- Схема терминалов Шереметьево
- Терминал А
- Терминал B
- Терминал С
- Терминал D
- Терминал E
- Терминал F
- Подробное описание терминала B в Шереметьево
- Схема терминала B
- Как найти
- Что нового
- Подземный ярус
- Поезд шаттл
- Прилет
- Пересадка с внутреннего рейса на международный
- Вылет
- Бизнес залы
- Рублев
- Кандинский
- Туалеты
- Информационные технологии в аэропорту Шереметьево
- Содержание
- История
- Шереметьево создает цифровую модель аэропорта на основе ИИ и Big Data. Уже получен эффект в 1 млрд рублей
- Внедрение системы распознавания лиц для автоматизации предполетных процедур
- 2020: Как ИИ помогает управлять аэропортом: опыт Шереметьево
- 2019: Ключевые проекты в сфере цифровизации
- Создание распределенного ЦОД на базе технологий Cisco и NetApp
- Оптимизация затрат на софт Oracle
- 2014: Как устроена ИТ-инфраструктура Шереметьево. Интервью TAdviser с Кириллом Куликовым
- Как не заблудиться в аэропорту Шереметьево — все о терминалах B, D, E, F и А
- Общий план аэропорта Шереметьево
- Схемы и описание терминалов северного комплекса
- Терминал А (SVO-A)
- Новый терминал В (SVO-В)
- Схемы и описание терминалов южного комплекса
- Терминал D (SVO-D)
- Терминал F (SVO-F)
- Терминал Е (SVO-Е)
- Железнодорожный терминал Аэроэкспресс в Шереметьево
Схема терминалов Шереметьево
В Шереметьево расположено 5 терминалов А, B, С, D, E, F. Терминалы обслуживают регулярные рейсы, чартеры и бизнес-авиацию. Терминалы D, E, F соединены крытым переходом, а с терминалом В подземным туннелем.
Терминал А
Терминал находится в северо-восточной части аэропорта и обслуживает рейсы только частные рейсы бизнес-авиации.
Терминал B
Терминал находится в северной части аэропорта. Терминал B соединен подземным туннелем с терминалами D, E, F. Терминал обслуживает внутренние рейсы авиакомпании «Аэрофлот», кроме рейсов по дальневосточному направлению.
Терминал С
Закрыт на реконструкцию, терминал С будет объединен с терминалом В.
Терминал D
Терминал находится в южной части аэропорта, до переименования в терминал D назывался Шереметьево-3. Обслуживает международные рейсы «Аэрофлота».
Терминал E
Терминал соединен крытым переходом с терминалом D. Терминал E обслуживает международные рейсы рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam: Air China, Air France, KLM, Alitalia.
Терминал F
Терминал соединен крытым переходом с терминалом E. До переименования в терминал F назывался Шереметьево-2. Терминал обслуживает регулярные и чартерные рейсы.
Подробное описание терминала B в Шереметьево
Терминал B на карте Шереметьево – отдельно стоящее здание на севере аэродромного комплекса. Самый комфортный путь через подземное метро, входы в которое располагаются на нижних уровнях терминалов B, D, E, F.
Схема терминала B
В аэпорту Шереметьево терминал B сдан в эксплуатацию в начале мая 2018 года, бывший аэропорт Шереметьево-1. После реконструкции, павильоны прилета и вылета, стоявшие ранее отдельно, объединены в один комплекс. На схеме аэропорта Шереметьево терминал B находится в северной части аэродромного комплекса.
Здание B состоит из 4 уровней:
Как найти
Новое здание в аэропорту Шереметьево можно найти на месте бывшего комплекса В, в северной части аэровокзала за южным сектором терминала 1 (Шереметьево 1). Пассажиры подъезжают к новому комплексу на автобусных маршрутах:
Что нового
Фактически новый терминал Шереметьево отстроен заново.
Подземный ярус
Первый этаж нового здания B, аэропорта Шереметьево, расположен ниже уровня поверхности. Уровень предназначен для приема и отправки туристов из терминалов D, E, F.
На этаже находятся:
Поезд шаттл
Подземное сообщение между южной частью международного аэропорта Шереметьево и северным терминалом b осуществляется по двум туннелям. Один путепровод предназначен для двусторонней перевозки пассажиров. Другая часть магистрали отведена для доставки багажа.
Технические показатели подземных путей сообщения между терминалами:
В новом здании B аэровокзала Шереметьево в схеме отправки и прилёта введено разделение пассажиропотоков внутреннего направления и международных линий. Для каждой категории путешественников предусмотрены отдельные посадочные платформы, переходы и вагоны поезда шаттла. Проезд бесплатный.
Прилет
Уровень прилета состоит из двух этажей. Первый надземный этаж нового комплекса – зона выдачи багажа.
На плане 1 этажа терминал b в Шереметьево вы найдете:
Заказ оформляется онлайн:
Пересадка с внутреннего рейса на международный
Для путешественников, следующих трансферным перелетом через Шереметьево, в терминале b предусмотрена специальная, чистая зона для туристов международных авиалиний.
Путь для туристов трансферного направления. Прилет в терминалы D, E, F вылет в комплексе B:
Для рейсов международного направления (при путешествии может быть полезна политическая карта мира), прибывающих в комплекс B, с пересадкой на внутренние линии в терминалах южного сектора аэровокзала:
Если пересадка с внутренних рейсов на международные линии происходит в самом комплексе B:
Схема 2 этажа терминала B в Шереметьево:
Вылет
Зона вылета в SVO терминале B расположена на 3 этаже.
Бизнес залы
Залы для отдыха клиентов находятся на 3 этаже комплекса. Ожидая вылета, туристы проводят время в зоне отдыха или в одном из двух комфортабельных бизнес залов:
Рублев
В зал, находящийся сразу за стойками паспортного контроля, туристы проходят за денежную плату:
Кандинский
Пройдя процедуру паспортного контроля, путешественники проходят в новый бизнес зал Кандинский.
Время нахождения до 3 часов, далее каждый час 1100.
Туалеты
Оборудование туалетных комнат нового терминала в Шереметьево предназначено не только для обычных пассажиров, но и для людей с ограниченными возможностями. Установлена сантехника европейского класса.
Количество таких комнат в комплексе поражает:
Информационные технологии в аэропорту Шереметьево
Статья посвящена созданию и развитию информационных технологий в аэропорту Шереметьево.
Содержание
История
Шереметьево создает цифровую модель аэропорта на основе ИИ и Big Data. Уже получен эффект в 1 млрд рублей
В 2020 году аэропорт Шереметьево сделал значительный шаг вперед во внедрении технологий производственного моделирования, то есть математического описания процессов своей деятельности. Об этом говорится в годовом отчете аэропорта, который был одобрен на 28 июня 2021 года на годовом общем собрании акционеров.
Последовательное математическое моделирование производственных процессов решает задачу формирования единой цифровой модели работы аэропорта, которая в полном объеме появится в среднесрочной перспективе, объясняется в отчете. В 2020 году математическое моделирование охватило, в частности, следующие процессы:
При этом, утверждают в Шереметьево, общий эффект от внедрения модели уже превысил 1 миллиард рублей.
Также моделирование позволило снизить количество задержек рейсов, уменьшить очереди для пассажиров, уменьшить объем потерянного багажа и выстроить рабочие смены оптимально с точки зрения баланса интересов сотрудников и потребностей производства.
По плану в 2021 году в цифровой формат будут переведены такие процессы, как:
В 2020 году аналитическая команда Шереметьево в сфере математического моделирования в начала применять системы машинного обучения. И теперь факторы выявляются не на основе гипотез аналитиков, а на основе значительных накопленных данных (Big Data), взаимные зависимости между которыми определяют системы искусственного интеллекта. Таким образом удалось повысить точность прогнозирования более чем в 5 раз, сказано в годовом отчете.
Как результат, цифровая модель работы аэропорта в существующих параметрах позволяет делать точные прогнозы производственной деятельности и открывает новые возможности для финансового и управленческого планирования. Уже сейчас результаты моделирования используются в процессах бюджетирования, планирования капитальных затрат, в т.ч. на строительство инфраструктуры, планирования найма и обучения персонала. А с недавних пор с помощью моделирования принимаются решения о привлечении тех или иных авиакомпаний.
В ближайшей перспективе цифровая модель будет в автоматическом режиме оптимизировать расписание рейсов с учётом пропускной способности инфраструктуры, погоды, задержек самолётов в других аэропортах, минимизировать время руления для комфорта пассажиров. Также она будет создавать планы набора, обучения персонала, определять максимально эффективные смены работы, определять потребности и планы закупки техники.
Кроме того, планируются внедрение системы рекомендаций для координации расписания, системы управления и согласования допущений (производственных нормативов) и разработка инструментов для различных подразделений, позволяющих повысить прозрачность принимаемых решений.
Внедрение системы распознавания лиц для автоматизации предполетных процедур
В феврале 2021 года стало известно о внедрении биометрического контроля в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево». Новая технология позволит позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур. Подробнее здесь.
2020: Как ИИ помогает управлять аэропортом: опыт Шереметьево
Выступая 24 ноября на онлайн-конференции TAdviser Summit 2020, директор дирекции производственного моделирования международного аэропорта Шереметьево Сергей Коняхин рассказал об опыте и планах применения технологий искусственного интеллекта в аэропорту.
Шереметьево является крупнейшим аэропортом России, обладающим самой масштабной терминальной и аэродромной инфраструктурой в стране: 6 пассажирских терминалов общей площадью более 570 тыс. кв. м, три взлетно-посадочные полосы, карго-терминал мощностью 380 тыс. тонн грузов ежегодно, другие объекты.
Бесперебойное функционирование всех систем Шереметьево требует точного планирования, диспетчеризации всех процессов, эффективного распределения ресурсов, отметил Сергей Коняхин.
С целью решения двух важных задач – снижения производственных рисков и увеличения прибыли – аэропорт Шереметьево разработал и внедрил системы автоматического долгосрочного и краткосрочного планирования персонала и ресурсов. В аэропорту и компаниях, участвующих в обслуживании пассажиров и самолетов, работает более 10 тыс. человек, используются тысячи единиц техники, привел данные представитель Шереметьево. Чтобы снизить риски и увеличить прибыль, аэропорт должен точно знать минимально необходимое количество всех видов персонала и техники в конкретный момент времени в каждой точке.
Зная потребности в персонале по месяцам, система подбирает оптимальное штатное расписание, графики набора персонала, обучения и переобучения. Зная потребности по дням недели, система подберет графики расстановки техники, а по часам – система помогает планировать ранние выезды на работу, обеды и релокации в течение дня.
Для оценки потребностей по каждому промежутку времени требуется учесть множество факторов, говорит Сергей Коняхин. Решением стало использование технологий машинного обучения. Для каждой из прогнозируемых величин были подобраны оптимальные алгоритмы машинного обучения, подготовлены данные, подобраны дополнительные агрегации данных.
В пример реализации этой аналитики Сергей Коняхин привел прогнозирование загрузки самолета. Раньше ее брали равной 80% от компоновки самолета. И отклонения достигали до 40%, что непозволительно для оптимального расчета. А с помощью машинного обучения менее чем за год точность прогнозов повысилась практически в 10 раз, говорит он. И это не предел.
Он также рассказал, с чем столкнулась компания при тестировании систем планирования ресурсов. Оказалось, что рассчитать оптимальное количество ресурсов недостаточно, так как диспетчеры были не готовы управлять таким количеством ресурсов. В итоге случалось, что оборудование находилось в неправильных локациях, ресурсы не распределялись правильно между зонами в пределах дня. Также на тот момент еще не панировались обеды и задержки на работе. Получалось, что мог наступить пик нагрузки, а сотрудников в это время требовалось отпустить на обед.
В итоге на основе систем предсказания были разработаны системы автоматического оперативного планирования ресурсов и персонала с рекомендациями на смену для каждого диспетчера, рассказывает Сергей Коняхин.
По данным аэропорта Шереметьево, результате внедрения систем автоматического долгосрочного и краткосрочного планирования персонала и ресурсов были достигнуты следующие эффекты:
Дальнейшими направлениями развития систем искусственного интеллекта является автоматическая диспетчеризация и автоматизация функций административного персонала, а также формирование максимально прозрачной отчетности и подробного факторного анализа для топ-менеджмента компании.
В перспективе использование систем искусственного интеллекта будет способствовать поддержанию высокого качества обслуживания пассажиров, авиакомпаний и пунктуальности выполнения рейсов с учетом долгосрочного роста пассажирских и грузовых перевозок.
2019: Ключевые проекты в сфере цифровизации
В годовом отчете за 2019 год аэропорт Шереметьево отчитался о ключевых проделанных работах в области цифровизации. В документе отмечается, что аэропорт продолжил внедрение и развитие современных информационных технологий, направленных на улучшение бизнес-процессов в аэропорту. Ниже приводятся примеры наиболее знаковых проектов, выполненных в 2019 году.
В сфере пассажирских сервисов
Кабины паспортного контроля в Терминале С были оборудованы устройствами считывания DSM-Frontier (модуль служб паспортного контроля) для контроля доступа пассажиров на основании сканирования электронного посадочного талона. Устройства позволяют считывать информацию с бар-кода посадочного талона на мобильном телефоне и предоставлять контролеру информацию о рейсе, на который зарегистрирован пассажир, без использования распечатанного на бумаге посадочного талона.
Кроме того, предоставление доступа к программному модулю контроля прохождения личного досмотра DSM-Gate на стойках выхода на посадку позволяет агентам по посадке следить за прохождением пассажирами личного досмотра и контролировать отсутствие ограничений при досмотре их багажа, отмечается в годовом отчете.
Трансферная зона Южного терминального комплекса была оснащена воротами IER710 для автоматизированной проверки посадочных талонов и допуска трансферных пассажиров с прибывающих рейсов в залы ожидания вылета на следующий рейс. Оборудование закуплено и поставлено в Шереметьево в 2019 году. Работы по монтажу начаты в ноябре 2019 года, ввод в эксплуатацию запланирован на лето 2020 года.
Также были установлены новые кластеры мониторов отображения полетной информации для пассажиров, унифицированы решения по отображению полетной информации во всех терминалах аэропорта в целях автоматизации и улучшения информационного обслуживания пассажиров.
А у автовладельцев появилась возможность оплаты парковки в Шереметьево через официальный сайт аэропорта и с помощью мобильного приложения.
Еще в 2019 году был принят в эксплуатацию новый программный комплекс управления контактным центром для обработки входящих телефонных вызовов пассажиров. Он интегрирован с системами внутренней телефонной сети аэропорта. В ходе проекта внутренние информационные сайты, к которым обращаются сотрудники контакт-центра, были внесены во встроенную базу знаний. В Шереметьево утверждают, что итогом проекта стало повышение эффективности контроля работы операторов контакт-центра.
В сфере обработки багажа
В 2019 году в Шереметьево внедрили современную единую систему сверки багажа BRS (Baggage Reconciliation System) для всех терминалов аэропорта. Она позволяет отслеживать статус обработки и досмотра багажа, вести учет его загрузки по всему аэропорту, формировать багажные манифесты и отчеты, выгружать багажную статистику для внешней отчетной системы.
Также была реализована система аналитической отчетности по багажу BagTrack, позволяющая формировать структурированные отчеты по всему зарегистрированному и обработанному в аэропорту багажу за любой период с разбивкой на категории: отправленный, неотправленный, досылочный, несканированный, багаж пассажиров с отмененной перевозкой, а также определять факторы по неотправленному багажу.
Еще была внедрена единая система обмена багажными сообщениями и полетной информацией для оптимизации архитектуры обмена данными между багажными системами и с хостами регистрации авиакомпаний, сокращения количества интерфейсов с внешними хостами и нагрузки на глобальные сети обмена информацией. Теперь все системы обработки багажа в терминалах и межтерминальных соединениях аэропорта подключены к единому локальному брокеру сообщений для обмена багажными сообщениями и передачи данных по расписанию рейсов.
В сфере повышения эффективности бизнес-процессов
В Шереметьево были разработаны и реализованы принципы совместного принятия решений A-CDM (Airport-Collaborate Decision Making) на основе аэропортовой базы данных «Синхрон», которая интегрирована с ИТ-решениями базовой авиакомпании «Аэрофлот», органов управления воздушным движением и партнеров. За счет использования данных всех производственных ИT-систем она позволяет вести контроль выполнения операций полностью в автоматическом режиме с точностью до 1 минуты, заявляют в Шереметьево.
Система обеспечивает координацию работы различных бизнес-подразделений аэропорта, авиакомпаний, хэндлеров, ОрВД и представителей государственных контролирующих органов. В аэропорту заявляют, что это позволяет повысить пропускную способность, обеспечить пунктуальность рейсов, сократить время ожидания в очереди на вылет воздушного судна для критичных рейсов, оптимизировать использование ресурсов в аэропорту.
Кроме того, были внедрены или существенно улучшены модули автоматизированной системы управления ресурсами (RMS): «Перспективное планирование стоек регистрации», «Управление персоналом и спецтехникой Дирекции обработки багажа», «Управление персоналом по доставке трансферного багажа прилету», «Управление персоналом ООО Шереметьево-Безопасность», «Управление каруселями комплектации багажа» и ряд других.
В сфере обеспечения транспортной безопасности
В 2019 году, по данным Шереметьево, в аэропорту были реализованы следующие инновационные решения:
Создание распределенного ЦОД на базе технологий Cisco и NetApp
Для повышения надежности и качества предоставления ИТ-сервисов у АО «МАШ» необходимо было объединить две имеющиеся площадки в единую надежную инфраструктуру хранения и обработки данных. Такая конфигурация позволила бы обеспечить дополнительный уровень защиты данных с использованием репликации и возможность перераспределения нагрузки.
Для реализации задачи, по утверждению «АТМ-Груп», специалисты АО «МАШ» рассматривали оборудование HP, IBM, Hitachi, Cisco и NetApp. Cisco и NetApp приняли решение предоставить единый продукт – FlexPod, который включает в себя серверы Cisco UCS, системы хранения данных NetApp и конвергентное коммутирующее оборудование Cisco, сказано в пресс-релизе компании.
Подробнее о проекте здесь.
Оптимизация затрат на софт Oracle
В апреле 2015 года компания Comparex сообщила о завершении проекта по управлению лицензиями Oracle в аэропорту Шереметьево. Теперь затраты на лицензии Oracle одной из крупнейшей воздушной гавани России рассчитываются максимально точно, исходя из реальных потребностей и оптимального способа приобретения ПО, заявили в Comparex.
2014: Как устроена ИТ-инфраструктура Шереметьево. Интервью TAdviser с Кириллом Куликовым
Начальник Службы технической инфраструктуры Дирекции по ИТ аэропорта Шереметьево Кирилл Куликов в интервью TAdviser в сентябре 2014 года рассказал о том, как устроена ИТ-инфраструктура одного из крупнейших транспортных узлов России, о текущих и планируемых проектах, а также об ИТ-услугах, которые аэропорт предоставляет сторонним компаниям. Подробнее здесь.
Как не заблудиться в аэропорту Шереметьево — все о терминалах B, D, E, F и А
Опубликовано: 8 февраля, 2019 в 07:28
Аэропорт Шереметьево – масштабная инфраструктура, состоящая из нескольких терминалов, занимающих довольно большую площадь. Несмотря на визуальное могущество, внутри здания можно легко отыскать нужный объект по многочисленным табличкам и вывескам, благодаря которым ориентироваться в огромном комплексе гораздо проще.
В статье мы рассмотрим общий план и расположение аэропорта Шереметьево, схемы и описание услуг терминалов A, B, D, E, F и железнодорожного терминала Аэроэкспресс.
Общий план аэропорта Шереметьево
Крупнейший международный аэропорт Шереметьево расположен в городском округе Химки Московской области. Расстояние от МКАД до пассажирских терминалов D, E, F – 9 км, до А и В – 13 км. От центра Москвы доехать до авиационного вокзала можно на общественном городском и частном транспорте. Приблизительное время в пути – 1 час.
План аэропорта Шереметьево
Схемы и описание терминалов северного комплекса
В северо-восточной части аэропорта находится терминал А, функционирующий с 2012 года, и новый пассажирский терминал В, открытие которого состоялось в мае 2018 г. Он был построен на месте старого аэропорта Шереметьево-1, закрытого в 2015 году.
Терминал А (SVO-A)
С января 2012 года в аэропорту Шереметьево функционирует пассажирский терминал А, предназначенный для обслуживания рейсов деловой авиации. Двухэтажное здание со стеклянно-металлическими стенами имеет в оснащении хорошо развитую инфраструктуру.
На территории работают автомобильные парковки с круглосуточной охраной. Внутри здания находятся стойки регистрации, таможенный пост, комнаты для переговоров, бары и другие заведения для отдыха пассажиров.
В терминале А также имеется перрон и ангар для обслуживания и парковки частных авиалайнеров разных моделей.
Новый терминал В (SVO-В)
Новый пассажирский терминал В был открыт в 2018 году. Он находится в северной части аэропорта и соединен с терминалами южного комплекса подземной дорогой, где перемещается беспилотный поезд, быстро доставляющий пассажиров со специальных станций терминалов D, E, F.
Инфраструктура и оснащение терминала В:
Схемы и описание терминалов южного комплекса
С южной стороны огромного аэровокзала расположены пассажирские терминалы D, E и F. На территории находятся многочисленные парковки для транспорта пассажиров. В здании каждого терминала хорошо развита инфраструктура, работают многочисленные заведения общественного питания, магазины, аптечные пункты, банковские отделения, залы ожидания и т. д.
Терминал D (SVO-D)
Южный терминал D был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сегодня он принимает и отправляет пассажирские рейсы нескольких авиаперевозчиков: Аэрофлот, Россия, Нордавиа, Czech Airlines и др. Пассажироспособность – до 12 миллионов человек в год.
Внутри здания более 140 регистрационных стоек обслуживания, 24 терминала саморегистрации, а также 30 пунктов регистрации багажа пассажиров.
Для отдыха путешественников оборудовано шесть комфортабельных залов ожидания, 5 детских игровых зон, а также комнаты матери и ребенка с пеленальными столиками и другим необходимым инвентарем для ухода за грудничками.
На территории здания терминала D функционируют многочисленные магазины, кафе, рестораны, аптечные пункты, банкоматы и другие заведения для путешественников. Вам также может быть интересно – банкоматы, банки, система tax free в аэропорту Шереметьево.
Добраться до пассажирского терминала D в Шереметьево можно на общественном городском транспорте: автобус №851, №817, №1, а также на скоростном электропоезде – Аэроэкспрессе.
Терминал F (SVO-F)
Терминал F аэропорта Шереметьево был введен в эксплуатацию в 1980 году. В 2000-е годы состоялась его модернизация, и уже в 2009-м он был торжественно открыт по случаю проведения Олимпийских игр в столице РФ.
Терминал F предназначен для обслуживания рейсов международного направления. Он занимает площадь 95 000 кв. м. Пропускная способность – более 6 млн человек в год.
На прилегающей территории оборудовано несколько охраняемых паркингов и краткосрочные стоянки для машин. На втором этаже здания находится зал вылета, разделенный на два крыла. Здесь установлены многочисленные стойки регистрации и терминалы для саморегистрации на рейс, функционирует миграционный и консульский пункт, стойки по приему багажа и другие необходимые объекты для прохождения предполетных процедур. В левом крыле терминала обслуживаются пассажиры авиаперевозчика Аэрофлот.
На первом этаже здания расположен зал прилета. Здесь работает паспортный контроль, зона выдачи багажа, таможенный пост и другие пропускные пункты.
В здании терминала F также функционируют многочисленные магазины, кафе, бары, комнаты для детей, залы ожидания, аптеки и другие общественные заведения. Найти необходимый объект можно по указателям.
Терминал Е (SVO-Е)
Современный пассажирский терминал Е был сдан в эксплуатацию в 2010 году. Общая площадь – 76 тыс. кв. м. Пропускная способность – до 7 млн человек в год. Предназначен для обслуживания рейсов международного направления.
В здании терминала Е обустроено 9 выходов на посадку, более 40 кабин паспортного контроля. Между другими терминалами южного комплекса можно перемещаться по удобным пешеходным галереям с траволаторами. Добраться с терминала Е до отдаленных терминалов северной стороны можно на комфортабельном шаттле.
На втором этаже терминала Е находится зал вылета. Здесь оборудовано 34 стойки регистрации. Для пассажиров разного класс обслуживания созданы отдельные зоны для ожидания (эконом класс – секции с темно-синими тензаторами, для бизнес класса – с оранжевыми). На первом этаже комплекса находится зал прилета.
Дополнительное оснащение терминала Е для пассажиров:
Железнодорожный терминал Аэроэкспресс в Шереметьево
На втором этаже пассажирского терминала Е оборудован вход в терминал Аэроэкспресса. Добраться сюда можно с других терминалов аэропорта по пешеходным галереям, следуя по указателям, или на комфортабельном шаттле, доставляющем пассажиров с отдаленных территорий огромного аэрокомплекса.
Со станции терминала Шереметьево можно доехать на скоростном электропоезде до станции Белорусский вокзал. Время в пути – 35 минут. Поезда курсируют с интервалом 35-40 минут с 5.00 утра до 00.00 ночи (расписание может меняться в зависимости от сезона).
Стандартная стоимость билета на Аэроэкспресс – 500 рублей. Приобрести проездной документ можно в кассе на станции терминала в аэропорту и в билетном автомате. Также доступна предварительная продажа билетов через интернет и через мобильное приложение. Предлагаем также ознакомиться – как добраться до Шереметьево на аэроэкспрессе с других аэропортов и вокзалов.
В крупном международном аэропорту Шереметьево также функционирует два грузовых терминала, оснащенных инновационной автоматизированной системой обработки и хранения грузов. В 2019 году планируется открытие нового пассажирского терминала С, где на данный момент подходит к завершению первый этап реконструкции. Его пропускная способность будет достигать 20 млн пассажиров в год.
По состоянию на 2018 год аэропорт Шереметьево обслуживает рейсы 39 авиаперевозчиков мира, следующим по 206 направлениям. С этого аэровокзала осуществляют пассажирские рейсы известные авиакомпании РФ – Аэрофлот, Россия, Уральские авиалинии, Северный ветер и др.