Шемхамфораш что это значит

Шем ха-Мефораш

300px Kabbalah

Шем ха-Мефораш, Шем ха-Мефореш, искаж. Шемхамфораш (др.-евр. שם המפורש — «явное имя», «имя, ясно произносимое») — в каббале 72-кратное имя Бога, состоящее из 216 букв, составляющих три библейских стиха (Исх. 14:19—21). С помощью темуры из этих букв получают 72 Божественных Имени, из которых, в свою очередь, путем добавления суффиксов YH (-ия) и AL (-эль), образуются имена ангелов, управляющих 72 термами зодиака (участками протяженностью в 5º).

Помимо краткого, существовало и пространное имя Яхвэ, имевшее особое сакральное значение. «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. » (Исх. 33:19), – здесь божество называется собственным именем Яхвэ (יהוה), но говорится и о существовании ещё одного, особого имени, которое могли узнать только избранные в момент мистического посвящения, видения «славы». Это имя в религиозной литературе принято обозначать термином Шем ха-Мефораш (המפורשְשם). «Шем-га-Мефораш означает буквально имя, ясно произносимое. » [1]

Алистер Кроули называет Шем ха-Мефораш в Книге Тота «семидесятидвукратным именем Бога», иногда это имя образно называют «семьюдесятью двумя листьями Древа Жизни», или «исцеляющими листьями».

В Средние века повсеместное распространение имели тексты-амулеты с перечислением и иногда толкованием семидесяти или семидесяти двух имён Бога. В еврейском заговоре из Каирской генизы также призывались семьдесят имён Господних. Само число 72 является значимым для герметической науки и герметической каббалы. Благодаря гибкости и численной связи Шемхамфораша с Таро, псалмами, демонами гоэтии многие маги считают его ключом к сотворению всех вещей и искусств.

Получаемые имена издревле связывалисьс 72 ангелами, а также с 72 демонами, описания которых можно найти в «Лемегетоне» («Малом Ключе Соломона»). Однако в «Лемегетоне» автор перед перечислением 72 духов, «вызванных и скованных Царем Соломоном», пишет о «шемхамфораш», не давая пояснений о том, что это.

«Седьмая книга Моисея» (XIX век) содержит некие «12 таблиц духов», из которых последняя, «всех духов Белой и Чёрной магии», рассматривает Шемхамфораш как духа:

«Я заклинаю и призываю тебя, дух Шемхамфораш [Schehamforasch], всеми семьюдесятью двумя святыми именами Бога, чтобы появился передо мной и исполнил мое желание, святым именем ЭМАНУЕЛ [Emanuel], которое пели в раскаленной печи три отрока Садрах [Sadrach], Мийсах [Mijsach] и Абеднегро [Abednegro], [которые] спаслись. Да будет так! Да будет так! Да будет так!».

Содержание

Составление Шем ха-Мефораша

Первоисточником современного понимания термина являются каббалистические гримуары «Сефер Бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них пишется о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае при неопалимой купине, и описывается способ его формирования (цит. по Разиэлю):

«Должен сказать так: приказываю тебе, Анаэль, Хасдиэль и Цадкиэль этим Именем, что сделается так и так. Это имя получается из трех стихов „И двинулся“, „И пришел“, „И простер“ [Исход, 14:19-21]. Нужно переставить их один с другим, начало с концом, и конец с началом. Это и будет Великое Имя, объяснимое в 72 Именах».

Божественное имя из 216 букв получается на основе трех стихов книги Исход (14:19–21), написанных особым образом, когда направление письма чредуется в зависимости от четности строки. Этот способ восходит к египетским иероглифам, поскольку в Египте не было единого направления письма, текст мог писаться как слева-направо, так и справа-налево, а мог после окончания строки начинать писаться ниже в обратную сторону.

Три стиха пишутся таким образом в три строки. Из трёх строк выбираются столбцы по 3 буквы, в результате чего получается 72 имени Бога.

Одним из первых эту тему разрабатывал известный еврейский каббалист Авраам Абулафия, который в своей книге «Жизнь мира будущего» (1280 г.) описывает медитацию на эти 72 имени. Он же является основателем метода медитации путем перестановки букв, что и используется для формирования 72-х имён.

Первым из западных каббалистов 72 ангельских имени приводит Иоганн Рейхлин, в своей книге «De Arte Cabalistica»: Vehuiah, Ieliel, Sitael, Elemiah, Mahasiah, Ielahel, Achaiah, Cahethel, Haziel, Aladiah, Laviah, Hahaiah, Iezalel, Mebahel, Hariel, Hakamiah, Loviah, Caliel, Levuiah, Pahaliah, Nelchael, Ieiaiel, Melahel, Haiviah, Nithhaiah, Haaiah, Ierathel, Saeehiah, Reiaiel, Omael, LecaЬel, Vasariah, Iehuiah, Lehahiah, Chavakiah, Manadel, Aniel, Haamiah, Rehael, Ieiazel, Hahahel, Michael, Veualiah, Ielahiah, Sealiah, Ariel, Asaliah, Mihael, Vehuel, Daniel, Hahasiah, Imamiah, Nanael, Nithael, Mebahiah, Poiel, Nemamiah, Ieialel, Harahel, Mizrael, Vmabel, lahhael, Anavel, Mehiel, Damablah, Mavakel, Eiael, Habuiah, Roehel, labamiah, Haiaiel, Mumiah.

Затем перечень ангелов привел в «Оккультной философии» Корнелий Агриппа:

Чик Цицеро полагает, что «יה» означает милосердие и доброту, между тем как «אל» — строгость и кару. Алистер Кроули пишет, что «יה» относится к женским ангельским сущностям, а «אל» — к мужским.

Ангелы Шем ха-Мефораш и демоны, им соответствующие

Источник

Шем ха-Мефораш

300px Kabbalah

Шем ха-Мефораш, Шем ха-Мефореш, искаж. Шемхамфораш (др.-евр. שם המפורש — «явное имя», «имя, ясно произносимое») — в каббале 72-кратное имя Бога, состоящее из 216 букв, составляющих три библейских стиха (Исх. 14:19—21). С помощью темуры из этих букв получают 72 Божественных Имени, из которых, в свою очередь, путем добавления суффиксов YH (-ия) и AL (-эль), образуются имена ангелов, управляющих 72 термами зодиака (участками протяженностью в 5º).

Помимо краткого, существовало и пространное имя Яхвэ, имевшее особое сакральное значение. «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. » (Исх. 33:19), – здесь божество называется собственным именем Яхвэ (יהוה), но говорится и о существовании ещё одного, особого имени, которое могли узнать только избранные в момент мистического посвящения, видения «славы». Это имя в религиозной литературе принято обозначать термином Шем ха-Мефораш (המפורשְשם). «Шем-га-Мефораш означает буквально имя, ясно произносимое. » [1]

Алистер Кроули называет Шем ха-Мефораш в Книге Тота «семидесятидвукратным именем Бога», иногда это имя образно называют «семьюдесятью двумя листьями Древа Жизни», или «исцеляющими листьями».

В Средние века повсеместное распространение имели тексты-амулеты с перечислением и иногда толкованием семидесяти или семидесяти двух имён Бога. В еврейском заговоре из Каирской генизы также призывались семьдесят имён Господних. Само число 72 является значимым для герметической науки и герметической каббалы. Благодаря гибкости и численной связи Шемхамфораша с Таро, псалмами, демонами гоэтии многие маги считают его ключом к сотворению всех вещей и искусств.

Получаемые имена издревле связывалисьс 72 ангелами, а также с 72 демонами, описания которых можно найти в «Лемегетоне» («Малом Ключе Соломона»). Однако в «Лемегетоне» автор перед перечислением 72 духов, «вызванных и скованных Царем Соломоном», пишет о «шемхамфораш», не давая пояснений о том, что это.

«Седьмая книга Моисея» (XIX век) содержит некие «12 таблиц духов», из которых последняя, «всех духов Белой и Чёрной магии», рассматривает Шемхамфораш как духа:

«Я заклинаю и призываю тебя, дух Шемхамфораш [Schehamforasch], всеми семьюдесятью двумя святыми именами Бога, чтобы появился передо мной и исполнил мое желание, святым именем ЭМАНУЕЛ [Emanuel], которое пели в раскаленной печи три отрока Садрах [Sadrach], Мийсах [Mijsach] и Абеднегро [Abednegro], [которые] спаслись. Да будет так! Да будет так! Да будет так!».

Содержание

Составление Шем ха-Мефораша

Первоисточником современного понимания термина являются каббалистические гримуары «Сефер Бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них пишется о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае при неопалимой купине, и описывается способ его формирования (цит. по Разиэлю):

«Должен сказать так: приказываю тебе, Анаэль, Хасдиэль и Цадкиэль этим Именем, что сделается так и так. Это имя получается из трех стихов „И двинулся“, „И пришел“, „И простер“ [Исход, 14:19-21]. Нужно переставить их один с другим, начало с концом, и конец с началом. Это и будет Великое Имя, объяснимое в 72 Именах».

Божественное имя из 216 букв получается на основе трех стихов книги Исход (14:19–21), написанных особым образом, когда направление письма чредуется в зависимости от четности строки. Этот способ восходит к египетским иероглифам, поскольку в Египте не было единого направления письма, текст мог писаться как слева-направо, так и справа-налево, а мог после окончания строки начинать писаться ниже в обратную сторону.

Три стиха пишутся таким образом в три строки. Из трёх строк выбираются столбцы по 3 буквы, в результате чего получается 72 имени Бога.

Одним из первых эту тему разрабатывал известный еврейский каббалист Авраам Абулафия, который в своей книге «Жизнь мира будущего» (1280 г.) описывает медитацию на эти 72 имени. Он же является основателем метода медитации путем перестановки букв, что и используется для формирования 72-х имён.

Первым из западных каббалистов 72 ангельских имени приводит Иоганн Рейхлин, в своей книге «De Arte Cabalistica»: Vehuiah, Ieliel, Sitael, Elemiah, Mahasiah, Ielahel, Achaiah, Cahethel, Haziel, Aladiah, Laviah, Hahaiah, Iezalel, Mebahel, Hariel, Hakamiah, Loviah, Caliel, Levuiah, Pahaliah, Nelchael, Ieiaiel, Melahel, Haiviah, Nithhaiah, Haaiah, Ierathel, Saeehiah, Reiaiel, Omael, LecaЬel, Vasariah, Iehuiah, Lehahiah, Chavakiah, Manadel, Aniel, Haamiah, Rehael, Ieiazel, Hahahel, Michael, Veualiah, Ielahiah, Sealiah, Ariel, Asaliah, Mihael, Vehuel, Daniel, Hahasiah, Imamiah, Nanael, Nithael, Mebahiah, Poiel, Nemamiah, Ieialel, Harahel, Mizrael, Vmabel, lahhael, Anavel, Mehiel, Damablah, Mavakel, Eiael, Habuiah, Roehel, labamiah, Haiaiel, Mumiah.

Затем перечень ангелов привел в «Оккультной философии» Корнелий Агриппа:

Чик Цицеро полагает, что «יה» означает милосердие и доброту, между тем как «אל» — строгость и кару. Алистер Кроули пишет, что «יה» относится к женским ангельским сущностям, а «אל» — к мужским.

Ангелы Шем ха-Мефораш и демоны, им соответствующие

Источник

Лика Гордаски парапсихолог

Psychic Astro-tarot Sessions

воскресенье, 4 января 2009 г.

Работа с Ангелами. Шемхамфораш

АНГЕЛЫ КАББАЛЫ — 72 ИМЕНИ. Шемхамфораш (Shem ha-Mephorash) — означает «72-кратное имя Бога», увеличенный Тетраграмматон — четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога. Божественное имя из 216 букв, полученное на основе трех стихов книги Исход (14:19-21). К этим стихам применяется одна из систем темуры, в результате чего получается 72 имени Бога, каждое из которых соотносится с одной из 72 квинант (наборов из пяти степеней) Зодиака. Имена 72 ангелов образуются добавлением к божественным именам суффиксов «-ия» или «-ил».

ДРЕВО ЖИЗНИ И АНГЕЛЫ. В Каббале есть десять сефирот, или ангелов. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец. Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде. В основании находится ангел-хранитель Сандальфон (Sandalfon).

Первое название состоит из первого еврейского характера стихе 19, первый символ из стиха 20, и первый символ из стиха 21. Второе название строится из второй характера каждого стиха, и так далее. Некоторые считают, что это было имя Shemhamphorasch, что Моисей же расстаться на Красное море, как описано в исходном отрывке из Исхода, где построены из трех букв и основаны 72 Имени. Такие перестановки отрывков из Торы являются общими в Каббале. Каббалисты принимают, что Тора имеет множество смысловых слоев, от буквального и очевидного сообщения из букв к тому, что скрыто в расположении букв.

Открываем Исход 14:19-21
«И Ангел Божий, который шел впереди стана Израильского и пошел позади них, и столп облачный от лица их и стал позади них, приходя между хостом Египта и стан Израильский И это был. облако и тьма, и ночь без одного подойдя с другой всю ночь И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь поехали на море обратно сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушу, и расступились воды.»

Эти 72 ангела называют «офанимоми» или «Ангелами звезд и сфер». В книге Еноха есть упоминание о том, что офанимы, херувимы и серафимы окружают трон Бога. Смотрим главу 10:34 –
«И будет взывать все воинство небесное и все святые, которые вверху, и воинство Божие, – херувимы и серафимы, и офанимы, и все ангелы власти, и все ангелы господства, и Избранный, и другие силы, которые на тверди и над водою, – все они будут взывать в тот день и будут возносить одним гласом, и прославлять, и восхвалят, и хвалить, и превозносить в духе веры, и в духе мудрости и терпения, и в духе милосердия, и в духе правды и мира, и в духе благости; и будут все говорить одним гласом: » славь Его, и да будет прославлено имя Господа духов во веки и до века»!»

Также офанимов называют ангелами зодиакального круга, поскольку каждый из них отвечает за пятиградусный сектор зодиакального круга и особо покровительствует людям, родившимся в период, когда Земля проходит через курируемую ими зону. В то же время, офанимы могут оказать помощь любому человеку, обратившемуся к ним с просьбой.

Выше всех Метатрон, Глас Божий Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):
* Паваель, Дух Святого Иосифа
* Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне
* Рафаэль, Дух Соломона
* Гетатия, Дух Моисея
* Уриель, Дух Ездры
* Заимель, Дух Моисеева жезла
* Гетаель, Дух Иисуса Навина
* Гимель, Дух змея Евы
* Камаель, Дух личного мужества
* Офиль, Дух благочестия
* Алепта, Дух Авраама
* Гавриель, Дух Илии
* Самаель, Дух Иоанна Крестителя
* Михаель, Дух Елессея
* Во-Аель, Дух призраков
* Тетатиа, Дух добродетели
* Анаель, Дух познания
* Фалет, Дух счастья (земного рая)

У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями дьявола:
* Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
* Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
* Питон, Дух Прорицания
* Белиал, Дух Вероломства
* Асмодей, Демон Истребитель
* Люцифер, Дух астрального света
* Сатана, Противящийся Богу

Shem ha Mephorash

ВАШ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. Настало время удовлетворить Ваше любопытство кто Ваш Ангел-Хранитель? Вы должны знать, что каждый Ангел-Хранитель управляет 5 градусов Зодиака и 5 дней в Год, соответствующие этим градусов; на этой страничке вы найдете в порядку, 72 Ангелов-Хранителей с их характеристиками, будет для Вас очень просто понять их задачи. Найдите в нижеприведенном списке, который поможет выяснить – кто ваш Ангел-Хранитель, к которому вы были возложены.

Список Имен АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ людей, рожденных в эти даты:

Хор Серафима (Архангел МЕТАТРОН)
1 – Родившиеся между 21 и 25 Марта: Ангел-Хранитель EHYIAH
2 – Родился в период с 26 по 30 Марта: Ангел-Хранитель JELEL
3 – Родился в период с 31 Марта по 4 Апреля: Ангел-Хранитель SITAEL
4 – Родился в период с 5 по 9 Апреля: Ангел-Хранитель ELEMIAH
5 – Родился в период с 10 по 14 Апреля: Ангел-Хранитель MAHASIAH
6 – Родившиеся в период с 15 Апреля по 20 Апреля: Ангел-Хранитель LELAHEL
7 – Родившиеся между 21 Апреля и 25 Апреля: Ангел-Хранитель ACHAIAH
8 – Родился в период с 26 Апреля по 30 Апреля: Ангел-Хранитель CAHETEL

Хор из » Херувимов » (Архангел РАЗИЭЛЬ)
9 – Родился в период с 1 по 5 Мая: Ангел-Хранитель, HAZIEL
10 – Родились в период между 6 и 10 Мая: Ангел-Хранитель ALADIAH
11 – Родился в период с 11 по 15 Мая: Ангел-Хранитель LAUVIAH
12 – Родился в период с 16 по 20 Мая: Ангел-Хранитель HAHAIAH
13 – Родившиеся между 21 и 25 Мая: Ангел-Хранитель IEZAEL
14 – Родился в период с 26 по 31 Мая: Ангел-Хранитель MEBAHEL
15 – Родился в период с 1 по 5 Июня: Ангел-Хранитель HARIEL
16 – Родился в период с 6 по 10 Июня: Ангел-Хранитель HAKAMIAH

Хор Престолы (Архангел BINAEL)
17 – Родился в период с 11 по 15 Июня: Ангел-Хранитель LAUVIAH
18 – Родился в период с 16 по 21 Июня: Ангел-Хранитель CALIEL
19 – Родившиеся в период с 22 по 26 Июня: Ангел-Хранитель LEUVIAH
20 – Родился в период с 27 Июня по 1 Июля: Ангел-Хранитель PAHALIAH
21 – Родились в период между 2 и 6 Июля: Ангел-Хранитель NELKHAEL
22 – Родился в период с 7 по 11 Июля: Ангел-Хранитель YEIAYEL
23 – Родился в период с 12 по 16 Июля: Ангел-Хранитель MELAHEL
24 – Родился в период с 17 по 22 Июля: Ангел-Хранитель HAYUIAH

Хор Господства (Архангел HESEDIEL)
25 – Родившиеся в период с 23 по 27 Июля: Ангел-Хранитель NITH-HAIAH
26 – Родились в период с 28 Июля по 1 Августа: Ангел-Хранитель AHAYAH
27 – Родился в период с 2 по 6 Августа: Ангел-Хранитель YERATEL
28 – Родились в период между 7 и 12 Августа: Ангел-Хранитель SEHEIAH
29 – Родился в период с 13 по 17 Августа: Ангел-Хранитель REUEL
30 – Родился в период с 18 по 22 Августа: Ангел-Хранитель OMABEL
31 – Родившиеся в период с 23 по 28 Августа: Ангел-Хранитель YECABEL
32 – Родился в период с 29 Августа по 2 Сентября: Ангел-Хранитель VASARIAH

Хор Властей (Архангел CAMAEL)
33 – Родились между 3 и 7 Сентября: Ангел-Хранитель YEUIAH
34 – Родился в период с 8 по 12 Сентября: Ангел-Хранитель LEHAHIAH
35 – Родился в период с 13 по 17 Сентября: Ангел-Хранитель CHAVAKHIAH
36 – Родился в период с 18 по 23 Сентября: Ангел-Хранитель MENADEL
37 – Родившиеся в период между 24 и 28 Сентября: Ангел-Хранитель ANIEL
38 – Родились в период с 29 Сентября по 3 Октября: Ангел-Хранитель HAAMIAH
39 – Родились в период между 4 и 8 Октября: Ангел-Хранитель REHAEL
40 – Родились в период с 9 по 13 Октября: Ангел-Хранитель YEIAZEL

Хор Ангелов Солнечных или Ангелов Добродетель (Архангел РАФАЭЛЬ)
41 – Родился в период с 14 по 18 Октября: Ангел-Хранитель HAHAHEL
42 – Родились в период между 19 и 23 Октября: Ангел-Хранитель МИКАЭЛЬ
43 – Родившиеся в период с 24 по 28 Октября: Ангел-Хранитель YOLIAH
44 – Родились в период между 29 Октября и 2 Ноября: Ангел-Хранитель YELAHIAH
45 – Родился в период с 3 по 7 Ноября: Ангел-Хранитель SEHALIAH
46 – Родился в период с 8 по 12 Ноября: Ангел-Хранитель АРИЭЛЬ
47 – Родился в период с 13 по 17 Ноября: Ангел-Хранитель ASALIAH
48 – Родился в период с 18 по 22 Ноября: Ангел-Хранитель MIHAEL

Хор Княжеств (Архангел HANIEL)
49 – Родившиеся в период с 23 по 27 Ноября: Ангел-Хранитель VEHUEL
50 – Родились в период с 28 Ноября по 2 Декабря: Ангел-Хранитель DANIEL
51 – Родились между 3 и 7 Декабря: Ангел-Хранитель HAHASIAH
52 – Родился в период с 8 по 12 Декабря: Ангел-Хранитель IMAMIAH
53 – Родились в период между 13 и il16 Декабря: Ангел-Хранитель NANAEL
54 – Родился в период с 17 по 21 Декабря: Ангел-Хранитель NITHAEL
55 – Родившиеся в период с 22 по 26 Декабря: Ангел-Хранитель MEBAHIAH
56 – Родились в период между 27 и 31 Декабря: Ангел-Хранитель POYEL

Хор Ангелов и Архангелов (Архангел МИХАИЛ)
57 – Родился в период с 1 по 5 Января: Ангел-Хранитель NEMAMIAH
58 – Родились в период между 6 и 10 Января: Ангел-Хранитель YEIAIEL
59 – Родились в период с 11 по 15 Января: Ангел-Хранитель HARAHEL
60 – Родился в период с 16 по 20 Января: Ангел-Хранитель LIZRAEL
61 – Родившиеся между 21 и 25 Января: Ангел-Хранитель UMABEL
62 – Родился в период с 26 по 30 Января: Ангел-Хранитель IAHHEL
63 – Родился в период с 31 Января по 4 Февраля: Ангел-Хранитель AMAUEL
64 – Родился в период с 5 по 9 Февраля: Ангел-Хранитель MEHIEL

Хор Ангелов – Ангелов (Архангела ГАВРИИЛА)
65 – Родился в период с 10 по 14 Февраля: Ангел-Хранитель DAMABIAH
66 – Родились в период между 15 и 19 Февраля: Ангел-Хранитель MANAKEL
67 – Родился в период с 20 по 24 Февраля: Ангел-Хранитель EYAEL
68 – Родился в период с 25 по 29 Февраля: Ангел-Хранитель HABUIAH
69 – Родился в период с 1 по 5 Марта: Ангел-Хранитель ROCHEL
70 – Родились в период между 6 и 10 Марта: Ангел-Хранитель JAMABIAH
71 – Родился в период с 11 по 15 Марта: Ангел-Хранитель HAIAIEL
72 – Родился в период с 16 по 20 Марта: Ангел-Хранитель MUMIAH

Источник

Ошибки и заблуждения
Adblock
detector