 Тираж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шероховка

Шероховка необходима для увеличения прочности соединения заплаты с покрышкой за счет увеличения оцепления и более глубокого проникновения клея. [2]

Шероховка производится стальными шарошками. [3]

Шероховка производится для улучшения промазки ремонтируемого места резиновым клеем и увеличения поверхности контакта его с починочным материалом. [5]

Шероховка шин является одной из наиболее важных трудоемких и технически сложных операций восстановительного ремонта, 1требующих высококвалифицированных исполнителей. [7]

Шероховка камер и покрышек должна выполняться на станках, оборудованных местным отсосом, сблокированным с пуском станка. [8]

Шероховка радиальных покрышек с металлокордным брекером значительно сложнее, чем диагональных, что связано с формой сечения покрышки. Вследствие близкого расположения кромок брекерного пояса к поверхности покровной резины при удалении остатков старого протектора дискоиый резец и шерохональный инструмент могут задеть слои брекера и повредить их. Поэтому механическая обработка радиальных покрышек должна проводиться с большей точностью ( по специальным копирам), и вместо обычной шероховальной головки на станок ШШК-64 устанавливают специальный механизм с горизонтальным расположением оси вращении шероховальной фрезн. [10]

Шероховку выполняют до полной очистки корда от каркасной резины и образования на поверхности ткани равномерного пушистого ворса. [12]

Шероховку производят следующим образом. [13]

Наружную шероховку вначале производят игольчатой шарошкой, а затем жесткой проволочной щеткой. [15]

Источник

«Умное» шерохование шин.

«Умное» шерохование шин.

1. “Умная” зернистая текстура на шероховальных инструментах.[/b]

vol28smartskivingrepairtools 1

Независимо от ситуации в экономике, специалисты, занимающиеся ремонтом шин
и наваркой протектора, ставят перед собой задачи увеличения производительности и улучшения качества работы.
Инструменты, а именно шероховки хорошего качества, могут помочь в выполнении этих задач.
Ниже показаны шероховальные полусферы и кольца разной формы и размера с новым зернистым покрытием «МСМ». Это покрытие является более открытым и менее плотным, что обеспечивает устранение дыма при шероховании, сокращение нагрева и увеличение срока службы инструмента.

После проверки и шерохования шины перед наваркой обычно отправляются на станции по ремонту или скайвингу.

Специалисты, занимающиеся скайвингом, должны подготовить и обработать должным образом все повреждения в шине перед тем, как отправить ее на следующую производственную операцию.

Фотографии внизу иллюстрируют ценность новых инструментов для подготовки и обработки шин с неравномерным износом плечевой зоны.

vol28smartskivingrepairtools 2

Рисунок 2.
На этом рисунке видна ширина пятна контакта и текстура после обработки шины шероховальной полусферой RH116X с шероховатостью 90.

vol28smartskivingrepairtools 3

Рисунок 3.
Это шероховальное кольцо обычно используется на заводах по наварке шин. Заметьте, насколько отличается ширина пятна контакта и полученная текстура от рисунка 2.

vol28smartskivingrepairtools 4

Рисунок 4.
Шероховальная полусфера RH122X MCM обеспечивает лучшую текстуру за меньшее время, чем обычное шероховальное кольцо.

Источник

СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1995 года по МПК B29D30/54 B29C71/00

Описание патента на изобретение RU2044655C1

Изобретение относится к шиноремонтной промышленности и предназначено для шероховки изношенных покрышек, подлежащих восстанавительному ремонту, с применением жесткого основания «дорна» как опоры для покрышки своей внутренней поверхностью.

Известен способ шероховки изношенных покрышек, при котором устанавливают на шероховальном устройстве и вводят во внутреннюю полость дорн, придают покрышке вращение и обработку проводят по копиру (авт.св. СССР N 403573, кл. В 29 D 30/54, 1974).

Однако в этом способе возможно образование складок или волн каркаса покрышки, так как сила вращения покрышки от ведущего фрикционного ролика и сила ее торможения от обрабатывающих инструментов противоположны по направлению и приложены в разных точках покрышки.

При обработке покрышки со стороны обрабатывающего инструмента возникают усилия, перпендикулярные по направлению плоскости покрышки, которые стаскивают покрышку с дорнов в направлении действия этих сил.

Известно устройство для шероховки изношенных покрышек, содержащее смонтированные на станине привод вращения, механизм крепления покрышки и инструментальную головку, установленную с возможностью взаимодействия с копиром (авт. св. СССР N 403573, кл. В 29 D 30/54, 1974). В этом устройстве вращение покрышки осуществляется только за счет сил трения между ведущим фрикционным роликом и поверхностью покрышки, что приводит к пробуксовыванию этого ролика при определенных нагрузках со стороны обрабатывающего инструмента фрезы или резца.

Задачей изобретения является обеспечение надежности крепления и за счет этого качества переработки.

Это достигается тем, что в способе шероховки изношенных покрышек, при котором покрышку устанавливают на шероховальном устройстве, вводят во внутреннюю полость дорн, придают покрышке вращение и обработку проводят по копиру, согласно изобретению после установки покрышки в шероховальное устройство ее борта закрепляют и разводят, дорн размещают во внутренней полости покрышки со смещением относительно центра ее вращения в сторону зоны обработки и деформируют им покрышку в соответствии с профилем дорна, при этом вращение покрышке придают за ее борта.

В устройстве для шероховки изношенных покрышек, содержащем смонтированные на станине привод вращения, механизм крепления покрышки и инструментальную головку, установленную с возможностью взаимодействия с копиром, согласно изобретению механизм крепления и вращения покрышки выполнен в виде симметрично расположенных навстречу друг другу, связанных с приводом вращения корпусов с установленными на них с возможностью поворота в радиальном направлении захватов борта покрышки, неподвижных оснований, каждое из которых выполнено в виде трубы, для установки на них с возможностью осевого перемещения корпусов и расположенного в полости трубы вала привода вращения для перемещения связанного с ним и установленного на оси дорна, при этом дорн размещен между захватами.

В предлагаемом решении принципиально изменен способ крепления, фиксации, вращения и формирования профиля покрышки в зоне обработки. Крепление покрышки за борта с последующим разведением на заданное расстояние с поджатием дорном внутренней поверхности покрышки, а также вращение покрышки за борт позволяет значительно сократить количество дорнов и копиров при обработке различных размеров покрышек за счет обжатия покрышки дорном в зоне обработки усилием разведения бортов. Кроме того, закрепление и вращение покрышки за ее борта обеспечивает устойчивое фиксированное положение ее при любых усилиях, возникающих как от обрабатывающего инструмента, так и от поджатия дорна и деформации покрышки в зоне обработки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 правая часть механизма разведения бортов и вращения покрышки; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг. 4 предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.5 вид А на фиг.4; на фиг.6 10 последовательность осуществления операций способа.

Устройство для шероховки изношенных покрышек содержит станину, состоящую из левой тумбы 1, верхней балки 2, нижней балки 3, правой тумбы 4. Hа верхней балке неподвижно закреплен кронштейн 5, на котором посредством шарнирно закрепленных вертикальной оси 6 и горизонтальной оси 7 закреплена поворотная платформа 8, на которой подвижно закреплена инструментальная головка, состоящая из корпуса 9 с установленным на нем электродвигателем, фрезы 10 и отсоса 11 пыли и газов. Инструментальная головка закреплена на платформе с возможностью поворота ее вокруг оси 12, которой совместно с болтами 13 головка крепится в заданном положении на поворотной платформе 8.

В нижней части поворотной платформы 8 подвижно закреплен упорно-следящий ролик 14 с возможностью регулировки его положения посредством винта 15, а также цилиндр 16 для отвода и поджима поворотной платформы 8 со следящим роликом 14 к копиру 17, закрепленному неподвижно на нижней балке 3. Сверху поворотной платформы 8 расположено устройство для регулировки ее положения при помощи винта 18 и рукоятки 19. К оси 6 прикреплен рычаг 20 для поворота платформы 8 от регулируемого кривошипно-шатунного механизма, состоящего из двух редукторов 21, электродвигателя 22 и регулируемого по длине шатуна 23. На нижней балке 3 станины закреплена центрирующая опора 24 для установки покрышки в исходное положение. На левой тумбе 1 и на правой тумбе 4 неподвижно закреплены консольные трубы 25 и 26 соответственно. На направляющих 27, которые установлены в нижних частях верхней 2 и нижней 3 балок, и консольных трубах 25 и 26 подвижно от привода 28 посредством цепных контуров 29 установлены рамы 30 и 31. На рамах 30 и 31 размещены приводы механизмов захвата бортов и вращения покрышки, состоящие из электродвигателей 32 и цепных приводных контуров 33. Тихоходная звездочка 34 неподвижно закреплена на корпусе 35, на котором закреплен ступенчатый толкатель 36. Кольцевой корпус 37 соединен подвижно с корпусом 35 посредством двух полуколец 38. В расточках кольцевого корпуса 37 помещены подвижно роликовые толкатели, соединенные неподвижно с кольцом 39, в пазах кольцевого корпуса 37 шарнирно установлены рычаги 40 для захвата бортов с возможностью качения в радиальном направлении, имеющие на одном конце захватывающие покрышку крючки, а на другом конце выступы 41, входящие в кольцевую выточку кольца 39. Кольцевой корпус 37 через подшипники закреплен на втулке 42, которая неподвижно закреплена на раме 31. На фланце 43 консольной трубы 26 (и соответственно симметрично с левой стороны консольной трубы 25), соединенном неподвижно шлицевым соединением с консольной трубой 26, укреплена неподвижно ось 44 посредством съемного кольцевого фланца 45. На ось 44 неподвижно установлен поворотный корпус 46 с шестерней 47, в расточке которого на подшипниках закреплена ось 48 свободновращающегося дорна 49. Внутри консольной трубы 26 проходит вал 50 привода поворотного корпуса с шестерней 51, поворот которого осуществляется приводом 52 (фиг.1). Для обеспечения надежного поворота корпуса 35 относительно кольцевого корпуса 37 с полукольцами 38 на раме 31 установлен электромагнитный тормоз 53.

При работе устройства реализуются приемы предлагаемого способа.

Исходное положение механизмов устройства: рычаги 40 отведены от центра устройства (фиг. 6), фреза 10 отведена от центра устройства цилиндром 16 и находится в правом или левом крайнем положении, центрирующая опора 24 настроена по высоте на обработку данного размеры покрышки. Предназначенная к обработке покрышка устанавливается на центрирующую опору (фиг.6). Затем захватывающие борта рычаги 40 сводятся к центру станка и вводятся в покрышку при помощи цепных контуров 29 и привода 28. Включением электродвигателей 32 посредством цепных контуров 33 и звездочки 34, закрепленной на корпусе 35, поворачивается ступенчатый толкатель 36, толкая кольцо 39 посредством роликовых толкателей, установленных в расточках кольцевого корпуса 37, смещая выступы 41 рычагов 40 и приводя их в положение захвата бортов покрышки до упора в них (фиг.7). Для более уверенного поворота корпуса 35 относительно полуколец 38 и кольцевого корпуса 37 включается электромагнитный тормоз 53 на некоторое заданное время, притормаживая кольцевой корпус 37.

Включением привода 28 (цилиндров) посредством цепных контуров 29 рамы 30 и 31 разводятся от центра, разводя тем самым борта покрышек, как показано на фиг. 8. При этом происходит некоторое уменьшение наружного диаметра покрышки и образуется зазор между покрышкой и центрирующей опорой 24. После разведения бортов покрышки и отвода тормоза 53 покрышка начинает вращаться посредством этого же привода. Включением привода (цилиндров) 52 посредством цепи и звездочки (не показано) поворачивается вал 50 с шестерней 51 и через шестерню 47 поворачивает поворотный корпус 46 с осью 48 дорна 49 на 180 о до упора (фиг. 9), поджимая дорн к внутренней поверхности покрышки и несколько изменяя форму ее в соответствии с наружной поверхностью дорна. Цилиндр 16 своим штоком, укрепленным шарнирно на станине, поджимает инструментальную головку с фрезой 10 к копиру 17 за счет некоторого поворота на оси 7 до упора следящим роликом 14, положение которого относительно фрезы 10 инструментальной головки, а значит и относительно дорна 49, может быть изменено при помощи винта 15.

Поворот поворотной платформы 8 инструментальной головки выполняется при помощи привода, состоящего из электродвигателя 22, редукторов 21 и кривошипно-шатунного механизма с регулируемым шатуном 23, один шарнир которого соединен с рычагом 20, закрепленным неподвижно на оси 6. Корректировка положения фрезы 10 относительно копира 17, а значит, и относительно обрабатываемой покрышки, производится рычагом 19 при помощи винта 18, а предварительная настройка положения фрезы 10 относительно дорна 49 выполняется винтом 15, который может перемещать упорно-следящий ролик 14 относительно фрезы, а значит, дорна и обрабатываемой покрышки. Для наилучшего подбора режима обработки покрышки положение фрезы может быть изменено на некоторый угол как показано на фиг.3, за счет ее наклона вокруг оси 12 и крепления винтами 12.

Отвод газа и пыли из зоны обработки покрышки производится через кожух и гибкий рукав (отсос 11).

Применение одного вида дорна на группу покрышек обеспечивается различной величиной разведения бортов и уменьшением диаметра покрышки (фиг.10). После обработки покрышки механизмы срабатывают в исходное положение. Обработка покрышек производится при повороте инструментальной головки как справа налево, так и слева направо.

Похожие патенты RU2044655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 655 C1

00000001 00000002 00000003 00000004 00000005 00000006 00000007 00000008 00000009 00000010

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: шероховка изношенных покрышек, подлежащих восстановительному ремонту. Сущность изобретения: после установки покрышки в шероховальное устройство ее борта закрепляют и разводят. Дорн размещают во внутренней полости покрышки со смещением относительно центра ее вращения в сторону зоны обработки и деформируют им покрышку в соответствии с профилем дорна. Вращение покрышке придают за ее борта. В устройстве механизм крепления и вращения покрышки выполнен в виде симметрично расположенных навстречу друг другу, связанных с приводом вращения корпусов с установленными на них с возможностью поворота в радиальном направлении захватов борта покрышки и неподвижных оснований, каждое из которых выполнено в виде трубы, для установки на них с возможностью осевого перемещения корпусов и расположенного в полости трубы вала привода вращения для перемещения связанного с ним и установленного на оси дорна. Дорн размещен между захватами. 2 с. п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 044 655 C1

1. Способ шероховки изношенных покрышек, при котором покрышку устанавливают на шероховальном устройстве, вводят во внутреннюю полость дорн, придают покрышке вращение и обработку проводят по копиру, отличающийся тем, что после установки покрышки в шероховальное устройство ее борта закрепляют и разводят, дорн размещают во внутренней полости покрышки со смещением относительно центра ее вращения в сторону зоны обработки и деформируют им покрышку в соответствии с профилем дорна, при этом вращение покрышке придают за ее борта. 2. Устройство для шероховки изношенных покрышек, содержащее смонтированные на станине привод вращения, механизм крепления покрышки и инструментальную головку, установленную с возможностью взаимодействия с копиром, отличающееся тем, что механизм крепления и вращения покрышки выполнен в виде симметрично расположенных навстречу друг другу связанных с приводом вращения корпусов с установленными на них с возможностью поворота в радиальном направлении захватов борта покрышки, неподвижных оснований, каждое из которых выполнено в виде трубы, для установки на них с возможностью осевого перемещения корпусов и расположенного в полости трубы вала привода вращения для перемещения связанного с ним и установленного на оси дорна, при этом дорн размещен между захватами.

Источник

Правильная скорость шерохования, очистка и текстура поверхности шины перед ремонтом.

Важность правильной скорости шерохования шины, правильной очистки места ремонта
и правильной текстуры после шерохования по шкале RMA

Эта статья посвящена тому, что шерохование внутренней поверхности шины перед установкой заплаты должно производиться с правильной скоростью, и при этом должна быть достигнута правильная текстура поверхности для максимальной адгезии заплат.

Для тестов в лаборатории компании ТЕСН использовались радиальные заплаты СТ-22
http://www.tech-russia.ru/products_a. _kordom/12763/

В каждом тесте оценивалась средняя адгезия шести заплат при каждом условии.
Адгезия определялась с помощью тестера, который измерял усилие, необходимое для отрыва заплаты от шины. Для подготовки поверхности шины для тестирования она обрабатывалась шероховкой, очищалась и на неё наносился клей (жидкость для химической вулканизации). После высыхания клея через 3-4 минуты заплата прикладывалась и прикатывалась раскаткой.
Заплаты либо вулканизировались холодным способом при комнатной температуре, либо вулканизировались горячим способом с помощью вулканизатора.
После этого образец заплаты, приклеенной на покрышке, нарезался на полоски шириной 1 дюйм (2,5 см). Затем эти полоски испытывались на отрыв заплаты от покрышки на специальном тестере. После этого записывалось среднее значение усилия, при котором заплата отрывается. Это и есть средняя адгезия.

Много лет назад RMA (Ассоциация производителей резины) установила скорости, необходимые для шерохования резины и обработки стального корда при ремонте шин. Максимальная скорость шерохования установлена 5000 об/мин. При большей скорости резина горит (подпаливается), что приводит к ухудшению адгезии. Сейчас, к сожалению, многие из наших клиентов из экономии обрабатывают резину высокоскоростными пневмомашинками. Очень важно, чтобы они понимали, что это приводит к потере адгезии заплат.
В нашем испытании 6 образцов были обработаны шероховками на низкоскоростной пневмомашинке и 6 образцов – на высокоскоростной пневмомашинке.
Испытания показали, что заплаты, приклеенные на подгоревшую поверхность шины, обработанную шероховкой на высокой скорости, имеют уровень адгезии 72% по сравнению с заплатами, приклеенными на поверхность шины, обработанную на низкой скорости до 5000 об/мин. Иными словами, шерохование поверхности шины на низкой скорости увеличивает адгезию заплат на 38,9%.
Кроме того, более низкая скорость вращения пневмомашинки улучшает управляемость шероховальным кругом или полусферой и сокращает их вибрацию. Это помогает избежать неровностей на поверхности шины.

sh cat proper buffing 1

(правильная поверхность шины c текстурой RMA #2, обработанная со скоростью 5000 об/мин по сравнению с обожжённой поверхностью, обработанной со скоростью 20 000 об/мин).

Должным образом очищенная после шерохования поверхность шины также увеличивает адгезию заплат по сравнению с поверхностью, с которой не полностью удалили частицы резины. Очистка внутренней поверхности шины может осуществляться двумя способами.
Один способ это использование пылесоса и чистой, безворсовой материи, смоченной очистителем Rub-O-Matic фирмы TECH
http://www.tech-russia.ru/products_a. pylitel/12977/
Второй способ – использование мягкой проволочной щётки, хорошо удаляющей частицы резины после шерохования, и пылесоса.
Испытания показали увеличение адгезии на 20,1% на хорошо очищенной поверхности по сравнению с неочищенной.

sh cat proper buffing 2

(чистая поверхность шины по сравнению с грязной поверхностью)

Правильная текстура поверхности шины после её шерохования.

Иногда работники шиномонтажей используют старые, стёршиеся шероховальные кольца для подготовки поверхности шины.
Но необходимо отметить, что они создают слишком гладкую текстуру поверхности шины, которая уменьшает адгезию. Кроме того, стёршиеся шероховки плохо удаляют следы окисления с внутренней поверхности шины. В своих испытаниях мы сравнили новую и старую, изношенную шероховальные полусферы RH-107 http://www.tech-russia.ru/products_a. vstavki/13062/ компании Rubberhog.
Обработка новой шероховальной полусферой RH107 дала 100% соответствие текстуре поверхности RMA #2, тогда как обработка старой шероховкой дала 78,5% от текстуры RMA #2.
Это значит, что в первом случае адгезия лучше на 27,4%, чем во втором.

sh cat proper buffing 3

(правильная шероховатость поверхности шины с текстурой RMA #2 по сравнению с гладкой поверхностью).

Есть и другая крайность. Многие специалисты по ремонту шин думают, что очень грубая поверхность шины обеспечивает прекрасную адгезию. При приклеивании протектора при восстановлении шин, невулканизированных заплат или заплат на тканевой основе это утверждение является истинным из-за большой толщины клеящегося слоя на заплате.

Если же мы используем заплату, которая приклеивается химическим способом, это утверждение не соответствует действительности, так как клеящийся слой на них слишком тонкий (от 0,031 мм до 0,056 мм), чтобы заполнить полностью и равномерно поверхность шины с грубой текстурой. Вследствие этого заплата не будет полностью контактировать с грубой поверхностью шины. Оптимальной текстурой шерохования шины для химических заплат является RMA #1 и RMA #2. В нашем тесте мы использовали шероховальную полусферу RH107 http://www.tech-russia.ru/products_a. vstavki/13062/ для получения текстуры RMA #2 и шероховальное кольцо S2002 http://www.tech-russia.ru/products_a. _sherbo/13210/ для получения текстуры RMA #4.
Тест показал увеличение адгезии заплаты на 11,8% на правильно отшерохованной поверхности шины до текстуры RMA #2 по сравнению с грубой текстурой RMA #4.

sh cat proper buffing 4

(правильная шероховатость поверхности шины с текстурой RMA #2 по сравнению с грубой поверхностью с текстурой RMA #4).

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector