Шерман что это такое

Shareman — что это за программа и нужна ли она?

191020050258Приветствую друзья. Сегодня у нас тема — программа Shareman, я постараюсь найти адекватную информацию и написать все простыми словами. В итоге вы сможете сделать вывод, нужна вам эта программа или нет.

Shareman — что это такое?

На официальном сайте сказано:

Shareman — лучшая бесплатная программа для загрузки видео, музыки, игр и софта. Есть даже чат, где можно пообщаться на разные темы.

В принципе такие проги уже существуют, например MediaGet, uBar, в них можно смотреть фильмы, качать проги, немного есть и рекламы.

Я немного посмотрел прогу. И если я не ошибаюсь, то Shareman — просто торрент-качалка. Но в красивой мощной обертке с полезными дополнительными функциями — например поиск контента, можно смотреть его даже не скачивая, или параллельно. Чтобы прога работала четко и быстро (особенно если идет речь о HD-фильмах) — нужен реально быстрый интернет, думаю от 20 мегабит минимум.

Основные фишки Shareman:

Есть даже версия Shareman под Android.

Shareman — внешний вид

Вот установочное окно проги:

191020023135

Прога устанавливается в папку:

C:\Program Files (x86)\Shareman

191020024745

Ребята, будьте внимательны! При установке подобных программ могут быть галочки для установки левого рекламного софта, типа партнерского! Вообще есть спец утилита, снимающая подобные галочки автоматом — это Unchecky..

Теперь о самой проге. Интерфейс удобный, простой, под рукой все нужные кнопки:

191020025540

Видим такие категории как фильмы, музыка, новости, программы, картинки, игры, книги.. все по категориям. Слева идут хиты дня, это самое популярное видимо за день. Также вижу что можно искать загрузки по букве, то есть используя алфавит, что тоже удобно.

Вот например выбрали категорию, потом выбрали загрузку, ну там фильм, его можно скачать, а можно сразу начать смотреть:

191020030853

Перед тем как смотреть можно узнать инфу о фильме, это удобно, там актеры, продолжительность, год выпуска и другое.

Хотите найти какой-то фильм? Без проблем — укажите его название в поисковую строку нажмите кнопку поиска и потом в результатах выбираете нужное:

191020044031

И здесь на картинке сразу внизу видим косяк — реклама. Но куда без нее? Разработчики тоже хотят кушать. Но надеюсь реклама не раздражающая и не агрессивная.

Оказывается что слева, там где разделы, то там еще могут быть подразделы, открываются они как папки:

191020031845

Если выбрать раздел Фильмы, то будет удобно показан список фильмов вместе с годом выпуска, страной, при выборе фильма справа можно будет его сразу посмотреть:

191020032110

Правда я нашел еще одну картинку — это уже 4 версия Shareman, тут интерфейс уже реально переработан, и выглядит иначе:

191020032322

Даже есть рейтинг по году выпуска, по рейтингу Кинопоиска.. по дате добавления:

191020032350

Еще вижу вкладку Вход.. это что значит, что теперь уже нужна регистрация? Возможно.. или это просто рега чтобы были дополнительные фишки. Дизайн Shareman мне кажется в этой версии более серьезный.

Смотрите, вы например хотите скачать сериал, да? Вы можете найти закачку сериала, часто идут целые паки, то есть пакет из всех серий одного сезона (или даже всех), и при скачивании вы можете указать какую именно серию вы хотите скачать:

191020033852

Кстати, по функционалу прога похожа на uTorrent. Просто тут, в Shareman все сделано очень удобно, продумано, быстро все. А uTorrent это просто качалка, более скучная.

Вот вкладка Моя коллекция > Мои фильмы:

191020034116

Здесь мы видим пункты:

191020034949

Тут можно найти картинки или фото как снимали кино, заставки, обои для рабочего стола.. и также есть категории типа золотые хиты, хиты дня, новое за час, за день и так далее. Мое мнение — удобно. Смешно, там на картинке выше написано — картинки для мобил и КПК.. просто слово мобила у меня ассоциируется с временами кнопочных телефонов, а слово КПК вообще уже в прошлом — карманные персональные компьютеры уже просто не выпускают, а раньше многие о них мечтали..

Так, нашел интересную инфу — во-первых в проге может быть не просто раздел Фильмы, но и еще Фильмы-HD:

191020035934

Во-вторых в проге есть отличная функция, например вы скачали киношку, а она не может воспроизвестись потому что нет нужных кодеков (библиотек). Ничего страшного — прога сама пробует их скачать и установить:

191020040139

А вообще, чтобы не было проблем с кодеками — ставьте бесплатный полный пак кодеков K-Lite Codec Pack Full.

Последняя вкладка Чат — открываете и можно что-то написать (только нужно как-то указать никнейм):

191020041458

Хм, интересно что в чате, после выбора кнопки Чат у вас будут подкнопки — общий канал, спорт, кино, программы, знакомства даже есть.. технологии, в общем тут много комнат где можно пообщаться по интересам. Но сомневаюсь конечно что много народу сидит, но все же.. больше всех наверно сидит в общем канале..

К сожалению ребята в чате могут быть некультурные люди, поэтому будьте готовы!

Вот некоторые настройки Shareman:

191020041847

Интересная опция — чтобы сначала маленькие закачки загружать, а потом большие. Еще можно поменять видео-плеер, как понимаю он идет встроенным в прогу, но можно поставить и сторонний. Кстати советую всеядный плеер, который понимает все форматы видео и в котором уже вшити кодеки — VLC (еще и бесплатный).

А вот как выглядит версия для Android:

191020043712

Тоже все хорошо, есть категории, перед скачиванием фильма можно посмотреть его описание, напротив каждого фильма указан размер.. интерфейс проги сделан качественно.

Shareman — как удалить?

Прога хорошая, но она может вам не понравится и вы захотите ее удалить. Это нормально.

Я дам два совета как удалить — простым способом и сложным.

Простой способ удаления:

Вот окно Программы и компоненты, где нужно найти Shareman чтобы удалить:

191020052828

Если вы продвинутый юзер — тогда можете удалить так, чтобы удалились еще остатки и следы. Для этого нужно использовать специальные удаляторы, всего годных два:

В конце, после удаления, еще можно пройтись по системе чистилкой CCleaner, которая вообще почистит винду.

Заключение

Источник

Как работает Shareman?

Shareman – приложение, позволяющее быстро искать, загружать и раздавать файлы. Представляет собой клиент файлобменника с каталогом, чатом и проигрывателем. Программа русифицирована, работает на всех версиях операционной системы Windows и распространяется бесплатно даже в версии премиум.

Возможности Shareman

Программа предназначена, прежде всего, для поиска и загрузки мультимедийных файлов. Каталог разделен на 9 категорий: фильмы, фильмы HD, книги, игры, музыка, программы, картинки и разное.

Igry

Есть возможность искать файлы по названиям и тематическим категориям, просматривать предпочтения других пользователей и подписываться на новинки.

Кроме поиска и загрузки файлов, можно на встроенном проигрывателе смотреть фильмы и слушать музыку онлайн, оставлять комментарии, обмениваться с другими пользователями и общаться с ними в чате.

Принцип работы приложения

Запустив предварительно скачанный и установленный Shareman, пользователь оказывается в окне с новостной лентой программы.

Interfejs

Для поиска нужного файла в каталоге используется фильтр. Система умеет находить ошибки в запросах, поэтому даже если слова введены неправильно, выдается нужный результат. Искать фильмы, музыку, игры и т.д. можно разными способами по многочисленным параметрам: через поисковую строку (по названию файла), алфавитный указатель (по первой букве названия) или тематический каталог (по категориям).

Иконки основных разделов размещены на верхней панели. Выбирая нужный, пользователь видит три окна: в первом – категории, во втором – список файлов, а в третьем – дополнительная информация о выбранном файле, а также кнопки воспроизведения и загрузки. Здесь можно запустить скачивание или проигрыватель для просмотра видео и прослушивания музыки.

Zagruzka

Все файлы, которые уже загружены или загружаются, попадают в раздел основного меню «Загрузки». Здесь можно останавливать скачивание и возобновлять, удалять загрузки, регулировать их скорость и совершать другие операции.

Чтобы поделиться своими файлами, достаточно добавить их в каталог программы.

Обязательной регистрации нет, но ее придется пройти для комментирования и общения в чате (общем или тематическом).

Настройки

Nastrojki

В этом разделе можно установить различные параметры работы системы, в том числе ограничения на количество файлов, которые скачиваются одновременно, и приоритетность загрузки, указать каталоги для размещения скачанных файлов, подключить родительский контроль и систематизировать свои подписки.

Преимущества Shareman

Скорость работы. Поиск и загрузка нужных видео-, аудиозаписей, игр и других мультимедийных материалов происходит намного быстрее, чем при использовании обычных файлобменников.

Функциональность. Программа не просто открывает доступ к хранилищу файлов, но и работает как клиент файлобменника, менеджер закачки, проигрыватель и чат.

Удобство. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и постоянной каталогизации достаточно нескольких кликов, чтобы нужный файл начал загружаться или воспроизводиться.

Отсутствие регистрации и платы за использование программы.

Источник

«Шерман» для русских и англичан

14642415 10157640892605578 8828323491503047619 n bdbd45b3fb122d511bf6831e30023a64

Из всех вариантов «Шермана» русскоязычному читателю, вероятно, лучше всего знаком Medium Tank M4A2 — вариант машины с дизельным двигателем. Именно такие танки поставлялись по ленд-лизу в СССР и довольно успешно воевали на советско-германском и советско-японском фронтах. Дизельные «Шерманы» пользовались спросом и во многих других армиях антигитлеровской коалиции. Ниже речь пойдёт об истории создания этой примечательной машины.

Дизель в войска!

Развитая промышленность и удалённость от основных театров военных действий позволили США выступить в роли «арсенала демократии». Танковые заводы могли строиться с нуля в течение считанных месяцев, но такой темп наращивания производства не мог продолжаться бесконечно. Проблема была в двигателях. Мотор «Райт» R-975 «Уирлуинд» производился в ограниченных количествах, и даже освоение производства моторов фирмой «Континенталь» не могло полностью удовлетворить потребности заказчика.

Решение нашли в применении альтернативных танковых двигателей. Одним из выбранных направлений стал двигатель GM 6046. Фирма «Детройт Дизель Энджин Дивижн», филиал компании «Дженерал Моторс», ещё в 1938 году разработала линейку моторов 71-й серии. Они были доступны в различных вариантах — как однорядные, так и V-образные, с разным количеством цилиндров. В качестве двигателя для нового М4А2 был выбран GM 6-71, 6-цилиндровый рядный вариант. Такой уже использовался на «Валентайнах», которые производились в Канаде.

Исследования, связанные с установкой этого двигателя на танк — поначалу только лёгкий M2A2E2 — начались ещё в феврале 1939 года. Для получения достаточной для среднего танка мощности конструкторы просто поставили рядом два двигателя. Их выходные валы сводились вместе с помощью винтовой передачи. Такой спаренный мотор давал 410 л.с. при 2900 оборотах в минуту, или 375 л.с. при 2100 оборотах. Двигатель получился немного мощнее, чем «Райт», но вчетверо тяжелее: 2323 кг против 517 кг. Конструкцию оценили высоко, и уже в октябре 1941 года компания «Дженерал Моторс» расширила свой завод в Детройте для производства 1000 моторов для средних танков в месяц. В январе 1942 года завод расширили вновь — уже для производства 2000 моторов ежемесячно.

Несмотря на большой вес, двигатель получился очень удачным. В январе 1942 года начальник американских бронетанковых войск генерал Джейкоб Диверс призвал к окончанию заказов дизельных двигателей марки «Гиберсон» и переходу на продукцию «Дженерал Моторс». Однако это всё ещё был запасной вариант; считалось, что использование дизелей прекратится, как только промышленность сможет дать нужное количество бензиновых моторов. Дизельные танки решили не посылать за границу, а использовать только в учебных целях.

Первым дизельный двигатель в декабре 1941 года установили не на «Шерман», а на «Ли», а точнее — на Medium Tank M3A5. На тот момент у дизельного «Шермана» уже было своё обозначение Medium Tank M4A2. Прототип машины собрали только в апреле 1942 года, после чего его отправили на Абердинский полигон. Там M4A2 развил максимальную скорость 30 миль (48 км) в час. Высокий крутящий момент двигателя давал танку хорошую проходимость на малых скоростях. У прототипа обнаружились и проблемы — с воздухофильтрами, системой охлаждения, сцеплением, а увеличившийся вес сказался на надёжности подвески. При боевом весе танка 33 тонны М4А2 был намного тяжелее своих «одноклассников».

С проблемами пришлось бороться в серии. Уже в апреле 1942 года производство дизельных «Шерманов» началось на заводе «Фишер» (Fisher Tank Grand Blanc) где в итоге построили большинство танков этого типа: 4614 машин с 75-мм и 2894 — с 76-мм пушками. Другим заводом, который выпускал M4A2(76)W, стал «Прессд Стил» (21 танк). 75-мм танки выпускались и на заводах «Американ Локомотив» (150 шт.), «Болдуин Локомотив» (12 шт.), «Федерал Машин энд Велдер» (540 шт.) и «Пуллман Стандард» (2737 шт.). Производство продолжалось до июня 1945 года. «Федерал Машин энд Велдер» также провёл капремонт 317 танков, а ещё 218 отремонтировали на заводе «Фишер». Всего было выпущено 8053 танка такого типа.

В отличие от М4А4, которые тоже использовались американцами только в учебных целях, М4А2 получил те же модернизации, что и другие «Шерманы» на вооружении американской армии, включая увеличенную башню типа Т23, мокрые боеукладки, 76-мм орудие и подвеску HVSS c расширенными траками. Машин с 76-мм пушками с обоими типами подвески было выпущено 2915 штук. Всего с конвейеров американских заводов сошло 10 968 «Шерманов» M4A2.

Попытка не пытка

В 1943 году американцы провели масштабные ходовые испытания «Шерманов» всех типов. Всего к ним было допущено 40 танков: по 10 штук M4A1, M4A2, M4A3 и M4A4. Целью испытаний был пробег в 400 часов или 4000 миль, до выхода из строя мотора. Остальные агрегаты танков могли ремонтироваться неограниченное число раз.

К 23 апреля 1943 года M4A2 прошли в общей сложности 16 215 миль (8229 миль по шоссе и 7986 миль по целине), проработав 1825 часов и 32 минуты. Расход топлива у M4A2 оказался ниже, чем у других «Шерманов»: 1,1 мили на галлон (214 литров на 100 км) на шоссе, и 0,5 мили на галлон (470 литров на 100 км) по целине. В среднем танки расходовали 0,81 кварты (0,76 литра) масла на час работы мотора. Испытания закончились 11 мая. К тому времени M4A2 прошли 22 126 миль, проработав 2424 часа 21 минуту. Средняя скорость M4A2 оказалась самой высокой из всех танков, которые приняли участие в испытаниях: 9,5 мили (15,3 км) в час. М4А1 и М4А4 показали 8 миль (12,8 км) в час, а М4А3 почти догнал дизельного «Шермана» со скоростью в 9,25 мили (14,9 км) в час.

По надёжности танк оказался на третьем месте. Первый двигатель вышел из строя после 75 часов работы. Два двигателя отработали все 400 часов, при этом один из них был в хорошем состоянии, а второй находился на последнем издыхании. В среднем же двигатели до поломки внутренних агрегатов работали по 225 часов. Хуже GM 6-71 показали себя только двигатели R-975 (средний срок службы 218 часов). «Форд» GAA (255 часов) и «Крайслер» А57 (240 часов) оказались более надёжными. По затрате времени на обслуживание M4A2 оказался на втором месте.

В июле шесть M4A2 прошли испытания в калифорнийской пустыне по ещё более тяжёлой программе. За первые 15 дней пробега пришлось заменить 16 пружин подвески, 45 бандажей, один каток, три валика и пять соединений траков. За последующие 14 дней пришлось заменить всего два бандажа и пять пружин подвески. Надёжность ходовой части всё ещё оставляла желать лучшего, но стала приемлемой. В общей сумме машины прошли 9064 мили (14 590 км).

Танки продолжали гонки на выживание. Под конец 1943 года на испытания вышло сразу 20 машин: по четыре М4А1, М4А2, М4А3, М4А4 и новых М4Е1 с опытным двигателем. «Шерманы» ездили по трём типам покрытия: мелкий рыхлый песок, глинистый каменистый грунт и шоссе. Как и в предыдущих испытаниях, во время пробега ремонтники могли менять любые агрегаты, и только поломка внутренних узлов и деталей двигателя дисквалифицировала машину.

К 27 декабря вышли из строя все М4А1 (средний пробег 166 моточасов) и один М4А3, но ни одной машины с дизельным двигателем. К 18 февраля испытания для М4А2 закончились. Три танка вышли из строя после 276, 278 и 353 часов соответственно, а один прошёл 4295 миль за 403 часа и всё ещё оставался на ходу. Из М4А3 тоже оставалась на ходу одна машина, но с довольно скромным пробегом, так как долгое время она провела в ремонте. Из четырёх М4А4 сломался один танк, а М4Е1 сняли с испытаний — было принято решение, что двигатель RD1820 в крупную серию всё равно не пойдёт.

К 18 марта танки закончили испытания. Самым надёжным оказался опять М4А4: из четырёх машин три дошли до финиша. На обслуживание двигателя М4А4 также ушло меньше всего времени: 45 часов на танк. М4А2 оказался на втором месте, так как последний М4А3 всё-таки сломался, так и не преодолев нужную дистанцию. Однако на обслуживание мотора GM 6-71 ушло 143 часа — больше, чем у М4А3 (110 часов) или М4А1 (132 часа). Не блистал М4А2 и в обслуживании трансмиссионной группы: на уход за каждым танком ушло 220 часов (больше получилось только у М4А4 с 340 часами). По времени обслуживания подвески машина была на уровне других «Шерманов»: 205 часов. Всего на 327 часов пробега среднего дизельного «Шермана» ушло 594,5 часов работы механиков.

Всё-таки боевой

Американцы испытывали и боевые возможности новой машины. Практическая скорострельность составила 6–7 выстрелов в минуту, а отстрел трёх снарядов занимал 24–28 секунд. Был и другой фактор, ограничивающий скорострельность. На холостом ходу обороты двигателя держались на уровне всего 300–400 в минуту — ниже, чем у других модификаций «Шермана». В результате двигатель засасывал мало воздуха и плохо очищал боевое отделение от пороховых газов после стрельбы.

Для уменьшения концентрации пороховых газов в боевом отделении наполовину требовалось 33 секунды по сравнению с 17 секундами у M4A1. Хуже всего с вентиляцией было в башне, особенно для заряжающего. Спустя 10 секунд после серии из пяти выстрелов концентрация соединений аммония у места заряжающего составляла 240–270 долей на миллион. У экипажа сильно слезились глаза, цель становилось не видно. Очистить воздух в боевом отделении можно было, поддав газу: при 1150–1200 оборотах в минуту время на очистку воздуха в боевом отделении снижалось до 5 секунд. Несмотря на это, вентиляция в «Шермане» M4A2 была сочтена недостаточной.

Разрыв 75-мм осколочно-фугасного снаряда о борт мог выбить половину подкрылка. Такие снаряды также могли разорвать гусеницу, но противопесочные щитки толщиной полдюйма (12,7 мм) могли вызвать предварительный подрыв снаряда и спасти танк. Испытатели отметили, что ящики из неброневой стали, наполненные металлическими предметами, тоже помогают предотвратить пробитие. Стрельба 75-мм бронебойными снарядами по бортам машины под углом 45° показала, что сварка была весьма высокого качества, и в сварных швах образовывались только маленькие трещины.

Трансмиссия оказалась довольно крепким орешком. Даже попадания в бронировку с нарушением тыльной прочности брони не выводили её из строя.

В результате испытаний было рекомендовано улучшить крепление внутренних инструментов и усилить защиту радиаторов и масляных шлангов, а также механизма поворота башни. Основную защиту машины признали удовлетворительной.

Несмотря на решение использовать дизельные танки только для обучения, машинам довелось повоевать под американским флагом на Тихоокеанском театре военных действий. М4А2 в основном использовались Корпусом морской пехоты, начиная с высадки 20 ноября 1943 года на Тараву. Здесь машины воевали вполне успешно: японские 37-мм пушки были фактически беспомощны против «Шерманов». 47-мм противотанковые орудия могли поразить М4А2 только в борт, а орудия более крупного калибра встречались редко. Танков у противника было мало, американские танкисты в основном боролись с ДЗОТами и буксируемыми орудиями.

Бороться приходилось и с самой местностью. Далеко не каждый танк мог справиться с мокрым песком на пляжах, на которые приходилось высаживаться, и тут как раз пригодилась особенность дизельных моторов. Для высадки прямо в воду танки оснащались особыми трубами для воздухозаборников. Впрочем, даже М4А2 не мог одолеть любой пляж: иногда М4А2 не высаживали с десантных кораблей, а вели огонь из танковых пушек прямо с палубы.

Несмотря на относительно слабую артиллерию противника, экипажи не были довольны уровнем защиты своих машин. Нередко бронирование танков улучшалось методом экранировки бортов с использованием листов брони, вырезанных из подбитых машин. «Шерманы» также обрастали шипами для борьбы с вражескими пехотинцами, чтобы те не смогли вскарабкаться на танк, и досками для борьбы с кумулятивными боеприпасами на палках и магнитными минами, которые японские пехотинцы использовали вполне успешно для борьбы с танками.

В августе 1945 года эффективность полевой экранировки испытали на Абердинском полигоне. Из одного корпуса от М4А2 вырезали секции борта толщиной 1,5 дюйма (38 мм) с частью крыши шириной примерно 100 мм и установили на второй корпус М4А2. Крепления для экранов были сделаны также из обрезков корпуса танка-донора. Всего на экранировку ушло 4400 фунтов (2000 кг) металла и 90 фунтов (41 кг) аустенитных электродов. На работу ушло 77 человеко-часов. Давление танка на грунт выросло на 0,07 кг/см².

Эффективность такого дополнительного бронирования оценивалась как достаточно высокая, а метод крепления сочли достаточно простым для установки таких экранов в полевых мастерских. Такое решение, может быть, и пригодилось бы против японских противотанковых пушек, которые не были способны пробить лобовую броню «Шермана», но век этих танков уже кончился. Война с Японией кончилась до того, как инструкции об экранировке попали в войска, да и сами М4А2 уже устарели: их понизили до степени «ограниченного стандарта» ещё в июне 1945 года. После окончания боевых действий части морской пехоты с этими танками перевели на М4А3. Дольше всех продержался 1-й танковый батальон, но и они перешли на М4А3 в 1946 году.

В заключение можно подытожить: «Шерман» M4A2 изначально создавался как временный резервный вариант, и только интерес из-за рубежа задержал машину в серии. Несмотря на это, танку довелось повоевать и под флагом США. Истории применения машины в зарубежных армиях будет посвящён отдельный материал, но даже карьеру танка в американской армии можно назвать вполне успешной.

Источники и литература:

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector