- Терминал B
- Онлайн табло Терминал B Шереметьево
- Как добраться
- Транспорт
- Подробное описание терминала B в Шереметьево
- Схема терминала B
- Как найти
- Что нового
- Подземный ярус
- Поезд шаттл
- Прилет
- Пересадка с внутреннего рейса на международный
- Вылет
- Бизнес залы
- Рублев
- Кандинский
- Туалеты
- Аэропорт Шереметьево терминал B, все о новом здании.
- Краткая предыстория становления
- Как добраться
- Описание терминала
- FrequentFlyers.ru
- Личный опыт, Новости, Обзоры, Репортажи, Советы
- Шереметьево-B: первые впечатления о новом терминале
- 03/05/2018
Терминал B
Онлайн табло Терминал B Шереметьево
Сегодня, 18 декабря
Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания
Терминал B — обслуживает внутренние рейсы (по России) и входит в северный терминальный комплекс Шереметьево. На первом этаже терминала B расположен переход на станцию автоматического межтерминального поезда «Шереметьево 1», позволяющего бесплатно добраться на другую сторону аэропорта к терминалам D, E, F, а также к терминалу аэроэкспресса.
Схема терминала B Шереметьево
Как добраться
Чтобы добраться в терминал С, воспользуйтесь переходом, расположенным на 3 этаже терминала B. Пользуйтесь указателями.
Чтобы добраться из терминалов D, E, F до Терминала B, а также со станции аэроэкспресса — воспользуйтесь бесплатным подземным метро. Поезда отходят от станции «Шереметьево 2», расположенной в переходе между терминалами D и Е. Время в пути — 4 минуты. Пользуйтесь указателями.
Чтобы добраться из Терминала B к терминалам D, E, F и к станции Аэроэкспресса, воспользуйтесь межтерминальным метро, а также автобусами №817 и №851, маршрутками №948 и №949, которые отходят от Терминала B каждые несколько минут и следуют через Терминалы D, E, F. Автобусная остановка расположена на выходе из Терминала B.
Транспорт
Чтобы добраться из Терминала B до Москвы, воспользуйтесь аэроэкспрессом, автобусом, маршрутками или закажите быстрый и удобный трансфер.
Подробное описание терминала B в Шереметьево
Терминал B на карте Шереметьево – отдельно стоящее здание на севере аэродромного комплекса. Самый комфортный путь через подземное метро, входы в которое располагаются на нижних уровнях терминалов B, D, E, F.
Схема терминала B
В аэпорту Шереметьево терминал B сдан в эксплуатацию в начале мая 2018 года, бывший аэропорт Шереметьево-1. После реконструкции, павильоны прилета и вылета, стоявшие ранее отдельно, объединены в один комплекс. На схеме аэропорта Шереметьево терминал B находится в северной части аэродромного комплекса.
Здание B состоит из 4 уровней:
Как найти
Новое здание в аэропорту Шереметьево можно найти на месте бывшего комплекса В, в северной части аэровокзала за южным сектором терминала 1 (Шереметьево 1). Пассажиры подъезжают к новому комплексу на автобусных маршрутах:
Что нового
Фактически новый терминал Шереметьево отстроен заново.
Подземный ярус
Первый этаж нового здания B, аэропорта Шереметьево, расположен ниже уровня поверхности. Уровень предназначен для приема и отправки туристов из терминалов D, E, F.
На этаже находятся:
Поезд шаттл
Подземное сообщение между южной частью международного аэропорта Шереметьево и северным терминалом b осуществляется по двум туннелям. Один путепровод предназначен для двусторонней перевозки пассажиров. Другая часть магистрали отведена для доставки багажа.
Технические показатели подземных путей сообщения между терминалами:
В новом здании B аэровокзала Шереметьево в схеме отправки и прилёта введено разделение пассажиропотоков внутреннего направления и международных линий. Для каждой категории путешественников предусмотрены отдельные посадочные платформы, переходы и вагоны поезда шаттла. Проезд бесплатный.
Прилет
Уровень прилета состоит из двух этажей. Первый надземный этаж нового комплекса – зона выдачи багажа.
На плане 1 этажа терминал b в Шереметьево вы найдете:
Заказ оформляется онлайн:
Пересадка с внутреннего рейса на международный
Для путешественников, следующих трансферным перелетом через Шереметьево, в терминале b предусмотрена специальная, чистая зона для туристов международных авиалиний.
Путь для туристов трансферного направления. Прилет в терминалы D, E, F вылет в комплексе B:
Для рейсов международного направления (при путешествии может быть полезна политическая карта мира), прибывающих в комплекс B, с пересадкой на внутренние линии в терминалах южного сектора аэровокзала:
Если пересадка с внутренних рейсов на международные линии происходит в самом комплексе B:
Схема 2 этажа терминала B в Шереметьево:
Вылет
Зона вылета в SVO терминале B расположена на 3 этаже.
Бизнес залы
Залы для отдыха клиентов находятся на 3 этаже комплекса. Ожидая вылета, туристы проводят время в зоне отдыха или в одном из двух комфортабельных бизнес залов:
Рублев
В зал, находящийся сразу за стойками паспортного контроля, туристы проходят за денежную плату:
Кандинский
Пройдя процедуру паспортного контроля, путешественники проходят в новый бизнес зал Кандинский.
Время нахождения до 3 часов, далее каждый час 1100.
Туалеты
Оборудование туалетных комнат нового терминала в Шереметьево предназначено не только для обычных пассажиров, но и для людей с ограниченными возможностями. Установлена сантехника европейского класса.
Количество таких комнат в комплексе поражает:
Аэропорт Шереметьево терминал B, все о новом здании.
Международный аэропорт Шереметьево по праву считается одним из самых прогрессивных и огромных не то что в России, но и в мире. Шутка ли, теперь на территории аэропорта имеется даже собственное подземное метро. В данной статье расскажем про обновления аэропорта Шереметьево и терминал В (B), что принципиально изменилось и каких нововведений ждать.
Краткая предыстория становления
Итак, аэропорт Шереметьево и новый терминал В. На самом деле, терминал то не особо новый, так как он стоял тут и раньше, но за небольшой промежуток времени руководство аэропорта кардинально преобразовало его, организовало удобный доступ к некогда отдаленному терминалу, чем создало предпосылки к перемещению внутренних вылетов из терминала Д и В.
Да, для кого-то станет полной неожиданностью, но начиная с июня 2018 года аэрофлот постепенно переводит внутренние рейсы на терминал В, а с 2019 года все внутренние полеты этой авиакомпании (а что-то подсказывает, что и не только этой) переместятся в терминал В.
Все международные рейсы остаются по прежним местам дислокации, изменения коснулись лишь полетов по России.
Не стоит бить в колокола по поводу сложной транспортной доступности, все уже решено и проблем с перемещением у пассажиров не будет совсем. Все продумано до мелочей и больше не нужно ждать бесплатный шаттл, так как есть метро.
Как добраться
Итак, добраться до терминала В стало еще проще, для пассажиров аэроэкспресса, и ничего не изменилось для любителей общественного транспорта или владельцев личного автомобиля.
Начнем с самого простого — метро или по общепринятому сокращению — мувер.
Если вы планируете добираться до терминального комплекса на аэроэкспрессе от Белорусского вокзала, после прибытия поезда на конечную станцию, спускаетесь между терминалами Д и Е (двигайтесь по указателям). Каждые четыре минуты от станции отправляется импровизированное метро, которое приводится в действие посредством канатной тяги (машинистов нет). Для жителей Санкт-Петербурга мувер напомнит местное метро, но только отдаленно, так как станция отгорожена стеклянной стеной от состава.
Кстати, станций две и называются они Шереметьево-1 (терминал В) и Шереметьево-2 (терминалы Д, Е и Ф).
Всего в составе четыре вагона, но для обычных транзитных пассажиров отведено всего три (один вагон рассчитан на 8 сидячих мест и 19 стоячих). Четвертый вагон предназначен для транзитных путешественников.
Смысл в чем, если вы летите заграницу через Шереметьево и ваш самолет приземляется в терминале В, а рейс за границу отправляется из южного терминального комплекса (Д, Е или F) и вам предстоит проехать туда на подземном метро, все предполетные процедуры пассажир проходит в терминале В, а в огороженном от внешнего мира вагоне прибывает к месту посадки на самолет до пункта назначения, минуя повторные досмотры, таможенный и паспортный контроль.
Однако, эта схема работает в одном направлении, если полет предстоит, наоборот, из заграницы, и прилет ожидается в терминале южного комплекса, а вылет из северного, придется воспользоваться обычным вагоном и пройти все процедуры повторно.
После прибытия на конечную станцию пассажиры по лестнице поднимаются в зал, и вот тут внимание! Не многие знают, что за лестницами спрятаны лифты, вместимостью до 21 человека каждый.
В том случае, если планируете добираться на автобусе, то от станции метро «Речной вокзал» и «Планерная» отправляются маршрутные такси (цена проезда — 75 рублей) 948 и 949, а также автобусы (стоимость проезда — 50 рублей) 817, 851 и Н1 (ночной маршрут, отправляется с Юго-западной), которые сначала останавливаются около терминала В, а уже потом следуют в северную часть аэропорта. Более подробно о том, как добраться до аэропорта можно прочесть в нашей статье. Есть несколько неприятных моментов, сразу после открытия были проблемы с остановками маршрутных такси (они останавливались около «Полиции» и дальше приходилось довольно долго идти), если проблема исчезла, отпишитесь об этом в комментариях.
Схема проезда указана ниже.
Ниже представлена карта, которую вы можете изучить самостоятельно.
Что касается автостоянок (паркинг) то тут система точно такая же, как и около терминала Д, имеется так называемая экспресс стоянка, где нельзя стоять дольше 15 минут. В случае нарушения этого требования штраф составляет 800 рублей за час. Если хотите оставить авто на более длительный срок, то необходимо проехать на парковку, где тариф уже вполне приемлемый — 200 рублей за час либо 800 рублей за сутки. Не стоит переживать, если ваш рейс прибывает поздно ночью, работа парковки круглосуточная. От паркинга к зданию аэропорта тянется огромный крытый переход.
Если же решите воспользоваться услугами такси, рассчитывайте, что цена на поездку составит от 600 до 1500 рублей и лучше всего использовать яндекс.такси либо любое другое приложение по вызову машины.
Описание терминала
Эксплуатация нового терминала В началась летом, и реконструкция дала о себе знать, внешний вид здания претерпел серьезные изменения. Терминал включает два этажа, на первом располагаются:
Камеры хранения расположены неподалеку от багажного отделения.
Стоит отметить, что строительство нового терминала повлияло на внешнее убранство, так, теперь на креслах, в зале ожидания имеются розетки и нет необходимости сидеть на корточках около стенки.
На втором этаже располагается зона вылета. На обоих этажах имеется информационное табло, которое информирует встречающих о посадке или задержке рейса, а вылетающих о статусе, сколько осталось времени до посадки и т. п.
По центру первого и второго этажа нанесена зебра, имитирующая переход через дорожное полотно. Такой ход дизайнеров вполне себя оправдывает, передвигаться инстинктивно хочется именно по ней.
Оформление стен отличается непостоянством. Вот на одной стене надписи в стиле СССР, а на другой в стиле Hi-Tech.
В новом терминале все новое, даже туалеты. Тут установлена новая сантехника, все чисто и ухожено, работают все сушилки, есть специальные кабинки для инвалидов.
Есть тут и два бизнес-зала («Кандинский» и «Рублев»), все, как и в обычных терминалах. При пользовании услугами залов повышенной комфортности, оплата взимается сразу. Помимо прочего, имеется зал для обслуживания инвалидов — «Меркурий», рассчитанный на 20 мест.
Интересный момент, в терминале В можно заказать еду прямо в зале прилета (не нужно будет никуда идти) — своего рода доставка еды, но и цены не из маленьких. Кроме того, можно заказать цветы для прилетающего пассажира к трапу.
Еда заказывается через сайт «Глобус Гурмэ», а цветы через сайт или стойку продажи «Цветы в квадрате».
Официальный адрес терминала В — Россия, Московская область, городской округ Химки, аэропорт Шереметьево. Более подробно можно посмотреть на карте ниже.
Итак, фото и видео это очень здорово, но лучше увидеть это вживую, и поверьте, вы будете не разочарованы.
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры, Репортажи, Советы
Шереметьево-B: первые впечатления о новом терминале
03/05/2018
Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!
Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.
Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?
Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал — это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.
А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий — и всё! Примерно как во Внукове.
Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне — идешь по коридору, слева и справа — выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение — автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.
Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!
Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.
Для трансферных пассажиров — отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.
А вот и аэрометро. Классический «горизонтальный лифт», только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.
Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал — 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.
Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.
Южный терминальный комплекс по-старинке называют «Шереметьево 2».
И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.
Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.
Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.
Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.
Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.
Например, вот такое табло сделаем.
Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.
Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.
И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!
А еще здесь будет «Глобус Гурмэ», так что точно никакая не провинция.
Здесь же, в грязной зоне, находится зал «Меркурий» для инвалидов.
Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.
Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки — любовь к небу, от шакала — нюх, как у собаки. OH WAIT…
Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.
Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…
Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!
Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.
В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.
А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.
Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение — хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.
В центре зала — интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.
Стойки регистрации размещены в двух островах.
Слева — целая батарея киосков саморегистрации.
На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.
Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.
Главное — не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.
Взвесили багаж — и печатаем бирку.
Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.
А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.
На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority — раздельно. Иначе все «серебро» стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.
На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.
Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.
Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.
На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли — все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.
Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.
Но работает игрушечный магазин.
И есть небольшой детский уголок. Он платный.
В бизнес-зале «Рублев» в честь открытия наливают шампанское.
Внутри — красота и вид на перрон.
А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в «Классике».
Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.
Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.
Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.
Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!
А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.
А здесь будет детская комната.
Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)
Из бизнес-зала видна действующая часть перрона
Пока здесь обслуживаются только рейсы на «Суперджетах».
Двигаемся дальше в посадочную галерею. Тут есть кушетки с видом на перрон…
…хотя не все части перрона еще можно созерцать.
На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.
Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.
Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.
Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.
Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем «Рублев».
В конце галереи — круглый зал с солнцем на потолке.
Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.
Вдали видно строительство терминала C…
Его откроют не раньше 2019 года.
А с другой стороны — сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.
Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.
А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.
Книга про Хоббита за авторством Маяковского
Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену — и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.
А вот внизу туалетов нет.
Тут находятся автобусные выходы
Кормят здесь хлебом и солью.
А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние
Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.
Дизайн здесь позамысловатей
Причем тут обручальные кольца, непонятно
А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем
Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…